Факультативный курс для 1 класса «Занимательный английский»
КГУ «Милютинская средняя школа»
ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района»
«Занимательный английский»
Факультативный курс
по английскому языку
1 класс
учитель Аксенова Н.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа факультативных занятий «Изучаем английский» предназначена для начальной ступени обучения (1 класс) общеобразовательных учреждений и рассчитана на 34 часа.
Изучение иностранного языка в младшем школьном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует:
развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей;
более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру посредством общения на новом для него языке;
более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.
Целью факультативных занятий является формирование интереса к иностранному языку и чтению на иностранном языке, преодоление психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Задачи факультативных занятий «Изучаем английский» заключаются в том, чтобы обеспечить:
создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
формирование элементарной коммуникативной компетентности (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной); способности и готовности к общению на иностранном языке.
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;
Ожидаемый результат
Минимальные требования к уровню языковой подготовки учащихся 1 класса в рамках данного курса факультативных занятий состоят в следующем.
Учащиеся 1 класса должны:
Знать и понимать:
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
звуки изучаемого языка;
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме).
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов, в основном фольклорного характера, с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания объекта, картинки.
Содержание
1 класс (34 часа)
Приветствие (2 часа)- знакомство с формами приветствия и прощания
Животные-( 2 часа) - знакомство с названиями диких и домашних животных
Цвета (1 час)- Изучение названий цветов
Счет (2 часа)- знакомство со счетом до 10
Команды (2 часа) - знакомство с глаголами движения
Семья (1 час)- знакомство с членами семьи на английском языке
Моя комната (2 часа)- знакомство с названиями предметов комнаты
Да и нет(1 час) - знакомство с отрицанием и утверждением
Вопросы (4 часа) - знакомство со структурой задавания вопросы
Множественное число существительных (1 час)- знакомство со структурой задавания вопроса
Части тела человека (1 час) - знакомство с названиями частей тела
Игрушки (1 час)- знакомство с названиями игрушек
Фрукты (1 час) - знакомство с названиями фруктов
Ты и я (1 час) - знакомство с личными местоимениями
Овощи (1 час) - знакомство с названиями овощей
Одежда (2 часа) - знакомство с названиями одежды
Еда – (1 час) - знакомство с названиями продуктов питания
Птицы(1 час) - знакомство с названиями птиц
Насекомые(1 час) - знакомство с названиями насекомых
Цветы (1 час)- знакомство с названиями цветов
Обобщенное повторение (5 часов)
Учебно – тематический план
№ |
Тема занятий |
Кол-во часов |
1 |
Приветствие |
1 |
2 |
Приветствие ( продолжение) |
1 |
3 |
Животные |
1 |
4 |
Животные ( продолжение) |
1 |
5 |
Цвета |
1 |
6 |
Счет до 5 |
1 |
7 |
Счет до 10 |
1 |
8 |
Команды |
1 |
9 |
Команды ( продолжение) |
1 |
10 |
Семья |
1 |
11 |
Моя комната |
1 |
12 |
Моя комната ( продолжение) |
1 |
13 |
Описание комнаты |
1 |
14 |
Да и нет |
1 |
15 |
Вопросы |
1 |
16 |
Вопросы ( продолжение) |
1 |
17 |
Множественное число существительных |
1 |
18 |
Части тела человека |
1 |
19 |
Игрушки |
1 |
20 |
Фрукты |
1 |
21 |
Ты и я |
1 |
22 |
Овощи |
1 |
23 |
Одежда |
1 |
24 |
Еда |
1 |
25 |
Вопросы ( продолжение) |
1 |
26 |
Вопросы ( продолжение) |
1 |
27 |
Птицы |
1 |
28 |
Насекомые |
1 |
29 |
Цветы |
1 |
30 |
Повторение ( счет, цвета) |
1 |
31 |
Повторение ( животные) |
1 |
32 |
Повторение ( овощи, фрукты) |
1 |
33 |
Повторение ( птицы, насекомые, цветы) |
1 |
34 |
Обобщенное повторение |
1 |
Календарно – тематическое планирование
№ |
дата |
тема |
Форма и тип урока |
Содержание |
Ресурсы |
1 |
Приветствие |
Ознакомление с новым материалом |
Знакомство с формами приветствия и прощания на английском языке. Научить задавать вопрос Как твое имя? Фамилия? Сколько тебе лет? Адрес |
Прослушивание песенки «Hello» |
|
2 |
Приветствие ( продолжение) |
Закрепление форм приветствия и прощания |
Закрепить в форме диалога и игры формы приветствия, прощания |
Прослушивание песни «What is your name», просмотр видеоролика |
|
3 |
Животные |
Закрепление изученного на уроке материала |
Использование картинок диких животных, научить учащихся различать их, называть размер, цвет. Диалог |
Просмотр видеоролика, картинки по теме «Дикие животные», игра «Угадай кто это» |
|
4 |
Животные ( продолжение) |
Закрепление изученного на уроке материала |
Использование картинок домашних животных, научить учащихся различать их, называть размер, цвет. Диалог. Использование конструкции I have… |
Просмотр видеоролика, картинки по теме «Домашние животные», игра «Угадай животное» |
|
5 |
Цвета |
Закрепление изученного материала во время урока |
Использование картинок животных, научить называть цвета животных |
Игра «Назови цвет», стульчики |
|
6 |
Счет до 5 |
Закрепление счета до 5 |
Счет животных на картинках, счет мальчиков, девочек в классе, научить отвечать на вопрос How old are you? What is your phone number? |
Картинки с животными, просмотр видеоролика |
|
7 |
Счет до 10 |
Закрепление счета до 10 |
Использование раскрасок по числам, повторение цветов, животных, счета |
Раскраски, видеоролик, картинки |
|
8 |
Команды |
Закрепление глаголов движения |
Научить учащихся использовать глаголы движения в речи |
Игра « I go…» с звуковым наложением |
|
9 |
Команды ( продолжение) |
Закрепление глаголов движения |
Научить учащихся использовать глаголы движения в речи. Выполнять команды |
Игра « I go…» с звуковым наложением |
|
10 |
Семья |
Закрепление лексики по теме семья |
Закрепить лексику по теме семья используя картинки, фотографии, рисунок семьи, назвать членов семьи по именам |
Картинки, просмотр видео, стих “ I like my mother…” |
|
11 |
Моя комната |
Введение лексики по теме моя комната |
Научить описывать комнату, использование картинок, показ презентации |
Презентация |
|
12 |
Моя комната ( продолжение) |
Закрепление лексики |
Научить описывать комнату, назвать предметы, нарисовать комнату, описать комнату друга по картинке |
Игра «What is this?» |
|
13 |
Да и нет |
Закрепление ответов на вопросы Yes it is/No it is not |
Использование картинок животных с правильными и неправильными цветами, раскраска, повторение глаголов движения |
Игра «Верно/неверно», картинки, раскраски |
|
14 |
Вопросы |
Научить самостоятельно задавать вопросы с однозначным ответом Да/ нет |
Картинки, конструкции предложений, просмотр видеоролика |
Игра «Задуманное слово» |
|
15 |
Вопросы ( продолжение) |
Научить задавать вопрос «What is this?» |
Картинки мебели, животных, составление диалога, раскраски, |
Игра «Потерянная вещь». Игра кто спрятался на картинке |
|
16 |
Множественное число существительных |
Повторение счета, животных, множественное чило |
Научить различать учащихся множественное и ед. число существительных, картинки с животными, |
Игра «Посчитай», стих « One little bear…» |
|
17 |
Части тела человека |
Введение и закрепление частей тела |
Научить использовать в речи, повтор вопроса «What is this?» и дать на него ответ по теме, раскраски, диалог |
Песенка «Head and shoulders», картинка куклы. Игра «Нарисуй меня» . |
|
18 |
Игрушки |
Введение и закрепление лексики по теме игрушки |
Презентация, «What is this?» и дать на него ответ по теме, раскраска, придумать стишок, назвать цвета игрушек |
Просмотр видеоролика, игрушки, игра «Изобрази» |
|
19 |
Фрукты |
Закрепление темы фрукты |
Повторение счета, цвета, множественного числа существительных, уметь назвать фрукты |
Картинки, презентация, игра «I like…» |
|
20 |
Ты и я |
Повторение частей тела, введение местоимений You |
Назвать части тела, свои, друга, повторение животных, повторение глаголов |
Картинки по теме животные, игра «Давай играть» |
|
21 |
Овощи |
Введение и закрепление лексики по теме овощи |
Назвать название овощей, посчитать, назвать цвет, сказать какое животное какие овощи любит, и какие овощи любят учащиеся |
Презентация, видеоролик, картинки, раскраски, пазлы с названиями овощей и картинок |
|
22 |
Повторение и закрепление |
Повторение глаголов, вопросов, фруктов |
Составить диалог по картинкам, распределить по коробочкам овощи и фрукты, игрушки для мальчиков и девочек, посчитать назвать цвет |
Картинки, раскраски, игрушки |
|
23 |
Одежда |
Введение и закрепление лексики по теме одежда |
Знакомство с лексикой, назвать цвет одежды, назвать одежду свою, друга, сказать какую одежду ты любишь одежду |
Игра «Что это?», просмотр презентации, картинки |
|
24 |
Еда |
Повторение названий овощей и фруктов. Введение лексики по теме еда |
Просмотр рисунков, убери лишнее, раскрась рисунок назови что любишь, соотнеси картинки и еду |
Видеоролик, раскраски, картинки. Игра «Закончи предложение» |
|
25 |
Вопросы ( продолжение) |
Введение вопроса Who are you? Do you like? |
Сказка Who are you?, научить отвечать на вопрос, Do you like?, картинки на соотношение кто что любит, раскраски |
Игра What do you like? |
|
26 |
Вопросы ( продолжение) |
Введение глаголов Can, draw, skate, dance, sing Введение вопроса Can you….? |
Введение и закрепление лексики, диалог, раскраски, составь рассказ с подстановками |
Презентация, картинки, картинки на соотношение |
|
27 |
Птицы |
Знакомство с лексикой, закрепление |
Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение |
Картинки, презентация |
|
28 |
Насекомые |
Знакомство с лексикой, закрепление |
Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение |
Картинки, презентация |
|
29 |
Цветы |
Знакомство с лексикой, закрепление |
Соотнеси и раскрась, послушай рассказ, переведи, закончи предложение |
Картинки, презентация |
|
30 |
Описание комнаты |
Повторение |
Опиши свою комнату, назови в ней предметы, послушай рассказ девочки и раскрась комнату как у нее, Научить использовать конструкцию There is/there are |
Картинки, пройди по ступенькам, дорисуй комнату, презентация |
|
31 |
Повторение ( счет, цвета) |
Повторение |
|||
32 |
Повторение ( животные) |
Повторение |
|||
33 |
Повторение ( овощи, фрукты) |
Повторение |
|||
34 |
Обобщенное повторение |
Повторение |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г
Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 3 класс. Минск: Выш. школа, 2006.
Панова И.И., Хмельницкая Е. А., Маглыш М.А. Английский язык. 4 класс. Минск: Выш. школа, 2007.
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007.
Н.М. Седунова, Лапицкая Л.М., А.И.Калишевич и др.- Волшебная шкатулка 3: Английский язык: Книга для чтения для учащихся 3 класса общеобразовательных школ с повышенным уровнем изучения английского языка. 4-е издание. / Мн.: Аверсэв. 2007. (разделы ‘Mowgli’s family’, ‘Mowgli goes to the people’, ‘Mr Tortoise and Mr Rabbit’, ‘Cinderella’, ‘Friends are always friends’, ‘Everything is good in its season’).
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002.