Материал на проверке

                                                                        УТВЕРЖДАЮ 

                                                            Директор ГБОУШкола № 90   

 

                                                      ____________В.В.Волосков 

 

 

 

город Москва, северный административный округ 

__________________________________________________________ 

(территориальный, административный округ (город, район, поселок) 

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Школа №90 имени Героя Советского Союза Е.Г. Ларикова»  

«Образовательная площадка № 1» 

__________________________________________________________ 

(полное наименование образовательного учреждения) 

 

 

  

   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

« Краски радуги 1»

Уровень образовательной программы Ознакомительный


Ступень обучения (7-10 лет)



 

 

 

Количество часов:  38


 

 

                      Составитель (ли): учитель  Гревцова Е.А__ 

   

                 

 

 

 

 учебный год 





Содержание:


Пояснительная записка ______________________________________2

Аннотация_ _______________________________________________3

Содержание программа курса________________________________ 4

Календарно-тематическое планирование_______________________ 5

Список литературы_________________________________________ 7






































Пояснительная записка

к программе внеурочной деятельности

кружок «Краски радуги 1»


Данная программа представляет собой вариант ознакомительной программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для работы с детьми в группах от 7 до 10 лет . Кружок посещает 12 детей по 1 часу в неделю, общее количество часов в год -38ч. Программа предполагает формирование у школьников ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Цель: Развитие и коррекция личности школьника, а так же творческих способностей детей средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

Социально-педагогические:

-Развивать такие качества личности, как трудолюбие, организованность, собранность, чувство долга и ответственность, культура общения и поведения, коммуникабельность;

-Развивать способность работать в малых и больших группах

-Развивать психические свойств личности, коммуникативных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств

Социокультурные:.

-Формировать собственную систему мотивов. Стремление к самопознанию и самореализации.

-Формировать навык соблюдать общепринятые морально-эстетические нормы;

-Развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира.

Коррекционные:

-Развивать мелкую моторику рук

-Способствовать снятию физического и психологического напряжения, увеличение периодов работоспособности детей.

-Развивать способности детей к концентрации внимания.

-Развивать умения максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.

-Помогать детям в преодолении барьеров в общении.

-Развивать художественно – творческих способности в продуктивных видах детской деятельности.

- Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

-Учить планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделия, определять приёмы работы и инструменты, необходимые для их выполнения);





Аннотация



Творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Творчество является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью ребенка. В процессе творения у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том ,что продуктивно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Актуальность: Содержание занятий кружка расширяет возможности личностного развития детей за счет расширения образовательного пространства ребенка, служит средством мотивации развития личности к познанию и творчеству в процессе деятельности. Для детей с ОВЗ продуктивная деятельность играет большую роль. Во- первых, они способствуют развитию зрения, слуха и движений (мелкой моторики рук), чувственно-двигательной координации, во- вторых, направлено на обогащение сенсорного опыта, а так же, способствует развитию эмоциональной сферы ребенка. Приобретая теоретические и практические навыки работы с различными материалами, дети с ограниченными возможностями здоровья не только создают своими руками продукт творческой деятельности, но и познают радость творчества. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды своей деятельности дома.













Содержание программы



Содержание программы «Краски радуги 1» предусматривает освоение детьми различных методов и средств художественного воспитания: рисование, аппликация, пластилинография, тестопластика, лепка, нетрадиционные методы рисования, а также познакомятся с оригами, росписью на дереве. Освоение данных технологий позволят расширить кругозор детей с ограниченными возможностями здоровья, будут способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительной памяти, формированию эстетического отношения и художественно – творческих способностей.

Рисование способствует развитию малкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процесса малыш учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование ребенок познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Не умея выразить свои эмоции словами, малыш прекрасно выплескивает их на белый лист бумаги радужными образами.

Лепка является одним из видов художественного творчества. На занятиях по лепке дети учатся лепить из пластилина, глины, теста доступные формы. Готовые изделия могут быть плоскостными и объёмными. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья являются тесто и пластилин. Рисование пластилином - увлекательное и полезное занятие, так как дает детским пальчикам хорошую мышечную тренировку. Особенно когда приходится размазывать пластилин по поверхности или отщипывать мелкие кусочки. А это хорошо развивает мелкую моторику рук

Аппликация один из видов прикладного искусства, используемый для художественного оформления различных предметов при помощи прикрепления к основному фону вырезанных декоративных или тематических форм. Процесс выполнения аппликации включает два этапа: вырезание отдельных форм и прикрепление их к фону. Для аппликации с малышами очень удобна техника коллажа.














Календарно-тематическое планирование





Тема занятия

Название работы

Часы

Аппликация из природного материала

«Дары природы»

1

Рисование гуашью

Мордашка лося

1

Коллективная работа (создание панно)

«Осеннее дерево»

1

Рисование пастелью

«Жар птица»

1

Коллективная работа

«Осенний букет»

1

Рисование акварелью

«Виноград в вазе»


1

Мозаика из бумаги

«Ветка рябины»

1

Рисование пальчиками

«Осеннее дерево»

1

Рисование в смешенной технике (гуашь, акварель, фломастер)

«Цветы в вазе»

1

Монотипия и кляксография.

«Пейзаж»

1

Рисование в смешенной технике (гуашь, акварель, фломастер)

«Котенок в гамаке»

1

Пластилинография

«Белочка»

1

Поделка из бумажной «гармошки»

«Ежик»

1

Аппликация из салфеток

«Снегирь»

1

Рисование акварелью

«Речка в лесу»

1

Узоры из пластилина

«Геометрические орнаменты»

1

Узоры из пластилина

«Цветы»

1

Ладошки и гуашь

«Поле цветов»

1

Поделка с использованием природного материала

«Животные»

1

Оригами

«Цветок»

1

Рисование пастелью

«Котенок»

1

Роспись деревянной заготовки

«Медальон»

1

Гравюра

«Гжель»

1

Роспись деревянной заготовки

«Посуда»

1

Рисование гуашью

«Звездное небо»

1

Рисование пастелью

«Радужный зонтик»

1

Оригами

«Животные»

1

Тестопластика

«Овощи»

1

Смешенная техника (гуашь, акварель, фломастер)

«Птица на дереве»

1

Роспись деревянной заготовки

«Матрешка»

1

Рисование гуашью

«Снежинка под лупой»

1

Лепка из пластилина

«Новогодние украшения»

1

Поделки из бумаги

«Снежинки»

1

Роспись пластмассовой заготовки

«Шар»

1

Тестопластика

«Дед Мороз и Снегурочка»

1

Смешенная техника(гуашь, акварель, фломастер)

«Новогодняя елка»

1

Рисование акварелью

«Зимний пейзаж»

1

Рисование пастелью


«Зимние забавы»

1


Всего:38

































Список литературы




«Технология» /организация кружковой работы в школе/. Издательство «Учитель», Волгоград, автор-составитель О.Н. Маркелова. 2011 г.

«Аппликация. Простые поделки». Издательство «Айрис-пресс», Е. Румянцева, 2011 г.

«Аппликация». Москва, ИКПЦ «Лада», Агапова И., Давыдова М., 2008 г.

«Аппликация». Москва, Издательский Дом МСП, В.В. Выгонов, Э.М. Галямова, И.В. Захарова, 2006 г.

Журнал «Мастерилка», Издательский Дом «Карапуз», Москва.

«Самоделки из разных материалов», Г.И. Перевертень Москва, «Просвещение», 1985 г.

«Книга лучших поделок», Москва, РОСМЭН», 2006 г.

«Уроки труда в начальной школе», Издательство «Учитель», Волгоград, автор-составитель В.П. Трушина.

Арнаутова Е.П.. Педагог и семья. – М.: Изд.дом «Карапуз», 2001.-26

Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.4с.

Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

. Кожохина С.К Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М.: ТЦ Сфера, 2002.-192с.

Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.

Казакова Р.Г.  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

Кожохина С.К Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности - 192 с. {Программа развития} ISBN 5-89144-221-3 ~92.03.22 019. М:ТЦСфера `02

Казакова Т.М Рисуем натюрморт: Для детей 5-8 лет - 16 с. Растем и развиваемся. М:Карапуз `03

Лыкова И.А. Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

Перова О.Г. Читаем и рисуем. Библиотека  Резника И.Т.  Эксмо 2005 Книжная полка малыша























8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.