Внеклассное мероприятие «В гостях у Забавы Игральевны Уральской»

6
0
Материал опубликован 25 October 2017 в группе

«В гостях у Забавы Игральевны Уральской.»

Квест, для детей подготовительной группы по теме

«Народные игры Южного Урала»

Цель: закреплять умение детей играть в народные подвижные игры.

Задачи: - прививать и поощрять интерес детей к народным играм;

-формировать уважительное отношение к культуре родной страны;

-развивать двигательные качества детей (силу, ловкость, быстроту, выносливость) через народные подвижные игры;

-закреплять знание пословиц о Родине;

-воспитывать любовь к Родине и доброжелательное отношение детей друг к другу, культивировать взаимопомощь и взаимовыручку в детском коллективе.

Материалы к занятию: русская народная музыка, слайды, 4 шкатулки, 4 буквы, платочек и подушечка (для игр)

Ход занятия

Дети входят в зал под русскую народную музыку. Видят перед собой грустную Веселушку, или ( Забаву Игральевну) которая сидит опустив голову. Дети рассаживаются.

Забава: Здравствуйте ребята. Меня зовут Забава Игральевна. Что не похоже? Я раньше любила в игры играть, песни петь и веселиться и плясать. А теперь я превратилась в Грустинку Печальевну. А знаете почему? Не поладила я с Соловьём-разбойником. Заколдовал он меня и забрал у меня слово заветное, радость и умение в игры играть. Вернёт он мне моё слово, если я выполню все его задания. За каждое, он будет давать по одной букве. И если из букв собрать слово, то я опять стану весела, забавна, игрива и счастлива. Задания очень сложные для меня - ведь заколдованная я! Ребята вы мне поможете? Одна надежда на вас! Ведь вы мои друзья? (Да) А на Руси известная пословица: Сам пропадай, а друга из беды выручай! Я на вас надеюсь.

Соловей-разбойник оставил мне две шкатулки. В одной - есть задание для нас. А в другой, должны появляться буквы, как только мы справимся с задачей. Посмотрите, пока она пуста. Давайте откроем первую шкатулку.

Задание №1: Вы должны сыграть в игру, русскую, народную.

А чтобы название игры узнать - надо загадку отгадать»

Загадка: Наш народ гостям всем рад, встретят вас и сват и брат.

Заходите, господа в золотые ….(ворота)

Забава: Так вы знаете? И в эту игру сыграете?

Игра «Золотые ворота»

Правила игры: Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Если собралось много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки –«ворота», напевают: Ай люли, ай, люли, наши руки мы сплели! Мы их подняли повыше, получилась красота, получились не простые золотые ворота. В Золотые ворота, проходите, господа! Первый раз прощается! Второй запрещается! А на третий раз! Не пропустим вас! (« ловишка» , до последнего участника, который танцует , как самый ловкий)

Забава: Ребята, посмотрите, на волшебном экране – зеркале появилась первая буква «Р». Значит она уже и в шкатулке, давайте её достанем? ( достают, выкладывают на стол) Молодцы, с первым заданием справились! А вот второе задание Соловья-разбойника.

Задание №2

Вот игра для вас вторая, да забавная такая!

Навострите уши, чтоб загадку слушать! Загадка: Что за девочка такая! Ой, потеха, вся смешная. Её знают Даша, Саша, ну, конечно,это…(Маша)

Забава: Ребята, вы знаете такую игру?( ответ детей) Ну, конечно, это жмурки с Машей! Мы сейчас глаза то ей завяжем! А заодно и букву для меня вторую найдём!

Русская народная игра «Маша, Маша ты потеха наша».

Правила игры. Это хороводная игра - жмурки. Все участники встают в круг, ведущий выбирает девочку, которая будет Машей. Ей завязывают глаза, дети начинают петь:

«Маша, Маша ты потеха наша,

Волосы кудлаты, глаза вылупаты.

Выйди Маша из кружка и найди себе дружка»

Маша на ощупь ищет себе пару.

Маша выбирает дружка, которому завязывают глаза, а Маше, в руки - колокольчик. Дружок ловит Машу, по звуку колокольчика.

Забава: Смотрите, вот и следующая буква появилась, это буква «Г». Значит она уже в шкатулке. Достаём её?

Ой, ребята, что-то я устала, а давайте отдохнём. Присядьте на стулья и попробуйте вспомнить упражнение, которое помогает вернуть человеку силу и бодрость. Вспомнили? Это упражнение «Волшебное кольцо»

Физминутка. Упражнение «Волшебное кольцо»

Забава: Кто расскажет, как делать это упражнение?

Дети: Надо сесть прямо, растереть ладони так сильно, чтобы появилось чувство тепла. Одну ладонь кладём на лоб, другую на затылок сзади. Надо закрыть глаза и послушать тишину внутри себя.

Забава: Давайте выполним это упражнение.

Открывайте глаза, улыбнулись, потянулись. Действительно, я чувствую себя сильной и бодрой.

3. Беседа с детьми о значении народных игр.

Забава: Ребята, а зачем нужны подвижные игры? А учит ли игра ребёнка? А чему учит игра «Золотые ворота»? (учит играть в коллективе, быть внимательными, ловкими, знакомит с фольклором русского народа)

Чему учит игра «Маша, Маша ты потеха наша»? (учит не обижаться на дразнилки, играть в коллективе, С завязанными глазами искать человека быть внимательным, лучше слышать вокруг себя, развивает чувство юмора)

Забава: На Руси любили играть. Играли вместе взрослые и дети, когда минутка свободная выпадала. В игре, глубже познавали окружающий мир, природу а так же развивали свои физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, познавали культуру своего народа. У игр было и воспитательное значение. Дети в игре учились общаться с другими людьми, уважительно и бережно относиться друг к другу и старшим.

4.Выполнение заданий Соловья-разбойника.

Забава: Делу время, потехе час! Пора задания Соловья-разбойника выполнять.

Забава достает задание из шкатулки.

Задание №3: Чтоб ещё в игру сыграть, загадку третью нужно отгадать!«

Ночью с ней всегда дружу,
Тайны все ей расскажу.
Сны смотрю цветные с ней
Про принцесс и королей.
Я люблю свою подружку
Очень мягкую……………...(подушку)

Забава: Вы знаете такую игру? (Да, это «Подушечка, раздушечка») Давайте сыграем в эту игру и найдём ещё одну букву.

Русская народная игра «Подушечка, раздушечка»

Все стоят по кругу, мальчик внутри круга держит в руках подушечку.

Подушечка, раздушечка,             дети движутся хороводом,

Моя пуховая  – 2 р.                         мальчик с подушкой идёт противоходом

Ай, лёли-лёли-лёли,

Моя пуховая – 2раза

Кого крепко я люблю,            дети в кругу могут выполнять любые

Того и выбираю– 2раза        плясовые движения

Ай, лёли-лёли-лёли,

Того и выбираю – 2раза

На коленочки поставлю,                 мальчик подходит к любой девочке,

Целовать заставлю -2р.                    выводит её за подушечку в центр круга

Ай, лёли-лёли-лёли,

Целовать заставлю – 2 раза

Целуй, месяц, целуй два,      мальчик и девочка, стоя на коленях на

Закружилась голова – 2р.              подушечке, качают руками   или,

Ай, лёли-лёли-лёли,                        положив подушку на пол, кружатся вокруг

Закружилась голова-2раза                 неё, держа руки «лодочкой»

С окончанием игры девочка передаёт подушечку другому мальчику из круга, игра повторяется.

Забава: Справились с третьим заданием. Это буква «И». Осталось выполнить последнее задание Соловья -разбойника.

Веселушка-хохотушка достаёт задание из шкатулки.

Задание №4

«Ещё сыграйте в одну игру

Русскую, народную.

Вы название узнаете,

Когда загадку отгадаете»

Загадка: «Жарю, парю и пеку! В доме каждом быть могу. Людям много, много лет. Я несу тепло и свет. Обожгу- меня не тронь! Называюсь я………….. (огонь)

Забава: Ребята, вы знаете такую игру? (Да, это игра называется «Гори, гори, ясно». Давайте сыграем и найдём последнюю букву.

Игра « Гори, гори, ясно»

Дети стоят в кругу, выбирают " водящего". Участники игры, взявшись за руки, идут по кругу и поют. Тот, кто водит, идёт в противоположную сторону по кругу с красным платочком «Гори, гори ясно,Чтобы не погасло! Глянь на небо!Птички летят! Колокольчики звенят: Дин-дон, дин-дон! Выбегай скорее вон! (По окончании песенки двое играющих, около которых остановился «водящий» с платочком , разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:«Раз, два, не воронь! А беги, как огонь!» (Кто из детей, обежав круг, вернётся первым, тот и будет водить.)

Забава: Вот и справились мы с вами с последним заданием Соловья-разбойника. Надо найти последнюю букву. Вот и она, это буква «А». Давайте соберём слово заветное из букв и тогда разрушатся чары колдовские.Какое слово получилось ? (ИГРА)

Звучит волшебная музыка, Забава Игральевна кружится на месте.

Забава: Вот и разрушились чары колдовские. Спасибо вам, друзья мои! Теперь я могу в игры играть, радоваться, петь и танцевать! Как же я вас всех люблю!

А вы знаете, что я люблю больше всего на свете? Родину свою.

Всего лишь шесть букв, а сколько в них таится! Для каждого, в любом краю Земли. И пишутся всё новые страницы, о бесконечной к Родине любви. Казалось бы, совсем простое слово. Но кто же с ним , скажите, не знаком?! Оно вошло в нас вместе с общим кровом! С великим нашим русским языком! Род. Родина. Родители. Народ. Единый корень. Связь времён живая. Она в душе у каждого живёт. И о стране мы говорим: «родная!»

Забава: Дети, напомните мне знакомые вам, пословицы о Родине?

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

На чужой стороне Родина милей вдвойне. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет. Смело иди в бой, Родина за тобой. Человек без Родины, что соловей без песни. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Родина любимая – мать родимая.

Забава: Вот это ребятишки, молодцы! Вы и храбрые, и сильные, и умные! Вы и Родину свою любите! А свой уральский край тоже любите? Давайте напоследок споём «Уральский хоровод»

«Уральский хоровод»

На Урале счастье куют, на Урале горы поют.

Бирюзовые озёра, золочённая тайга, да привольные луга.

Припев: У нас на Урале -земля хороша, к её красоте приглядись не спеша,

Увидишь в лучах самоцветной зари, богатство хозяйки Медной горы!

Приезжайте, в гости зовём! Вместе песню запоём!

Обойдём леса и горы, и озёра, и поля, хороша у нас земля

Подведение итогов занятия.

Забава: Как с вами интересно! Даже уходить не хочется! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? ( Забаве Игральевне помогали, задания Соловья-разбойника выполняли, в русские народные игры играли, слово заветное из букв собирали, пословицы про Родину повторяли, Уральский хоровод водили)

Забава: Вы сегодня мне помогли, поэтому, как гостеприимный человек я вас приглашаю к своему столу, чаю попить, да с печеньицем!
 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.