Внеклассное мероприятие «Красота уральской природы» (1–4 класс)

4
0
Материал опубликован 27 November 2018 в группе

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образования Артинского городского округа

МАОУ АГО «Артинская общеобразовательная школа №1»


 

Красота уральской природы

Заочное путешествие по памятникам природы Артинского района.


 

Составитель:

Сыропятова С. В.

учитель 1 кв. категории

телефон: 89024460706

Арти

2017

Пояснительная записка.

Данное занятие было составлено в рамках освоения курса «Урал. Человек. Истоки», предназначено для младших школьников (1-3 КЛАССЫ) и составлено с учётом их возрастных особенностей.

Занятие проводится в игровой форме (заочное путешествие), так как игра является одной из ведущих форм деятельности детей младшего школьного возраста.

Использованы следующие методы:

-наглядный ( показ презентации, рассматривание иллюстраций, предметов);

- словесный (беседа с элементами диалога, ответы на вопросы, загадывание загадок);

- практический (игровая ситуация).

Предварительная подготовка заключалась в просмотре фильма «Моя милая Родина», беседах с родителями, оформлении выставки «Красота уральской природы».

При разработке данного внеклассного занятия использовалась следующая литература:

-Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.

-газета «Начальная школа» №2, 2000

-материалы Интернета, сайт Nashalca.com.


 

Тема: Красота уральской природы.

Цели:

1Познакомить учащихся с памятниками природы Артинского района

2.Создать условия для применения детьми ранее полученных знаний

3.Прививать любовь к родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы.

Оборудование:

- экран,

- проектор,

- магнитофон

- запись детской песенки «Мы едем, едем, едем…»

- презентация, выполненная в MSPowerPoint «Памятники природы Артинского района»

-гербарии

Ход занятия:

1.Орг. момент:

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

2. Подготовка к восприятию:

Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы на экскурсию по самым красивым местам Артинского района.

Наш район расположен на юго-западе Свердловской области, который называют ещё «Уральской Швейцарией». Разнообразна, красива, богата наша природа. И вы в этом сможете убедиться. В районе выделено и охраняется государством 9 памятников природы.(слайд 1)

-Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём:

Что за чудо этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

И питается бензином. (Автобус)

-А где же мы его возьмём? Да вот где! Мы сделаем его сами.

Главное для автобуса- звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь-динь! Ну-ка попробуем (дети повторяют движение учителя).

Ещё автобусу нужны двери, для того, чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются- наклоняемся влево. Двери открываются- наклоняемся вправо и помогаем себе голосом- ш-ш-ш. Попробуем. (дети повторяют движение учителя).

В автобусе нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём билеты компостером (хлопок в ладоши). А про колёса забыли? Без них даже сказочные автобусы не ходят. А стучать колёса будут так (топают ногами). Попробуем. (дети повторяют движение учителя).

-Но мы не можем ехать. Не вспомнив правил поведения.

Итак, когда мы едем в автобусе, мы – кто?

А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Если автобус остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем?

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное внимание!

-В путь! Двери закрываются! Динь-динь! Поехали!

Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»

(можно провести физминутку на любом этапе: движение по классу, изображая пассажиров в автобусе)

Стоп! Остановка! Двери открываются. Остановка первая.

Гора Кашкабаш (Романов увал)(слайд 2)

Памятник природы, находится в двух километрах от деревни Курки, на берегу реки Уфа. Внешне гора ничем не привлекательна, но сложена она из песчаников, глинистых сланцев много миллионов лет назад. Здесь впервые в мировой науке академик Карпинский обнаружил остатки особых ископаемых моллюсков, аммонитов, раковины которых свёрнуты в спираль. (показ иллюстрации) В результате изучения отложений на горе Кашкабаш Карпинский выделил особый период и назвал его артинским ярусом.

Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!

Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»

Остановка вторая. Слайд 3

Сабарский заповедный участок тёмнохвойно-широколиственных лесов.

Это одно из немногих мест на планете, не изменённых в результате деятельности человека. Это памятник природы межгосударственного значения, так же как и гора Кашкабаш, где мы с вами уже побывали.

Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали!

Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»

Стоп! Двери открываются!

Остановка третья. Слайд 4.

Участки горных ковыльных степей сохранились лишь около села Бардым и села Новозлатоуст. (гербарии ковыля)Многолетние травы с коротким корневищем, выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых часто в трубку и похожих на проволоку.

Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали!

Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»

Стоп! Двери открываются!

Следующая остановка у села Берёзовка. Слайд 5.

Мы посетим самое восточное место произрастания дуба чересчатого.

Берёзовская дубрава расположена на Дубовой горе, которая находится в четырёх километрах от села Берёзовка. Жители села называют эту гору «Дубовка». Осенью здесь особенно красиво и живописно, потому что окраска дубовых листьев имеет всевозможные оттенки жёлтых, красных, коричневых и многих других цветов.

Достигает высоты 20—40 м.

Крона густая с крепкими ветвями и толстым стволом (1—1,5 м в диаметре). Молодые побеги дуба предпочитают рост в тени, взрослое растение любит свет. К почвам требователен.Кора тёмно-серая, толстая, с продольными трещинами. У молодых дубков кора серая, гладкая.

Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали!

Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»

Стоп! Двери открываются! Слайд 6

Благодаря нашему волшебному автобусу мы с вами оказались в окрестностях села Азигулово. Елово-пихтовый лес. Здесь растёт пихта с сизой хвоёй, такой в других местах нет.Характерная особенность пихт — шишки у них, в отличие от других хвойных, растут вверх.

Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали! Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»

Стоп! Двери открываются! Слайд 7

А теперь мы остановились в двух километрах от деревни Комарово на правом берегу реки Уфы, здесь находится ещё один памятник природы-Каменный ложок. Место отличается оригинальным отложением горных пород. Все посещённые нами не рукотворны- созданы самой природой. Но девятый памятник создан человеком. Слайд 8.

Это участок культурной посадки женьшеня в деревне Комарово.Женьшень является знаменитым тонизирующим, общеукрепляющим и стимулирующим средством.

Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Наше путешествие подошло к концу.

Вам оно понравилось? Чем?

Что нужно делать, чтобы эта красота ещё долго радовала людей?

Слайды: 9,10,11, 12( используются как фон для заключительных слов).

По зеркальной поверхности пруда, отражаясь, плывут облака. И притихший уснувший посёлок будит утренним светом заря. А над прудом стоит величаво в тёмной зелени сосен наш бор. Он с красавицей речкой Артёю задушевный ведёт разговор. Здесь черёмуха, словно невеста, в белоснежный оделась наряд. И рябина с калиною вместе нежно дарят нам свой аромат. Всю красу, что нам дарит природа, мы в душе нашей святой храним. Пусть места есть в России красивей, наш посёлок ни с чем не сравним.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.