Кроссворд к уроку биологии в 5 классе «Не станет ли Земля пустыней?»

9
12
Материал опубликован 31 March 2018 в группе


Кроссворд к уроку ВБ-30 Не станет ли Земля пустыней?
PPTX / 2.61 Мб

Кроссворд используется для определения темы и цели урока.

Два варианта: по триггерами и по щелчку.
Кроссворд составлен на основе авторского шаблона Шаблон интерактивного кроссворда
 
Комментарии

Замечательно!!!

31 March 2018

Кроссворд делал для своего урока, чтобы соответствовать и получить тему и цель урока от детей. Долго подбирал слова, ещё дольше пытался придумать к ним вопросы. Но ничего путного на ум не пришло, поэтому поступил по простому. Взял предложения из учебника и вместо нужных слов поставил "...". Теперь надо придумать, какую задачу по формированию ууд я решал применив этот наиудачливейший приём. Сделать сам кроссворд используя шаблон было пара пустяков и минут 10-15. Вопросов не много и можно было бы использовать другой вариант, но мне показалось, что последовательное появление вопросов более удачно. Когда все было готово обратил внимание, что на слайде осталось много пустого места. И еще часа 4, а то и 5 потратил на то, чтобы все аккуратно сдвинуть и освободить место для ноутбука (кстати, его я сам нарисовал в PowerPoint каждая клавиша - это фигура). Потом подобрал изображения. Правда так и смог найти рисунок к слову питомник, пришлось вставить фото. Не очень хорошо все остальные - рисунки, но что есть то есть. Дальше анимация. Но это вааше в лет прошло. Сделал с триггерами, но подумал, что на уроке будет проще по щелчку. Сделал и по щелчку. Но пока не решил какой вариант использовать. При оформлении ресурса провозился еще часа три пока соорудил гифку, дольше искал где и как такое делается. Но получилось вроде оригинально. Думаю может про это мастер-класс сделать. Когда разобрался оказывается все очень просто.

31 March 2018

Добрый день, Сергей Николаевич! Замечательный прием. Мне бы хотелось, чтоб он стал идеальным. Если не трудно изменить слова, то предложение про лося лучше бы сформулировать так: "Животное, численность которого..." (тогда слово "лось" было бы в именительном падеже. Про питомник - также... Там где озоновые дыры, лучше бы написать "дыры"в кроссворде, а не дыра. Теперь про УУД - это регулятивные УУД - целеполагание: предположение учащихся о том, чем предстоит заниматься на уроке - по названию темы "пустыня". Быстро и просто поставить цель... Спасибо за новинку! С уважением, Н. Н.

4 April 2018

Ок. Спасибо. Лося - сделал, дыры - сделал, про питомник согласен, но ничего придумать не могу. Выручайте. За УУД особое спасибо, у меня что-то с этими тремя буквами постоянно нелады. В ресурсу заменил, гифку пока не трогал.

4 April 2018
Ответ для

Сергей Николаевич, "Пито́мник — место или заведение для выращивания и разведения растений или животных, а также опытный участок, на котором производится их изучение" (Википедия). Еще надо бы еще поставить тире в первом предложении после слова "животных" - перед словами "дикая лошадь"... В конце урока для отслеживания: достигнута ли цель урока у Вас есть замечательная фраза "Станет ли Земля пустыней?" - только сейчас это будет регулятивное УУД - рефлексия содержания материала. По поводу УУД - обращайтесь в любое время! Н. Н.

4 April 2018
Ответ для

Да, Сергей Николаевич, смотрю на "гифку", как Вы ее называете и завидую красоте и "легкости" ресурса одновременно, особенно, когда прочитала, сколько часов Вы на это потратили... Да, мастер-класс был бы кстати. Найдется ли только у Вас время? Н. Н.

4 April 2018
Ответ для

Спасибо исправил. Но пришлось чуть поурезать текст. А мастер-класс Вы имеете ввиду по созданию гифок (правильно она называется gif анимация). Тогда дайте заявку в Стол Заказов и Предложений (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/401448.html), а то я забыть могу.

4 April 2018

Спасибо! Я удивляюсь Вашей светлой голове и желанию поделиться своими знаниями!!!

29 April 2018

Спасибо за кроссворд и такой интересный диалог между Вами и Надеждой Николаевной!!!

8 April 2018

Мне тоже нравится такое взаимовыгодное общение. Я исправил ошибки, а для Надежды Николаевны (и не только для неё) написал инструкцию Мастер-класс «Создание Гифки (gif анимации) Первый способ» (https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sozdanie_gifki_gif_animatcii_pervij_sposob_174930.html)

9 April 2018

Сергей Николаевич, всё очень здорово. Я бы ещё на самом последнем слайде, где ключевое слово "пустыня", - дала бы определение этой природной зоны. Думаю, оно бы не помешало. За кроссворд и идеи очень большое спасибо!

29 April 2018

Спасибо, Татьяна Александровна, за внимание к моему труду. Относительно определения. Добавить можно, но в данном, конкретном, моем случае задача сформулировать тему урока, и, мне кажется, определение будет отвлекать. Урок я уже провел, доведу до соответствия с фигосами и выложу. Если использовать в другой ситуации, да определение можно дать используя ту же Выноску. Если, кому надо и не получается пишите, помогу.

29 April 2018