Краткосрочная образовательная практика «Аэроворонка»

1
0
Материал опубликован 13 April 2020













ТЕМА КОП

«Аэроворонка»

(изготовление прибора для измерения силы потока воздуха)

для детей 5-7 лет



























Программа краткосрочной образовательной практики «Аэроворонка»

Аннотации для родителей

Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх.

Цель и задачи КОП

Научить детей конструировать прибор (игрушку) для измерения силы потока воздуха «Аэроворонку» из бросового материала (коктейльные трубочки), бумаги и скотча.

Задачи:

развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию, творчество;

закрепить навыки изготовления конуса из круга;

формировать умение делать вывод: «Чем сильней поток воздуха - тем выше поднимается шарик»

воспитывать доброжелательность, желание помочь своему товарищу

развивать умение получать удовольствие от завершенной работы.

Количество часов КОП (встреч)


3

Максимально допустимое количество участников

8

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП

Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги

Предполагаемые результаты


Дети научатся конструировать «Аэроворонку» путем соединения коктейльных трубочек и конуса из бумаги, научатся проводить опыт «Воздушный поток», и делать простые выводы.



Тематический план занятий

Тема встречи

Основные задачи встречи

Содержание встречи

Планируемый результат

1 встреча

«Сила ветра»

Познакомить детей с природным явлением «ветер» и разных его проявлениях.

Развитие навыков работы по созданию чертежей.

Беседа «Сила ветра»; просмотр видео «Аэротруба», рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.)

Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка». Разметка схемы изготовления конуса из круга.

Дети различают разновидности ветра по силе его проявления. Создадут схему конуса.

«Аэроворонка»

Познакомить детей с алгоритмом конструирования «Аэроворонки».


Присоединить воронку к трубочке скотчем. Скатать из бумаги или фольги небольшой шарик.


Дети конструируют «Аэроворонку» из бросовых материалов.

«Воздушный поток»

Развитие исследовательских навыков.

Провести опыт «Воздушный поток»

Дети делают выводы из проведенного опыта.















Алгоритм конструирования «Аэротрубы»:





t1586768183aa.pngt1586768183ab.png





t1586768183ac.pngt1586768183ad.png











Опыт «Воздушный поток»

Положить шарик из фольги в «Аэротрубу».

Подуть в трубочку с разной силой.

Выявить взаимосвязь между силой, с которой дуем в трубку, и высотой полета шарика.

t1586768183ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.