Кроссворд к уроку биологии в 5 классе «Не станет ли Земля пустыней?»

9
12
Материал опубликован 31 March 2018 в группе


Кроссворд к уроку ВБ-30 Не станет ли Земля пустыней?
PPTX / 2.61 Мб

Кроссворд используется для определения темы и цели урока.

Два варианта: по триггерами и по щелчку.
Кроссворд составлен на основе авторского шаблона Шаблон интерактивного кроссворда
 
Комментарии

Замечательно!!!

1
31 March 2018

Кроссворд делал для своего урока, чтобы соответствовать и получить тему и цель урока от детей. Долго подбирал слова, ещё дольше пытался придумать к ним вопросы. Но ничего путного на ум не пришло, поэтому поступил по простому. Взял предложения из учебника и вместо нужных слов поставил "...". Теперь надо придумать, какую задачу по формированию ууд я решал применив этот наиудачливейший приём. Сделать сам кроссворд используя шаблон было пара пустяков и минут 10-15. Вопросов не много и можно было бы использовать другой вариант, но мне показалось, что последовательное появление вопросов более удачно. Когда все было готово обратил внимание, что на слайде осталось много пустого места. И еще часа 4, а то и 5 потратил на то, чтобы все аккуратно сдвинуть и освободить место для ноутбука (кстати, его я сам нарисовал в PowerPoint каждая клавиша - это фигура). Потом подобрал изображения. Правда так и смог найти рисунок к слову питомник, пришлось вставить фото. Не очень хорошо все остальные - рисунки, но что есть то есть. Дальше анимация. Но это вааше в лет прошло. Сделал с триггерами, но подумал, что на уроке будет проще по щелчку. Сделал и по щелчку. Но пока не решил какой вариант использовать. При оформлении ресурса провозился еще часа три пока соорудил гифку, дольше искал где и как такое делается. Но получилось вроде оригинально. Думаю может про это мастер-класс сделать. Когда разобрался оказывается все очень просто.

1
31 March 2018

Добрый день, Сергей Николаевич! Замечательный прием. Мне бы хотелось, чтоб он стал идеальным. Если не трудно изменить слова, то предложение про лося лучше бы сформулировать так: "Животное, численность которого..." (тогда слово "лось" было бы в именительном падеже. Про питомник - также... Там где озоновые дыры, лучше бы написать "дыры"в кроссворде, а не дыра. Теперь про УУД - это регулятивные УУД - целеполагание: предположение учащихся о том, чем предстоит заниматься на уроке - по названию темы "пустыня". Быстро и просто поставить цель... Спасибо за новинку! С уважением, Н. Н.

1
4 April 2018

Ок. Спасибо. Лося - сделал, дыры - сделал, про питомник согласен, но ничего придумать не могу. Выручайте. За УУД особое спасибо, у меня что-то с этими тремя буквами постоянно нелады. В ресурсу заменил, гифку пока не трогал.

1
4 April 2018
Ответ для

Сергей Николаевич, "Пито́мник — место или заведение для выращивания и разведения растений или животных, а также опытный участок, на котором производится их изучение" (Википедия). Еще надо бы еще поставить тире в первом предложении после слова "животных" - перед словами "дикая лошадь"... В конце урока для отслеживания: достигнута ли цель урока у Вас есть замечательная фраза "Станет ли Земля пустыней?" - только сейчас это будет регулятивное УУД - рефлексия содержания материала. По поводу УУД - обращайтесь в любое время! Н. Н.

2
4 April 2018
Ответ для

Да, Сергей Николаевич, смотрю на "гифку", как Вы ее называете и завидую красоте и "легкости" ресурса одновременно, особенно, когда прочитала, сколько часов Вы на это потратили... Да, мастер-класс был бы кстати. Найдется ли только у Вас время? Н. Н.

1
4 April 2018
Ответ для

Спасибо исправил. Но пришлось чуть поурезать текст. А мастер-класс Вы имеете ввиду по созданию гифок (правильно она называется gif анимация). Тогда дайте заявку в Стол Заказов и Предложений (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/401448.html), а то я забыть могу.

0
4 April 2018

Спасибо! Я удивляюсь Вашей светлой голове и желанию поделиться своими знаниями!!!

2
29 April 2018

Спасибо за кроссворд и такой интересный диалог между Вами и Надеждой Николаевной!!!

2
8 April 2018

Мне тоже нравится такое взаимовыгодное общение. Я исправил ошибки, а для Надежды Николаевны (и не только для неё) написал инструкцию Мастер-класс «Создание Гифки (gif анимации) Первый способ» (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sozdanie_gifki_gif_animatcii_pervij_sposob_174930.html)

1
9 April 2018

Сергей Николаевич, всё очень здорово. Я бы ещё на самом последнем слайде, где ключевое слово "пустыня", - дала бы определение этой природной зоны. Думаю, оно бы не помешало. За кроссворд и идеи очень большое спасибо!

1
29 April 2018

Спасибо, Татьяна Александровна, за внимание к моему труду. Относительно определения. Добавить можно, но в данном, конкретном, моем случае задача сформулировать тему урока, и, мне кажется, определение будет отвлекать. Урок я уже провел, доведу до соответствия с фигосами и выложу. Если использовать в другой ситуации, да определение можно дать используя ту же Выноску. Если, кому надо и не получается пишите, помогу.

0
29 April 2018