12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гарькавец Ольга Николаевна110

Урок русского языка во 2 «В» классе

Тема урока: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Цель: закреплять умение находить суффиксы слов, называющих предметы; работать с Обратным словарем.

Задачи: актуализировать знания учащихся о частях слова; повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит за корнем; способствовать развитию критического мышления, приемов логического мышления, устойчивости внимания; умения переключать свое внимание, восприятия, связной речи; создавать условия для формирования познавательного интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить основные признаки суффикса как части слова: имеет значение, служит для образования слов, стоит за корнем.

Л: воспитывать чувство любви и интереса к родному языку.

Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

К: создавать условия для приобретения навыков учебного сотрудничества.

П: воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формировать умение видеть проблему и наметить пути её решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Совместно вырабатывать порядок проверки орфограммы и использовать алгоритм в практической деятельности.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха.

Оборудование: учебник русского языка Чуракова Н.А. 3ч., 2ч., карточки с заданиями для дифференцированной работы.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

 

Коммуникативные: уважительное отношение друг другу

Целепологание

Этап актуализации и пробного учебного действия.

- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы.

- С какого вида работы начнем урок?

(чистописание)

На доске: ок ик щик щиц

- Какую часть слова вам напоминают эти сочетания букв?

- Запишите их в тетрадь, чередуя.

 

1)- Ребята, прочитайте слова которые написала Маша.

Лес, лесок, лесник.

- Что вы можете сказать о данных словах?

- Давайте разберем эти слова по составу

- Сделайте вывод: Какие части слова вам встретились в данных словах?

- С помощью чего образовались новые слова?

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Сформулируйте тему нашего урока.

Давайте откроем содержание и прочитаем тему нашего урока.

-Какие цели и задачи вы перед собой поставите?

21февраля.

Классная работа.

-Суффикс

(читают)

- Слова однокоренные, родственные, корень лес

1 ученик разбирает у доски.

Остальные в тетрадях

Корень, суффикс, окончание, основа.

- С помощью суффиксов

- О суффиксах

Суффиксы слов.

Снова суффиксы слов, называющих предметы.

-Уточнять и расширять наши представления о понятии «суффиксы».

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; выявлять сходство и различия объектов. Личностные: применять правила делового сотрудничества

Этап построения проекта, выявление затруднений.

- А откуда мы можем получить новую информацию?

Давайте обратимся к учебнику.

Работа по учебнику с.48

Упр.53.(3пары слов из словаря)

-Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

- Откройте обратный словарь на К

Найдите слова с основой на –щик. Что вы можете сказать об этих словах?

- Что обозначает суффикс – щик?

- Сделайте предположение, как будут звучать парные им слова, обозначающие людей женского пола?

-Где мы можем проверить?

-На какую букву и на какое сочетание букв надо открыть обратный словарь, чтобы найти эти слова?

Запишите три пары слов, обозначающих людей одной профессии, но разного пола.

- С помощью какого суффикса образовали новые слова?

-Какой оттенок смысла он придает новым словам?

-Можем обратиться к учебнику, к учителю и т. д.

Суффикс -щик обозначает людей мужского пола.

Кладовщик-кладовщица,

упаковщик-упаковщица,

крановщик-крановщица

В обратном словаре

-на букву а, на -щица

Кладовщик-кладовщица,

упаковщик-упаковщица,

крановщик-крановщиц

С помощью суффикса

Щик щиц

Образовались слова названия профессий м.р и ж.р.

Познавательные : подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков существительных

 

Физминутка

   
 

Давайте, попробуем мы образовать слова используя суффиксы –щик, -щиц-.

Камень

Обман

барабан

(Слова на карточках)

Камень-каменщик

Обман- обманщик, обманщица

Барабан – барабанщик, барабанщица.

 

Этап реализации построенного поекта.

А наша хитрая волшебница Анишит Йокоповна принесла вам карточки с заданиями. Поработайте в парах.

Задание.

Образуйте слова с помощью суффикса

-ёнок -

тигр - ………………….. мамонт - …………………..

слон -……………………. страус -………………….

кот-………………….

Подумайте, какое значение имеет этот суффикс.

Уменьшительно – ласкательный характер

Коммуникативные: умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в парах)

Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

Анишит Йокоповна:

-Я рада, что вы справились с моим первым заданием.

Вторе задание вы будете выполнять самостоятельно.

Давайте почитаем его.

Прочитай слова, спиши столбиком, покажи письменно, от каких других слов образовались эти слова:

Например : собака – собачка

Лапка -………

Лисичка - ………

Ежиха - ………..

Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, используя мою подсказку. (Подсказка на слайде)

Задание на электронной доске

Взаимопроверка по эталону.

На доске:

Лапка – лапа

Лисичка – лиса

Ежиха - ёж

 
       

Этап включения в систему знаний и повторения.

Этап рефлексии.

-А теперь давайте подведем итог нашего урока.
- Над какой темой мы сегодня работали?
-Что же такое суффикс?

Выберите карточки со словами, которые характеризуют суффикс.

 

На доске карточки со словами:

Маленькое слово

Часть слова

Для образования новых слов

Для связи слов в предложении

После корня

Перед корнем

Не имеет значение

Имеет значение

-Что же такое суффикс?

-Кто остался доволен своей работой?

- В заключение мне хочется вам сказать, чтобы учение не было для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

Если не разобрались в теме – голубую.

- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.

- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

-Работа каких детей вам на уроке понравилась?

- Спасибо всем за работу! Желаю удачи!

- Мне очень понравилось как вы сегодня работали, особенно отличились …

Суффикс

Часть слова

После корня

Для образования новых слов

Имеет значение

- Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Дети показывают звёзды.

Регулятивные: оценивать результаты деятельности (своей, соседа по парте, в классе).

Дом. задание

Т. С. 25 упр.34

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.