Кроссворды, ребусы. Занимательные задания по ОБЖ Для учащихся 1-2 курса СПО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ лУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«лУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА»
Занимательные задания по ОБЖ
Для учащихся 1-2 курса
Разработала преподаватель ОБЖ
Пронь Виктория Дмитриевна
Луганск 2017 год
1. Чайнворд по теме «Основы медицинских знаний».
1. Ритмическое биение стенок артерий.
2. Длительная судорога определенной мышцы или группы мышц.
3. Мельчайший животный или растительный организм.
4. Органическое соединение, вещество, входящее в состав животных и растительных клеток.
5. Резервный углевод растений, состоящий из двух полисахаридов: амилозы и амилопектина.
6. Устройство, которое излучает сильное тепло и энергию за счет преобразования рассеянного света в узкий и несущий большую мощность луч.
7. Группа заболеваний, характеризуемая неконтролируемым ростом и распространением аномальных клеток.
8. Единица количества теплоты.
9. Открытая рана.
10. Утолщение внутренней стенки артерии, обусловленное отложением жиров, холестерола и других веществ.
11. Оплодотворенная яйцеклетка.
12. Вещество, наличие которого в живой ткани стимулирует производство антител.
13. Ядовитый алкалоид, содержащийся в листьях табака.
14. Омертвение участка ткани, окруженного здоровой тканью.
15. Редкое и затрудненное опорожнение кишечника.
16. Единица, используемая для измерения уровня радиации в воздухе.
17. Человек, страдающий заболеванием нервной системы, развившимся вследствие длительного умственного или эмоционального перенапряжения.
18. Микроскопический кровеносный сосуд между артерией и веной.
19. Радиоактивный атом.
2. Анаграммы «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Перестановкой букв образуйте четыре новых слова – названий стихийных бедствий.
СОН + АЗ =
ГНУ + АРА =
УМ + ЦИАН =
АЗ + РОГ =
3. Головоломка по теме «Экстремальные ситуации природного характера».
Впишите в клетки названия стихийных бедствий, в которых третья буква «Л».
4. Ребусы по теме «Экстремальные ситуации».
Ответы:
1. Чайнворд
1. Пульс. 2. Спазм. 3. Микроб. 4. Белок. 5. Крахмал. 6. Лазер. 7. Рак. 8. Калория. 9. Язва. 10. Атеросклероз. 11. Зигота. 12. Антиген. 13. Никотин. 14. Некроз. 15. Запор. 16. Рентген. 17. Неврастеник. 18. Капилляр. 19. Радиоизотоп.
2. Занос, Ураган, Цунами, Гроза
3. Вулкан, гололед, сель, молния, наледь, половодье.
4. Автомобильная авария
Квартирная кража Карманная кража
Очередь Захват самолета
Безответная любовь Взрыв на улице
Общественный транспорт
Источник информации.
Гамзан О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
Игуменова Д.Б., Иванникова И.Г. Чтобы не было беды. М.: Стройиздат, 1992.
Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
Михайлов А.А. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2005.
Цвилюк Г.Е. Азы личной безопасности. М.: Просвещение, 1997.