Краткосрочная образовательная практика с детьми старшего дошкольного возраста «Исполнение попевки "Скок поскок" на синтезаторе»

4
0
Материал опубликован 21 February 2020 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 11 «Чебурашка» г. Кудымкара













Краткосрочная образовательная практика

Тема: «Исполнение попевки «Скок поскок» на синтезаторе»













Автор проекта: Сергеева И.Д

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 11





Кудымкар, 2019 - 2020 уч. год

Актуальность :

Музыка - это могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания

невозможно полноценное

умственное развитие.

В.Сухомлинский

Значение игры на инструменте для музыкального и общего развития детей дошкольного возраста трудно переоценить. В процессе игры, в частности, на синтезаторе, у ребенка дошкольного возраста развиваются музыкальные способности. Прежде всего виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, тембровый, динамический, чувство музыкальной формы. Играя на инструменте, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, представление о расположнении звуков по высоте, различают красоту их звучания, их длительности , совершенствуются в выразительности исполнения. У детей активизируется музыкальная память, творческое воображение. Игра на синтезаторе способствует сенсорному развитию , что влияет на работу мелкой мускулатуры рук и работу головного мозга, что будет сказываться при подготовке ребенка к школе, к письму. Занятия по игре на синтезаторе приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Дети радуются, сыграв произведение самостоятельно.

Важно отметить воспитательную сторону при игре на инструменте. У детей появляются ответственность за правильное исполнение мелодии, объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.


Цель: Исполнение попевки Скок- поскок на синтезаторе.

Задачи : Познакомить с инструментом - синтезатор.

Обучать игре на синтезаторе по графическому изображению попевки «Скок поскок», передавая ритмический рисунок. Формировать у детей музыкальные способности, продолжать различать долгие и короткие звуки.

Развивать музыкальный ритм, слух, внимание, память.

Воспитывать интерес и желание играть на синтезаторе, участвовать на мероприятиях ДОУ.


Содержательная основа практики:

Дети старшего дошкольного возраста 6 - 7лет

Количество: 3-4 человека

Занятие: 1 раз в неделю

Количество занятий : 4

Оборудование: Мультимедиа, синтезатор, мольберт, графические схемы, разные по цвету и форме.


Содержание практики


Тема занятий

Программное содержание

Методы и приемы

Результат

Занятие 1 «Знакомство с синтезатором»


1Познакомить с инструментом - синтезатор ( его внешний вид, клавиши разного

цвета).

2Продолжать учить различать долгий и

короткий звуки и играть их на инструменте.

3Учить

исполнять попевку на инструменте -первую часть по графическому изображению.

4Развивать муз. слух

память, внимание,

ритм.

Воспитывать инте-

рес к игре на синтезаторе.

1 Использование

мультимедиа

2Использование графического изображения долгих и коротких звуков поревки "Скок поскок"

(долгий звук - красный цвет,короткий звук - короткий звук)

3 Показ исполнения попевки взрослым на ситезаторе

4 Исполнение первой части попевки на инстрменте детьми

1Дети усвоили

название ин-

струмента.

2Научились

исполнять долгие и короткие

звуки.

3Познакомились с игрой

на инструмен-те первой части.


Занятие 2 «Учимся играть попевку на синтезаторе»

1 Продолжать знакомить детей с интезатором. Продолжать учить

различать долгие и короткие звуки, играть их самостоятельно на инструменте.

2 Продолжать учить

исполнять на инструменте 1 часть

попевки по графи-

ческому изображению,

Побуждать детей к самостоятельной игре на инструменте.

3Продолжать учить развивать муз. ритм,

слух,внимание, па-

мять.

4Воспитывать желание и интерес к игре на инструменте

1Исполнение

попевки взрос-

лым на инструменте.

2Муз. загадка -

узнать попевку по

исполнению.

3 Использование

графических схем.

1Дети исполняют по-певку - 1 часть

на инструмен-

те с помощью

взрослого.

2 Играют с же

ланием и ин-

тересом.

Занятие 3

«Играем попевку сами»


1Учить играть по-

певку - вторую часть по графическому изображению.

2Вспомнить исполнение попевки

первой части .

3Продолжать учить развивать ритм, внимание, память.

4Продолжать воспитывать интерес к игре на

инструменте.

1Исполнение по-певки взрослым на

инструменте.

2Самостоятельная

игра на инстру-

менте детьми под пение взрослого и детей.

3Поощрение

взрослого.



Дети играют на синтезаторе

две части попевки с помощью

взрослого и без него.

Повышается интерес к игре на инстру-

менте, желание

выступать на

мероприятиях


Занятие4

«Веселые музыканты»

1Закрепить умения

исполнять попевку

на синтезаторе са-

мостоятельно.

2Закрепить умения

различать долгий и короткий звук по схеме.

3 Продолжать развивать темп, ритм, музыкальную

память.

4Воспитывать инте-

рес к игре на синтезаторе, жела -

ние принимать участие в мероприятиях ДОУ.


1Исполнение попевки на инструменте детьми по 1.

2 Художественное

Слово

3Итог педагога

4Поощрения

Освоили игру на синтезаторе

Самостоятельно исполняют попевку, различая долгий и короткий звук.


Критерии оценки результатов практики:

Дети познакомятся с клавишным инструментом - синтезатор. Продолжат различать долгие и короткие звуки. Научаться играть самостоятельно по

графическим схемам попевку «Скок скок поскок».

Результат изучения практики :

Дети научились играть самостоятельно попевку «Скок поскок» на синтезаторе по графическому изображению и без него. Проявляют интерес к инструменту. У детей появилось желание играть для себя, родителей, участвовать на мероприятиях детского сада.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.