12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ключникова Инна Александровна1281 Россия, Челябинская обл., Озерск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Интерактивный кроссворд по предмету технология к § 2 «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества», 10 класс
Пояснительная записка
1. | Автор (ФИО, должность) | Ключникова Инна Александровна учитель технологии МБОУ СОШ № 25 города Озёрска Челябинской области |
2. | Название ресурса | Интерактивный кроссворд к § 2 «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества» |
3. | Вид ресурса | Презентация Документ Word |
4. | Предмет, УМК | Технология. К учебнику Технология: базовый уровень: 10-11 классы /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш/ |
5. | Цель и задачи ресурса | Цели: закрепление и повторение знаний учащихся по теме «Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»; формирование эмоционально-положительного отношения к предмету. Задачи: организовать контроль уровня знаний с помощью заданий; повторить теоретический материал с помощью визуальных средств; |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 10 класс |
7. | Программа, в которой создан ресурс | MS PowerPoint 2007; Word |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | В работе использованы анимационные эффекты. Данную разработку рекомендуется использовать при изучении § 2 учебника Симоненко В. Д. Технология: 10-11 класс 1) на завершающем тему уроке при повторении и закреплении изученного материала; 2) как домашнее задание (использовать программу Word или распечатку документа). Ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом. Возможны следующие варианты: устное выполнение заданий при демонстрации на экране; индивидуальное выполнение заданий при работе в Word; использовать распечатанный материал. Также ресурс может быть использован при проведении предметной недели по технологии (конкурсы, викторины). Присутствие в презентации иллюстративного материала по каждому вопросу может являться подсказкой или поможет проверить правильность суждений при ответе на вопросы |
9. | Источники информации | Учебник Технология: базовый уровень: 10-11 классы /В. Д. Симоненко, О. П. Очинин, Н. В. Матяш/. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 224 с.: ил. |
Кроссворд к § 2
«Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»
| 1 | А | Н | Г | Л | И | Я |
| |||||||||
| 2 | И | Н | С | Е | К | Т | И | Ц | И | Д | Ы |
| ||||
| 3 | Р | У | Д | А |
| |||||||||||
| 4 | Г | И | Д | Р | О | С | Ф | Е | Р | А |
| |||||
| 5 | П | Л | О | Т | И | Н | А |
| ||||||||
6 | Э | Л | Е | К | Т | Р | О | Э | Н | Е | Р | Г | Е | Т | И | К | А |
| 7 | К | И | С | Л | О | Т | Н | Ы | Е |
| ||||||
8 | П | Р | О | М | Ы | Ш | Л | Е | Н | Н | О | С | Т | Ь |
| ||
| 9 | П | А | Р | Н | И | К | О | В | Ы | Й |
| |||||
| 10 | Б | И | О | Т | О | П | Л | И | В | О |
| |||||
| 11 | З | А | Х | О | Р | О | Н | Е | Н | И | Е | |||||
| 12 | О | С | Т | Е | К | Л | О | В | Ы | В | А | Н | И | Е |
| |
| 13 | И | Н | Т | Е | Н | С | И | В | Н | А | Я |
| ||||
| 14 | С | Т | Р | А | Т | О | С | Ф | Е | Р | А |
| ||||
| 15 | Р | Е | А | К | Т | О | Р |
| ||||||||
| 16 | Э | К | С | Т | Е | Н | С | И | В | Н | Ы | Й |
| |||
17 | Г | Е | Р | Б | Т | Ц | И | Д | Ы |
| |||||||
| 18 | С | Е | Р | Н | И | С | Т | Ы | Й |
| ||||||
19 | З | А | Г | Р | Я | З | Н | Е | Н | И | Е |
|
Ответ на задание.
Гидроэлектростанция – комплекс различных сооружений и оборудования, использование которых позволяет преобразовывать механическую энергию движущейся воды в электрическую энергию. Обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища. Последствиями строительства таких электростанций являются: затопление плодородных пойменных земель, нарушение естественной миграции рыб и их нерестилищ, наводнения.
Кроссворд к § 2
«Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества»
| 1 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 3 |
|
|
|
|
| |||||||||||
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||
| 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
| 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
| 15 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
| 16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
| 18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание. Решите кроссворд и дайте определение объединяющему слову (понятию).
- Укажите страну, которая считается "колыбелью" промышленной революции.
- Группы пестицидов, уничтожающие насекомых.
- Твёрдое минеральное сырьё.
- Водная оболочка Земли, представленная реками, озёрами, морями и океанами.
- Сооружение, создающее нужный напор воды и обеспечивающее её запас в водохранилище для равномерной работы ГЭС в течение года.
- Отрасль, обеспечивающая электрификацию хозяйства страны.
- Название дождей и всех видов метеорологических осадков, в которых отмечается понижение Ph из-за загрязнения воздуха кислотами.
- Совокупность предприятий, занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и дальнейшей обработкой продуктов, то есть производством потребительских товаров.
- Эффект естественного процесса разогревания нижних слоёв атмосферы за счёт поглощения ими тепла нагреваемой Солнцем земной поверхности.
- Жидкость, напоминающая растительное масло, выделяет лишь пятую часть от количества углекислого газа, получаемого от сжигания ископаемого топлива, и может производиться в прибрежных областях.
- Помещение радиоактивных отходов под землю, в заброшенные угольные шахты, специально подготовленные подземные полости, в глубочайшие впадины морского дна без возможности обратного извлечения.
- Метод кальцинации радиоактивных отходов в специальной вращающейся печке – кальцинаторе.
- Система ведения сельского хозяйства, которая предполагает применение современной техники, селекции, генной инженерии и биотехнологии, использование удобрений, средств защиты от вредителей, наукоёмких агротехнологий и как следствие – высокую производительность труда.
- Часть атмосферы Земли, где расположен озоновый слой.
- Устройство в атомной электростанции, в котором выделение тепловой энергии происходит за счёт высвобождения энергии связи нейтронов и протонов при делении ядер урана 235.
- Путь развития сельского хозяйства, при котором объём выпускаемой продукции растениеводства и животноводства может быть увеличен только за счёт расширения посевных площадей, увеличения поголовья скота и численности, занятых в сельском хозяйстве людей.
- Группы пестицидов, служащие для борьбы с сорняками.
- Этот газ — главный химический загрязнитель атмосферы.
- Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физических, химических или биологических агентов, которые вызывают неблагоприятные изменения
- Кроссворд к § 2 «Промышленные технологии" - 10 класс
PPTX / 7.51 Мб