12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ключникова Инна Александровна1281
Россия, Челябинская обл., Озерск
4

Интерактивный кроссворд по предмету технология к § 2 «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества», 10 класс



Пояснительная записка

1.

Автор (ФИО, должность)

Ключникова Инна Александровна

учитель технологии МБОУ СОШ № 25 города Озёрска Челябинской области

2.

Название ресурса

Интерактивный кроссворд к § 2 «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»

3.

Вид ресурса

Презентация

Документ Word

4.

Предмет, УМК

Технология. К учебнику Технология: базовый уровень: 10-11 классы /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш/

5.

Цель и задачи ресурса

Цели:

закрепление и повторение знаний учащихся по теме «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»;

формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.

Задачи:

организовать контроль уровня знаний с помощью заданий;

повторить теоретический материал с помощью визуальных средств;

6.

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

10 класс

7.

Программа, в которой создан ресурс

MS PowerPoint 2007;

Word

8.

Методические рекомендации по использованию ресурса

В работе использованы анимационные эффекты.

Данную разработку рекомендуется использовать при изучении § 2 учебника Симоненко В. Д. Технология: 10-11 класс

1) на завершающем тему уроке при повторении и закреплении изученного материала;

2) как домашнее задание (использовать программу Word или распечатку документа).

Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом.

Возможны следующие варианты:

устное выполнение заданий при демонстрации на экране;

индивидуальное выполнение заданий при работе в Word;

использовать распечатанный материал.

Также ресурс может быть использован при проведении предметной недели по технологии (конкурсы, викторины).

Присутствие в презентации иллюстративного материала по каждому вопросу может являться подсказкой или поможет проверить правильность суждений при ответе на вопросы

9.

Источники информации

Учебник Технология: базовый уровень: 10-11 классы /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш/. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224 с.: ил.


 


 

Кроссворд к § 2

«Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»


 

 

1

А

Н

Г

Л

И

Я

 

 

2

И

Н

С

Е

К

Т

И

Ц

И

Д

Ы

 

 

3

Р

У

Д

А

 

 

4

Г

И

Д

Р

О

С

Ф

Е

Р

А

 

 

5

П

Л

О

Т

И

Н

А

 

6

Э

Л

Е

К

Т

Р

О

Э

Н

Е

Р

Г

Е

Т

И

К

А

 

7

К

И

С

Л

О

Т

Н

Ы

Е

 

8

П

Р

О

М

Ы

Ш

Л

Е

Н

Н

О

С

Т

Ь

 

 

9

П

А

Р

Н

И

К

О

В

Ы

Й

 

 

10

Б

И

О

Т

О

П

Л

И

В

О

 

 

11

З

А

Х

О

Р

О

Н

Е

Н

И

Е

 

12

О

С

Т

Е

К

Л

О

В

Ы

В

А

Н

И

Е

 

 

13

И

Н

Т

Е

Н

С

И

В

Н

А

Я

 

 

14

С

Т

Р

А

Т

О

С

Ф

Е

Р

А

 

 

15

Р

Е

А

К

Т

О

Р

 

 

16

Э

К

С

Т

Е

Н

С

И

В

Н

Ы

Й

 

17

Г

Е

Р

Б

Т

Ц

И

Д

Ы

 

 

18

С

Е

Р

Н

И

С

Т

Ы

Й

 

19

З

А

Г

Р

Я

З

Н

Е

Н

И

Е

 


 


 

Ответ на задание.

Гидроэлектростанция – комплекс различных сооружений и оборудования, использование которых позволяет преобразовывать механическую энергию движущейся воды в электрическую энергию. Обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Последствиями строительства таких электростанций являются: затопление плодородных пойменных земель, нарушение естественной миграции рыб и их нерестилищ, наводнения.

Кроссворд к § 2

«Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»


 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Задание. Решите кроссворд и дайте определение объединяющему слову (понятию).

  1. Укажите страну, которая считается "колыбелью" промышленной революции.
  2. Группы пестицидов, уничтожающие насекомых.
  3. Твёрдое минеральное сырьё.
  4. Водная оболочка Земли, представленная реками, озёрами, морями и океанами.
  5. Сооружение, создающее нужный напор воды и обеспечивающее её запас в водохранилище для равномерной работы ГЭС в течение года.
  6. Отрасль, обеспечивающая электрификацию хозяйства страны.
  7. Название дождей и всех видов метеорологических осадков, в которых отмечается понижение Ph из-за загрязнения воздуха кислотами.
  8. Совокупность предприятий, занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, то есть производством потребительских товаров.
  9. Эффект естественного процесса разогревания нижних слоёв атмосферы за счёт поглощения ими тепла нагреваемой Солнцем земной поверхности.
  10. Жидкость, напоминающая растительное масло, выделяет лишь пятую часть от количества углекислого газа, получаемого от сжигания ископаемого топлива, и может производиться в прибрежных областях.
  11. Помещение радиоактивных отходов под землю, в заброшенные угольные шахты, специально подготовленные подземные полости, в глубочайшие впадины морского дна без возможности обратного извлечения.
  12. Метод кальцинации радиоактивных отходов в специальной вращающейся печке – кальцинаторе.
  13. Система ведения сельского хозяйства, которая предполагает применение современной техники, селекции, генной инженерии и биотехнологии, использование удобрений, средств защиты от вредителей, наукоёмких агротехнологий и как следствие – высокую производительность труда.
  14. Часть атмосферы Земли, где расположен озоновый слой.
  15. Устройство в атомной электростанции, в котором выделение тепловой энергии происходит за счёт высвобождения энергии связи нейтронов и протонов при делении ядер урана 235.
  16. Путь развития сельского хозяйства, при котором объём выпускаемой продукции растениеводства и животноводства может быть увеличен только за счёт расширения посевных площадей, увеличения поголовья скота и численности, занятых в сельском хозяйстве людей.
  17. Группы пестицидов, служащие для борьбы с сорняками.
  18. Этот газ — главный химический загрязнитель атмосферы.
  19. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических агентов, которые вызывают неблагоприятные изменения
  20. Кроссворд к § 2 «Промышленные технологии" - 10 класс
    PPTX / 7.51 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.