12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена460
Россия, Пермь
4

Краткосрочная образовательная практика «Хлеб-всему голова», (возраст детей 4-5 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24» г. Перми

Принято на педагогическом совете

Краткосрочная образовательная практика

«Хлеб всему голова»

Возраст детей: 4-5 лет

Руководитель: Е. В Зильберг

2019г

Аннотация для родителей

В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Вместе с ребятами нашей группы мы выясним, где же действительно «растут» булки, проследим весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидим разнообразие хлебобулочной продукции и попробуем сами замесить соленое тесто и изготовим «хлебобулочные изделия» для игр в сюжетно ролевых центрах нашей группы «Кухня» и «Магазин».

Так же одна из задач: подвести детей к пониманию значимости и ценности труда каждого звена, обогатить и активизировать свой словарный запас.

Цель

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Расширять представления о развитии растений;

Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Количество часов

2 встречи, продолжительностью 20 минут

Максимальное количество

участников

8 человек

Материалы и оборудование для проведения КОП

Подборка произведений для чтения;

Разные хлебобулочные изделия (булки, хлеб, батон, баранки, багет и прочие);

Демонстрационная доска;

Альбом «Злаки»;

Иллюстрации профессий «сеятель», «хлебороб», «мукомол», «пекарь».

Алгоритм «от зерна до хлеба»;

Пшеница;

Кофемолка ручная;

Мука;

Вода;

Соль;

Емкость для замеса теста;

Стека (на каждого ребенка);

Доска для лепки (на каждого ребенка).

Предполагаемый результат

познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

освоение приемов и способов экспериментирования;

воспитание бережного отношения к хлебу;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Тематический план

Тема

Задачи

Методы и приемы

Содержание

1. «Хлеб всему голова: От зерна до хлеба»

Расширять представления детей о профессиях, связанных с производством хлебобулочных изделий;

Познакомить с последовательностью роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь)

обогащать и активизировать пассивный и активный словарь по теме «Хлеб»

Чтение стихотворений о значимости хлеба;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций связанных с производством хлеба (поле, трактор, мука, злаки, семена, пекарь и прочие);

Знакомство с этапами производства хлеба (алгоритм);

Рассматривание альбома «Злаки»;

Рассматривание хлебобулочных изделий из магазина, снятие проб.

Чтение произведений «О хлебе» (Н. Самкова), «Хлеб - наше богатство» (П. Каганова)

Совместное рассматривание картинок по теме «Хлеб»;

Рассматривание булочек, батона, багета, буханки хлеба, сравнение внешних признаков, проба на вкус;

Обсуждение увиденного, выяснение знаний по теме;

Беседа ««Без труда хлеб не родится никогда», «Как выращивают хлеб»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?», «Выложи колосок»;

Выяснение уровня осознания ценности хлеба в жизни человека;

Обобщение результатов.

2. «Хлеб всему голова: Я-пекарь»

Познакомить с принципом изготовления муки;

Познакомить с технологией замешивания теста;

Учить лепить фигурки из соленого теста по образцам- рисункам;

Продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание;

Воспитывать аккуратность при работе с тестом;

Беседа с детьми. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

Экспериментирование «Мукомол»;

Рассматривание изображений готовых фигурок из соленого теста;

Совместная с воспитателем практическая деятельность;

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;

Физминутка

Выяснение знаний детей с прошлой встречи, по необходимости поверхностное повторение;

Опыт: перемолоть зерна в муку;

Разбор состава соленого теста, совместное замешивание;

Физминутка «Подрастает зернышко»;

Предложить выбрать из предложенных на картинке вариантов изготовления фигурок;

Изготовление «хлебобулочных изделий» для сюжетно-ролевых центров «Кухня, «Магазин»

Список использованной литературы при подготовке КОП

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/02/26/proekt-khleb-vsey-zhizni-golova

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/23/proekt-hleb-vsemu-golova

Т.А. Шорыгина Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2015.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. - М.: Мозайка синтез, 2015

П. Каганова «Хлеб - наше богатство»

Сею в поле зёрна,          И зерно в амбары

Раннею весною,             Потечёт рекою,

А над ними светит,         И его машины

Солнышко родное.         Сделают мукою.

На ветру весёлом,           На заводе пекарь

Зашумят колосья,            Хлеб спечёт с любовью,

Будет урожайной,            Скажет он: «Ребята!

Золотая осень.                  Ешьте на здоровье!»

Н. Самкова «О хлебе»

Я видела однажды, по дороге.

Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.

И ловко били хлеб шальные ноги.

Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись,

Взяла батон, заплакав вдруг, ушла

Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.

Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.

Поднялся и к мальчишке подошел

« Зачем - спросил он, голосом усталым  

- Ты, мальчик поступил нехорошо»

А утром, в день победы, ветераны.

Все при параде, в школу, ту, пришли.

Мальчишке показалось очень странным,

Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране.

Седого старика, на той скамье.

Он замер, тишина стояла в зале.

И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном.

Сидела рядом, грудь вся в орденах.

В глазах мальчишки голубых, бездонных.

Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.

Мальчишке, нежно, в руки подала.

И быль, рассказанная, той старушкой.

Его в блокадный Ленинград перенесла.

Вот перед ним возник холодный город.

Во вражеском кольце, кругом бои.

Свирепствует зима и лютый голод.

И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге.

Он знает, мать его, больная, ждет.

Торопится он к ней, замерзли ноги.

Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет.

Куски считая, чтоб хватило им.

Пусть он сухой и пусть не очень свежий.

Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.

И матери, ее кусок, несет.

В глазах ее он видит боль и муку.

И тот немой вопрос «Ты ел, сынок»

Но, вспомнив, как он бил батон ногою.  

Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук

Мать закричала « Что, сынок, с тобою.

Дай хлеба, я умру от этих мук»

Он зарыдал и вновь перед глазами.

Старушка, что батон с земли берет.

Она стоит и нежными руками.

Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.

Бежит домой, там, мать больная, ждет.

Боль матери всем сердцем понимает.

И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны.

Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.

Все сном прошло, остались только раны  

От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу.

Который, дерзко, превратил он в мяч.

На землю, вновь его вернули с неба.

Слова старушки « Ешь, сынок, не плачь»

Стоит она и гладит по головке.

В глаза глядит, так, как глядела мать.

Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.

« Простите» - только это смог сказать.

Я видела, как тихо, по дороге.

Идет мальчишка, голову склонив.

И дед седой все курит на пороге.

Всю боль души, молчаньем сохранив.

Физминутка Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

 

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.