Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста «Жаворонки из теста»
Принято: Утверждено:
на педагогическом совете заведующий МАДОУ «Детский сад №352» г. Перми
протокол № 1 от 30.08.19. _______________ Н.Н. Шлыкова
приказ № _151___ от 30.08.19.
Краткосрочная образовательная практика
Художественно-эстетической направленности
«Жаворонки из теста»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Авторы:
воспитатель высшей квалификационной категории
СТЕПАНОВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
воспитатель высшей квалификационной категории
ПАСТУХОВА ЛАРИСА ВЛАДИМИРОВНА
г. Пермь, 2020
Программа
краткосрочной образовательной практики
- Содержание
| Дети познакомятся с профессией пекарь, попробуют себя в его роли, научаться лепить из соленого теста разные крендельки, завитушки, жаворонков. |
| Познакомить с профессией пекарь, вызвать желание попробовать себя в роли пекаря. Учить лепить из соленого теста разные крендельки, завитушки. Познакомить с технологией изготовления булочек «жаворонки». Продолжать знакомить с народными традициями, предметами быта. Воспитывать бережное отношение к результатам труда, способствовать свободному взаимодействию детей. |
| 3 занятия |
| 10 человек |
| Соленое тесто, доски для лепки, стеки, бусинки, зерна и семена различных растений для украшения, иллюстрации для рассматривания, технологические карты, лак. |
| Дети вылепят из соленого теста разные крендельки, жаворонков и другие изделия, смогут использовать их в сюжетных играх («Магазин», «Пекарня», «Семья» и др.) |
| И.А. Лыкова Калачи из печи. Учебно-методическое пособие для воспитателей, учителей, родителей. 2014 г. А.А.Анистратова, Н.И. Гришина Поделки из пластилина и соленого теста. 3-е издание М. «ОНИКС» 2010 г. Интернет-фото из свободного доступа (на выбор педагога) |
2. Тематический план
№ встречи (указать тему каждой встречи, название понятное для детей, определяет конечный результат) | Основные задачи встречи (определяют результат встречи) | Содержание встречи (сценарий; описание проблемной ситуации , решение познавательной задачи) |
1. Кто печет красивый и вкусный хлеб? | Вызвать у детей интерес к профессии пекарь, кондитер. Учить лепить из соленого теста крендельки. | Детям предлагается рассмотреть фотоиллюстрации с хлебобулочными изделиями: обычными (буханки, караваи, батоны, булочки) и праздничными, оформленными мелкими лепными деталями. Воспитатель спрашивает: какой вам хлеб нравиться больше? Дети отвечают: праздничный? (показывают на картинках) Воспитатель рассказывает о хлебе, который делают на хлебозаводе. Дети рассматривают плакат о изготовлении хлеба на заводе («Хлеб – всему голова» демонстрационный материал. г. Киров 2012г.). Педагог подводит к выводу, что на заводе делают много хлеба вкусного, но одинакового. А кто же лепит такой красивый хлеб? К нам сегодня пришел гость. Мама Богдана. Как вы думаете, кем она работает? Посмотрите, как она одета, подумайте, можете задать ей вопросы. Воспитатель предлагает маме рассказать о своей профессии. Рассказ мамы (почему она выбрала эту профессию, чем она ей нравиться, какую пользу она приносит людям). Потом мама-пекарь говорит, что она принесла детям тесто, дает потрогать и предлагает им слепить крендельки. Говорит, что тесто это не простое, а соленое, крендельки можно будет высушить, покрыть лаком и играть ими в магазин в группе. Дети по показу лепят крендельки, все одинаковые, раскладывают на доске сушиться (можно договориться с кухней и выпечь). |
2. Крендельки бывают разные | Учить лепить из соленого теста разные крендельки, завитушки. Развивать творческое воображение в процессе лепки из соленого теста. Воспитывать бережное отношение к результатам труда, способствовать свободному взаимодействию детей. | Предложить детям посмотреть сюжет из мультфильма «Лягушка-царевна», как царь велит испечь ему хлеб, и как справились три девушки с этим заданием. Поговорить с детьми, что нужно любое дело делать с любовью и фантазией. Подумать о том, что когда мы приходим в магазин, то нам хочется выбрать для себя и вкусное и красивое. В магазине продается разный хлеб. Вспомнить, как в прошлый раз они лепили одинаковые крендельки, предложить детям рассмотреть карточки с разными видами кренделей. Выбрать каждому свою карточку или придумать самим и слепить, чтобы в нашем магазине (в группе) можно было открыть пекарню. Дети выбирают карточки, лепят, педагог помогает. |
3. Жаворонки, которые принесут весну. | Познакомить с технологией изготовления булочек «жаворонки». Продолжать знакомить с народными традициями, предметами быта. Воспитывать бережное отношение к результатам труда, способствовать свободному взаимодействию детей. | Звучит веселая народная музыка. Воспитатель: На Руси была традиция - в честь возвращения перелетных птиц домой делали печенье «жаворонки». Хозяйки замешивали тесто, дети лепили из него пташек, потом их пекли в русской печи. А когда птички были готовы, дети брали самых красивых птичек, насаживали на палочки бежали на улицу, высоко их поднимали и весну закликали. Дети, вы хотите научиться лепить птичек? Я вас научу лепить жаворонков. Мы снова с вами будем пекарями. Рассаживайтесь, вспомним, что нам необходимо для работы (доска для лепки, стека, баночка с водой, тряпочку для рук). Воспитатель показывает, дети лепят, делают глазки из бусинок. Раскладывают сушить. Воспитатель предлагает детям сыграть в народную игру. Хоровод-игра «Ручеёк» - это старинная игра-обряд, которая символизировала таяние снега. Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе, кого захочет. Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается весна |
3.Приложение (алгоритмы, схемы, раздаточный материал)