Многофункциональная дидактическая игра «Крестики-нолики»
Многофункциональная дидактическая игра
Оборудование: Игровое поле – квадрат, поделенный на 9 одинаковых окошек (крестики и нолики по 5 штук)
1.«Крестики-нолики»
Цель: Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами игры в «Крестики – нолики»;
- Закреплять умение различать понятия «вертикально», «горизонтально» и «по диагонали»;
- Овладевать логическими операциями.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук;
- Развивать память, мышление, внимание;
- Формировать и совершенствовать пространственные представления.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения;
- Умение играть в паре;
- Вызвать радостные эмоции от игры.
Правили игры: В игре участвуют два игрока. Игроки по очереди ставят знаки (крестики и нолики) на игровом поле. Побеждает игрок, которому удастся во время игры выстроить в один ряд три свои знака (по вертикали, горизонтали или диагонали). Если игрокам не удалось выстроить три свои знака в один ряд, то объявляется ничья.
2. «Повтори по образцу картинку»
Цель: учить детей называть геометрическую форму и цвет, учить выкладывать изображение по образцу из нескольких геометрических фигур и крышек. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимание и речь. Воспитывать усидчивость и желание творить.
Правила игры: Воспитатель показывает детям картинки, спрашивает, что изображено. Предлагает из готовых геометрических фигур и крышек повторить картинку по образцу, назвать цвет и геометрическую фигуру.