12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна46034
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

Цель: создание условий для познавательной деятельности обучающихся;  пополнение их словарного запаса; знакомство лексическим значением устаревших слов - старославянизмов.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование коммуникативных навыков, формирование умения работать с этимологическим  словарём.

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление плана и последовательности действий;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные: 

- развитие внимания, наблюдательности, логического мышления.

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 5 классе по теме «Лексикология. Устаревшие слова. Архаизмы». Может использоваться в индивидуальной и групповой работе на уроке, в качестве домашнего задания, во внеклассной работе, в том числи при подготовке к олимпиаде.

Задание для детей: разгадайте слова – архаизмы, обозначающие части лица человека.

В случае затруднения воспользуйтесь подсказкой под картинкой - русскими синонимами старославянских слов.

Когда все слова будут разгаданы, вам откроется формируемое слово.

Ожидаемый результат: обобщение знаний по теме, расширение кругозора учащихся.

Упражнение создано с помощью: https://learningapps.org

Источники:

https://artsgtu.ru/blog/ustarevshie-nazvaniya-chastej-tela/

https://zen.yandex.ru/media/litinteres/kak-v-starinu-nazyvali-chasti-lica-i-tela-5c36e8b2b6ddc300ab5a955e

https://shenkama.livejournal.com/528950.html

http://www.proto-slavic.ru/church-slavonic/rus-dsl.htm

Ссылки на изображения:

лик http://www.zdravrussia.ru/images/nnews/huge/8004.jpg

очи https://www.pressa.tv/uploads/posts/2014-06/1402456039_1.jpg

вежды https://ic.pics.livejournal.com/ms_bella_sarta/85393130/14601/14601_original.jpg

зеница https://img1.goodfon.ru/original/2560x1440/c/9f/devushka-art-glaz.jpg

ланиты https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/69ec3eb3-e74c-44d1-a7d4-2acaea3b9a92/s1200?webp=false

уста https://foxtime.ru/list/wp-content/uploads/2018/09/d2c851c7f09b378d3732e3fd23f50e0d.jpg

чело https://fotovmire.ru/wp-content/uploads/2019/06/18372/russkaja-devushka-s-kosoj-hlebom-i-solju.jpg

w1594402180.png
k1594402225.png

a1594402248.png
a1594402275.png

КРОССВОРД


Пояснительная записка
DOC / 32.5 Кб

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 10.07.20 в 20:36 2Ответить Пожаловаться
Отличная работа, Людмила Юрьевна!!!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 10.07.20 в 20:38 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна! Рада, что понравилась!
Ирина Владимировна Казарцева, 10.07.20 в 20:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Не перестаете удивлять!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 10.07.20 в 20:52 2Ответить Пожаловаться
Пытаюсь создавать разнообразные упражнения, чтобы научиться по возможности бОльшему... Вам признательна за постоянную поддержку, Ирина Владимировна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.07.20 в 05:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо!Так держать,Людмила Юрьевна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 11.07.20 в 07:28 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за отзыв, Марина Юрьевна!
Галина Владимировна, 11.07.20 в 21:46 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 12.07.20 в 13:26 1Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо за отклик!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.