Кроссворд по предмету «Технология» (7–11 класс)
КРОССВОРД ПО ТЕХНОЛОГИИ
В пособии представлены кроссворды по предмету «Технология».
Кроссворд - это задача-головоломка, её суть в заполнении пересекающихся рядов клеток словами, разгадываемыми по приводимому списку определений смысла этих слов.
Известно, что при прочих равных условиях, в памяти запечатлевается 90% того, что человек делает. Поэтому наиболее эффективной формой обучения является такая форма, которая основана на активном включении ученика в действие, связанное с самостоятельным поиском знаний.
Принципиальное отличие предполагаемого пособия заключается в нетрадиционном подходе, предлагаемом авторами, к изучению предмета.
Данный подход направлен на то, чтобы заинтересовать учеников, активизировать их самостоятельную работу. Решение кроссвордов требует от учеников использования не только учебных изданий, но и дополнительной литературы - словари, энциклопедии. Что, в свою очередь, способствует расширению кругозора и закрепляет навыки работы с литературой.
Цель пособия - дать возможность ученику проверить своё понимание и знание основных терминов и принципов. Работа над кроссвордами позволит ученику выработать навыки самостоятельной работы с литературой и легче овладеть терминологией.
В пособии представлены разные степени сложности кроссворды. Это дает возможность преподавателю использовать дифференцированный подход к проверке знаний учеников.
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы учеников может быть использовано преподавателем на семинарских занятиях и зачетах для проверки знаний.
.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ К КРОССВОРДАМ
Оценка личностных результатов
Объектом оценки личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:
самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации — учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Основное содержание оценки личностных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг оценки:
сформированности внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению,
ориентации на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — и ориентации на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания;
сформированности основ гражданской идентичности — чувства гордости за свою Родину, знания знаменательных для Отечества исторических событий; любви к своему краю, осознания своей национальности, уважения культуры и традиций народов России и мира; развития доверия и способности к пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умения видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех;
сформированности мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей;
знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем на основе децентрации (координации различных точек зрения на решение моральной дилеммы); способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.
Оценка личностных результатов осуществляется, во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований специалистами, не работающими в школе и обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности.
Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:
способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Рабочий Портфолио ученика:
является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;
реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;
позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;
предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Рабочего Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов; тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника, учителя и родителя.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;
разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;
учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6. | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | 11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | 13. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | 12. | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| | 1.л | | | | | |
| | | | | 10. |
|
|
|
|
| - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| |
| | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| |
| | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| |
| | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
| |
| | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | |
| | | | | | | |
2. |
|
|
| 3. |
|
|
|
|
|
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| |
| |
| | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| |
| |
| | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| |
| |
| | | 7. | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | |
| | |
| | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | |
| | | |
| | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | |
| | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | |
| | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | 5. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
| | | |
| | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| | 9. | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | 8. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | |
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Кроссворд с ответами
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 6.м | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | 11.д | и | а | г | н | о | 4. с | т | и | ч | е | с | к | и | х | | | р | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | м | | | 13.у | н | и | в | е | р | с | а | л | ь | н | ы | х | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | ь | | | | | 12.п | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | н | | | | | о | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | п | | | | | | | | | | | о | | | | | р | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | 1.л | | | | | | р | | | | | 10.у | ч | е | б | н | о | - | п | р | а | к | т | и | ч | е | с | к | и | е | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | и | | | | | | е | | | | | | | | | | | э | | | | | ф | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ч | | | | | | д | | | | | | | | | | | т | | | | | о | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | н | | | | | | е | | | | | | | | | | | и | | | | | л | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | о | | | | | | л | | | | | | | | | | | ч | | | | | и | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | с | | | | | | е | | | | | | | | | | | е | | | | | о | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | 2. м | е | т | а | 3. п | р | е | д | н | ы | е | | | | | | | | | с | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | н | | р | | | | и | | | | | | | | | | | к | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | ы | | е | | | | е | | | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | е | | д | | | 7.о | | | | | | | | | | | | я | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | м | | | б | | | | | | | | | | | | - | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | е | | | р | | | | | | | | | | | | о | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | т | | | а | | | | | | | | | | | | р | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | н | | | з | | | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | 5.с | м | ы | с | л | о | о | о | б | р | а | з | о | в | а | н | и | е | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | е | | | в | | | | | | | | | | | | н | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | | т | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | т | | 9. о | | | | | | | | | | а | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | е | | с | | | | | | | | | | ц | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | л | | н | | | | | | | | | | и | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | ь | | о | | | | | | | | | | я | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | 8.п | о | з | н | а | в | а | т | е | л | ь | н | о | й | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | о | | н | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | й | | ы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | х | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ
ПО ВЕРТИКАЛИ
1. формировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности – это …
(Личностные результаты)
3. Какие результаты включают в себя освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами? ….
(Предметные результаты)
4. Личностные результаты можно структурировать в три блока:
сформированность внутренней позиции обучающегося это …(самоопределение)
6. Личностные результаты можно структурировать в три блока:
знание основных моральных норм и ориентация; развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения это ….(морально этическая ориентация )
7. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и ………….деятельности школы. (образовательной)
9. За счет каких компонентов образовательного процесса достигаются и обеспечиваются метапредметные результаты? (за счет основных компонентов)
12. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего….. (Портфолио)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ
2. Освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях это …? (Метапредметные результаты)
5. Личностные результаты можно структурировать в три блока:
поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно познавательных и социальных мотивов это …(смыслоообразование)
8.Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей ………….деятельности и управление ею? (Познавательной)
10. Объектом оценки предметных результатов является способность учащихся решать учебно-познавательные и …………задачи (учебно-практические)
11. С помощью каких работ в учебном процессе проводится оценка предметных результатов, направленных на определение уровня освоения темы учащимися. (диагностических работ)
13. Рабочего Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят: листы-разделители с названиями разделов; тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные типы задач для оценки сформированности ………учебных действий. (универсальных)