12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена3678
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Разработка интерактивного кроссворда «Насекомые» (Insect).

Учителем биологии Ковалевой Еленой для младших школьников, Новосибирск, 2017 г.

Пояснительная записка: образовательно-развлекательный интерактивный кроссворд о насекомых можно использовать на уроках природоведения, «окружающего мира», биологии, русского языка, английского языка и внеурочных занятиях младших школьников. Кроссворд проверяет знание названий насекомых по определениям и загадкам, а также проверяет знание английских названий насекомых. Кроссворд простой, хорошо просматриваемый, соответствует возрасту детей; в нем использовано мало слов, чтобы не быть утомительным,- 9 слов (русский вариант) и 6 слов (английский вариант). Кроме того, предусмотрена помощь в виде подсказок.

Цели и задачи при разгадывании интерактивного кроссворда:

  • Кроссворд мотивирует, привлекает детей своей красочностью и интерактивностью, игровой составляющей.
  • Улучшает память при запоминании названий насекомых на русском и английском языках.
  • Развивает умение разгадывать загадки.
  • Позволяет сопоставлять и сравнивать загадку и картинку с названием насекомого.
  • Развивает мелкую моторику рук при впечатывании букв в клетки кроссворда.
  • Развивает логику и последовательность решения кроссвордов.
  • Упорядочивает пространственную навигацию с помощью стрелок кроссворда

Вопросы кроссворда «Насекомые» (вариант на русском языке)

1.Кто над нами ходит вверх ногами? (таракан)

2.Целый день летает,- всем надоедает (муха)

3.Строит бумажные соты, но нет в них нектара и мёда (оса).

4.Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. (стрекоза)

5.На лугу живет скрипач: носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

6.Разноцветный мотылёк сел на розовый цветок. Аромат его вдохнул и, довольный, упорхнул (бабочка).

7.У носа вьётся, а в руки не дается. Кто его убьёт, тот свою кровь прольёт (комар)

8.В этих домиках жильцы дружные, жужжащие,- и летят во все концы сёстры работящие (пчёлы).

9.Незаметно по лесу ходит, тяжелее себя ношу носит, дом подземный строит (муравей)

Вопросы кроссворда «Insect» (вариант на английском языке)

1. It is boring small fly (mosqito).

2. It lives at the forest in the anthill (ant).

3. It can sting, but it is not a bee (wasp).

4. It has beautiful, many coloured wings (butterfly).

5. It is vary vile (cockroach)

6. It is small, Winged, but very bloodthirsty (gnat).

 

Изображение кроссворда на русском языке.


Как разгадать кроссворд? Структура интерактивного кроссворда «Насекомые».

1.Все слова кроссворда написаны горизонтально и пронумерованы. При подведении курсора компьютерной мыши к номеру слова, под заголовком «Вопросы» (questions) появляется текст загадки на русском (английском) языке.

2.Школьник, разгадывая загадку, начинает впечатывать название насекомого по буквам в ячейки кроссворда русскими (английскими) буквами. В правом нижнем углу есть подсказка в виде картинки с изображением насекомых. А в правом верхнем углу есть текстовая подсказка, которая появляется при подведении курсора к заголовку «помощь» (help).

3.После впечатывания всех букв, нужно нажать на красную кнопку «Проверка» (crossword).

4.Если все правильно, то проявляется вертикально написанное слово «Насекомые» (Insect) и зеленая стрелка, нажав на которую, открывается новая страница с поощрительной надписью для ученика: «Молодец!» (You were not here!) с небольшой заключительной анимацией.

 

Изображение кроссворда на английском языке.

 

Ссылки на авторские интерактивные кроссворды.

http://www.fastswf.com/ccTytWE интерактивный вариант на английском языке

http://www.fastswf.com/D-dn0ww интерактивный вариант на русском языке

 

Источники информации для разработки интерактивного кроссворда

1.Загадки взяты из детских журналов.

2.Шумовое сопровождение взято из бесплатных коллекций звуков.

3.Компьютерная графика и анимация – авторские.

4.Программирование и идея – авторские.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (4)

Евгений Алексеевич, 27.02.18 в 16:10 1 Ответить Пожаловаться
Елена! Большое спасибо за интересную работу!!!!!
Елена, 27.02.18 в 16:24 1 Ответить Пожаловаться
Вам спасибо!
Трефилова Раиса Поликарповна, 31.07.18 в 23:21 0 Ответить Пожаловаться
Замечательное пособие!
Елена, 01.08.18 в 02:28 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.