Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника на высшую квалификационную категорию (инструктор по физической культуре)
Продолжение приложения № 5 к регламенту работы Комиссии |
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
при аттестации в целях установления высшей квалификационной категории
по должности инструктор по физической культуре
№ п/п |
Показатель |
Индикатор |
Диапазон баллов |
Оценка индикатора |
Подтверждающие документы |
|
Критерий 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
||||||
1 |
Содействие достижению личностных результатов освоения основных образовательных программ |
Охват обучающихся активным отдыхом в режиме учебного и внеучебного времени |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – охват не менее 50 % 2 – охват не менее 70% 3 – охват не менее 85% |
Справка о результатах внутреннего мониторинга |
|
Проведение мероприятий физкультурно-оздоровительного характера |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 –мероприятия проводятся эпизодически 2 – мероприятия проводятся регулярно 3 – системный охват обучающихся мероприятиями физкультурно-оздоровительного характера |
Информационная справка |
|||
Проведение мероприятий в рамках просветительской работы |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – мероприятия проводятся эпизодически; 2 – мероприятия проводятся регулярно; 3 – системный охват обучающихся мероприятиями по психологическому просвещению |
Информационная справка |
|||
Положительные результаты в рамках работы по профилактике травматизма обучающихся |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – стабильные результаты 2 – не менее 90% обучающихся не имеют травм 3 - 100% обучающихся не имеют травм |
Справка о результатах внутреннего мониторинга |
|||
Положительная динамика показателей здоровья и физического развития обучающихся (по данным мониторинга состояния здоровья) |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – стабильные результаты 2 – не менее 40% обучающихся имеют положительную динамику 3 - не менее 60% обучающихся имеют положительную динамику |
Справка о результатах внутреннего мониторинга |
|||
Максимальное количество баллов по критерию 1 – 15 |
||||||
Критерий 3. (только для дошкольных образовательных организаций) Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
||||||
1 |
Выявление и развитие способностей воспитанников к физкультурно-спортивной деятельности |
Наличие воспитанников, принимающих участие в мероприятиях оздоровительного характера (физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, днях здоровья и др.) |
0-3 |
0 - информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 - доля воспитанников, принимающих участие в мероприятиях оздоровительного характера, составляет не менее 30%; 2 – доля воспитанников, принимающих участие в мероприятиях оздоровительного характера составляет не менее 50 %; 3 – доля воспитанников, принимающих участие в мероприятиях оздоровительного характера, составляет не менее 70 % |
Информационная справка |
|
2 |
Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
Доля семей, вовлеченных в деятельность, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
0-3 |
0 - информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 - доля вовлеченности семей составляет не менее 30%; 2 – доля вовлеченности семей составляет не менее 50 %; 3 – доля вовлеченности семей составляет не менее 70 % |
Информационная справка |
|
Максимальное количество баллов по критерию 3 – 6 |
||||||
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
||||||
1 |
Личный вклад в повышение качества образования |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации (по направлению деятельности аттестуемого) |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – реализует задачи программы развития образовательной организации; 2 – реализует задачи программы развития, внес конструктивные предложения по ее разработке; 3 – является членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации |
Информационная справка, аналитический отчет |
|
2 |
Совершенствование методов обучения и воспитания |
Использование современных образовательных технологий |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – перечисление используемых современных образовательных технологий дано без конкретизации целей их применения; 2 – использование современных образовательных технологий с указанием конкретных целей их применения; 3 – приведены подтверждения эффективного использования современных образовательных технологий для достижения конкретных целей; +2 – разработаны и используются авторские образовательные методики, которые транслируются на региональном или федеральном уровне |
Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики. Справка или сертификат о внедрении и трансляции авторских методик |
|
Обеспечение реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным образовательным программам. |
+1 - педагог участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов; +2 - педагог организует разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов / индивидуальных образовательных программ, выполняя функции тьютора |
Информационно-аналитическая справка Образец индивидуального образовательного маршрута /индивидуальной образовательной программы, заверенная руководителем |
||||
Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы с обучающимися |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – эпизодическое применение средств ИКТ; 2 – регулярное применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов; 3 – системное применение ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, разработка ЦОР +1 – наличие цифрового портфолио педагога/личного сайта педагога |
Информационно-аналитическая справка. Ссылки на электронный ресурс в сети Интернет, скрин-шоты оболочки, сайта, блога и т.п. Ссылка на веб-страницу или личный сайт педагога, скрин-шот страницы (сайта) |
|||
5 |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
Наличие распространения и обобщения опыта работы на различном уровне |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – опыт распространяется и обобщен на школьном уровне; 2 – опыт распространяется и обобщен на муниципальном уровне; 3 – опыт распространяется и обобщен на региональном уровне |
Копия сертификата или свидетельства, или приказа |
|
Наличие методических публикаций |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – публикации на школьном сайте; 2 – публикации в рецензируемых изданиях на региональном уровне; 3 – публикации используются в образовательной практике региональной системы образования +1 - публикации в рецензируемых изданиях на федеральном уровне |
Скриншоты страниц сайтов, копия титульного листа печатного издания и страницы с содержанием |
|||
Участие в реализации инновационных проектов различного уровня |
+1 – участвует в реализации инновационных проектов на уровне образовательной организации; +2 – участвует в реализации инновационных проектов на муниципальном уровне; +3 – участвует в реализации инновационных проектов на региональном или федеральном уровне |
Информационная справка. Копии приказов о создании и деятельности рабочей группы по реализации проекта. |
||||
Распространение инновационных практик, передового опыта в сетевых профессиональных сообществах, образовательных сайтах |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – эпизодическое участие в деятельности сетевого сообщества; 2 – размещение собственных учебно-методических материалов в сетевом сообществе (не менее трех); 3 – системное представление инновационных практик, передового опыта на собственном сайте, выполнение функции модерации отдельных направлений деятельности сетевого сообщества |
Скриншоты, копия свидетельства или сертификата |
|||
Выступления на семинарах, конференциях, круглых столах (не менее 3 мероприятий) |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1-мероприятия проводятся на уровне образовательной организации; 2-мероприятия проводятся на муниципальном уровне; 3- мероприятия проводятся на региональном уровне |
Информационная справка |
|||
Трансляция опыта в активных формах (проведение открытых уроков, мастер-классов, тренингов) |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1-трансляция опыта в активных формах на уровне образовательной организации (не менее 3 мероприятий); 2- трансляция опыта в активных формах на муниципальном уровне (не менее 3 мероприятий); 3- одно мероприятие проведено на региональном уровне |
Информационная справка Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия |
|||
Максимальное количество баллов по критерию 4 – 24 Количество дополнительных баллов - 9 |
||||||
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
||||||
1 |
Активное участие в работе методических объединений |
Участие в проведении мероприятий методической направленности |
0-3 |
0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – участие в проведении мероприятий на уровне образовательной организации; 2 – участие в проведении мероприятий на муниципальном уровне, руководство МО образовательной организации; 3 – участие в проведении мероприятий на региональном уровне, член МО муниципального уровня +1 – участие в работе регионального УМО |
Информационная справка |
|
Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, олимпиад |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – участие на уровне образовательной организации; 2 – участие на муниципальном уровне; 3 – участие на региональном уровне |
Информационная справка |
|||
Работа в качестве тьютора, наставника |
+1 – непосредственное обеспечение прохождения педагогической практики студентами; +2 - осуществление на регулярной основе наставничества/тьюторства в отношении других педагогов +3- при наличии значительных профессиональных достижений у педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество |
Информационная справка Копии приказов, копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество |
||||
2 |
Активное участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса |
Наличие разработанных педагогом программ, учебно-методических пособий |
0-3 |
0 – информация отсутствует / не отвечает представленным ниже требованиям 1 – участие в разработке комплексного учебно-методического обеспечения программы по направлению работы аттестуемого; 2 – разработка и реализация авторской программы, методического пособия; 3 – разработка авторской программы, методического пособия, дидактических, диагностических материалов, применяемых в образовательном процессе |
Копия сертификата, свидетельства, внешней рецензии, экспертное заключение |
|
3 |
Активное участие в профессиональных конкурсах |
Результат участия в профессиональных конкурсах |
0-3 |
0 – информация отсутствует; 1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах на уровне образовательной организации; 2 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на муниципальном уровне; 3 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне +1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах на федеральном уровне |
Копии сертификатов, дипломов, приказов |
|
4 |
Участие в исследовательской деятельности |
Наличие результатов научно-исследовательской деятельности |
+3 – наличие подтвержденных результатов научно-исследовательской деятельности |
Копия документа о результатах научно-исследовательской деятельности |
||
Максимальное количество баллов по критерию 5 – 12 Количество дополнительных баллов - 8 |
||||||
ИТОГО: максимальное количество баллов - 57 Количество дополнительных баллов - 17 |