Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)

12
0
Материал опубликован 13 January 2017 в группе

 Приложение 1

Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагога (для камеральной экспертизы)

Бирюкова Людмила Вячеславовна, учитель математики МБОУ Лицей №2

Ф.И.О. аттестуемого, должность, наименование ОО (согласно уставу)

Достоверность и полноту представленной информации подтверждаю

______________________________

 

(подпись аттестуемого)

Комментарий учителя с информацией об условиях педагогического труда и специфике образовательной организации, класса(-ов), в котором(-ых) работает учитель

Критерий 1. Результативность обучения.

1.1. Качество знаний (в традиционном оценивании)

Учебный год

Класс (параллель)

Общее количество обучающихся

Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной шкале

Качество знаний, %

 

2

3

4

5

 

2011-2012

10

36

0

15

16

5

58

 

2011-2012

9

26

0

13

9

4

50

 

2011-2012

6

18

2

5

8

3

61

 

2012-2013

10

17

0

8

8

1

53

 

2012-2013

11

18

0

7

7

4

61

 

2012-2013

7

21

3

5

8

5

62

 

2013-2014

8

28

0

14

12

2

50

 

2013-2014

11

31

0

7

13

11

77

 

1.2. Качество знаний (по результатам независимой оценки)

Учебный год

Класс (параллель)

Общее количество обучающихся

Кол-во обучающихся, имеющих соответствующий балл по 5-балльной шкале

Качество знаний, %

 

2

3

 

4

 

5

   
                       

2011-2012

 

9

 

19

 

0

1

 

1

 

17

 

95

 

2012-2013

 

11

 

19

 

0

3

 

13

 

3

 

84

 

2012-2013

 

11

 

19

 

0

3

 

13

 

3

 

84

 

2013-2014

 

11

 

44

 

0

20

 

18

 

6

 

55

 
                     

1.3. Результаты срезовой работы обучающихся на момент аттестации (предоставляется информация по одному из классов)

         
 

Класс

   

Общее количество

 

Кол-во обучающихся, получивших соответствующую

 

Качество знаний,

 

Дата

Вид работы

 

оценку

           

(параллель)

обучающихся

           

%

 
       

2

3

4

 

5

   
                       

22.12.2014

5

 

Полугодовая контрольная

21

   

0

2

14

 

5

 

90

 
 

работа

         
                           
                               

 Критерий 2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения).

2. Индивидуальные учебные достижения обучающихся

Учебный

Уровень

 

Ф.И.

   

Наименование мероприятий

обучающегося,

Результат участия

 

год

организации

 
 

класс

   
         
   

Третья Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Токарева

   

2012-2013

Федеральный

Ирина, 11

Диплом 3 степени.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

классс.

   
         
   

Третья Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Цыганова

   

2012-2013

Федеральный

Виктория, 11

Диплом 3 степени.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

класс.

   
         
   

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Сапронова

   

2013-2014

Федеральный

Татьяна,11

Диплом 2 степени.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

класс.

   
         

2013-2014

Федеральный

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Сиднева

Диплом 2 степени.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

Ирина,11 класс.

 
   

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Кротова

   

2013-2014

Федеральный

Александра,11

Диплом 2 степени.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

класс.

   
         

2013-2014

Федеральный

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Потапова Дарья,

Диплом 2 степени.

 
   

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

11 класс.

   
   

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Шавырин

   

2013-2014

Федеральный

Николай, 11

Сертификат участника.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

класс.

   
         

2013-2014

Федеральный

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Золотарёв

Сертификат участника.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

Кирилл, 8 класс.

 
   

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Павлова

   

2013-2014

Федеральный

Анастасия, 8

Сертификат участника.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

класс.

   
         
   

Четвёртая Всероссийская предметная олимпиада (Центр поддержки талантливой

Дворядкина

   

2013-2014

Федеральный

Анастасия, 8

Сертификат участника.

 

молодёжи, город Бийск, директор Фролов Р. Ю.) http://www.centrtalant.ru/

 
   

класс.

   
         

2014-2015

Образовательная

Интеллектуальный марафон

Карякин Илья, 5

1 место в олимпиаде по математике. Приказ

 
 

организация

 

класс.

образовательной организации 2014 год.

 

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Федотов Роман,

Диплом 1 степени.

 
     

5 класс

   
     

Захарова

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Анастасия, 5

Диплом 3 степени.

 
     

класс.

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Долбилина

Диплом 3 степени.

 

Вера, 5 класс.

 
         
     

Карякин Илья, 5

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

класс.

Диплом 1 степени.

 
         

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Барышев Егор,5

Диплом 1 степени.

 
     

класс.

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Калинин Сергей,

Диплом 1 степени.

 
     

5 класс.

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Болтнева Алиса,

Диплом 2 степени.

 
     

5 класс.

   
     

Дворядкина

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Анастасия, 9

Сертификат участника.

 
     

класс.

   
     

Павлова

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Анастасия, 9

Сертификат участника.

 
     

класс.

   

2014-2015

Федеральный

7 Всероссийский математический конкурс «Ребус» www.konkurs-rebus.ru

Золотарёв

Сертификат участника.

 

Кирилл, 9 класс.

 

Критерий 3. Внеурочная деятельность аттестуемого.

3.1. Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ)

Учебный

Класс

Форма внеурочной деятельности

Мероприятия

 

год

(параллель)

 
     

2011-2012

9

Кружок «За страницами учебника математики» (приказ 76/3 от 2.09.2011)

Еженедельные занятия

 

2011-2012

все параллели

школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь

интеллектуальный марафон

 

2011 г.)

 
       

2012-2013

11

Кружок «Подготовка к ЕГЭ» (приказ 65/10 от 1.09.12)

Еженедельные занятия

 

2012-2013

7

Кружок «За страницами учебника математики» (приказ 65/10 от 1.09.12)

Еженедельные занятия

 

2012-2013

все параллели

школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь

интеллектуальный марафон

 

2012 г.)

 
       

2012-2013

7

математическая декада (19.11.12-24.11.12)

математическая игра «Что? Где? Когда?»

 

2012-2013

10

математическая декада (19.11.12-24.11.12)

математический турнир

 

2012-2013

11

математическая декада (19.11.12-24.11.12)

математическая викторина

 

2013-2014

11

Кружок «Практикум по математике» (приказ 79/1 от 2.09.13)

Еженедельные занятия

 

2013-2014

8

Кружок «Страна математики» (приказ 79/1 от 2.09.13)

Еженедельные занятия

 

2013-2014

все параллели

школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь

интеллектуальный марафон

 

2013 г.)

 
       

2013-2014

8

математическая декада (18.11.13-23.11.13)

математическая игра «Что? Где? Когда?»

 

2013-2014

11

математическая декада (18.11.13-23.11.13)

математический турнир

 

2014-2015

5

Кружок «Наглядная геометрия» (приказ 86/4 от 1.09.14)

Еженедельные занятия

 

2014-2015

9

Кружок «Практическая математика» (приказ 86/4 от 1.09.14)

Еженедельные занятия

 

2014-2015

все параллели

школьная олимпиада по математике (приказ по Образовательной организации, октябрь

интеллектуальный марафон

 

2014 г.)

 
       

 2014-2015

5

математическая декада (17.11.14-22.11.14)

математическая игра «Счастливый случай»

 

2014-2015

6

математическая декада (17.11.14-22.11.14)

математическая игра «Занимательная

 

математика»

 
       

2014-2015

9

математическая декада (17.11.14-22.11.14)

классный час «Математика против курения»

 

а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.

Учебный год

Уровень организации

Мероприятия

Результат участия, реквизиты итоговых документов

2012-2013

Образовательная организация

Акция «Белый цветок».

Приняли участие. Приказ образовательной организации от 2012 года.

2012-2013

Образовательная организация

«День пожилых людей»

Приняли участие. Приказ образовательной организации 2013 года.

2013-2014

Образовательная организация

Акция «Белый цветок»

Приняли участие. Приказ образовательной организации от 2013 года.

2014-2015

Образовательная организация

Акция «Воронежские дети – детям Донбасса»

Приняли участие в акции. Приказ образовательной организации 2014 год.

б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды

Учебный

Уровень организации

Мероприятия

 

Результат участия, реквизиты итоговых документов

 

год

                 

2011-2012

 

Образовательная

 

Проведение субботника по

Приняли участие. Приказ №78 от 10.10.2012 год.

 
   

организация

 

благоустройству .

       

2011-2012

 

Образовательная

 

Месячник по благоустройству.

Приняли участие. Приказ №24/5 от 2.04.2012 год.

 
   

организация

             

2011-2012

 

Образовательная

 

Участие в организации летней

Приняли участие (работа по благоустройству и озеленению школьной территории). Приказ

 
   

организация

 

практики учащихся.

 

образовательной организации от 2012 год.

 

2012-2013

 

Образовательная

 

Месячник по благоустройству.

Приняли участие (работа в парке «Алые паруса»). Приказ №№28/2 от 3.04.2013 год.

 
   

организация

             

2012-2013

 

Образовательная

 

Участие в организации летней

Приняли участие (работа по благоустройству и озеленению школьной территории). Приказ

 
   

организация

 

практики учащихся.

 

образовательной организации от 2013 год.

 

2013-2014

 

Образовательная

 

Участие в организации летней

Приняли участие (работа по благоустройству и озеленению школьной территории). Приказ

 
   

организация

 

практики учащихся.

 

образовательной организации от 2014 год.

 
               

в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни

   

Учебный

Уровень

Мероприятия

   

Результат участия, реквизиты итоговых документов

 

год

 

организации

     
               

2013-2014

 

Образовательная

Праздничное мероприятие,посвящённое проведению

Приняли участие.Приказ №4 от 14.01.2014 (Приказ образовательной

 
   

организация

эстафеты Олимпийского огня.

 

организации)

 

2014-2015

 

Образовательная

День Здоровья.

   

Класс занял первое место в школьных соревнованиях. Приказ образовательной

 
   

организация

         

организации от 13.09.2014 год.

 

2014-2015

 

Образовательная

Беседа о вреде наркомании и табакокурения (параллель

Приняли участие. Приказ образовательной организации октябрь,2014 год.

 
   

организация

девятых классов).

       
         

г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде

 

Учебный

 

Уровень организации

Мероприятия

Результат участия, реквизиты итоговых документов

 

год

                 

 2011-2012

Образовательная

Рейд «Подросток».

Приняла участие (посещение учеников и семей,состоящих на учёте КДН, ПДН, внутришкольном). Приказ

 

организация

 

образовательной организации 2012 год.

2012-2013

Образовательная

Рейд «Подросток».

Приняла участие (посещение учеников и семей,состоящих на учёте КДН, ПДН, внутришкольном). Приказ

 

организация

 

образовательной организации 2013 год.

2013-2014

Образовательная

Рейд «Подросток».

Приняла участие (посещение учеников и семей,состоящих на учёте КДН, ПДН, внутришкольном). Приказ

 

организация

 

образовательной организации 2014 год.

2013-2014

Образовательная

Посещение классом

Просмотр спектакля «Я буду жить». Приказ образовательной организации 2013 год.

 

организация

ТЮЗа.

 

д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями

Учебный

Уровень организации

Мероприятия

Результат участия, реквизиты итоговых документов

год

     

2011-2012

Образовательная

Акция «Поздравление ветерана».

Приняли участие. Приказ образовательной организации от апрель

 

организация

 

2012 год.

2011-2012

Образовательная

Посещение МБУК Центр военно-патриотического воспитания

Посетили музей. Приказ по образовательной организации от

 

организация

«Музей-диорама».

февраль 2012 год.

2011-2012

Образовательная

Экскурсия по Воронежу.

Приказ №43 от 24.05.2012 года.

 

организация

   

2012-2013

Образовательная

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане.

Приняли участие. Приказ №10/2 от 12.02.2013 год.

 

организация

   

2012-2013

Образовательная

Исторический урок с возложением цветов к памятной доске

Приняли участие. Приказ по образовательной организации от

 

организация

Тимошенко В. И.

январь 2013 год.

2012-2013

Образовательная

Акция «Поздравление ветерана»

Приняли участие. Приказ образовательной организации от апрель

 

организация

 

2013 год.

2012-2013

Образовательная

Экскурсия в Острогожск.

Приказ №49/2 от 12.02.2013 года.

 

организация

   

2013-2014

Образовательная

Посещение МБУК Центр военно-патриотического воспитания

Посетили музей. Приказ по образовательной организации от

 

организация

«Музей-диорама».

январь 2014 год.

2013-2014

Образовательная

Акция «Поздравление ветерана»

Приняли участие. Приказ образовательной организации от апрель

 

организация

 

2014 год.

2013-2014

Образовательная

Посещение классом ТЮЗа.

Приказ №18/1 от 20.02.2014 года.

 

организация

   

2013-2014

Образовательная

Экскурсия в Белогорье.

Приказ №29/3 от 17.05.2014 года.

 

организация

   

Критерий 4. Использование современных образовательных технологий, методик и/или их элементов.

4.1. Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология "дебаты", технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), "портфолио" обучающегося, авторские методики и др.)

Учебный

Уровень

Класс

Наименование инновационной технологии, методики и/или

Тема урока, проведенного с использованием инновационной технологии,

 год

организации

 

её элементов

методики и/или её элементов

2013-2014

Образовательная

8

Лекционно-семинарская технология обучения.

Многоугольники.

 

организация

     

2013-2014

Образовательная

11

Лекционно-семинарская технология обучения

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

 

организация

     
     

Здоровьесберегающие технологии, развивающее обучение,

Урок по теме «Признаки делимости на 3 и на 9». (В рамках семинара

     

проблемное обучение, разноуровневое обучение в

«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках

2014-2015

Региональный

5

условиях одного класса, коллективная система обучения,

математики» для слушателей курсов учителей математики Воронежского

     

проектно-исследовательские,технология развития

областного института повышения квалификации и переподготовки

     

критического мышления.

работников образования).

2014-2015

Образовательная

5

Проектно-исследовательская

Свойства делимости произведения и суммы (разности)

 

организация

     

4.2. Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (разработка тестовых заданий на цифровых носителях, презентаций, видеоуроков, наличие собственной страницы на сайте ОУ, наличие собственного сайта/блога)

Учебный

Уровень

Класс

Форма применения ИКТ

 

год

организации

 
     

2013-2014

Муниципальный

5-11

Презентация «Актуальные проблемы преподавания математики» (Муниципальное казённое учреждение «Центр развития образования»

 

городского округа Воронеж, семинар)

 
       

Критерий 5. Результаты профессиональной деятельности аттестуемого.

5.1. Профессиональные достижения аттестуемого (благодарственные письма, отзывы работодателей и родителей обучающихся, приказы о награждениях и поощрениях, грамоты муниципальных или региональных органов власти, общественных организаций)

 

Учебный

Уровень

Наименование документа

Реквизиты (дата, № приказа или протокола; орган, выдавший

 
 

год

достижения

награду)

 
     
     

Благодарность за активное участие в проведении мероприятий по

Приказ от 09.06.2014 №42-0. Директор муниципального казённого

 

2013-2014

Муниципальный

учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития

 

развитию профессиональных компетенций и педагогического мастерства

 
       

образования» Э. А. Морылева.

 
     

Свидетельство настоящим подтверждается,что подготовила победителей

ТС158927 Дата выдачи 10.10.2014 год. Руководитель проекта О. Н.

 

2013-2014

Международный

мероприятия проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада (осенняя)

 

Кудрявцева.http://videouroki.net

 
     

по математике 5 класс»

     

2014-2015

Международный

Благодарность за активное участие в работе международного проекта для

ТВ158927 выдана 10.10.2014 год. Руководитель проекта О. Н.

 
     

учителей videouroki.net

Кудрявцева http://videouroki.net

 

2014-2015

Международный

Благодарность за участие в работе международного проекта для учителей

ТВ9371458 выдана 18.12.2014 год. Руководитель проекта О. Н.

 
     

videouroki.net

Кудрявцева. http://videouroki.net

 
     

Свидетельство настоящим подтверждается,что подготовила победителей

ТС9371458 дата выдачи 18.12.2014 год. Руководитель проекта О. Н.

 

2014-2015

Международный

мероприятия проекта videouroki.net «Дистанционная олимпиада (зимняя)

 

Кудрявцева. http://videouroki.net

 
     

по математике 5 класс»

     
     

Благодарность постоянному читателю рассылки «Современного

Подписка оформлена на сайте http//easyen.ru Директор портала

 

2014-2015

Международный

Учительского портала» (что позволяет быть в курсе тенденций развития

 

Соловьёв П. Е.

 
     

образования в России и стран СНГ)

 
           
             

5.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах

Учебный год

Уровень организации

Наименование профессионального конкурса

Результат участия

 
       

Данные не предоставлены

     
           

5.3. Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары,

 

педагогические чтения и др.)

         

Учебный

Уровень

 

Наименование мероприятия

 

Форма участия

Тема доклада

   

год

организации

   

(посещение/выступление)

   
           

Лекция (2 часа) «Методические особенности преподавания

 
           

математики в условиях перехода на ФГОС ООО» . Якир М. С.,автор

 
           

УМК,народный учитель Украины,кавалер орденов «За заслуги » 3

 
           

и 2 степеней.Круглый стол (2 часа) «Государственная итоговая

 
           

аттестация по математике за курс основной школы в 2013 году».

 
           

Рослова Л. О.,к.п.н.,ведущий научный сотрудник ИСМО

 
     

Московский педагогический марафон учебных

 

РАО,главный редактор журнала «Математика»; Ященко И. В.,к.ф.-

 

2012-2013

Федеральный

 

Посещение

м.н.,директор МЦНО.Лекция (2 часа) «От предметных знаний к

 
 

предметов (25 марта-19 апреля 2013 год)

 
       

метапредметным, от метапредметным -к решению трудных задач

 
             
           

(из опыта работы ЧОУ СОШ »Ломоносовская школа«).

 
           

Батюшенкова И. М.,педагог Ломоносовской школы; Иванова М.

 
           

В.,педагог Ломоносовской школы; Пальчикова С. В.,педагог

 
           

Ломоносовской школы; Хлевнюк Н. Н.,педагог Ломоносовской

 
           

школы.Генеральный директор Издательского дома »Первое

 
           

сентября' А. С. Соловейчик.

   
     

Вебинар «ФГОС НОО: замыслы и первые итоги».

       
     

Логинова О. Б., кандидат педагогических

       
     

наук,научный консультант Научно-

       

2013-2014

Федеральный

 

образовательного центра издательства

Посещение

«ФГОС НОО: замыслы и первые итоги»

 
     

«Просвещение». Вице-президент по финансам

       
     

ОАО Издательство «Просвещение» Мишакова А.

       
     

А. Москва 21.08.2014 год. (2 часа)

         
     

Вебинар «Реализация требований ФГОС ООО в

       
     

УМК издательства »Просвещение« по

 

«Реализация требований ФГОС ООО в УМК издательства

 

2013-2014

Федеральный

 

математике». Вице-президент по финансам ОАО

Посещение

 
 

»Просвещение« по математике»

   
     

Издательство «Просвещение» Мишакова А. А.

     
             
     

Москва 19.11.2013 год. (2 часа)

         
     

Семинар «Современные подходы к обучению

       

2013-2014

Федеральный

 

математике в условиях внедрения ФГОС».

Посещение

«Современные подходы к обучению математике в условиях

 
 

Генеральный директор издательского центра

внедрения ФГОС»

   
           
     

Вентана Граф'. Москва 9.09.2013 год (6 часов).

       
     

Вебинар «Достижение планируемых результатов

       
     

ФГОС НОО средствами учебников завершённой

       
     

предметной линии »Математика« (авт. Г. В.

       
     

Дорофеев, Т. Н. Миракова) УМК »Перспектива«.

 

«Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами

 
     

Окатова И. А.,ведущий редактор редакции

   

2013-2014

Федеральный

 

Посещение

учебников завершённой предметной линии »Математика« (авт. Г.

 
 

естественно-математических предметов Центра

 

 

начального образования издательства

 

В. Дорофеев, Т. Н. Миракова) УМК »Перспектива'

 
         
   

»Просвещение«. Вице-президент по финансам

     
   

ОАО Издательство »Просвещение' А. А.

     
   

Мишакова. Москва 25.08.2014 год.

     
   

Вебинар «Организация проектной деятельности

     
   

на уроках (на примере УМК »Школа России«)».

     
   

Федоскина О. В.,кандидат педагогических наук,

     

2013-2014

Федеральный

доцент, заместитель руководителя Центра

Посещение

«Организация проектной деятельности на уроках (на примере УМК

 

начального образования издательства

»Школа России«)»

 
       
   

«Просвещение». Вице-президент по финансам

     
   

ОАО Издательство «Просвещение» А. А.

     
   

Мишакова. Москва 22.08.2014 год.

     
   

Мастер-класс «Развитие ключевых компетенций

     
   

учащихся на основе системно-деятельностного

     

2013-2014

Муниципальный

подхода». Муниципальное казённое учреждение

Посещение

«Развитие ключевых компетенций учащихся на основе системно-

 
   

городского округа город Воронеж «Центр

 

деятельностного подхода»

 
   

развития образования». 14 марта 2014 год.

     
   

Воронеж.

     
   

Семинар «Методика подготовки к ЕГЭ по

     
   

математике в 11 классе». Шноль Д. Э.-

     
   

заведующий кафедрой математики школы-

     
   

интерната «Интеллектуал» г. Москвы,член

     

2013-2014

Региональный

методической комиссии по составлению

Посещение

«Методика подготовки к ЕГЭ по математике в 11 классе»

 
   

вариантов ЕГЭ по математике, автор учебных

     
   

пособий по подготовке к ЕГЭ по математике.

     
   

Генеральный директор ООО «Издательство

     
   

»Экзамен'. Воронеж 12.10.2013 год. (6 часов)

     
   

Вебинар «Формирование универсальных

     
   

учебных действий младших школьников

     
   

средствами информационно-образовательной

     
   

среды УМК »Школа России«. Чернецова-

     
   

Рождественская И. В.,соавтор методических

 

«Формирование универсальных учебных действий младших

 

2013-2014

Федеральный

пособий по русскому языку и обучению

Посещение

школьников средствами информационно-образовательной среды

 
   

грамоте,ведущий методист редакции Центра

 

УМК »Школа России'

 
   

начального образования издательства

     
   

»Просвещение«. Вице-президент по финансам

     
   

ОАО Издательство »Просвещение' Мишакова А.

     
   

А. Москва 22.08.2014 год. (2 часа)

     
       

Круглый стол (2 часа) «Каким быть математическим классам?».

 
       

Ященко И. В.,к.ф.-м.н.,директор МЦНМО; Пратусевич М. Я.,к.ф.-

 
       

м.н.,директор лицея №239, г. Санкт-Петербург; Медведев К. В.,к.ф.-

 
       

м.н.,зам. директора лицея «Вторая школа»; Давидович Б. М.,зам.

 
   

Всероссийский педагогический марафон

 

директора школы №57.Лекция (2 часа) «Обобщающее повторение

 

2013-2014

Федеральный

Посещение

геометрии при подготовке к ЕГЭ». Глазков Ю. А.,к.п.н.,профессор

 

учебных предметов (24 марта-18 апреля 2014 год).

 
       

кафедры теории и методики обучения математике МПГУ,

 

 

         

доцент.Лекция (2 часа) «ЕГЭ-2014. Решение задач типа С и

           

критерии их оценивания. Панфёров В. С.,к.ф.-м.н.,доцент МГУ им.

           

М. В. Ломоносова.Генеральный директор Издательского дома

           

»Первое сентября' А. С. Соловейчик.

 
   

Вторая Международная конференция

         
   

«Деятельностная педагогика и педагогическое

         
   

образование» (Воронеж,12-16 сентября 2014

         
   

года). Московский государственный университет

         
   

им. М. В. Ломоносова, Институт теории и

         

2014-2015

Международный

истории педагогики РАО, Московский городской

 

Посещение

«Деятельностная педагогика и педагогическое образование»

   

психолого-педагогический университет,

         
   

Инновационная компания

         
   

«Мыследеятельностная педагогика»,

         
   

Воронежский областной институт повышения

         
   

квалификации и переподготовки работников

         
   

образования (ректор Ю. А. Савинков).

         
   

Вебинар «Как выбрать ЭОР для урока?»

         
   

.Соловейчик А. С., вице-президент по новым

         
   

технологиям издательства «Просвещение»,

         
   

Авдеева С. М.,заместитель исполнительного

         

2014-2015

Федеральный

директора НФПК,руководитель Центра

 

Посещение

«Как выбрать ЭОР для урока?»

 
   

образовательных ИТ, ресурсов и сетей ФИРО.

         
   

Вице-президент ОАО Издательство

         
   

«Просвещение» И. В. Кузнецова. Москва 9.12.14

         
   

год. (2 часа)

         
   

Вебинар «Что такое электронный учебник?»

         
   

.Соловейчик А. С., вице-президент по новым

         
   

технологиям издательства «Просвещение»,

         

2014-2015

Федеральный

Башарули Н. В., генеральный директор ООО

 

Посещение

«Что такое электронный учебник?»

 
   

«Азбука». Вице-президент ОАО Издательство

         
   

«Просвещение» И. В. Кузнецова.Москва 2.12.14 г.

         
   

(2 часа)

         
   

Вебинар «Прототип электронного учебника

         
   

издательства »Просвещение«. Соловейчик А. С.,

         
   

вице-президент по новым технологиям

         
   

издательства »Просвещение«, Бородин М. Н.,

         

2014-2015

Федеральный

руководитель центра естественно-

 

Посещение

«Прототип электронного учебника издательства »Просвещение'

   

математического образования издательство

         
   

»Просвещение«. Москва 17.12.14 года. Вице-

         
   

президент ОАО Издательство »Просвещение' И.

         
   

В. Кузнецова (2 часа).

         
       

5.4. Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т.ч. в электронных)

   

Учебный

Уровень

Название издания (в т.ч. электронного)

 

Выходные данные (или прямая электронная

Жанр

Тема публикации

год

     

ссылка)

 

публикации

 

 

       

Рабочая программа по

 

2014-2015

Международный

интернет-проект «Копилка уроков-сайт для

http://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/127776

рабочая

математике 5 класс (по

 
   

учителей».Руководитель проекта Д. А. Тарасов

 

программа

учебнику Г. В. Дорофеев,

 
         

А. Г. Петерсон)

 
         

Презентация «Активизация

 

2014-2015

Международный

интернет-проект «Копилка уроков-сайт для

http://kopilkaurokov.ru/matematika/presentacii/115603

Презентация

внеурочной деятельности

 
   

учителей». Руководитель проекта Д. А. Тарасов.

   

как фактор повышения

 
         

эффективности урока»

 
         

Образовательная

 
   

интернет-проект «Копилка уроков-сайт для

 

рабочая

программа

 

2014-2015

Международный

http://kopilkaurokov.ru/matematika/planirovanie/115597

дополнительного

 

учителей». Руководитель проекта Д. А. Тарасов.

программа

 
         

образования детей

 
         

«Наглядная геометрия»

 

5.5. Работа педагога в составе жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии), в качестве эксперта в области образования

Учебный год

Уровень организации

Мероприятия

Количество экзаменационных (конкурсных, экспертных) процедур

     

Данные не предоставлены

5.6. Распространение индивидуального педагогического опыта и его диссеминация (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве тьютора, педагога-наставника, получение рецензий/отзывов о положительных результатах применения опыта)

Учебный

Уровень

Форма распространения педагогического опыта

Тема

 

год

организации

 
     
     

Использование современных педагогических

 

2012-2013

Образовательная

Выступление на заседании кафедры учителей математики (протокол №3 от 7.11.12)

технологий как средство повышения качества

 
 

организация

 

образования. Возможность новейших технических

 
     

средств обучения.

 

2013-2014

Образовательная

Выступление на заседании кафедры учителей математики (протокол №1 от 26.08.14)

Внедрение ФГОСов в лицейскую систему

 
 

организация

 

образования (обобщение опыта)

 
   

Выступление с докладом «Развитие и оценка универсальных учебных действий при

   

2013-2014

Муниципальный

организации предметной недели » в рамках постоянно действующего семинара

«Развитие и оценка универсальных учебных

 
   

«Методическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС».

действий при организации предметной недели».

 
   

Занятие №2 «Организация

   
   

Выступление с докладом на пленарном заседании Международной конференции

«Актуальные проблемы преподавания

 

2013-2014

Международный

«Актуальные проблемы прикладной математики, информатики и механики». Воронеж,13

 

математики».

 
   

декабря 2013 год. Председатель оргкомитета,декан ф-та ПММ ВГУ Шашкин А. И.

 
       

2014-2015

Образовательная

Выступление на заседании кафедры учителей математики (протокол №2 от 7.11.14)

ФГОС второго поколения основной и старшей

 
 

организация

 

школы

 

6. Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).

Непрерывность профессионального совершенствования (курсовая подготовка, переподготовка, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре).

Сроки

     

Регистрационный номер

 прохождения

Место прохождения курсов/обучения

Тема

Количество

свидетельства

 

часов

(удостоверения,

 

курсов/обучения

       
       

диплома)

 
           

Курсы

           

07.11.2011-

ГБОУ ДПО(ПК) Воронежской области институте

   

Регистрационный номер

 

повышения квалификации и переподготовки

Инновационные модели образовательных систем

72

 

19.11.2011

Ф-122

 

работников образования

     
         

09.09.2013-

ФГАОУ Академия повышения квалификации и

Деятельность педагогических коллективов школ по реализации

 

Регистрационный номер

 

Федерального государственного образовательного стандарта

108

 

17.09.2013

проф. подготовки работников образования

у 1768/вн

 

основной (5-9 кл.) школы

   
           
         

Раздел I. Компетенция в разработке программы педагогической деятельности и принятия педагогических решений

     
   

Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Главное конкурентное

 
   

преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития её человеческого потенциала, которая во многом определяется

 
   

состоянием системы образования. Именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста

 
   

страны.Цель политики модернизации образования состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом

 
   

уровне.Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности и эффективности

 
   

качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям

 
   

общества и каждого гражданина. Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания

 
   

ребёнка во имя развития его личности. При этом приоритетными выделяю такие направления образования, как:– гуманизация

 
   

образования (признание прав ученика на уникальность, активность, внутреннюю свободу); – гуманитаризация образования

 
   

(приобщение ученика к творческой деятельности, вооружение его методами научного поиска, среди которых особую роль играют

 
   

эвристические приёмы и методы научного познания); – информатизация образования (внедрение информационных технологий в

 
   

обучение).Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения

 
   

современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов;

 
   

технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения. Считаю, что активное использование в

 
   

учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и

 
   

методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в

 
   

наших школах.В своей работе реализую современные развивающие программы и методики нового поколения,направленные на развитие

 
   

личности и интеллекта обучающихся:”Школа 2000…”,УМК под редакцией Л.Г. Петерсон.Из всего многообразия учебно-методических

 
   

комплексов наиболее приемлемыми для себя и своих воспитанников считаю УМК издательства «Мнемозина», разработанные группой –

 
   

А.Г.Мордкович и другие. Учебники издательства «Мнемозина» соответствуют основному компоненту государственного стандарта

 
   

общего образования и входят в Федеральный перечень. Я использую учебно-методические комплекты для 10-11 классов, приоритет в

 
   

содержательно-методической линии, которых отдаётся функционально–графическому курсу.Компоненты УМК: • Программы «Алгебра

 
   

иначала анализа10-11 ».• Учебник.• Задачник.• Сборник контрольных работ.• Сборник самостоятельных работ.• Учебное пособие

 
   

«Тематические тесты».• Методическое пособие для учителя.Концепция учебника. Математика – гуманитарный предмет, который

 
   

позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности, «ум в порядок приводит» и оказывает существенное

 
   

влияние на развитие речи обучаемых, не только внутри предметной области. Математика описывает реальные процессы на

 

Каковы основания Вашего

математическом языке в виде математических моделей, поэтому математический язык и математическая модель – ключевые слова в

 

выбора рабочей программы? На

постепенном развёртывании курса. Математика предстаёт перед учащимися не как набор разрозненных фактов, а как цельная

 

основании какой типовой

развивающаяся и в то же время развивающая дисциплина общекультурного характера. Именно поэтому из традиционных для любого

 

образовательной программы и

обучения вопросов: «что?» «как?» «зачем?» – на первое место ставится вопрос «зачем?».Стиль изложения. Материал учебника

 

какого (-их) УМК она составлена?

интересно читать, он представляет собой развёрнутое повествование, в котором есть интрига. Внутренняя интрига заложена практически

 
   

в каждой главе и в большинстве параграфов, достигается это за счёт ненавязчивой и естественной постановки проблем, которые по

 
   

объективным причинам в данном месте курса решены быть не могут, но будут решены в дальнейшем. Стиль изложения во многом

 

 расцвечен непривычными для математической рутинной лексики оборотами, и в то же время изложение характеризуется чёткостью, алгоритмичностью, выделяются основные этапы рассуждений, с фиксацией внимания на выделенных этапах.Работа по УМК А.Г.Мордковича предусматривает использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения.Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии с учебным планом лицея и на основании следующих нормативных документов:- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;-Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденный приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004. -Приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 30.08.2013 №840 «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 №760».Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

 

При создании методических и дидактических материалов учитываю уровень подготовленности каждого класса. Выявив в начале учебного

 

года познавательный и интеллектуальный уровень каждого ученика и класса в целом, я планирую свою деятельность в соответствии с

 

этим, ставя конкретные цели и задачи для каждого уровня развития ребёнка. Периодически добавляю материал в свою методическую

 

копилку. У меня имеются различные презентации, которые я использую во время урока и внеурочной деятельности.На уроках

 

математики презентации использую на этапе изучения нового материала, а также закрепления изученного материала. Иногда при

 

изучении нового материала или закреплении использую материалы федеральных информационных порталов: Российский

 

образовательный портал, каталог образовательных ресурсов сети интернет, Федеральный портал «Российское образование», Единое окно

 

доступа к образовательным ресурсам. Такие уроки всегда интересны и необычны для учащихся. В настоящее время программное

 

обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно. Отдельные программы мне очень импонируют, и я использую их как при

Какие индивидуальные

подготовке к урокам, так и при их проведении: на уроках изучения нового материала я больше опираюсь на программы-учебники

методические разработки Вы

(включающие мультимедийные и интерактивные курсы), видеоуроки, справочники, энциклопедии, примерами таких программ

используете в процессе

являются:– Математика, часть 1, Серия «1С: Репетитор» – 2003. – Открытая математика. Алгебра. Версия 2.6. ООО «Физикон-2006». –

реализации образовательной

Открытая математика. Функции и графики. Версия 2.5. ООО «Физикон-2003». – Открытая математика. Планиметрия. Версия 2.6. ООО

программы?

«Физикон-2005». – Открытая математика. Стереометрия. Версия 1.0. ООО «Физикон-2001».на уроках закрепления, повторения и

 

обобщения я использую программы-тренажёры, интерактивные учебно-методические комплексы, справочники, энциклопедии,

 

примерами таких программ являются:– Современный УМК. Математика 5-6. «Просвещение – МЕДИА» – 2003. – Современный УМК.

 

Алгебра 7-9. «Просвещение – МЕДИА» – 2003. – Современный УМК. Алгебра и начала анализа 10-11. «Просвещение – МЕДИА»

 

(Приложение 1 – конспект урока с применением ИКТ). [7], [8], [9], [10].– Современный УМК. Алгебра и начала анализа итоговая

 

аттестация выпускников. «Просвещение – МЕДИА» – 2003.Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую

 

материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school-

 

collection.edu.ru/catalog/.УМК “Живая математика”.Использую задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении

 новыми знаниями, формируют умение учиться. Учебную деятельность строю так, чтобы дети сами находили ответы на поставленный вопрос.


 

Что включает в себя Ваша работа по созданию методических и дидактических материалов?

В процессе реализации образовательной программы я использую определённые методические разработки, которые накоплены за время работы. К ним я отношу разработки уроков,темы программы, методики преподавания предмета, новых форм, методов или средств обучения и воспитания, программу внеурочной деятельности учащихся, программу кружка, элективного курса и другие. На основе примерных программ по предметам мною составлены рабочие программы, которые утверждены на методических объединениях учителей математики. В соответствии с календарно-тематическим планированием разрабатываю конспекты уроков, традиционных и нетрадиционных (КВН, путешествия, конкурсы, викторины и др.). При этом стараюсь постоянно применять новые формы и средства обучения. На уроках применяю элементы групповой, индивидуальной, фронтальной форм работы, работу в парах, во внеурочной деятельности – ещё и коллективные. Средства обучения разнообразны: справочники, плакаты, учебные карты, таблицы , схемы, карточки,видеофильмы, средства информационно-коммуникационных технологий и др. В моей методической копилке достаточно созданных мною материалов: тесты, карточки, разработанные рабочие программы уроков, кружков, элективных курсов, внеклассных мероприятий, тексты олимпиад.

 

Процесс обучения и воспитания зависит от того, насколько налажены взаимоотношения между учителем и учеником. Если этого нет,

 

значит, нет уважения и доверия к учителю, нет творческого единства на уроке, без которого невозможен высокий коэффициент

 

педагогического труда, и может возникнуть множество различных непредвиденных ситуаций.При выборе метода решения сложной

 

педагогической ситуации пытаюсь оценить проблему в целом, рассматривая с различных точек зрения. Основной рефлективный приём

 

при этом - вопрос самому себе: «Что послужило поводом? В чем причина? В чём моя ошибка? Что было упущено? Что я могу сделать?

 

К каким последствиям это приведёт?». В трудных ситуациях очень помогают знания о личностных особенностях учеников, характере их

 

взаимоотношений со сверстниками и старшими, а также выдержка и сила воли.Первоначально для решения ситуации я обычно

 

использую организующие реплики, которые направлены с одной стороны на то, чтобы отвлечь класс или ученика от ситуации

 

эмоционального напряжения, возникшей в данный момент («Займите свои места», «Пожалуйста, присаживайтесь», «Давайте

 

успокоимся и по порядку во всем разберёмся», «Прошу не отвлекаться», «Давайте поговорим об этом более подробно, взвесив все «за»

Кратко изложите свои методы

и «против» и другие). Они настраивают учащихся на постепенный, поэтапный, как можно более деловой выход из проблемной

решения сложных педагогических

ситуации.Для того чтобы разрядить обстановку в классе, не заострять внимание на проблеме, перейти к нормальной работе на уроке я

ситуаций.

часто использую шутки, ироничные высказывания, привожу примеры из личной жизни, литературы, кино, телевидения. Очень важным

 

при решении проблемной ситуации считаю способность внимательно выслушать ребёнка и положительно оценить справедливые

 

высказывания учащихся. Моя задача состоит не в том, чтобы наказать детей, а вызвать у них чувство понимания, осознания того, что они

 

не правы. Надо помочь ребёнку осознать свою ошибку, дать оценку своему поведению и сделать соответствующие выводы на будущее.

 

В таких случаях бывает очень эффективен приём вынужденного самоанализа, который применялся А. С. Макаренко. Смысл данного

 

приёма состоит в том, чтобы ребёнок сам попытался разобраться в причинах сложившейся ситуации, определить своё место в ней,

 

увидеть за чисто внешними формами взаимоотношений между воспитанниками, за наружной оболочкой своего проступка внутреннее,

 

нравственное содержание.При общении с детьми не повышаю голос, в любой ситуации стараюсь говорить спокойным, ровным тоном.

 

Обращаясь к детям, часто использую слова «извини», «Будь добр», «спасибо», «пожалуйста». Ведь, как справедливо отметил Я.Корчак,

 

дети – те же взрослые, только у них мало опыта. Моя задача – помочь ребёнку сделать выводы и самому найти пути решения из

 

создавшейся ситуации.

Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности

На каждом занятии я ставлю перед собой следующие общие задачи: развитие соответствующих навыков и умений, актуализация процесса обучения, формирование научного мышления у учащихся, повышение мотивации к обучению, развитие интереса к предмету, научить детей логически понимать и осмысливать материал разнообразными методами. Но и на каждом из этапов урока я ставлю определённые цели и задачи . Целью организационного момента является проверка внешней и внутренней (психологической) готовности учащихся к уроку, создание доброжелательной атмосферы и спокойной деловой обстановки в начале занятия. Проверка домашнего

 

Какие виды целей и задач Вы ставите на каждом из этапов урока?

задания показывает степень усвоения учащимися предыдущего материала . Цель – не только проверить, все ли дети выполнили задание, но и выявить трудности, которые им встретились при выполнении, а также выявить типичные ошибки. При постановке темы, цели занятий перед учащимися я сочетаю общие цели и конкретные задачи. Согласно современным требованиям стараюсь подвести детей к самостоятельной формулировке темы и целей урока. При этом использую метод беседы и аналогии или сравнения (с ранее изученным материалом), а также предлагаю выполнить задание поискового характера.Далее следует момент психологической подготовки к изучению нового материала, где я создаю перед учащимися проблемные ситуации. Целью данного этапа является установка на изучение и прочное запоминание нового материала.На этапе изучения нового материала ставлю цель самостоятельного приобретения учащимися знаний учащимися. Зачастую дети индивидуально или в группе под моим руководством проводят небольшое исследование. При первичном закреплении нового материала ставлю цель – определить и проанализировать понимание учащимися изученного, а также их умение применять новые знания на новом языковом материале. Важной задачей данного этапа считаю получение обратной связи. Во время дальнейшей работы по закреплению и углублению знаний ставлю цель выполнения учащимися полусамостоятельной и самостоятельной работы.Перед этапом самостоятельной работы учащихся ставлю цель, определить, каков характер упражнений по их содержанию и степени трудности, показать, как постепенно наращивались трудности на уроке и повышалась степень самостоятельности учащихся при выполнении разного рода упражнений и заданий. Основной задачей данного этапа является обучение детей самостоятельной работе с материалом.Домашнее задание способствует проверке усвоения учащимися нового материала . На этом этапе я веду беседу о рациональных приёмах выполнения того или иного задания, инструктаж по выполнению. Всегда стараюсь предлагать дифференцированные по степени сложности задания. Основная задача – проверить уровень и степень усвоения материала. При подведении итогов урока и оценивании моими задачами являются определить, каким является достигнутый на уроке уровень теоретических знаний и практических умений и навыков, проверить осознанность и глубину знаний, прочность навыков. Следующей целью ставлю установление результативности подхода к различным по уровню подготовки группам учащихся : произошло ли выравнивание уровней знаний, умений и навыков слабо подготовленных учащихся и продвижение в развитии сильных. Также на этом этапе я ставлю перед собой задачу установить, достигнуты ли цели урока. Обязательной задачей этапа является самооценка учащихся собственной деятельности и оценивание результатов деятельности одноклассников.


 

Кратко изложите методы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся, используемые Вами на уроках.

На уроках я использую различные методы и приёмы организации индивидуальной и совместной деятельности обучающихся. Индивидуальную работу стараюсь проводить на всех этапах урока при решении различных дидактических задач: для усвоения новых знаний и их закреплении, для формирования и закрепления умений и навыков, для обобщения и повторения пройденного, для контроля, для овладения исследовательским методом и т.д. Формами такой работы являются самостоятельная работа учащихся по карточкам, учебнику, работа у доски, беседа во время выполнения другими задания и др.Достаточно часто использую совместную работу учащихся. Можно выделить следующие применяемые мной методы организации взаимодействия учащихся: освоение элементарных норм ведения разговора, метод взаимной проверки, метод взаимных заданий, совместного нахождения лучшего решения, временная работа в группе, создание ситуаций совместных переживаний , организация работы учащихся - консультантов, дискуссия. В ходе взаимопроверки школьник обменивается тетрадью с соседом по парте. Проверяться могут маленькие самостоятельные работы, тесты, математические диктанты, упражнения, домашние работы. Взаимопроверку работ осуществляю сравнением решённых заданий с представленными мной образцами. Также взаимопроверка эффективна при устном опросе. Это позволяло каждому обучающемуся стать на место учителя и объективно оценить друг друга Приём взаимных заданий способствует быстрейшему развитию взаимодействия. Его суть заключается в том, что на уроке учащиеся выполняют задания, придуманные одноклассниками. Задания, полученные от соседа, могут быть подготовлены как на уроке, так и дома и являться частью домашнего задания.В сотрудничестве провожу работы, разбивая учащихся на пары. Парам даётся определённое задание, необходимые опоры. Задание делается либо по частям (каждый ученик занят своей частью), либо по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.Другой разновидностью совместной групповой работы может служить индивидуальная работа в команде. Учащиеся получают индивидуальное задание по результатам проведенного ранее тестирования и далее обучаются в собственном темпе, выполняя свою работу.К групповым технологиям следует отнести и нетрадиционные уроки, в которых имеет место разделение класса на какие-либо группы, основное ядро которых составляют консультанты (хорошо успевающие и интересующиеся предметом ученики, которые проявляют желание помочь своим товарищам в учении).К совместной деятельности обучающихся на моих уроках можно отнести и использование игровых форм, совместное

творческая работа во внеурочной деятельности.

Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности

Какие приёмы (вербальные и невербальные) Вы используете для создания рабочей атмосферы , поддержания дисциплины и здоровьесбережения в рамках урока и внеурочной деятельности?

Для создания рабочей атмосферы я использую различные вербальные и невербальные приёмы. На моих уроках создана обстановка доброжелательности, открытости, взаимного доверия и уважения. Поэтому обучающиеся чувствуют себя свободно, открыто выражают своё мнение, пусть даже и неправильное. Я обязательно выслушаю любое мнение ученика, дискутирую с ним и мы вместе приходим к правильному решению. Обучающиеся при этом чувствуют себя творческой личностью и охотно участвуют в мероприятиях. В своей педагогической деятельности я придерживаюсь технологии ненасильственного обучения. Владение ею помогает уйти от авторитарного стиля управления на уроке, даёт возможность увлекать, заинтересовывать учащихся учебным материалом, побуждать их к размышлению, а также позволяет использовать разнообразные формы коллективной мыслительной деятельности, способствует созданию благоприятного психологического микроклимата, сохранению интереса к учебному материалу.Среди невербальных средств, используемых иною, хочется отметить следующие: добрый, приветливый взгляд, улыбка, открытые жесты.На мой взгляд, одним из важных средств создания благоприятного микроклимата в учебном процессе является похвала ученика. Для того чтобы поддержать ребёнка, я опираюсь на сильные его стороны, не подчеркиваю его промахи, а подчеркивать временный характер его неудач, стараюсь научить ребёнка оптимизму, учитываю индивидуальность каждого обучающегося, предоставляю детям больше самостоятельности и поощряю, создаю ситуации успеха для ученика, демонстрирую эмпатию к нему, вношу юмор в отношения с учащимся, всегда им доверяю.Поддержание дисциплины в учебно-воспитательном процессе является необходимым условием для успешного его осуществления. Для этой цели я использую следующие вербальные и невербальные приёмы: пауза, взгляд, подойти к нарушителю, физический контакт (тронуть за плечо), спросить о причине такого поведения, успокоить, вовлечь в урок, дать индивидуальное задание, убрать то, что вызвало плохое поведение, рассказать о своих ожиданиях относительно его поведения.Для сохранения здоровьесбережения я использую физкультминутки и релаксационные паузы, зрительную гимнастику, упражнения для снятия гиподинамии и статичности (смена позы за столом). Во избежание усталости учащихся я чередую виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Чтобы не было перегрузки учащихся всегда контрольные и зачётные работы провожу строго по календарно-тематическому планированию. Также я использую педагогику сотрудничества, благодаря которой создаются все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, технологию уровневой дифференциации обучения, групповую работу (деление класса происходит с учётом типологических особенностей школьников).


 

Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности

Какими методами и приёмами Вы пользуетесь для поддержания интереса обучающихся к преподаваемому предмету и теме?

Я.А. Каменский рассматривал школу как «источник радости , света и знания», считал «интерес одним из главных путей создания этой светлой и радостной обстановки обучения». К.Д. Ушинский видел в интересе «основной внутренний механизм успешного учения». Весь многовековой опыт прошлого даёт мне основание утверждать, что интерес в обучении представляет собой важный и благоприятный фактор.Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников, на мой взгляд, является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию обучающихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний, что очень важно в общей системе работы под руководством учителя. Задания творческого характера стимулируют познавательную активность обучающихся.В процессе обучения необходима атмосфера заинтересованности. Поэтому я провожу и организую на уроках и во внеклассной деятельности конкурсы, кроссворды , викторины, КВН, загадки, уроки-лекции, уроки-путешествия.На уроках решаю нестандартные задачи, задачи, содержащие вопросы из повседневной жизни. С учащимися , имеющими повышенный интерес к предмету организовываю самостоятельную образовательную деятельность (например, домашний эксперимент, исследовательская работа).

 

В своей педагогической деятельности я применяю различные формы оценки, самооценки и взаимооценки. Система оценивания является

 

неотъемлемой частью образовательного процесса. За годы работы я выработала для себя некоторые правила и всегда их придерживаюсь:

Кратко изложите свою систему

оцениваю только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка, оцениваю только то,

 

оценивания, приёмы, используемые в её рамках.

чему учу, при выполнении проверочных работ соблюдаю принцип добровольности выполнения задания повышенной сложности, моя система оценивания выстраивается таким образом , чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке, потому что я считаю очень важным научить детей правильно оценивать свои учебные возможности.Оценки и результаты довожу до обучающихся, объясняю, почему поставлен тот или иной балл. В своей работе я использую следующую форму самооценки: обсуждение ребёнком вслух собственной работы на уроке.


 

Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности

Каким образом Вы учитываете возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при организации урока и внеурочной деятельности?

Возрастные особенности развития учащихся по-разному проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и условий жизни существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными различиями и особенностями, которые я учитываю в процессе обучения и воспитания.Очень важно знать особенности познавательной деятельности учащихся, свойства их памяти, склонности и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению тех или иных предметов. С учётом этих особенностей, я и осуществляю индивидуальный подход к учащимся в обучении: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности, более слабым ученикам нужно оказываю индивидуальную помощь в обучении. В ходе работы я знакомлюсь с особенностями каждого ученика. Изучаю возрастные, психологические особенности, предпочтения, скорость восприятия , уровень мышления.Существенное значение имеет изучение физического состояния и здоровья школьников, от которых во многом зависит их внимание на уроке и общая работоспособность. Поэтому я собираю информацию о ранее перенесённых учеником заболеваниях, тяжело отразившиеся на его здоровье, состоянии зрения и складе нервной системы. Всё это будет помогать правильно дозировать физические нагрузки, определять место посадки ученика в классе.Целью моей индивидуальной педагогической деятельности является эффективное построение учебного процесса, учитывающего разноуровневую подготовку обучающихся, привлечение их к исследовательской работе по предмету, к участию во внутришкольных конкурсах и олимпиадах, подготовка к поступлению в другие учебные заведения.На уроках я использую дифференцированные задания трёх разных уровней сложности. Причём, я предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень и работать в своём темпе, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Но такого рода задания во время урока я применяю чаще на этапе первичного закрепления при изучении новой темы или в процессе закрепления знаний. Этап закрепления – преимущественно самостоятельная деятельность учащихся, которая в свою очередь является важнейшим путем формирования творческой индивидуальности учащихся.


 

Кратко охарактеризуйте приёмы получения обратной связи, применяемые Вами.

Для управления эффективным учебным процессом нам необходима постоянная обратная связь с учащимися: как они усвоили новый учебный материал, какие проблемы возникли?Обратная связь осуществляется мною в нескольких направлениях: в процессе самого объяснения материала.Объяснив новую тему, я стараюсь тут же обращаться к разным ученикам- сильным, средним, слабым - с просьбой повторить, уточнить, привести примеры.Ученики участвуют в самом процессе формирования знаний, думают, ищут ответ, выясняют. Вместе мы делаем выводы.Индивидуальный опрос – простой и доступный используемый мною приём. Ставлю перед классом вопрос, одну минуту жду, затем вызываю ученика. После его ответа обращаюсь к классу с предложением дополнить или исправить ошибки, делаю замечания и выставляю оценку. Следующий используемый мною приём – фронтальный опрос. Это контрольное опрашивание на уроке, проверка, основательно ли усвоен учебный материал, который уже объяснялся. Следующий вид – комбинированный опрос. Я провожу его следующим образом: опрашиваю одновременно несколько учащихся. Кроме вышеперечисленных я использую и такие приёмы, как самостоятельные работы, тесты, контрольные работы, систематическую проверку домашнего задания , индивидуальные домашние задания.Иногда я применяю нестандартные приёмы: использование сигнальных карточек, опрос по цепочке, показательный ответ, приём «Лови ошибку», викторины и т.д.


 

Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств

Создание взаимопомощи на уроке считаю очень важным, так как это формирует хороший микроклимат в коллективе, развивает

 

Считаете ли важным создание условий взаимопомощи на уроке?

коммуникативные качества, дает возможность учащимся еще раз повторить и осмыслить материал урока. Необходимым условием для создания взаимопомощи на уроке, на мой взгляд, является сотрудничество. Обучение в сотрудничестве создаёт условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели : каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определёнными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей. Таким образом, при обучении в сотрудничестве особое внимание уделяется групповым целям и успеху всего коллектива, который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы в постоянном взаимодействии с другими её членами при работе над темой (проблемой, вопросом), подлежащей изучению . Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что -то вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе , чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. При этом важно, чтобы вся команда знала, чего достиг каждый ученик, т.е. вся группа должна быть заинтересована в усвоении учебной информации каждым её членом.


 

Сформулируйте свои методы эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся.

Основными своими методам эмоционального сопереживания и поддержки обучающихся считаю:1) беседа в трудной для ученика ситуации, желание понять причину эмоционального сопереживания;2) доброе слово, поддерживающее добрые начинания учеников;3) привлечение ребят к проблеме одного человека, желание вызвать у них сочувствие, желание поддержать;4) поддерживающие слова, если ученик боится что у него ничего не получится;5) беседа с родителями, чтобы глубже понять причину переживаний их детей. Общение с детьми я стараюсь строить на доверии. При этом учитываю психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный, дифференцированный , возрастной и индивидуальный подход.В любых ситуациях я всегда сопереживаю, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание , ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим. Таким образом, для каждого обучающегося я стараюсь стать не только человеком, который передаёт профессиональные знания, но и человеком, который научит преодолевать, разрешать трудные ситуации, поможет поверить в себя, в собственные силы.


 

Какие эффективные формы работы с родителями обучающихся Вы практикуете

Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка. Моя задача - привлечь их к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении , что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. Работа с родителями требует умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Один из приемов моей работы с родителями - это родительское собрание, которое помогает мне ознакомить родителей с задачами, содержанием и методами воспитания в условиях учебного учреждения и семьи. Индивидуальные беседы организую с целью ответить на вопросы, интересующие родителей. Педагогическая беседа с родителями необходима для оказания родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу. Анкетирование провожу с целью изучения семьи. Также происходит неформальное общение с родителями: совместные поездки, экскурсии, походы к театр и кино. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. К сожалению, многие родители перегружены основной работой и не в состоянии уделить достаточного внимания школе. Тем не менее среди родителей моих учеников всегда находятся активные и творческие люди, готовые к сотрудничеству.


 

Какие требования к самодисциплине педагога Вы считаете важными и как Вам удаётся их реализовать в своей профессиональной деятельности?

Я. А. Коменский говорил: «Учителями должны быть люди... честные, деятельные и трудолюбивые; не только для вида, но и на самом деле они должны быть живыми образцами добродетелей, которые они должны прививать другим». Считаю важными следующие требования к самодисциплине :1) соблюдать последовательность режимных моментов;2) соблюдение трудовой дисциплины;3) уважительное взаимоотношение с коллегами;4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;5) следить за внешним видом;6) использовать грамотную речь;7) систематически заниматься самообразованием.На важном месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; научно-методический журнал «Классный руководитель»; научно-практический журнал «Школьные технологии»; журналы « Завуч», «Методист», «Народное образование», «Директор школы»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы и проекты (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике;; Приоритетный национальный проект «Образование»; Проект «Информатизация

 системы образования», Проект «Наша новая школа»).”Новые образовательные стандарты-требования ФГОС”.


 

На основании каких принципов стараетесь строить свои взаимоотношения с коллегами?

Свои взаимоотношения с коллегами стараюсь строить на следующих принципах:1) уважение;2) взаимопонимание ;3) поддержка;4) помощь;5) ответственность;6) обмен опытом;7) коммуникативность . Надо всегда помнить, что взаимоотношения в педагогическом коллективе сильно отражаются на качестве учебно-воспитательного процесса, поэтому в нашем педагогическом коллективе они основываются на признании профессионализма, интересе и совместной деятельности для достижения лучших результатов, корректном общении, уважении чужой точки зрения.


 

Были ли в межаттестационный период обоснованные письменные жалобы на Вашу деятельность со стороны обучающихся/их родителей, взыскания администрации?

В межаттестационный период отсутствовали жалобы на мою деятельность со стороны обучающихся и их родителей, не имелось и взысканий со стороны администрации школы. Считаю, что педагог должен стремиться к высокой степени организации учебно-воспитательного процесса. И в этом случае к нему никогда не возникнет претензий. В своей работе я пытаюсь этому соответствовать.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации