Внеклассное мероприятие «Красота уральской природы» (1–4 класс)
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Управление образования Артинского городского округа
МАОУ АГО «Артинская общеобразовательная школа №1»
Красота уральской природы
Заочное путешествие по памятникам природы Артинского района.
Составитель:
Сыропятова С. В.
учитель 1 кв. категории
телефон: 89024460706
Арти
2017
Пояснительная записка.
Данное занятие было составлено в рамках освоения курса «Урал. Человек. Истоки», предназначено для младших школьников (1-3 КЛАССЫ) и составлено с учётом их возрастных особенностей.
Занятие проводится в игровой форме (заочное путешествие), так как игра является одной из ведущих форм деятельности детей младшего школьного возраста.
Использованы следующие методы:
-наглядный ( показ презентации, рассматривание иллюстраций, предметов);
- словесный (беседа с элементами диалога, ответы на вопросы, загадывание загадок);
- практический (игровая ситуация).
Предварительная подготовка заключалась в просмотре фильма «Моя милая Родина», беседах с родителями, оформлении выставки «Красота уральской природы».
При разработке данного внеклассного занятия использовалась следующая литература:
-Чудакова Н.В. Праздники для детей и взрослых. – М.:ООО «Издательство АСТ», 2000.
-газета «Начальная школа» №2, 2000
-материалы Интернета, сайт Nashalca.com.
Тема: Красота уральской природы.
Цели:
1Познакомить учащихся с памятниками природы Артинского района
2.Создать условия для применения детьми ранее полученных знаний
3.Прививать любовь к родному краю, его природе, активной жизненной позиции в деле охраны природы.
Оборудование:
- экран,
- проектор,
- магнитофон
- запись детской песенки «Мы едем, едем, едем…»
- презентация, выполненная в MSPowerPoint «Памятники природы Артинского района»
-гербарии
Ход занятия:
1.Орг. момент:
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Подготовка к восприятию:
Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы на экскурсию по самым красивым местам Артинского района.
Наш район расположен на юго-западе Свердловской области, который называют ещё «Уральской Швейцарией». Разнообразна, красива, богата наша природа. И вы в этом сможете убедиться. В районе выделено и охраняется государством 9 памятников природы.(слайд 1)
-Но на чём же мы туда поедем? А вот на чём:
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
И питается бензином. (Автобус)
-А где же мы его возьмём? Да вот где! Мы сделаем его сами.
Главное для автобуса- звоночек. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали дорогу. А звенит он так: динь-динь! Ну-ка попробуем (дети повторяют движение учителя).
Ещё автобусу нужны двери, для того, чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются- наклоняемся влево. Двери открываются- наклоняемся вправо и помогаем себе голосом- ш-ш-ш. Попробуем. (дети повторяют движение учителя).
В автобусе нельзя допускать безбилетного проезда. Давайте пробьём билеты компостером (хлопок в ладоши). А про колёса забыли? Без них даже сказочные автобусы не ходят. А стучать колёса будут так (топают ногами). Попробуем. (дети повторяют движение учителя).
-Но мы не можем ехать. Не вспомнив правил поведения.
Итак, когда мы едем в автобусе, мы – кто?
А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?
Если автобус остановился на остановке, а нам нужно перейти на другую сторону улицы, то как мы это сделаем?
Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное внимание!
-В путь! Двери закрываются! Динь-динь! Поехали!
Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»
(можно провести физминутку на любом этапе: движение по классу, изображая пассажиров в автобусе)
Стоп! Остановка! Двери открываются. Остановка первая.
Гора Кашкабаш (Романов увал)(слайд 2)
Памятник природы, находится в двух километрах от деревни Курки, на берегу реки Уфа. Внешне гора ничем не привлекательна, но сложена она из песчаников, глинистых сланцев много миллионов лет назад. Здесь впервые в мировой науке академик Карпинский обнаружил остатки особых ископаемых моллюсков, аммонитов, раковины которых свёрнуты в спираль. (показ иллюстрации) В результате изучения отложений на горе Кашкабаш Карпинский выделил особый период и назвал его артинским ярусом.
Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются!
Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»
Остановка вторая. Слайд 3
Сабарский заповедный участок тёмнохвойно-широколиственных лесов.
Это одно из немногих мест на планете, не изменённых в результате деятельности человека. Это памятник природы межгосударственного значения, так же как и гора Кашкабаш, где мы с вами уже побывали.
Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали!
Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»
Стоп! Двери открываются!
Остановка третья. Слайд 4.
Участки горных ковыльных степей сохранились лишь около села Бардым и села Новозлатоуст. (гербарии ковыля)Многолетние травы с коротким корневищем, выпускающим иногда очень большой пучок жёстких листьев, свёрнутых часто в трубку и похожих на проволоку.
Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали!
Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»
Стоп! Двери открываются!
Следующая остановка у села Берёзовка. Слайд 5.
Мы посетим самое восточное место произрастания дуба чересчатого.
Берёзовская дубрава расположена на Дубовой горе, которая находится в четырёх километрах от села Берёзовка. Жители села называют эту гору «Дубовка». Осенью здесь особенно красиво и живописно, потому что окраска дубовых листьев имеет всевозможные оттенки жёлтых, красных, коричневых и многих других цветов.
Достигает высоты 20—40 м.
Крона густая с крепкими ветвями и толстым стволом (1—1,5 м в диаметре). Молодые побеги дуба предпочитают рост в тени, взрослое растение любит свет. К почвам требователен.Кора тёмно-серая, толстая, с продольными трещинами. У молодых дубков кора серая, гладкая.
Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали!
Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»
Стоп! Двери открываются! Слайд 6
Благодаря нашему волшебному автобусу мы с вами оказались в окрестностях села Азигулово. Елово-пихтовый лес. Здесь растёт пихта с сизой хвоёй, такой в других местах нет.Характерная особенность пихт — шишки у них, в отличие от других хвойных, растут вверх.
Едем дальше. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали! Звучит фрагмент песенки «Мы едем, едем, едем…»
Стоп! Двери открываются! Слайд 7
А теперь мы остановились в двух километрах от деревни Комарово на правом берегу реки Уфы, здесь находится ещё один памятник природы-Каменный ложок. Место отличается оригинальным отложением горных пород. Все посещённые нами не рукотворны- созданы самой природой. Но девятый памятник создан человеком. Слайд 8.
Это участок культурной посадки женьшеня в деревне Комарово.Женьшень является знаменитым тонизирующим, общеукрепляющим и стимулирующим средством.
Пришло время возвращаться домой. Двери закрываются! Динь-динь! Билеты пробили, поехали! Стоп! Двери открываются! Наше путешествие подошло к концу.
Вам оно понравилось? Чем?
Что нужно делать, чтобы эта красота ещё долго радовала людей?
Слайды: 9,10,11, 12( используются как фон для заключительных слов).
По зеркальной поверхности пруда, отражаясь, плывут облака. И притихший уснувший посёлок будит утренним светом заря. А над прудом стоит величаво в тёмной зелени сосен наш бор. Он с красавицей речкой Артёю задушевный ведёт разговор. Здесь черёмуха, словно невеста, в белоснежный оделась наряд. И рябина с калиною вместе нежно дарят нам свой аромат. Всю красу, что нам дарит природа, мы в душе нашей святой храним. Пусть места есть в России красивей, наш посёлок ни с чем не сравним.