12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
айзиля шайхутдинова162
Россия, Нижнекамск


Шайхутдинова Зарема Алиевна

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Дидактическая многофункциональная игра «АЛАНДА»

Цель игры: коррекционно-развивающая работа с детьми

с ОВЗ

Задачи игры:

коррекционно-образовательные;

- формирование и расширение словаря слов, обозначающих предметы, признаки и действия;

коррекционно-развивающие:

-стимуляция коммуникативной и речевой деятельности;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- развитие связной речи, грамматической стороны речи;

- развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; фонематического слуха и восприятия;

- развитие зрительного восприятия, навыков ориентировки, конструкторских навыков;

- развитие сенсорно-перцептивной деятельности;

коррекционно-воспитательные:

- развитие наблюдательности, настойчивости, аккуратности, чувства уюта и защищенности.

Дидактическая многофункциональная игра «Аланда».

Вашему вниманию представляется игра «Аланда». Эта игра многофункциональна, с вариативным и цикличным размещением изображений деревенских пейзажей, людей и рукотворных построек, выполненных руками детей и педагогов, на круге из светлой ткани диаметром 1,6м.

Широкий простор для совместной деятельности детей и педагогов дает возможность обыгрыванию заданий

на развитие связной речи, расширение словарного запаса, формирование лексико-грамматической стороны речи.


 


                                                          Фото 1

 

Вариативность использования пособия «Аланда».

 

                                                       Фото 2


                                                         Фото 3


  

                                                        Фото 4

 

 
                                                        Фото 5


 

Игра учитывает особые потребности детей с нарушениями зрения в коррекции восприятия на основе тактильных ощущений. Детали игры разнообразны по фактуре, величине, цвету, форме, соответствуют требованиям САНПиНа. Каждый эпизод игры «Аланда» дает возможность выполнить задания на развитие внимания и памяти («Найди все круглые предметы»); расширение словарного запаса (классификация одежды, обуви); связной речи («Цепочка»); грамматической стороны речи («Скажи ласково»); подготовку к обучению грамоте («Где спряталась К?»); развитие зрительного восприятия («Найди все голубые предметы» и т.п.); ориентировки в пространстве («Положи бабочку справа от дерева» и др.); мелкой моторики рук (застежки – карабин, кнопки, замки, контактные ленты, задание «Заплети косичку девочке» и др.); развитие сенсорно-перцептивной деятельности («Найди гладкие предметы» и т.д.).


 

 

          

 


 

 

Спасибо за внимание!
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Фарион Екатерина Михайловна, 12.10.18 в 06:15 0Ответить Пожаловаться
Очень интересная игра. Наверняка деткам очень нравится. Спасибо!
айзиля шайхутдинова, 13.10.18 в 19:12 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Екатерина Михайловна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.