Программа дополнительного образования по изобразительному искусству «Радуга красок»
«Радуга красок»
На основе нетрадиционной техники рисования
Сроки реализации программы 4года.
Автор программы: Комлева С.В.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок » направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает
2
целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность
творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Практическая значимость программы
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности
Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :
Развивает уверенность в своих силах . Способствует снятию детских страхов.
3
Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными ,природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.
Новизной и отличительной особенностью программы «Радуга красок » по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты , природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Цель:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
-Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
-Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
- Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
- Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели.
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони,
4
кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Детей среднего дошкольного возраста:
тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
печать по трафарету;
кляксография с трубочкой;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография
Набрызг - ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу .
Кляксография обычная - ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку ). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой - ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
5
Рисование мыльными пузырями - гуашь смешивается с шампунем, разливается в емкости. Затем в емкость вставляется соломинка и выдувается воздух до образования шапки из маленьких пузырей, осторожно достается соломинка и сверху прикладывается чистый лист и прижимается ладонью, получается отпечаток. Недостающие детали дорисовываются.
Рисование по сырому-
на лист бумаги с помощьюгубки или кисточки смачивается водой, пока лист невысох наносится рисунок. Получается размытое изображение.
Тычок жесткой полусухой кистью - ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование пальчиками - ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки , пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть ) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Свеча + акварель - ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Восковые мелки + акварель - ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашен.
Аэрография - для техники "аэрография" необходимы: чистый лист альбома, зубная щетка, расческа, ножницы, карандаш, краски. На чистом листке рисуем домик или дворец, вырезаем его. Накладываем домик на чистый альбомный лист. Обмакиваем щетку в краску. Подносим щетку к листу и начинаем над листом водить расческой по щетке. Получаются брызги на листе, после того, как закончили водить, нужно снять вырезанный домик.
6
Черно - белый граттаж - ребенок натирает свечой лист так, чтобы он был весь покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Цветной граттаж - на лист бумаги наносятся цветные пятна акварелью, затем лист натирается свечой так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается тушью с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.
Монотипия - это один отпечаток. Для ее изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов , затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.
Оттиск пробкой - ребенок прижимает пробку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу .Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка. Аналогично делаются оттиски печатками из картофеля, ластика, смятой бумагой, поролоном, пенопластом.
Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Техническое оснащение.
1.Листы бумаги.
2.Гуашь.
3.Трафареты.
4.Кисточка с коротким ворсом (тычок).
5.Вата.
6. Пластик (трубочки, стаканчики, тарелки).
7.Нитки.
7
8.Щётка и стека.
9.Крупа+семена.
10.Подносы.
11.Использованные фломастеры.
12.Печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).
13.Ватные палочки.
14.Акварель.
15.Восковые карандаши.
16.Свечи.
17.Паролон.
18.Картофель.
19.Пластелин.
20.Жидкое мыло.
21.Картон.
22.Клей (ПВА).
23.Цветной песок.
Методы проведения занятия:
- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);
- наглядные
-практические
-игровые
Используемые методы
- дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
- формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
8
- способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Режим занятий.
Вторая младшая - количество занятий в неделю 1, в месяц 4занятия. В год проводиться 36занятий. Длительность занятия во второй младшей -15мин.
Средняя группа -количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятия .В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в средней группе -20 мин.
Старшая группа - количество занятий в неделю 2, в месяц 8 занятия . В год проводится 72 занятия. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.
Подготовительная группа-количество занятий в неделю 2,в месяц 8 занятия .В год проводится 72 занятия. Длительность занятий в подготовительной группе-30мин.
Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.
Формы подведения итогов в конце года реализации дополнительной образовательной программы:
-Проведение выставок детских работ.
-Проведение открытого мероприятии.
9
Ожидаемые результаты:
овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу,
изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
10
Учебно-тематический план кружка «Радуга красок»
во 2-й младшей группе.
№ |
|
|
Кол-во часов. |
Рисование пальцем или ватной палочкой. |
|||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Рассыпались бусы. Соберём ягоды. Разноцветный дождь. Кисть рябинки, гроздь калинки. Украсим ёлку к Новому году. Кто здесь прошёл? Ветка мимозы. |
Учить рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. |
1 1 1 2 2 2 1 2 |
Рисование ладошкой. |
|||
8. 9. 10. |
Цветок . Ёжик. Рыбки. |
Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами. Учить ребёнка воображать и фантазировать. Совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки. Знакомить с цветом. Учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату. |
1 1 1 |
Рисование по крупе. |
|||
11. 12. 13. |
Солнышко. Цветы. Домик. |
Познакомить с техникой рисования по крупе. Развивать творчество детей. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца. Развитие мелкой моторики рук. |
2 2 2 |
Тампонирование. |
||||
14. 15. |
Облака. Снеговик. |
Продолжать знакомить с новой техникой рисования – тампонированием. Учить аккуратно набирать краску. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. |
2 2 |
|
Рисование методом тычка. |
||||
16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. |
Салют. Котёнок. Ёлка. Ёж. Щенок. Утёнок. Цыплёнок. Жёлтый одуванчик. Мишка косолапый. Солнечные цветы. |
Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать аккуратность при работе с краской. Воспитывать интерес к рисованию.
|
1. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. |
|
Итого. |
36. |
13
Учебно-тематический план кружка «Радуга красок» в средней группе.
№ |
Тема |
Программное содержание. |
Кол-во часов. |
|||
Рисование пальцем или ватной палочкой. |
||||||
1. 2. 3. 4. |
Ягоды в тарелке. Осенний вечер. Украшение блузки. Ветка сирени.
|
Продолжать учить рисовать ватной палочкой или пальцем. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
1. 1. 2. 1. |
|||
Рисование ладошкой. |
||||||
5. 6. 7. |
Деревья. Рыбка. Осьминог. |
Совершенствовать работу руки. Учить детей фантазировать и воображать. Расширять знания об окружающем мире. Убеждать детей в том, что их ладошки необыкновенные. Развивать творческое мышление. |
2. 2. 1. |
|||
Тампонирование. |
||||||
8. 9. 10. |
Ёлки в лесу. Цветы на поляне. Кораблики. |
Учить работать тампоном с использованием трафаретов. Развивать аккуратность при работе с краской. Учить придумывать несложный сюжет. Радоваться полученному результату. |
2. 2. 1. |
|||
Печатание подручными материалами. |
||||||
11. 12. 13. 14. |
Домик (кубики). Узор (печатка). Украсим салфетку. Украсим тарелку. |
Познакомить с использованием знакомых бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов. Учить самостоятельно находить и предлагать различные печатки, составлять несложные композиции. |
1. 1. 2. 2. |
|||
Рисование методом тычка. |
||||||
15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. |
Астры в вазе. Подсолнух. На выставке кошек. Поможем зайцу найти друзей. Гусь. Грачи прилетели. Расцвели одуванчики. Пушистые зверята. Цыплята. |
Продолжать учить рисовать методом тычка: закреплять умение правильно держать кисть; углублять представление о цвете и геометрических формах. Воспитывать любовь ко всему живому. |
2. 2. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. |
|||
|
||||||
24. 25. |
Чудесные превращения кляксы. |
Создавать условия для свободного детского экспериментирования с разными материалами и инструментами (художественными и бытовыми). Показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс). Развивать творческое воображение. |
2. 2. |
|||
Аппликация семенами. |
||||||
26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40.
|
Улица ночью. Золотая осень. Лошадка. Узор на тарелочке. Снегирь. Новогодняя елочка. Виноград. Баночка. Веточки мимозы. Розы. Ворона. Цыплята. Овечки возле домики. Подсолнухи. Рыбки в аквариуме (коллективная работа). |
Научить детей аккуратно накладывать (различные семена или крупы) на пластилин и размещать их на определенном расстоянии друг от друга, чередовать цвета. Познакомить пространственными понятиями: «вверху», «внизу», «по углам», «в середине». Учить лепить объемные картинки. Продолжать обучать работать с трафаретом. Совершенствовать технические навыки, полученные на занятиях по лепке. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать художественный вкус, развивать фантазию. |
2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. |
|||
Пластилиновая картина. |
||||||
41. 42. 43. 44. |
Трава. Маленькие цветы в траве. Сборник цветов. Листок. |
Знакомство работы с фоном, на котором будет расположено основное изображение. Освоение особых приемов в работе с пластилином: «придавливание», «разглаживание» и «примазывания». Работа с цветом в пластилиновой технике. |
1. 1. 2. 1. |
|||
Итого |
72 |
17
Учебно-тематический план кружка «Радуга красок» в старшей группе.
№ |
|
|
Кол-во часов. |
||
Рисование пальцем или ватной палочкой. |
|||||
1. 2. 3. |
Украшение платья. Солнечный осенний денёк. Следы животных |
Продолжать совершенствовать рисование пальцем или ватной палочкой. Воспитывать аккуратность при работе с краской. Развивать творческий замысел детей. Прививать любовь к прекрасному. |
1. 1. 1. |
||
Рисование ладошкой. |
|||||
4. 5. |
Утка. Кот. |
Продолжать учить детей фантазировать и воображать. Совершенствовать работу рук. Расширять знания детей об окружающем мире. |
1. 1. |
||
Печатание подручными материалами. |
|||||
6. 7. |
Украшение сумочки. Украшение шапочки от солнца. |
Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения. |
1. 1. |
||
Монотипия. |
|||||
8. 9. |
На что похож круг? Бабочка.
|
Развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. Воспитывать усидчивость. Учить хорошо промывать кисточку. |
1. 1. |
||
Рисование цветными ниточками. |
|||||
10. 11. |
Угадай, что это? Угадай, что это? |
Познакомить с техникой рисования цветными нитками. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать аккуратность. |
2. 2. |
||
Рисование в технике «пуантилизм». |
|||||
12. 13. |
Бабочка. Рыбка в аквариуме. |
Познакомить детей с техникой рисования точками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать у детей усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца. Учить составлять несложные композиции. Прививать любовь ко всему живому. |
2. 2. |
||
Рисование методом тычка. |
|||||
14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21.
|
В садах поспели яблоки. Мой маленький друг. Утята на пруду. Снежная семья. Шишки на ветке. Мимоза. Ежата на полянке. Черешня. |
Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть , воспитывать любовь ко всему живому. |
1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. |
||
Набрызг. |
|||||
22. 23. |
Салфетка. Листопад. |
Познакомить с техникой разбрызгивания капель с помощью зубной щётки и стеки. Учить брать краску понемногу. Воспитывать аккуратность. |
1. 1. |
||
Разнообразные техники. |
|||||
24.
25. |
Красивые цветы.
Листочки для ёжика. |
Учить рисовать цветы, используя способы «вращения кисточки» и «примакивания». Развивать чувство цвета и эстетический вкус. Радоваться полученному результату. Продолжать воспитывать желание прийти на помощь ближнему . Учить пользоваться краской, используя печатку из картофеля и ватную палочку. |
2.
1. |
Пластилиновая картина. |
|||||
26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. |
Облака. Глазки для зверюшек. Лапки и коготки. Золотая рыбка. Петушок. Оперение декоративной птицы. Улитка. |
Освоение приемов работы с фоном. Знакомство с основными цветами (красный, жёлтый, синий) и законами соединения цвета (красный +жёлтый = оранжевый; жёлтый +синий = зелёный; синий +красный = фиолетовый.) Учить детей работать с фрагментами основного изображения, работать с накладными деталями. |
1. 1. 1. 2. 2. 2. 1. |
||
Аппликация семенами. |
|||||
33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47.
|
Бабочка. Деревья осенью в парке. Овощи. Грибные поляны. Рыбка. Веточки мимозы. Жираф обедает. Украшение вазы. Кролик у ёлочек. Птенцы в гнезде. Лев. Лягушка. Птичка с птенчиком. Жар-птица. Домик трёх поросят. |
Научить детей возможности выполнения работы в несколько этапов. Возможности изменить замысел в процессе работы (подбирая различные семена или крупы, меняя цвета и формы). Учить исправлять и корректировать свои работы (стекой, пальцами). Формирование сенсорного восприятия окружающего мира. Воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности. |
2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 3. 2. 2. 2. 2. 2. 3. 2. |
||
Итого. |
72. |
Учебно-тематический план кружка «Радуга красок» в подготовительной группе.
№ |
|
|
Кол-во часов. |
||||
|
|||||||
1. 2. 3. |
Гроздь винограда. Стручки гороха. Яблони в цвету. |
Закреплять умение рисовать пальцем или ватной палочкой. Развивать чувство цвета и ритма. Прививать любовь к прекрасному. Вызывать желание довести начатое дело до конца. |
1. 1. 1.
|
||||
|
|||||||
4. 5. |
Узор в круге. Украсим ёлочную игрушку. |
Учить самостоятельно находить и применять разные печатки, составлять различные композиции. Закреплять умение аккуратно пользоваться краской. |
1. 1. |
||||
|
|||||||
6. 7. |
Сказочная птица. Морское дно. |
Развивать фантазию и воображение детей. Расширять кругозор детей. |
1. 1. |
||||
Рисование методом тычка. |
|||||||
8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. |
Осень вновь пришла. Лягушки. Домовые мыши. Пингвины на льдинах. Зимний лес. Новогодняя история. Снегири на ветках. Совы. Подарок маме. Белые лебеди. Черепахи. Бабочки. |
1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. |
|||||
|
|||||||
20. 21. 22. 23. |
Листочки. Солнце. Пейзаж. Пейзаж. |
Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения, знакомить с методом печатания листьями. Закреплять знания о теплой цветовой гамме. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции. |
1. 1. 1. 1. |
||||
24. 25. . |
Экспериментирование. |
4. |
|||||
. Пластилиновая картина. |
|||||||
26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. |
Ромашка. Декоративный многослойный цветок. Декоративная гирлянда. Зрелые колосья пшеницы. Одуванчик. Ветка сирени. Мимоза. |
Продолжать совершенствовать освоение приемов работы с фоном. Дети должны располагать следующими знаниями о цвете (тёплые цвета, промежуточный цвет, холодные цвета). Продолжать учить детей работать с фрагментами основного изображения, работать с накладными деталями. Выделение контурных линий. Завершение картины. Воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности. |
1. 2. 1. 1. 1. 2. 1. |
||||
Аппликация семенами. |
|||||||
33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47.
48. 49. 50. 51. |
Белочка рыжиком. Щенок. Чебурашка. Таксы. Открытка к 23 февраля. Курочка. Декоративные цветы. Кошечка с котенком. Скворец. Жираф. Гуси - лебеди. Сказочная птица. Дюймовочка. Павлин. Роза. Зайка. Замок. Зайчик с тюльпанами. Букет цветов в вазе. |
Учить передавать в работе свой собственный образный поэтический мир. Научить детей составлять сюжетную картинку, создавая эффект объемности. Продолжать обучать лепке картинок с использованием пластилина, трафарета, крупы (гречка, пшено, чёрная чечевица и т. д.) Развивать творческий подход к работе, воображение, аккуратность, эстетические чувства. Воспитывать трудолюбие. |
2. 2. 2. 2. 1. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. 2. |
||||
Итого |
72. |
Содержание.
1.Пояснительная записка……………………………………………………….1
2.Учебно-тематический план ……………………….………………………...10
Список использованной литературы
1.Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности-М, 2000.
2.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста -М, Сфера, 2005.
3.Коваленко З.Д. Аппликация семенами. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014.
4.Кожохина С.К. и Панова Е.А. Сделаем жизнь наших малышей ярче. Ярославль, 2007.
5.Лыкова И.А. Каждый охотник желает знать.-М.,Карапуз,!999.
6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., Карапуз- Дидактика, 2007.
7.Тихомирова О.Ю. Лебедева Г.А.Пластилиновая картина. Москва МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2012.
8.Утробина К. Хвост пушистый и усы. Нет приятнее красы. /Дошкольное воспитание. 1997 №2 с. 32-38.
9.Утробина К. Уронило солнце лучик золотой./Дошкольное воспитание. 1996 №2.с. 28-33.
10.Черепковская С.А. Волшебница Монотипия./Ребёнок в детском саду .2008. №5 с. 43-45.