Краткосрочная образовательная практика «Аэроворонка»
| |
ТЕМА КОП
«Аэроворонка»
(изготовление прибора для измерения силы потока воздуха)
для детей 5-7 лет
Программа краткосрочной образовательной практики «Аэроворонка»
Аннотации для родителей | Конструирование любимое и увлекательное занятие для детей в любом возрасте. Работая с доступными материалами, бросовым материалом (коктейльные трубочки) и бумагой, дети учатся создавать различные конструкции, которые могут использовать в самостоятельной экспериментальной деятельности, соревнованиях и в играх. |
Цель и задачи КОП | Научить детей конструировать прибор (игрушку) для измерения силы потока воздуха «Аэроворонку» из бросового материала (коктейльные трубочки), бумаги и скотча. Задачи: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию, творчество; закрепить навыки изготовления конуса из круга; формировать умение делать вывод: «Чем сильней поток воздуха - тем выше поднимается шарик» воспитывать доброжелательность, желание помочь своему товарищу развивать умение получать удовольствие от завершенной работы. |
Количество часов КОП (встреч) | 3 |
Максимально допустимое количество участников | 8 |
Перечень материалов и оборудования для проведения КОП | Коктейльные трубочки, плотная бумага, ножницы, скотч, шарик из бумаги или фольги |
Предполагаемые результаты | Дети научатся конструировать «Аэроворонку» путем соединения коктейльных трубочек и конуса из бумаги, научатся проводить опыт «Воздушный поток», и делать простые выводы. |
Тематический план занятий
Тема встречи | Основные задачи встречи | Содержание встречи | Планируемый результат |
1 встреча | |||
«Сила ветра» | Познакомить детей с природным явлением «ветер» и разных его проявлениях. Развитие навыков работы по созданию чертежей. | Беседа «Сила ветра»; просмотр видео «Аэротруба», рассматривание иллюстраций данного явления природы в разных проявлениях (слабый ветерок, бриз, шквалистый ветер, ураган и т. д.) Рассматривание материала, из которого будет конструироваться «аэроворонка». Разметка схемы изготовления конуса из круга. | Дети различают разновидности ветра по силе его проявления. Создадут схему конуса. |
«Аэроворонка» | Познакомить детей с алгоритмом конструирования «Аэроворонки». | Присоединить воронку к трубочке скотчем. Скатать из бумаги или фольги небольшой шарик. | Дети конструируют «Аэроворонку» из бросовых материалов. |
«Воздушный поток» | Развитие исследовательских навыков. | Провести опыт «Воздушный поток» | Дети делают выводы из проведенного опыта. |
Алгоритм конструирования «Аэротрубы»:
Опыт «Воздушный поток»
Положить шарик из фольги в «Аэротрубу».
Подуть в трубочку с разной силой.
Выявить взаимосвязь между силой, с которой дуем в трубку, и высотой полета шарика.