12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Илюхина Антонина3644 Работаю в детском саду. Имею высшее образование . Увлекаюсь чтением. Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «Аттестация» |
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника на высшую квалификационную категорию (воспитатель, старший воспитатель)
Продолжение приложения № 5 к регламенту работы Комиссии |
Критерии и показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического работника
при аттестации в целях установления высшей квалификационной категории
по должности воспитатель, старший воспитатель
Критерий 1. Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | |||||
№ п/п | Показатель | Индикатор | Диапазон баллов | Оценка индикатора | Подтверждающие документы |
1 | Содействие достижению позитивных результатов личностного развития обучающихся, успешному освоению образовательных программ | Наличие системы деятельности, направленной на развитие познавательной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся, достижение уровня подготовки, соответствующего требованиям ФГОС | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – для воспитателей дошкольных образовательных организаций, воспитателей групп продленного дня: используются педагогические технологии, формы и методы обучения, направленные на реализацию требований ФГОС; для воспитателей интернатов, общежитий: проводятся мероприятия, способствующие развитию познавательной и учебной мотивации, расширению интеллектуального кругозора обучающихся; 2 – работа с обучающимися по преодолению затруднений в учебном процессе носит адресный характер и имеет положительные результаты, подкрепленные данными педагогического мониторинга; 3 – осуществляется совершенствование методов и форм организации учебного процесса с обучающимися на основе анализа результатов педагогического мониторинга | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. |
Наличие системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – реализуются отдельные мероприятия воспитательной направленности; 2 – реализуется программа (план) работы с обучающимися, охватывающая различные стороны воспитания личности; 3 - реализуется программа (план) работы с обучающимися, создающая полноценные условия для воспитания личности на основе современных форм и методов, учитывающих психолого-возрастные особенности обучающихся | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. Программа (план) работы с обучающимися с отметкой, подтверждающей выполнение. | ||
Наличие положительной динамики личностного развития/ динамики образовательных достижений обучающихся в соответствии с данными педагогического мониторинга | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – не менее 25% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений по результатам диагностики; 2 – не менее 50% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений; 3 - не менее 75% обучающихся демонстрируют положительную динамику личностного развития/ динамику образовательных достижений | Информационно-аналитическая справка на основе данных педагогического мониторинга | ||
2 | Наличие системы взаимодействия с другими участниками образовательных отношений, социальными партнерами в интересах развития обучающихся | Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в целях развития личности ребенка | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – при непосредственном участии аттестующегося проводятся родительские собрания и оказывается консультационно-педагогическая помощь родителям; 2 – реализуется план работы с родителями обучающихся, включающий различные формы и направления взаимодействия; 3 – реализуется план работы с родителями обучающихся, включающий различные формы и направления взаимодействия; организовано активное включение родителей в совместную с обучающимися подготовку и проведение воспитательных и культурно-досуговых мероприятий | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации |
Организация взаимодействия со специалистами образовательной организации по решению вопросов, связанных с обучением, развитием, воспитанием обучающихся | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации осуществляется эпизодически, в основном – по фактам нарушения дисциплины или академической неуспеваемости; 2 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации носит системный характер и осуществляется по различным направлениям; 3 – взаимодействие с педагогами и администрацией образовательной организации носит системный характер; представлены его конкретные положительные результаты, подтвержденные данными педагогического наблюдения, мониторинга | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации | ||
3) Организация взаимодействия с социальными партнерами по вопросам воспитания и развития обучающихся | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 –проводятся единичные мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами (культурно-досуговые центры, театры, библиотеки, организации физической культуры и спорта и т.д.); 2 – мероприятия совместно с социальными партнерами осуществляется на регулярной основе (не менее 3 мероприятий в год); 3 – реализуются программы (планы) работы, предусматривающие разностороннее взаимодействие с широким кругом социальных партнеров; ежегодно проводится не менее 5 мероприятий с социальными партнерами | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем (заместителем руководителя) образовательной организации. Программа (план) работы с обучающимися. | ||
3 | Обеспечение благоприятной микросреды, позитивного психологического климата среди обучающихся | Уровень благополучия взаимоотношений в группе обучающихся по данным психодиагностики | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 - более 60%; 2 - более 70% 3 - более 80% | Справка по результатам психодиагностики |
4 | Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством организации работы с обучающимися (по направлению деятельности аттестуемого) | Для педагогов, работающих с детьми в возрасте до 10 лет: доля родителей (законных представителей) обучающихся, удовлетворенных качеством организации работы с детьми в группе, Для педагогов, работающих с детьми старше 10 лет: доля обучающихся (воспитанников), удовлетворенных качеством организации своей жизнедеятельности в группе продленного дня/ в общежитии, интернате | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 50% обучающихся/родителей; 2 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 70% обучающихся/родителей; 3 – качеством организации работы по направлению деятельности аттестуемого удовлетворены не менее 90% обучающихся/родителей | Информационная справка, основанная на данных диагностики |
Максимальное количество баллов по критерию 1 - 24 | |||||
Критерий 3. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |||||
№ п/п | Показатель | Индикатор | Диапазон баллов | Оценка индикатора | Подтверждающие документы |
5 | Содействие получению дополнительного образования обучающимися | Доля обучающихся, проживающих в интернате, общежитии / входящих в состав детской группы, участвующих в детских или молодежных объединениях различной направленности, в т.ч. – вне образовательной организации | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 25% обучающихся; 2 – в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 50% обучающихся; 3– в работу кружков, секций, студий, творческих объединений вовлечено не менее 75% обучающихся. + 2 – аттестуемый руководит работой кружка, секции, студии, творческого объединения | Информационно-аналитическая справка |
6 | Участие обучающихся, подготовленных педагогом, в конкурсных и массовых мероприятиях | Активность и результативность участия обучающихся, подготовленных педагогом, в конкурсных и массовых мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, концертах, выставках, конференциях и др. ) | 0-3 | 0 – информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, неоднократно участвовали в мероприятиях, проводимых на уровне образовательной организации; 2 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, участвовали в мероприятиях муниципального уровня; 3 – обучающиеся, подготовленные аттестуемым педагогом, участвовали в мероприятиях областного уровня. + 1 – за участие обучающихся в телекоммуникационных проектах, Интернет - конкурсах и олимпиадах; +2 – при наличии победителей и/или призеров конкурсных мероприятий на муниципальном уровне; +3 – при наличии победителей и/или призеров конкурсных мероприятий на региональном (межрегиональном) уровне | Информационно-аналитическая справка копии приказов, дипломов, грамот, сертификатов, подтверждающих результаты участия |
Максимальное количество баллов по критерию 3 – 6 Количество дополнительных баллов - 5 | |||||
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | |||||
№ п/п | Показатель | Индикатор | Диапазон баллов | Оценка индикатора | Подтверждающие документы |
7 | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий | Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации (по направлению деятельности аттестуемого) | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – реализует задачи программы развития образовательной организации; 2 – реализует задачи программы развития, внес конструктивные предложения по ее разработке; 3 – является членом творческой группы по разработке и реализации программы развития образовательной организации | Информационно-аналитическая справка |
Участие в реализации инновационных проектов различного уровня | +1 – участвует в реализации инновационных проектов на уровне образовательной организации; +2 – участвует в реализации инновационных проектов на муниципальном уровне; +3 – участвует в реализации инновационных проектов на региональном или федеральном уровне | Информационная справка. Копии приказов о создании и деятельности рабочей группы по реализации проекта. | |||
8 | Совершенствование методов обучения и воспитания | Использование современных образовательных технологий | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – перечисление используемых современных образовательных технологий дано без конкретизации целей их применения; 2 – использование современных образовательных технологий с указанием конкретных целей их применения; 3 – приведены подтверждения эффективного использования современных образовательных технологий для достижения конкретных целей; +2 – разработаны и используются авторские образовательные методики, которые транслируются на региональном или федеральном уровне | Информационно-аналитическая справка, основанная на данных диагностики. Справка или сертификат о внедрении и трансляции авторских методик |
Обеспечение реализации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам и индивидуальным образовательным программам. | +1 - педагог участвует в разработке индивидуальных образовательных маршрутов; +2 - педагог организует разработку и реализацию индивидуальных образовательных маршрутов / индивидуальных образовательных программ, выполняя функции тьютора | Информационно-аналитическая справка Образец индивидуального образовательного маршрута /индивидуальной образовательной программы, заверенная руководителем | |||
Применение средств ИКТ, электронного учебного оборудования для организации работы с обучающимися и ведения документации | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – использование средств ИКТ для ведения документации и самообразования; 2 - эпизодическое применение средств ИКТ, электронного учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; 3 – системное применение ИКТ, электронного учебного оборудования, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, включая разработку собственных цифровых образовательных ресурсов +1 – наличие цифрового портфолио педагога/личного сайта педагога | Информационно-аналитическая справка. Ссылки на электронный ресурс в сети Интернет. Ссылка на веб-страницу или личный сайт педагога, скриншот страницы. | ||
9 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной | Уровень трансляции опыта профессиональной деятельности | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – опыт транслировался на уровне образовательной организации; 2 – опыт транслировался на муниципальном уровне; 3 – опыт транслировался на региональном уровне (в т.ч. – в рамках курсов повышения квалификации, дополнительного профессионального образования, стажировок); + 1 – опыт на соответствующем уровне транслировался неоднократно | Информационная справка. Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия. |
Использование современных форм трансляции опыта профессиональной деятельности | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – опыт транслировался в форме докладов, сообщений; 2 – опыт транслировался в активных формах (мастер-класс, тренинг, открытое учебное или воспитательного занятие); 3 - инновационный опыт педагога в системном виде представлен в сетевых профессиональных сообществах, на образовательных сайтах сети Интернет. + 1 – опыт представлен в виде печатных или электронных публикаций в рецензируемых изданиях | Информационная справка. Копия сертификата или свидетельства, приказа, программы мероприятия. Скриншоты страниц сайтов Копия титульного листа печатного издания и страницы с содержанием | ||
Максимальное количество баллов по критерию 4 – 15 Количество дополнительных баллов - 10 | |||||
Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах | |||||
№ п/п | Показатель | Индикатор | Диапазон баллов | Оценка индикатора | Подтверждающие документы |
10 | Активное участие в работе методических объединений | Участие в проведении мероприятий методического характера, руководстве деятельностью методических объединений | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – участие в проведении мероприятий на уровне образовательной организации; 2 – участие в проведении мероприятий на муниципальном уровне/ осуществление руководства МО образовательной организации; 3 – участие в проведении мероприятий на региональном уровне/ осуществление руководства МО муниципального уровня | Информационная справка |
Участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов, олимпиад | +1 – участие на муниципальном уровне; +2 – участие на региональном уровне | Информационная справка | |||
Работа в качестве тьютора, наставника | +1 – непосредственное обеспечение прохождения педагогической практики студентами; +2 - осуществление на регулярной основе наставничества/тьюторства в отношении других педагогов +3- при наличии значительных профессиональных достижений у педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество | Информационная справка Копии приказов, копии документов, подтверждающих профессиональные достижения педагогов, в отношении которых осуществлялось наставничество | |||
11 | Активное участие в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса | Наличие разработанных педагогом программ, учебно-методических материалов | 0-3 | 0 - информация отсутствует или не отвечает представленным ниже требованиям; 1 – наличие методических разработок отдельных образовательных мероприятий; комплектов дидактических материалов; 2 – разработка собственных программ работы с обучающимися (учебных, воспитательных, развивающих); 3 – разработка комплекса учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию собственной программы работы с обучающимися. + 1 – в случае использования программ, учебно-методических материалов, подготовленных аттестующимся, в практике других педагогов | Информационно-аналитическая справка. Копия документа об утверждении программы; копия внешней рецензии, экспертного заключения. |
12 | Активное участие в профессиональных конкурсах | Результаты участия в профессиональных конкурсах | 0-3 | 0 – информация отсутствует; 1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на муниципальном уровне; 2 - наличие призовых мест в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне; 3 – наличие побед в профессиональных конкурсах, в том числе сетевых, на региональном уровне; +1 – наличие побед, призовых мест в профессиональных конкурсах межрегионального или общероссийского уровня | Копии сертификатов, дипломов, приказов |
13 | Участие в исследовательской деятельности | Наличие результатов научно-исследовательской деятельности | +3 – наличие подтвержденных результатов научно-исследовательской деятельности | Копия документа о результатах научно-исследовательской деятельности | |
Максимальное количество баллов по критерию 5 – 9 Количество дополнительных баллов - 10 | |||||
ИТОГО: максимальное количество баллов - 54 Количество дополнительных баллов - 25 |