Дидактическая многофункциональная игра «Аланда»
Шайхутдинова Зарема Алиевна
учитель-логопед высшей квалификационной категории
Дидактическая многофункциональная игра «АЛАНДА»
Цель игры: коррекционно-развивающая работа с детьми
с ОВЗ
Задачи игры:
коррекционно-образовательные;
- формирование и расширение словаря слов, обозначающих предметы, признаки и действия;
коррекционно-развивающие:
-стимуляция коммуникативной и речевой деятельности;
- формирование навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие связной речи, грамматической стороны речи;
- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; фонематического слуха и восприятия;
- развитие зрительного восприятия, навыков ориентировки, конструкторских навыков;
- развитие сенсорно-перцептивной деятельности;
коррекционно-воспитательные:
- развитие наблюдательности, настойчивости, аккуратности, чувства уюта и защищенности.
Дидактическая многофункциональная игра «Аланда».
Вашему вниманию представляется игра «Аланда». Эта игра многофункциональна, с вариативным и цикличным размещением изображений деревенских пейзажей, людей и рукотворных построек, выполненных руками детей и педагогов, на круге из светлой ткани диаметром 1,6м.
Широкий простор для совместной деятельности детей и педагогов дает возможность обыгрыванию заданий
на развитие связной речи, расширение словарного запаса, формирование лексико-грамматической стороны речи.
Фото 1
Вариативность использования пособия «Аланда».
Фото 2
Фото 3
Фото 4
Фото 5
Игра учитывает особые потребности детей с нарушениями зрения в коррекции восприятия на основе тактильных ощущений. Детали игры разнообразны по фактуре, величине, цвету, форме, соответствуют требованиям САНПиНа. Каждый эпизод игры «Аланда» дает возможность выполнить задания на развитие внимания и памяти («Найди все круглые предметы»); расширение словарного запаса (классификация одежды, обуви); связной речи («Цепочка»); грамматической стороны речи («Скажи ласково»); подготовку к обучению грамоте («Где спряталась К?»); развитие зрительного восприятия («Найди все голубые предметы» и т.п.); ориентировки в пространстве («Положи бабочку справа от дерева» и др.); мелкой моторики рук (застежки – карабин, кнопки, замки, контактные ленты, задание «Заплети косичку девочке» и др.); развитие сенсорно-перцептивной деятельности («Найди гладкие предметы» и т.д.).
Спасибо за внимание!
Фарион Екатерина Михайловна
айзиля шайхутдинова