12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Бирюкова Людмила Вячеславовна218 Мой педагогический стаж -20 лет. Имею опыт работы в ВУЗе. Последние 6 лет работаю в школе. Россия, Воронежская обл., Воронеж Материал размещён в группе «В помощь аттестующимся педагогическим работникам» |
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)
Приложение 1
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)
Бирюкова Людмила Вячеславовна, учитель математики МБОУ Лицей №2
Ф.И.О. аттестуемого, должность, наименование ОО (согласно уставу)
Достоверность и полноту представленной информации подтверждаю | ______________________________ |
(подпись аттестуемого) |
Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов), в котором(-ых) работает учитель
Критерий 1. Результативность обучения.
1.1. Качество знаний (в традиционном оценивании)
Учебный год | Класс (параллель) | Общее количество обучающихся | Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной шкале | Качество знаний, % | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
2011-2012 | 10 | 36 | 0 | 15 | 16 | 5 | 58 | |
2011-2012 | 9 | 26 | 0 | 13 | 9 | 4 | 50 | |
2011-2012 | 6 | 18 | 2 | 5 | 8 | 3 | 61 | |
2012-2013 | 10 | 17 | 0 | 8 | 8 | 1 | 53 | |
2012-2013 | 11 | 18 | 0 | 7 | 7 | 4 | 61 | |
2012-2013 | 7 | 21 | 3 | 5 | 8 | 5 | 62 | |
2013-2014 | 8 | 28 | 0 | 14 | 12 | 2 | 50 | |
2013-2014 | 11 | 31 | 0 | 7 | 13 | 11 | 77 |
1.2. Качество знаний (по результатам независимой оценки)
Учебный год | Класс (параллель) | Общее количество обучающихся | Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной шкале | Качество знаний, % | |||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||
2011-2012 | 9 | 19 | 0 | 1 | 1 | 17 | 95 | ||||||||
2012-2013 | 11 | 19 | 0 | 3 | 13 | 3 | 84 | ||||||||
2012-2013 | 11 | 19 | 0 | 3 | 13 | 3 | 84 | ||||||||
2013-2014 | 11 | 44 | 0 | 20 | 18 | 6 | 55 | ||||||||
1.3. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (предоставляется информация по одному из классов) | |||||||||||||||
Класс | Общее количество | Кол-во обучающихся, получивших соответствующую | Качество знаний, | ||||||||||||
Дата | Вид работы | оценку | |||||||||||||
(параллель) | обучающихся | % | |||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||||||
22.12.2014 | 5 | Полугодовая контрольная | 21 | 0 | 2 | 14 | 5 | 90 | |||||||
работа | |||||||||||||||
Критерий 2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения).
2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся
Учебный | Уровень | Ф.И. | |||
Наименование мероприятий | обучающегося, | Результат участия | |||
год | организации | ||||
класс | |||||
Третья Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Токарева | ||||
2012-2013 | Федеральный | Ирина, 11 | Диплом 3 степени. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
классс. | |||||
Третья Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Цыганова | ||||
2012-2013 | Федеральный | Виктория, 11 | Диплом 3 степени. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
класс. | |||||
Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Сапронова | ||||
2013-2014 | Федеральный | Татьяна,11 | Диплом 2 степени. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
класс. | |||||
2013-2014 | Федеральный | Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Сиднева | Диплом 2 степени. | |
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | Ирина,11 класс. | ||||
Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Кротова | ||||
2013-2014 | Федеральный | Александра,11 | Диплом 2 степени. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
класс. | |||||
2013-2014 | Федеральный | Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Потапова Дарья, | Диплом 2 степени. | |
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | 11 класс. | ||||
Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Шавырин | ||||
2013-2014 | Федеральный | Николай, 11 | Сертификат участника. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
класс. | |||||
2013-2014 | Федеральный | Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Золотарёв | Сертификат участника. | |
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | Кирилл, 8 класс. | ||||
Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Павлова | ||||
2013-2014 | Федеральный | Анастасия, 8 | Сертификат участника. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
класс. | |||||
Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой | Дворядкина | ||||
2013-2014 | Федеральный | Анастасия, 8 | Сертификат участника. | ||
молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) | |||||
класс. | |||||
2014-2015 | Образовательная | Интеллектуальный марафон | Карякин Илья, 5 | 1 место в олимпиаде по математике. Приказ | |
организация | класс. | образовательной организации 2014 год. | |||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Федотов Роман, | Диплом 1 степени. | |
5 класс | |||||
Захарова | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Анастасия, 5 | Диплом 3 степени. | |
класс. | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Долбилина | Диплом 3 степени. | |
Вера, 5 класс. | |||||
Карякин Илья, 5 |
Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | класс. | Диплом 1 степени. | ||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Барышев Егор,5 | Диплом 1 степени. | |
класс. | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Калинин Сергей, | Диплом 1 степени. | |
5 класс. | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Болтнева Алиса, | Диплом 2 степени. | |
5 класс. | |||||
Дворядкина | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Анастасия, 9 | Сертификат участника. | |
класс. | |||||
Павлова | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Анастасия, 9 | Сертификат участника. | |
класс. | |||||
2014-2015 | Федеральный | 7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» | Золотарёв | Сертификат участника. | |
Кирилл, 9 класс. |
Критерий 3. Внеурочная деятельность аттестуемого.
3.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)
Учебный | Класс | Форма внеурочной деятельности | Мероприятия | |
год | (параллель) | |||
2011-2012 | 9 | Кружок «За страницами учебника математики» (приказ 76/3 от 2.09.2011) | Еженедельные занятия | |
2011-2012 | все параллели | школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь | интеллектуальный марафон | |
2011 г.) | ||||
2012-2013 | 11 | Кружок «Подготовка к ЕГЭ» (приказ 65/10 от 1.09.12) | Еженедельные занятия | |
2012-2013 | 7 | Кружок «За страницами учебника математики» (приказ 65/10 от 1.09.12) | Еженедельные занятия | |
2012-2013 | все параллели | школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь | интеллектуальный марафон | |
2012 г.) | ||||
2012-2013 | 7 | математическая декада (19.11.12-24.11.12) | математическая игра «Что? Где? Когда?» | |
2012-2013 | 10 | математическая декада (19.11.12-24.11.12) | математический турнир | |
2012-2013 | 11 | математическая декада (19.11.12-24.11.12) | математическая викторина | |
2013-2014 | 11 | Кружок «Практикум по математике» (приказ 79/1 от 2.09.13) | Еженедельные занятия | |
2013-2014 | 8 | Кружок «Страна математики» (приказ 79/1 от 2.09.13) | Еженедельные занятия | |
2013-2014 | все параллели | школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь | интеллектуальный марафон | |
2013 г.) | ||||
2013-2014 | 8 | математическая декада (18.11.13-23.11.13) | математическая игра «Что? Где? Когда?» | |
2013-2014 | 11 | математическая декада (18.11.13-23.11.13) | математический турнир | |
2014-2015 | 5 | Кружок «Наглядная геометрия» (приказ 86/4 от 1.09.14) | Еженедельные занятия | |
2014-2015 | 9 | Кружок «Практическая математика» (приказ 86/4 от 1.09.14) | Еженедельные занятия | |
2014-2015 | все параллели | школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь | интеллектуальный марафон | |
2014 г.) | ||||
2014-2015 | 5 | математическая декада (17.11.14-22.11.14) | математическая игра «Счастливый случай» | |
2014-2015 | 6 | математическая декада (17.11.14-22.11.14) | математическая игра «Занимательная | |
математика» | ||||
2014-2015 | 9 | математическая декада (17.11.14-22.11.14) | классный час «Математика против курения» |
а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.
Учебный год | Уровень организации | Мероприятия | Результат участия, реквизиты итоговых документов |
2012-2013 | Образовательная организация | Акция «Белый цветок». | Приняли участие. Приказ образовательной организации от 2012 года. |
2012-2013 | Образовательная организация | «День пожилых людей» | Приняли участие. Приказ образовательной организации 2013 года. |
2013-2014 | Образовательная организация | Акция «Белый цветок» | Приняли участие. Приказ образовательной организации от 2013 года. |
2014-2015 | Образовательная организация | Акция «Воронежские дети – детям Донбасса» | Приняли участие в акции. Приказ образовательной организации 2014 год. |
б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды
Учебный | Уровень организации | Мероприятия | Результат участия, реквизиты итоговых документов | |||||||
год | ||||||||||
2011-2012 | Образовательная | Проведение субботника по | Приняли участие. Приказ №78 от 10.10.2012 год. | |||||||
организация | благоустройству . | |||||||||
2011-2012 | Образовательная | Месячник по благоустройству. | Приняли участие. Приказ №24/5 от 2.04.2012 год. | |||||||
организация | ||||||||||
2011-2012 | Образовательная | Участие в организации летней | Приняли участие (работа по благоустройству и озеленению школьной территории). Приказ | |||||||
организация | практики учащихся. | образовательной организации от 2012 год. | ||||||||
2012-2013 | Образовательная | Месячник по благоустройству. | Приняли участие (работа в парке «Алые паруса»). Приказ №№28/2 от 3.04.2013 год. | |||||||
организация | ||||||||||
2012-2013 | Образовательная | Участие в организации летней | Приняли участие (работа по благоустройству и озеленению школьной территории). Приказ | |||||||
организация | практики учащихся. | образовательной организации от 2013 год. | ||||||||
2013-2014 | Образовательная | Участие в организации летней | Приняли участие (работа по благоустройству и озеленению школьной территории). Приказ | |||||||
организация | практики учащихся. | образовательной организации от 2014 год. | ||||||||
в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни | ||||||||||
Учебный | Уровень | Мероприятия | Результат участия, реквизиты итоговых документов | |||||||
год | организации | |||||||||
2013-2014 | Образовательная | Праздничное мероприятие,посвящённое проведению | Приняли участие.Приказ №4 от 14.01.2014 (Приказ образовательной | |||||||
организация | эстафеты Олимпийского огня. | организации) | ||||||||
2014-2015 | Образовательная | День Здоровья. | Класс занял первое место в школьных соревнованиях. Приказ образовательной | |||||||
организация | организации от 13.09.2014 год. | |||||||||
2014-2015 | Образовательная | Беседа о вреде наркомании и табакокурения (параллель | Приняли участие. Приказ образовательной организации октябрь,2014 год. | |||||||
организация | девятых классов). | |||||||||
г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде | ||||||||||
Учебный | Уровень организации | Мероприятия | Результат участия, реквизиты итоговых документов | |||||||
год |
2011-2012 | Образовательная | Рейд «Подросток». | Приняла участие (посещение учеников и семей,состоящих на учёте КДН, ПДН, внутришкольном). Приказ |
организация | образовательной организации 2012 год. | ||
2012-2013 | Образовательная | Рейд «Подросток». | Приняла участие (посещение учеников и семей,состоящих на учёте КДН, ПДН, внутришкольном). Приказ |
организация | образовательной организации 2013 год. | ||
2013-2014 | Образовательная | Рейд «Подросток». | Приняла участие (посещение учеников и семей,состоящих на учёте КДН, ПДН, внутришкольном). Приказ |
организация | образовательной организации 2014 год. | ||
2013-2014 | Образовательная | Посещение классом | Просмотр спектакля «Я буду жить». Приказ образовательной организации 2013 год. |
организация | ТЮЗа. |
д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями
Учебный | Уровень организации | Мероприятия | Результат участия, реквизиты итоговых документов |
год | |||
2011-2012 | Образовательная | Акция «Поздравление ветерана». | Приняли участие. Приказ образовательной организации от апрель |
организация | 2012 год. | ||
2011-2012 | Образовательная | Посещение МБУК Центр военно-патриотического воспитания | Посетили музей. Приказ по образовательной организации от |
организация | «Музей-диорама». | февраль 2012 год. | |
2011-2012 | Образовательная | Экскурсия по Воронежу. | Приказ №43 от 24.05.2012 года. |
организация | |||
2012-2013 | Образовательная | Встреча с участниками боевых действий в Афганистане. | Приняли участие. Приказ №10/2 от 12.02.2013 год. |
организация | |||
2012-2013 | Образовательная | Исторический урок с возложением цветов к памятной доске | Приняли участие. Приказ по образовательной организации от |
организация | Тимошенко В. И. | январь 2013 год. | |
2012-2013 | Образовательная | Акция «Поздравление ветерана» | Приняли участие. Приказ образовательной организации от апрель |
организация | 2013 год. | ||
2012-2013 | Образовательная | Экскурсия в Острогожск. | Приказ №49/2 от 12.02.2013 года. |
организация | |||
2013-2014 | Образовательная | Посещение МБУК Центр военно-патриотического воспитания | Посетили музей. Приказ по образовательной организации от |
организация | «Музей-диорама». | январь 2014 год. | |
2013-2014 | Образовательная | Акция «Поздравление ветерана» | Приняли участие. Приказ образовательной организации от апрель |
организация | 2014 год. | ||
2013-2014 | Образовательная | Посещение классом ТЮЗа. | Приказ №18/1 от 20.02.2014 года. |
организация | |||
2013-2014 | Образовательная | Экскурсия в Белогорье. | Приказ №29/3 от 17.05.2014 года. |
организация |
Критерий 4. Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов.
4.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио" обучающегося, авторские методики и др.)
Учебный | Уровень | Класс | Наименование инновационной технологии, методики и/или | Тема урока, проведенного с использованием инновационной технологии, |
год | организации | её элементов | методики и/или её элементов | |
2013-2014 | Образовательная | 8 | Лекционно-семинарская технология обучения. | Многоугольники. |
организация | ||||
2013-2014 | Образовательная | 11 | Лекционно-семинарская технология обучения | Элементы теории вероятностей и математической статистики. |
организация | ||||
Здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение, | Урок по теме «Признаки делимости на 3 и на 9». (В рамках семинара | |||
проблемное обучение, разноуровневое обучение в | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках | |||
2014-2015 | Региональный | 5 | условиях одного класса, коллективная система обучения, | математики» для слушателей курсов учителей математики Воронежского |
проектно-исследовательские,технология развития | областного института повышения квалификации и переподготовки | |||
критического мышления. | работников образования). | |||
2014-2015 | Образовательная | 5 | Проектно-исследовательская | Свойства делимости произведения и суммы (разности) |
организация |
4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, наличие собственного сайта/блога)
Учебный | Уровень | Класс | Форма применения ИКТ | |
год | организации | |||
2013-2014 | Муниципальный | 5-11 | Презентация «Актуальные проблемы преподавания математики» (Муниципальное казённое учреждение «Центр развития образования» | |
городского округа Воронеж, семинар) | ||||
Критерий 5. Результаты профессиональной деятельности аттестуемого.
5.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей и родителей обучающихся, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций)
Учебный | Уровень | Наименование документа | Реквизиты (дата, № приказа или протокола; орган, выдавший | ||||
год | достижения | награду) | |||||
Благодарность за активное участие в проведении мероприятий по | Приказ от 09.06.2014 №42-0. Директор муниципального казённого | ||||||
2013-2014 | Муниципальный | учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития | |||||
развитию профессиональных компетенций и педагогического мастерства | |||||||
образования» Э. А. Морылева. | |||||||
Свидетельство настоящим подтверждается,что подготовила победителей | № ТС158927 Дата выдачи 10.10.2014 год. Руководитель проекта О. Н. | ||||||
2013-2014 | Международный | мероприятия проекта | |||||
Кудрявцева. | |||||||
по математике 5 класс» | |||||||
2014-2015 | Международный | Благодарность за активное участие в работе международного проекта для | № ТВ158927 выдана 10.10.2014 год. Руководитель проекта О. Н. | ||||
учителей | Кудрявцева | ||||||
2014-2015 | Международный | Благодарность за участие в работе международного проекта для учителей | №ТВ9371458 выдана 18.12.2014 год. Руководитель проекта О. Н. | ||||
Кудрявцева. | |||||||
Свидетельство настоящим подтверждается,что подготовила победителей | №ТС9371458 дата выдачи 18.12.2014 год. Руководитель проекта О. Н. | ||||||
2014-2015 | Международный | мероприятия проекта | |||||
Кудрявцева. | |||||||
по математике 5 класс» | |||||||
Благодарность постоянному читателю рассылки «Современного | Подписка оформлена на сайте | ||||||
2014-2015 | Международный | Учительского портала» (что позволяет быть в курсе тенденций развития | |||||
Соловьёв П. Е. | |||||||
образования в России и стран СНГ) | |||||||
Учебный год | Уровень организации | Наименование профессионального конкурса | Результат участия | |||||
Данные не предоставлены | ||||||||
5.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, | ||||||||
педагогические чтения и др.) | ||||||||
Учебный | Уровень | Наименование мероприятия | Форма участия | Тема доклада | ||||
год | организации | (посещение/выступление) | ||||||
Лекция (2 часа) «Методические особенности преподавания | ||||||||
математики в условиях перехода на ФГОС ООО» . Якир М. С.,автор | ||||||||
УМК,народный учитель Украины,кавалер орденов «За заслуги » 3 | ||||||||
и 2 степеней.Круглый стол (2 часа) «Государственная итоговая | ||||||||
аттестация по математике за курс основной школы в 2013 году». | ||||||||
Рослова Л. О.,к.п.н.,ведущий научный сотрудник ИСМО | ||||||||
Московский педагогический марафон учебных | РАО,главный редактор журнала «Математика»; Ященко И. В.,к.ф.- | |||||||
2012-2013 | Федеральный | Посещение | м.н.,директор МЦНО.Лекция (2 часа) «От предметных знаний к | |||||
предметов (25 марта-19 апреля 2013 год) | ||||||||
метапредметным, от метапредметным -к решению трудных задач | ||||||||
(из опыта работы ЧОУ СОШ »Ломоносовская школа«). | ||||||||
Батюшенкова И. М.,педагог Ломоносовской школы; Иванова М. | ||||||||
В.,педагог Ломоносовской школы; Пальчикова С. В.,педагог | ||||||||
Ломоносовской школы; Хлевнюк Н. Н.,педагог Ломоносовской | ||||||||
школы.Генеральный директор Издательского дома »Первое | ||||||||
сентября' А. С. Соловейчик. | ||||||||
Вебинар «ФГОС НОО: замыслы и первые итоги». | ||||||||
Логинова О. Б., кандидат педагогических | ||||||||
наук,научный консультант Научно- | ||||||||
2013-2014 | Федеральный | образовательного центра издательства | Посещение | «ФГОС НОО: замыслы и первые итоги» | ||||
«Просвещение». Вице-президент по финансам | ||||||||
ОАО Издательство «Просвещение» Мишакова А. | ||||||||
А. Москва 21.08.2014 год. (2 часа) | ||||||||
Вебинар «Реализация требований ФГОС ООО в | ||||||||
УМК издательства »Просвещение« по | «Реализация требований ФГОС ООО в УМК издательства | |||||||
2013-2014 | Федеральный | математике». Вице-президент по финансам ОАО | Посещение | |||||
»Просвещение« по математике» | ||||||||
Издательство «Просвещение» Мишакова А. А. | ||||||||
Москва 19.11.2013 год. (2 часа) | ||||||||
Семинар «Современные подходы к обучению | ||||||||
2013-2014 | Федеральный | математике в условиях внедрения ФГОС». | Посещение | «Современные подходы к обучению математике в условиях | ||||
Генеральный директор издательского центра | внедрения ФГОС» | |||||||
Вентана Граф'. Москва 9.09.2013 год (6 часов). | ||||||||
Вебинар «Достижение планируемых результатов | ||||||||
ФГОС НОО средствами учебников завершённой | ||||||||
предметной линии »Математика« (авт. Г. В. | ||||||||
Дорофеев, Т. Н. Миракова) УМК »Перспектива«. | «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами | |||||||
Окатова И. А.,ведущий редактор редакции | ||||||||
2013-2014 | Федеральный | Посещение | учебников завершённой предметной линии »Математика« (авт. Г. | |||||
естественно-математических предметов Центра |
начального образования издательства | В. Дорофеев, Т. Н. Миракова) УМК »Перспектива' | ||||
»Просвещение«. Вице-президент по финансам | |||||
ОАО Издательство »Просвещение' А. А. | |||||
Мишакова. Москва 25.08.2014 год. | |||||
Вебинар «Организация проектной деятельности | |||||
на уроках (на примере УМК »Школа России«)». | |||||
Федоскина О. В.,кандидат педагогических наук, | |||||
2013-2014 | Федеральный | доцент, заместитель руководителя Центра | Посещение | «Организация проектной деятельности на уроках (на примере УМК | |
начального образования издательства | »Школа России«)» | ||||
«Просвещение». Вице-президент по финансам | |||||
ОАО Издательство «Просвещение» А. А. | |||||
Мишакова. Москва 22.08.2014 год. | |||||
Мастер-класс «Развитие ключевых компетенций | |||||
учащихся на основе системно-деятельностного | |||||
2013-2014 | Муниципальный | подхода». Муниципальное казённое учреждение | Посещение | «Развитие ключевых компетенций учащихся на основе системно- | |
городского округа город Воронеж «Центр | деятельностного подхода» | ||||
развития образования». 14 марта 2014 год. | |||||
Воронеж. | |||||
Семинар «Методика подготовки к ЕГЭ по | |||||
математике в 11 классе». Шноль Д. Э.- | |||||
заведующий кафедрой математики школы- | |||||
интерната «Интеллектуал» г. Москвы,член | |||||
2013-2014 | Региональный | методической комиссии по составлению | Посещение | «Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе» | |
вариантов ЕГЭ по математике, автор учебных | |||||
пособий по подготовке к ЕГЭ по математике. | |||||
Генеральный директор ООО «Издательство | |||||
»Экзамен'. Воронеж 12.10.2013 год. (6 часов) | |||||
Вебинар «Формирование универсальных | |||||
учебных действий младших школьников | |||||
средствами информационно-образовательной | |||||
среды УМК »Школа России«. Чернецова- | |||||
Рождественская И. В.,соавтор методических | «Формирование универсальных учебных действий младших | ||||
2013-2014 | Федеральный | пособий по русскому языку и обучению | Посещение | школьников средствами информационно-образовательной среды | |
грамоте,ведущий методист редакции Центра | УМК »Школа России' | ||||
начального образования издательства | |||||
»Просвещение«. Вице-президент по финансам | |||||
ОАО Издательство »Просвещение' Мишакова А. | |||||
А. Москва 22.08.2014 год. (2 часа) | |||||
Круглый стол (2 часа) «Каким быть математическим классам?». | |||||
Ященко И. В.,к.ф.-м.н.,директор МЦНМО; Пратусевич М. Я.,к.ф.- | |||||
м.н.,директор лицея №239, г. Санкт-Петербург; Медведев К. В.,к.ф.- | |||||
м.н.,зам. директора лицея «Вторая школа»; Давидович Б. М.,зам. | |||||
Всероссийский педагогический марафон | директора школы №57.Лекция (2 часа) «Обобщающее повторение | ||||
2013-2014 | Федеральный | Посещение | геометрии при подготовке к ЕГЭ». Глазков Ю. А.,к.п.н.,профессор | ||
учебных предметов (24 марта-18 апреля 2014 год). | |||||
кафедры теории и методики обучения математике МПГУ, |
| доцент.Лекция (2 часа) «ЕГЭ-2014. Решение задач типа С и | ||||||||
критерии их оценивания. Панфёров В. С.,к.ф.-м.н.,доцент МГУ им. | |||||||||
М. В. Ломоносова.Генеральный директор Издательского дома | |||||||||
»Первое сентября' А. С. Соловейчик. | |||||||||
Вторая Международная конференция | |||||||||
«Деятельностная педагогика и педагогическое | |||||||||
образование» (Воронеж,12-16 сентября 2014 | |||||||||
года). Московский государственный университет | |||||||||
им. М. В. Ломоносова, Институт теории и | |||||||||
2014-2015 | Международный | истории педагогики РАО, Московский городской | Посещение | «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» | |||||
психолого-педагогический университет, | |||||||||
Инновационная компания | |||||||||
«Мыследеятельностная педагогика», | |||||||||
Воронежский областной институт повышения | |||||||||
квалификации и переподготовки работников | |||||||||
образования (ректор Ю. А. Савинков). | |||||||||
Вебинар «Как выбрать ЭОР для урока?» | |||||||||
.Соловейчик А. С., вице-президент по новым | |||||||||
технологиям издательства «Просвещение», | |||||||||
Авдеева С. М.,заместитель исполнительного | |||||||||
2014-2015 | Федеральный | директора НФПК,руководитель Центра | Посещение | «Как выбрать ЭОР для урока?» | |||||
образовательных ИТ, ресурсов и сетей ФИРО. | |||||||||
Вице-президент ОАО Издательство | |||||||||
«Просвещение» И. В. Кузнецова. Москва 9.12.14 | |||||||||
год. (2 часа) | |||||||||
Вебинар «Что такое электронный учебник?» | |||||||||
.Соловейчик А. С., вице-президент по новым | |||||||||
технологиям издательства «Просвещение», | |||||||||
2014-2015 | Федеральный | Башарули Н. В., генеральный директор ООО | Посещение | «Что такое электронный учебник?» | |||||
«Азбука». Вице-президент ОАО Издательство | |||||||||
«Просвещение» И. В. Кузнецова.Москва 2.12.14 г. | |||||||||
(2 часа) | |||||||||
Вебинар «Прототип электронного учебника | |||||||||
издательства »Просвещение«. Соловейчик А. С., | |||||||||
вице-президент по новым технологиям | |||||||||
издательства »Просвещение«, Бородин М. Н., | |||||||||
2014-2015 | Федеральный | руководитель центра естественно- | Посещение | «Прототип электронного учебника издательства »Просвещение' | |||||
математического образования издательство | |||||||||
»Просвещение«. Москва 17.12.14 года. Вице- | |||||||||
президент ОАО Издательство »Просвещение' И. | |||||||||
В. Кузнецова (2 часа). | |||||||||
5.4. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных) | |||||||||
Учебный | Уровень | Название издания (в т.ч. электронного) | Выходные данные (или прямая электронная | Жанр | Тема публикации | ||||
год | ссылка) | публикации |
| Рабочая программа по | |||||
2014-2015 | Международный | интернет-проект «Копилка уроков-сайт для | рабочая | математике 5 класс (по | ||
учителей».Руководитель проекта Д. А. Тарасов | программа | учебнику Г. В. Дорофеев, | ||||
А. Г. Петерсон) | ||||||
Презентация «Активизация | ||||||
2014-2015 | Международный | интернет-проект «Копилка уроков-сайт для | Презентация | внеурочной деятельности | ||
учителей». Руководитель проекта Д. А. Тарасов. | как фактор повышения | |||||
эффективности урока» | ||||||
Образовательная | ||||||
интернет-проект «Копилка уроков-сайт для | рабочая | программа | ||||
2014-2015 | Международный | дополнительного | ||||
учителей». Руководитель проекта Д. А. Тарасов. | программа | |||||
образования детей | ||||||
«Наглядная геометрия» |
5.5. Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования
Учебный год | Уровень организации | Мероприятия | Количество экзаменационных (конкурсных, экспертных) процедур |
Данные не предоставлены |
5.6. Распространение индивидуального педагогического опыта и его диссеминация (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника, получение рецензий/отзывов о положительных результатах применения опыта)
Учебный | Уровень | Форма распространения педагогического опыта | Тема | |
год | организации | |||
Использование современных педагогических | ||||
2012-2013 | Образовательная | Выступление на заседании кафедры учителей математики (протокол №3 от 7.11.12) | технологий как средство повышения качества | |
организация | образования. Возможность новейших технических | |||
средств обучения. | ||||
2013-2014 | Образовательная | Выступление на заседании кафедры учителей математики (протокол №1 от 26.08.14) | Внедрение ФГОСов в лицейскую систему | |
организация | образования (обобщение опыта) | |||
Выступление с докладом «Развитие и оценка универсальных учебных действий при | ||||
2013-2014 | Муниципальный | организации предметной недели » в рамках постоянно действующего семинара | «Развитие и оценка универсальных учебных | |
«Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС». | действий при организации предметной недели». | |||
Занятие №2 «Организация | ||||
Выступление с докладом на пленарном заседании Международной конференции | «Актуальные проблемы преподавания | |||
2013-2014 | Международный | «Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики». Воронеж,13 | ||
математики». | ||||
декабря 2013 год. Председатель оргкомитета,декан ф-та ПММ ВГУ Шашкин А. И. | ||||
2014-2015 | Образовательная | Выступление на заседании кафедры учителей математики (протокол №2 от 7.11.14) | ФГОС второго поколения основной и старшей | |
организация | школы |
6. Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).
Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).
Сроки | Регистрационный номер |
прохождения | Место прохождения курсов/обучения | Тема | Количество | свидетельства | ||
часов | (удостоверения, | |||||
курсов/обучения | ||||||
диплома) | ||||||
Курсы | ||||||
07.11.2011- | ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте | Регистрационный номер | ||||
повышения квалификации и переподготовки | Инновационные модели образовательных систем | 72 | ||||
19.11.2011 | Ф-122 | |||||
работников образования | ||||||
09.09.2013- | ФГАОУ Академия повышения квалификации и | Деятельность педагогических коллективов школ по реализации | Регистрационный номер | |||
Федерального государственного образовательного стандарта | 108 | |||||
17.09.2013 | проф. подготовки работников образования | у 1768/вн | ||||
основной (5-9 кл.) школы | ||||||
Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений | ||||||
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Главное конкурентное | ||||||
преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития её человеческого потенциала, которая во многом определяется | ||||||
состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста | ||||||
страны.Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом | ||||||
уровне.Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и эффективности | ||||||
качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям | ||||||
общества и каждого гражданина. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания | ||||||
ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:– гуманизация | ||||||
образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу); – гуманитаризация образования | ||||||
(приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют | ||||||
эвристические приёмы и методы научного познания); – информатизация образования (внедрение информационных технологий в | ||||||
обучение).Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения | ||||||
современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; | ||||||
технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в | ||||||
учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и | ||||||
методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в | ||||||
наших школах.В своей работе реализую современные развивающие программы и методики нового поколения,направленные на развитие | ||||||
личности и интеллекта обучающихся:”Школа 2000…”,УМК под редакцией Л.Г. Петерсон.Из всего многообразия учебно-методических | ||||||
комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой – | ||||||
А.Г.Мордкович и другие. Учебники издательства «Мнемозина» соответствуют основному компоненту государственного стандарта | ||||||
общего образования и входят в Федеральный перечень. Я использую учебно-методические комплекты для 10-11 классов, приоритет в | ||||||
содержательно-методической линии, которых отдаётся функционально–графическому курсу.Компоненты УМК: • Программы «Алгебра | ||||||
иначала анализа10-11 ».• Учебник.• Задачник.• Сборник контрольных работ.• Сборник самостоятельных работ.• Учебное пособие | ||||||
«Тематические тесты».• Методическое пособие для учителя.Концепция учебника. Математика – гуманитарный предмет, который | ||||||
позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, «ум в порядок приводит» и оказывает существенное | ||||||
влияние на развитие речи обучаемых, не только внутри предметной области. Математика описывает реальные процессы на | ||||||
Каковы основания Вашего | математическом языке в виде математических моделей, поэтому математический язык и математическая модель – ключевые слова в | |||||
выбора рабочей программы? На | постепенном развёртывании курса. Математика предстаёт перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная | |||||
основании какой типовой | развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. Именно поэтому из традиционных для любого | |||||
образовательной программы и | обучения вопросов: «что?» «как?» «зачем?» – на первое место ставится вопрос «зачем?».Стиль изложения. Материал учебника | |||||
какого (-их) УМК она составлена? | интересно читать, он представляет собой развёрнутое повествование, в котором есть интрига. Внутренняя интрига заложена практически | |||||
в каждой главе и в большинстве параграфов, достигается это за счёт ненавязчивой и естественной постановки проблем, которые по | ||||||
объективным причинам в данном месте курса решены быть не могут, но будут решены в дальнейшем. Стиль изложения во многом |
расцвечен непривычными для математической рутинной лексики оборотами, и в то же время изложение характеризуется чёткостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений, с фиксацией внимания на выделенных этапах.Работа по УМК А.Г.Мордковича предусматривает использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с учебным планом лицея и на основании следующих нормативных документов:- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;-Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004. -Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760».Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
При создании методических и дидактических материалов учитываю уровень подготовленности каждого класса. Выявив в начале учебного | |
года познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с | |
этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка. Периодически добавляю материал в свою методическую | |
копилку. У меня имеются различные презентации, которые я использую во время урока и внеурочной деятельности.На уроках | |
математики презентации использую на этапе изучения нового материала, а также закрепления изученного материала. Иногда при | |
изучении нового материала или закреплении использую материалы федеральных информационных порталов: Российский | |
образовательный портал, каталог образовательных ресурсов сети интернет, Федеральный портал «Российское образование», Единое окно | |
доступа к образовательным ресурсам. Такие уроки всегда интересны и необычны для учащихся. В настоящее время программное | |
обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при | |
Какие индивидуальные | подготовке к урокам, так и при их проведении: на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники |
методические разработки Вы | (включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ |
используете в процессе | являются:– Математика, часть 1, Серия «1С: Репетитор» – 2003. – Открытая математика. Алгебра. Версия 2.6. ООО «Физикон-2006». – |
реализации образовательной | Открытая математика. Функции и графики. Версия 2.5. ООО «Физикон-2003». – Открытая математика. Планиметрия. Версия 2.6. ООО |
программы? | «Физикон-2005». – Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».на уроках закрепления, повторения и |
обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии, | |
примерами таких программ являются:– Современный УМК. Математика 5-6. «Просвещение – МЕДИА» – 2003. – Современный УМК. | |
Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003. – Современный УМК. Алгебра и начала анализа 10-11. «Просвещение – МЕДИА» | |
(Приложение 1 – конспект урока с применением ИКТ). [7], [8], [9], [10].– Современный УМК. Алгебра и начала анализа итоговая | |
аттестация выпускников. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую | |
материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school- | |
|
новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос.
Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?
В процессе реализации образовательной программы я использую определённые методические разработки, которые накоплены за время работы. К ним я отношу разработки уроков,темы программы, методики преподавания предмета, новых форм, методов или средств обучения и воспитания, программу внеурочной деятельности учащихся, программу кружка, элективного курса и другие. На основе примерных программ по предметам мною составлены рабочие программы, которые утверждены на методических объединениях учителей математики. В соответствии с календарно-тематическим планированием разрабатываю конспекты уроков, традиционных и нетрадиционных (КВН, путешествия, конкурсы, викторины и др.). При этом стараюсь постоянно применять новые формы и средства обучения. На уроках применяю элементы групповой, индивидуальной, фронтальной форм работы, работу в парах, во внеурочной деятельности – ещё и коллективные. Средства обучения разнообразны: справочники, плакаты, учебные карты, таблицы , схемы, карточки,видеофильмы, средства информационно-коммуникационных технологий и др. В моей методической копилке достаточно созданных мною материалов: тесты, карточки, разработанные рабочие программы уроков, кружков, элективных курсов, внеклассных мероприятий, тексты олимпиад.
Процесс обучения и воспитания зависит от того, насколько налажены взаимоотношения между учителем и учеником. Если этого нет, | |
значит, нет уважения и доверия к учителю, нет творческого единства на уроке, без которого невозможен высокий коэффициент | |
педагогического труда, и может возникнуть множество различных непредвиденных ситуаций.При выборе метода решения сложной | |
педагогической ситуации пытаюсь оценить проблему в целом, рассматривая с различных точек зрения. Основной рефлективный приём | |
при этом - вопрос самому себе: «Что послужило поводом? В чем причина? В чём моя ошибка? Что было упущено? Что я могу сделать? | |
К каким последствиям это приведёт?». В трудных ситуациях очень помогают знания о личностных особенностях учеников, характере их | |
взаимоотношений со сверстниками и старшими, а также выдержка и сила воли.Первоначально для решения ситуации я обычно | |
использую организующие реплики, которые направлены с одной стороны на то, чтобы отвлечь класс или ученика от ситуации | |
эмоционального напряжения, возникшей в данный момент («Займите свои места», «Пожалуйста, присаживайтесь», «Давайте | |
успокоимся и по порядку во всем разберёмся», «Прошу не отвлекаться», «Давайте поговорим об этом более подробно, взвесив все «за» | |
Кратко изложите свои методы | и «против» и другие). Они настраивают учащихся на постепенный, поэтапный, как можно более деловой выход из проблемной |
решения сложных педагогических | ситуации.Для того чтобы разрядить обстановку в классе, не заострять внимание на проблеме, перейти к нормальной работе на уроке я |
ситуаций. | часто использую шутки, ироничные высказывания, привожу примеры из личной жизни, литературы, кино, телевидения. Очень важным |
при решении проблемной ситуации считаю способность внимательно выслушать ребёнка и положительно оценить справедливые | |
высказывания учащихся. Моя задача состоит не в том, чтобы наказать детей, а вызвать у них чувство понимания, осознания того, что они | |
не правы. Надо помочь ребёнку осознать свою ошибку, дать оценку своему поведению и сделать соответствующие выводы на будущее. | |
В таких случаях бывает очень эффективен приём вынужденного самоанализа, который применялся А. С. Макаренко. Смысл данного | |
приёма состоит в том, чтобы ребёнок сам попытался разобраться в причинах сложившейся ситуации, определить своё место в ней, | |
увидеть за чисто внешними формами взаимоотношений между воспитанниками, за наружной оболочкой своего проступка внутреннее, | |
нравственное содержание.При общении с детьми не повышаю голос, в любой ситуации стараюсь говорить спокойным, ровным тоном. | |
Обращаясь к детям, часто использую слова «извини», «Будь добр», «спасибо», «пожалуйста». Ведь, как справедливо отметил Я.Корчак, | |
дети – те же взрослые, только у них мало опыта. Моя задача – помочь ребёнку сделать выводы и самому найти пути решения из | |
создавшейся ситуации. |
Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности
На каждом занятии я ставлю перед собой следующие общие задачи: развитие соответствующих навыков и умений, актуализация процесса обучения, формирование научного мышления у учащихся, повышение мотивации к обучению, развитие интереса к предмету, научить детей логически понимать и осмысливать материал разнообразными методами. Но и на каждом из этапов урока я ставлю определённые цели и задачи . Целью организационного момента является проверка внешней и внутренней (психологической) готовности учащихся к уроку, создание доброжелательной атмосферы и спокойной деловой обстановки в начале занятия. Проверка домашнего
Какие виды целей и задач Вы ставите на каждом из этапов урока?
задания показывает степень усвоения учащимися предыдущего материала . Цель – не только проверить, все ли дети выполнили задание, но и выявить трудности, которые им встретились при выполнении, а также выявить типичные ошибки. При постановке темы, цели занятий перед учащимися я сочетаю общие цели и конкретные задачи. Согласно современным требованиям стараюсь подвести детей к самостоятельной формулировке темы и целей урока. При этом использую метод беседы и аналогии или сравнения (с ранее изученным материалом), а также предлагаю выполнить задание поискового характера.Далее следует момент психологической подготовки к изучению нового материала, где я создаю перед учащимися проблемные ситуации. Целью данного этапа является установка на изучение и прочное запоминание нового материала.На этапе изучения нового материала ставлю цель самостоятельного приобретения учащимися знаний учащимися. Зачастую дети индивидуально или в группе под моим руководством проводят небольшое исследование. При первичном закреплении нового материала ставлю цель – определить и проанализировать понимание учащимися изученного, а также их умение применять новые знания на новом языковом материале. Важной задачей данного этапа считаю получение обратной связи. Во время дальнейшей работы по закреплению и углублению знаний ставлю цель выполнения учащимися полусамостоятельной и самостоятельной работы.Перед этапом самостоятельной работы учащихся ставлю цель, определить, каков характер упражнений по их содержанию и степени трудности, показать, как постепенно наращивались трудности на уроке и повышалась степень самостоятельности учащихся при выполнении разного рода упражнений и заданий. Основной задачей данного этапа является обучение детей самостоятельной работе с материалом.Домашнее задание способствует проверке усвоения учащимися нового материала . На этом этапе я веду беседу о рациональных приёмах выполнения того или иного задания, инструктаж по выполнению. Всегда стараюсь предлагать дифференцированные по степени сложности задания. Основная задача – проверить уровень и степень усвоения материала. При подведении итогов урока и оценивании моими задачами являются определить, каким является достигнутый на уроке уровень теоретических знаний и практических умений и навыков, проверить осознанность и глубину знаний, прочность навыков. Следующей целью ставлю установление результативности подхода к различным по уровню подготовки группам учащихся : произошло ли выравнивание уровней знаний, умений и навыков слабо подготовленных учащихся и продвижение в развитии сильных. Также на этом этапе я ставлю перед собой задачу установить, достигнуты ли цели урока. Обязательной задачей этапа является самооценка учащихся собственной деятельности и оценивание результатов деятельности одноклассников.