Краткосрочная образовательная практика с детьми старшего дошкольного возраста «Исполнение попевки "Скок поскок" на синтезаторе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Чебурашка» г. Кудымкара
Краткосрочная образовательная практика
Тема: «Исполнение попевки «Скок поскок» на синтезаторе»
Автор проекта: Сергеева И.Д
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 11
Кудымкар, 2019 - 2020 уч. год
Актуальность :
Музыка - это могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания
невозможно полноценное
умственное развитие.
В.Сухомлинский
Значение игры на инструменте для музыкального и общего развития детей дошкольного возраста трудно переоценить. В процессе игры, в частности, на синтезаторе, у ребенка дошкольного возраста развиваются музыкальные способности. Прежде всего виды музыкального слуха: звуковысотный, метроритмический, тембровый, динамический, чувство музыкальной формы. Играя на инструменте, дети открывают для себя мир музыкальных звуков, представление о расположнении звуков по высоте, различают красоту их звучания, их длительности , совершенствуются в выразительности исполнения. У детей активизируется музыкальная память, творческое воображение. Игра на синтезаторе способствует сенсорному развитию , что влияет на работу мелкой мускулатуры рук и работу головного мозга, что будет сказываться при подготовке ребенка к школе, к письму. Занятия по игре на синтезаторе приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Дети радуются, сыграв произведение самостоятельно.
Важно отметить воспитательную сторону при игре на инструменте. У детей появляются ответственность за правильное исполнение мелодии, объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах.
Цель: Исполнение попевки Скок- поскок на синтезаторе.
Задачи : Познакомить с инструментом - синтезатор.
Обучать игре на синтезаторе по графическому изображению попевки «Скок поскок», передавая ритмический рисунок. Формировать у детей музыкальные способности, продолжать различать долгие и короткие звуки.
Развивать музыкальный ритм, слух, внимание, память.
Воспитывать интерес и желание играть на синтезаторе, участвовать на мероприятиях ДОУ.
Содержательная основа практики:
Дети старшего дошкольного возраста 6 - 7лет
Количество: 3-4 человека
Занятие: 1 раз в неделю
Количество занятий : 4
Оборудование: Мультимедиа, синтезатор, мольберт, графические схемы, разные по цвету и форме.
Содержание практики
Тема занятий | Программное содержание | Методы и приемы | Результат |
Занятие 1 «Знакомство с синтезатором» | 1Познакомить с инструментом - синтезатор ( его внешний вид, клавиши разного цвета). 2Продолжать учить различать долгий и короткий звуки и играть их на инструменте. 3Учить исполнять попевку на инструменте -первую часть по графическому изображению. 4Развивать муз. слух память, внимание, ритм. Воспитывать инте- рес к игре на синтезаторе. | 1 Использование мультимедиа 2Использование графического изображения долгих и коротких звуков поревки "Скок поскок" (долгий звук - красный цвет,короткий звук - короткий звук) 3 Показ исполнения попевки взрослым на ситезаторе 4 Исполнение первой части попевки на инстрменте детьми | 1Дети усвоили название ин- струмента. 2Научились исполнять долгие и короткие звуки. 3Познакомились с игрой на инструмен-те первой части. |
Занятие 2 «Учимся играть попевку на синтезаторе» | 1 Продолжать знакомить детей с интезатором. Продолжать учить различать долгие и короткие звуки, играть их самостоятельно на инструменте. 2 Продолжать учить исполнять на инструменте 1 часть попевки по графи- ческому изображению, Побуждать детей к самостоятельной игре на инструменте. 3Продолжать учить развивать муз. ритм, слух,внимание, па- мять. 4Воспитывать желание и интерес к игре на инструменте | 1Исполнение попевки взрос- лым на инструменте. 2Муз. загадка - узнать попевку по исполнению. 3 Использование графических схем. | 1Дети исполняют по-певку - 1 часть на инструмен- те с помощью взрослого. 2 Играют с же ланием и ин- тересом. |
Занятие 3 «Играем попевку сами» | 1Учить играть по- певку - вторую часть по графическому изображению. 2Вспомнить исполнение попевки первой части . 3Продолжать учить развивать ритм, внимание, память. 4Продолжать воспитывать интерес к игре на инструменте. | 1Исполнение по-певки взрослым на инструменте. 2Самостоятельная игра на инстру- менте детьми под пение взрослого и детей. 3Поощрение взрослого. | Дети играют на синтезаторе две части попевки с помощью взрослого и без него. Повышается интерес к игре на инстру- менте, желание выступать на мероприятиях |
Занятие4 «Веселые музыканты» | 1Закрепить умения исполнять попевку на синтезаторе са- мостоятельно. 2Закрепить умения различать долгий и короткий звук по схеме. 3 Продолжать развивать темп, ритм, музыкальную память. 4Воспитывать инте- рес к игре на синтезаторе, жела - ние принимать участие в мероприятиях ДОУ. | 1Исполнение попевки на инструменте детьми по 1. 2 Художественное Слово 3Итог педагога 4Поощрения | Освоили игру на синтезаторе Самостоятельно исполняют попевку, различая долгий и короткий звук. |
Критерии оценки результатов практики:
Дети познакомятся с клавишным инструментом - синтезатор. Продолжат различать долгие и короткие звуки. Научаться играть самостоятельно по
графическим схемам попевку «Скок скок поскок».
Результат изучения практики :
Дети научились играть самостоятельно попевку «Скок поскок» на синтезаторе по графическому изображению и без него. Проявляют интерес к инструменту. У детей появилось желание играть для себя, родителей, участвовать на мероприятиях детского сада.