Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонки из теста»

2
0
Материал опубликован 12 February 2022

Принято:                                                                                                       Утверждено:

на педагогическом совете                                                                          заведующий МАДОУ «Детский сад №352» г. Перми

протокол № 1 от 30.08.19.                                                                                                    _______________ Н.Н. Шлыкова

                                                                                                                        приказ № _151___ от 30.08.19.

                                                                                                                                         

Краткосрочная  образовательная  практика

Художественно-эстетической направленности                   

«Жаворонки из теста»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ


   Авторы: 

                                                                                        воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                              

                                                                                        СТЕПАНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

                                                                                        воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                                        ПАСТУХОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА                                                                                              

                                                                                                           

г. Пермь, 2020

Программа

краткосрочной образовательной практики


  1. Содержание


  1. Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко, лаконично сформулированная)

Дети познакомятся с профессией пекарь, попробуют себя в его роли, научаться лепить из соленого теста разные крендельки, завитушки, жаворонков.

  1. Цель и задачи КОП

Познакомить с профессией пекарь, вызвать желание попробовать себя в роли пекаря.

Учить лепить из соленого теста разные крендельки, завитушки.

Познакомить с технологией изготовления булочек «жаворонки».

Продолжать знакомить с народными традициями, предметами быта.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, способствовать свободному взаимодействию детей.

  1. Количество часов КОП (встреч)

3 занятия

  1. Максимально допустимое количество участников

10 человек


  1. Перечень материалов о оборудования для проведения КОП

Соленое тесто, доски для лепки, стеки, бусинки, зерна и семена различных растений для украшения, иллюстрации для рассматривания, технологические карты, лак.

  1. Предполагаемые результаты (четкие, понятные, измеримые)

Дети вылепят из соленого теста разные крендельки, жаворонков и другие изделия, смогут использовать их в сюжетных играх («Магазин», «Пекарня», «Семья» и др.)

  1. Список литературы.

И.А. Лыкова Калачи из печи. Учебно-методическое пособие для воспитателей, учителей, родителей. 2014 г.

А.А.Анистратова, Н.И. Гришина Поделки из пластилина и соленого теста. 3-е издание М. «ОНИКС»  2010 г.

Интернет-фото из свободного доступа (на выбор педагога)


2. Тематический план


№ встречи

(указать тему каждой встречи, название понятное для детей, определяет конечный результат)

Основные задачи встречи (определяют результат встречи)


Содержание встречи

(сценарий; описание проблемной ситуации , решение познавательной задачи)

1. Кто печет красивый и вкусный хлеб?

Вызвать у детей интерес к профессии пекарь, кондитер.

Учить лепить из соленого теста крендельки.


Детям предлагается рассмотреть фотоиллюстрации с хлебобулочными изделиями: обычными (буханки, караваи, батоны, булочки) и праздничными, оформленными мелкими лепными деталями.

Воспитатель спрашивает: какой вам хлеб нравиться больше?

Дети отвечают: праздничный? (показывают на картинках)

Воспитатель рассказывает о хлебе, который делают на хлебозаводе. Дети рассматривают плакат о изготовлении хлеба на заводе («Хлеб – всему голова» демонстрационный материал. г. Киров 2012г.). Педагог подводит к выводу, что на заводе делают много хлеба вкусного, но одинакового.

А кто же лепит такой красивый хлеб?

К нам сегодня пришел гость. Мама Богдана. Как вы думаете, кем она работает? Посмотрите, как она одета, подумайте, можете задать ей вопросы.

Воспитатель предлагает маме рассказать о своей профессии.

Рассказ мамы (почему она выбрала эту профессию, чем она ей нравиться, какую пользу она приносит людям).

Потом мама-пекарь говорит, что она принесла детям тесто, дает потрогать и предлагает им слепить крендельки. Говорит, что тесто это не простое, а соленое, крендельки можно будет высушить, покрыть лаком и играть ими в магазин в группе.

Дети по показу лепят крендельки, все одинаковые, раскладывают на доске сушиться (можно договориться с кухней и выпечь).


2. Крендельки бывают разные

Учить лепить из соленого теста разные крендельки, завитушки.

Развивать творческое воображение в процессе лепки из соленого теста.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, способствовать свободному взаимодействию детей.


Предложить детям посмотреть сюжет из мультфильма «Лягушка-царевна», как царь велит испечь ему хлеб, и как справились три девушки с этим заданием.

Поговорить с детьми, что нужно любое дело делать с любовью и фантазией. Подумать о том, что когда мы приходим в магазин, то нам хочется выбрать для себя и вкусное и красивое. В магазине продается разный хлеб. Вспомнить, как в прошлый раз они лепили одинаковые крендельки, предложить детям рассмотреть карточки с разными видами кренделей. Выбрать каждому свою карточку или придумать самим и слепить, чтобы в нашем магазине (в группе) можно было открыть пекарню.

Дети выбирают карточки, лепят, педагог помогает.


3. Жаворонки, которые принесут весну.

Познакомить с технологией изготовления булочек «жаворонки».

Продолжать знакомить с народными традициями, предметами быта.

Воспитывать бережное отношение к результатам труда, способствовать свободному

взаимодействию детей.


Звучит веселая народная музыка.

Воспитатель: На Руси была традиция - в честь возвращения перелетных птиц домой делали печенье «жаворонки». Хозяйки замешивали тесто, дети лепили из него пташек, потом их пекли в русской печи. А когда птички были готовы, дети брали самых красивых птичек, насаживали на палочки бежали на улицу, высоко их поднимали и весну закликали. Дети, вы хотите научиться лепить птичек?

Я вас научу лепить жаворонков. Мы снова с вами будем пекарями. Рассаживайтесь, вспомним, что нам необходимо для работы (доска для лепки, стека, баночка с водой, тряпочку для рук).

Воспитатель показывает, дети лепят, делают глазки из бусинок. Раскладывают сушить.

Воспитатель предлагает детям сыграть в народную игру. Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна
















3.Приложение (алгоритмы, схемы, раздаточный материал)






                   


 

                     







Комментарии
Комментариев пока нет.