Интерактивный кроссворд по предмету технология на тему «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества» (10 класс)
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
1. |
Автор (ФИО, должность) |
Ключникова Инна Александровна учитель технологии МБОУ СОШ № 25 города Озёрска Челябинской области |
2. |
Название ресурса |
Интерактивный кроссворд к § 2 «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества» |
3. |
Вид ресурса |
Презентация Документ Word |
4. |
Предмет, УМК |
Технология. К учебнику Технология: базовый уровень: 10-11 классы /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш/ |
5. |
Цель и задачи ресурса |
Цели: закрепление и повторение знаний учащихся по теме «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»; формирование эмоционально-положительного отношения к предмету. Задачи: организовать контроль уровня знаний с помощью заданий; повторить теоретический материал с помощью визуальных средств; |
6. |
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
10 класс |
7. |
Программа, в которой создан ресурс |
MS PowerPoint 2007; Word |
8. |
Методические рекомендации по использованию ресурса |
В работе использованы анимационные эффекты. Данную разработку рекомендуется использовать при изучении § 2 учебника Симоненко В. Д. Технология: 10-11 класс 1) на завершающем тему уроке при повторении и закреплении изученного материала; 2) как домашнее задание (использовать программу Word или распечатку документа). Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом. Возможны следующие варианты: устное выполнение заданий при демонстрации на экране; индивидуальное выполнение заданий при работе в Word; использовать распечатанный материал. Также ресурс может быть использован при проведении предметной недели по технологии (конкурсы, викторины). Присутствие в презентации иллюстративного материала по каждому вопросу может являться подсказкой или поможет проверить правильность суждений при ответе на вопросы |
9. |
Источники информации |
Учебник Технология: базовый уровень: 10-11 классы /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш/. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224 с.: ил. |
Кроссворд к § 2
«Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»
|
1 |
А |
Н |
Г |
Л |
И |
Я |
|
|||||||||
|
2 |
И |
Н |
С |
Е |
К |
Т |
И |
Ц |
И |
Д |
Ы |
|
||||
|
3 |
Р |
У |
Д |
А |
|
|||||||||||
|
4 |
Г |
И |
Д |
Р |
О |
С |
Ф |
Е |
Р |
А |
|
|||||
|
5 |
П |
Л |
О |
Т |
И |
Н |
А |
|
||||||||
6 |
Э |
Л |
Е |
К |
Т |
Р |
О |
Э |
Н |
Е |
Р |
Г |
Е |
Т |
И |
К |
А |
|
7 |
К |
И |
С |
Л |
О |
Т |
Н |
Ы |
Е |
|
||||||
8 |
П |
Р |
О |
М |
Ы |
Ш |
Л |
Е |
Н |
Н |
О |
С |
Т |
Ь |
|
||
|
9 |
П |
А |
Р |
Н |
И |
К |
О |
В |
Ы |
Й |
|
|||||
|
10 |
Б |
И |
О |
Т |
О |
П |
Л |
И |
В |
О |
|
|||||
|
11 |
З |
А |
Х |
О |
Р |
О |
Н |
Е |
Н |
И |
Е |
|||||
|
12 |
О |
С |
Т |
Е |
К |
Л |
О |
В |
Ы |
В |
А |
Н |
И |
Е |
|
|
|
13 |
И |
Н |
Т |
Е |
Н |
С |
И |
В |
Н |
А |
Я |
|
||||
|
14 |
С |
Т |
Р |
А |
Т |
О |
С |
Ф |
Е |
Р |
А |
|
||||
|
15 |
Р |
Е |
А |
К |
Т |
О |
Р |
|
||||||||
|
16 |
Э |
К |
С |
Т |
Е |
Н |
С |
И |
В |
Н |
Ы |
Й |
|
|||
17 |
Г |
Е |
Р |
Б |
Т |
Ц |
И |
Д |
Ы |
|
|||||||
|
18 |
С |
Е |
Р |
Н |
И |
С |
Т |
Ы |
Й |
|
||||||
19 |
З |
А |
Г |
Р |
Я |
З |
Н |
Е |
Н |
И |
Е |
|
Ответ на задание.
Гидроэлектростанция – комплекс различных сооружений и оборудования, использование которых позволяет преобразовывать механическую энергию движущейся воды в электрическую энергию. Обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Последствиями строительства таких электростанций являются: затопление плодородных пойменных земель, нарушение естественной миграции рыб и их нерестилищ, наводнения.
Кроссворд к § 2
«Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
3 |
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Решите кроссворд и дайте определение объединяющему слову (понятию).
- Укажите страну, которая считается "колыбелью" промышленной революции.
- Группы пестицидов, уничтожающие насекомых.
- Твёрдое минеральное сырьё.
- Водная оболочка Земли, представленная реками, озёрами, морями и океанами.
- Сооружение, создающее нужный напор воды и обеспечивающее её запас в водохранилище для равномерной работы ГЭС в течение года.
- Отрасль, обеспечивающая электрификацию хозяйства страны.
- Название дождей и всех видов метеорологических осадков, в которых отмечается понижение Ph из-за загрязнения воздуха кислотами.
- Совокупность предприятий, занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, то есть производством потребительских товаров.
- Эффект естественного процесса разогревания нижних слоёв атмосферы за счёт поглощения ими тепла нагреваемой Солнцем земной поверхности.
- Жидкость, напоминающая растительное масло, выделяет лишь пятую часть от количества углекислого газа, получаемого от сжигания ископаемого топлива, и может производиться в прибрежных областях.
- Помещение радиоактивных отходов под землю, в заброшенные угольные шахты, специально подготовленные подземные полости, в глубочайшие впадины морского дна без возможности обратного извлечения.
- Метод кальцинации радиоактивных отходов в специальной вращающейся печке – кальцинаторе.
- Система ведения сельского хозяйства, которая предполагает применение современной техники, селекции, генной инженерии и биотехнологии, использование удобрений, средств защиты от вредителей, наукоёмких агротехнологий и как следствие – высокую производительность труда.
- Часть атмосферы Земли, где расположен озоновый слой.
- Устройство в атомной электростанции, в котором выделение тепловой энергии происходит за счёт высвобождения энергии связи нейтронов и протонов при делении ядер урана 235.
- Путь развития сельского хозяйства, при котором объём выпускаемой продукции растениеводства и животноводства может быть увеличен только за счёт расширения посевных площадей, увеличения поголовья скота и численности, занятых в сельском хозяйстве людей.
- Группы пестицидов, служащие для борьбы с сорняками.
- Этот газ — главный химический загрязнитель атмосферы.
- Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических агентов, которые вызывают неблагоприятные изменения
- Кроссворд к § 2
«Промышленные технологии" - 10 класс
PPTX / 7.51 Мб