Конспект НОД по конструированию «Домик для Зайки»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД по конструированию
Раздел: «Мой город»
Тема: «Домик для Зайки»
(средняя возрастная группа)
Шайгарданова Г.Р.
воспитатель
высшая квалификационная категория
г. Лабытнанги
2018 год
Тема: Мой город. Домик для Зайки.
Цель: приобщение детей к техническому творчеству посредством формирования умений конструирования из конструктора «Изобретатель».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Учить создавать модели построек по представлению.
Учить создавать модели построек по образцу.
Закреплять умение соотносить детали по величине, по форме.
Учить составлять описательный рассказ о постройке.
Закреплять знания детей о профессии строитель, из чего строят дома, какие бывают дома.
Развивающие задачи:
Развивать самостоятельную мыслительную деятельность и зрительно-моторную координацию при конструировании по образцу, по представлению.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.
Поощрять инициативность и самостоятельность в конструировании.
Формировать умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие.
Словарная работа: многоэтажный дом, конструкция, постройка, названия деталей: кирпичик, кубик, треугольник, прямоугольник; способы соединений: пазы, выступы, соединяем между собой боковые стороны с помощью пазов и узких выступов, получается плоская конструкция; накладываем детали друг на друга, как кирпичики, получается объемная постройка.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотографий города.
Оборудование: мультимедийная установка; презентация «Наш город»; базовый набор конструктора «Изобретатель» на каждого ребенка; образцы готовых построек; снежинка с письмом, игрушка «Заяц», игрушки для обыгрывания постройки.
Возрастная категория: средняя группа.
Этапы работы |
Содержание этапа |
||||
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
|||
1. |
Организационный момент Игровая мотивация Цель: включение детей в деятельность
Создание проблемной ситуации Актуализация знаний.
|
-Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы… Загадка: Хмурой осенью он серый, А зимой холодной - белый. Кто же это? Отгадай-ка! Ну, конечно, это. (Зайка) Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика. Проблема, ребята, что делать, как помочь зайке? А вы сможете построить для зайчика домик?
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите на фотографиях? (город) -Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Лабытнанги) Вы заметили, как похорошел, стал уютнее и красивее наш город. Как вы думаете, почему? (построено много новых красивых многоэтажных домов). Какие бывают дома? Из чего их строят? Кто строит дома? |
Дети вступают в диалог с воспитателем. Дети отгадывают загадку. Дети вступают в диалог с воспитателем, предлагают свои варианты решения проблемы. Дети рассматривают фотографии на слайдах, отвечают на вопросы. Проявляют самостоятельность в процессе общения. |
Дети проявляют интерес, готовность к общению со взрослым. Дети эмоционально откликаются. Проявляют желание участвовать в совместной деятельности. Дети проявляют активность, инициативу, предлагают варианты решения поставленной проблемы Дети знают название своего города. Знают, какие бывают дома, из чего строят дома, профессию – строитель. |
|
2. |
Основная часть Пальчиковая гимнастика «Строим дом» Конструктивная деятельность Задачи: 1. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. 2. Развивать конструктивные способности, самостоятельность. 3. Развивать мелкую моторику. 4. Учить создавать постройку по образцу, по представлению. Физминутка «У оленя дом большой» Смена видов деятельности. Снять мышечное напряжение. |
- Ребята, раз вы хотите помочь зайке, я предлагаю вам построить дом. А зайка выберет себе тот домик, который ему понравится больше других. Вы согласны? Тогда приглашаю вас на строительную площадку. Вы теперь не просто ребята, а кто? Правильно, строители. Давайте, вспомним какие, детали мы будем использовать в работе. Какими способами будем их соединять друг с другом. -Ребята, давайте, подготовим наши руки к работе. Целый день тук да тук - раздается звонкий стук (Руки сжаты в кулак, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) Молоточки стучат (стучать кулаком о кулак) Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу») Вот какой хороший дом (сжимать – разжимать пальцы) Как мы славно заживем (Вращать кисти рук.) Ребята, представьте себе дом, который вы будете строить. Подумайте, какие детали вам понадобятся. Конструировать дома вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то вы можете посмотреть на один из образцов, а также обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем строить дом. (По необходимости помогает детям разобраться с последовательностью действий. Тем, кто затрудняется, предлагает рассмотреть образец). У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома) |
Дети обговаривают собственные действия: называют детали, демонстрируют способы соединения. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети самостоятельно конструируют дома.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
|
Дети знают названия деталей. Дети демонстрируют способы соединения: соединяем между собой боковые стороны с помощью пазов и узких выступов, получается плоская конструкция; накладываем детали друг на друга, как кирпичики, получается объемная постройка. Проявляют самостоятельность при конструировании объекта по представлению, по образцу.
Умеют работать по представлению, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи. Дети умеют согласовывать свои действия со словами текста игры. |
|
3. |
Заключительная часть Игровой анализ занятия
Рефлексия |
-Ребята, пока мы играли, к нам прискакал Зайка. Давайте покажем ему наши домики. Кто расскажет Зайке о своем домике. Нужно рассказать какие детали понадобились, какие способы соединения вы использовали. Какой дом получился – прочный, одноэтажный, многоэтажный, разноцветный и т.д. Ребята, вы молодцы! Зайке так понравились ваши домики, он решил пригласить своих друзей, чтобы они поселились в ваших домиках. Дети, вам понравилось быть строителями? Что показалось трудным? Что было легко сделать? Что бы вы хотели еще построить для Зайки и его друзей? Вы обязательно сможете построить все, что захотите. |
Дети вместе с Зайкой рассматривают домики. Желающие рассказывают о своих постройках. Дети вступают в диалог с воспитателем. Проявляют самостоятельность в процессе общения. |
Дети могут оценить результаты своей деятельности. Дети умеют составлять описательный рассказ о постройке. Дети сориентированы на дальнейшую деятельность |
Фотоматериалы из личного архива.