КТП по информатике для учащихся 2 курса
ФЗ-УР-МК-07
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР по ППССЗ
_____________ А.Н.Зернин
«_____» _____________2018 г.
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2018-2019 учебный год
по дисциплине ЕН.02 Информатика
специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением
для II курса, группы 22-17-ОМД
Преподаватель Кудрявцева Н.В.
Составлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины «Информатика» для специальности «Обработка металлов давлением», разработанной преподавателем ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Кудрявцевой Н.В., утвержденной зам. директора по УР, 26.08.2016
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН
Протокол № __________ от «____» ___________________ 2018г
Председатель цикловой комиссии ___________________________________ Е.В.Дербенёва
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ______102_____ час.
Самостоятельная работа студента по учебному плану на дисциплину ______34_______час.
Обязательные учебные занятия (всего) по учебному плану на дисциплину ____68____ час.
Семестр |
Максим. учебная нагрузка |
Самост. учебная нагрузка студента |
Обязательные учебные занятия |
Промежуточная аттестация |
|||
Всего |
В том числе |
||||||
Занятия на уроках |
Лабораторные и практич. занятия |
Курсовая работа |
|||||
3сем. |
102 |
34 |
68 |
28 |
40 |
- |
Дифференцированный зачет |
4 сем. |
Из них:
Уроки изучения нового материала |
2 |
Семинары |
- |
|
Уроки комбинированные |
19 |
Учебные экскурсии |
- |
|
Уроки повторения, обобщения и систематизации знаний |
4 |
Учебные конференции |
- |
|
Практические занятия |
40 |
|||
Уроки контроля знаний и умений |
3 |
Лабораторные работы |
- |
|
Лекции |
- |
Курсовое проектирование |
- |
Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Информатика», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (22.02.05 Обработка металлов давлением)
В результате изучения дисциплины «Информатика» формируются следующие компетенции (из перечня компетенций по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Информационное обеспечение изучения дисциплины (междисциплинарного курса)Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
2. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС
Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика.- М.: Академия, 2012.- СПО
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- http://www.book.ru/view/255885/.
Интернет-ресурсы:
http://iit.metodist.ru - Информатика и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО
http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)
http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям
УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.
Календарно-тематический план составляется согласно действующей рабочей программе по данной дисциплине (междисциплинарному курсу), утвержденной зам. директора по учебной работе.
В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.
В графе 2 «Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по разделам, темам, занятиям.
В графе 3 «Уровень усвоения» указывается планируемый уровень усвоения дидактических единиц учебного занятия:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на раздел, тему. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Возможно планирование занятий на 1 - 4 - 6 и т.д. часов (контрольная работа, учебная практика, деловая игра, практическая работа, диспут, конференция и т.д.).
Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.
В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, практическое занятие, лабораторная работа, курсовое проектирование.
При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений студентов.
Графа 6 должна содержать указания на коды формируемых в ходе учебного занятия компетенций, (знаний, умений)
Графа 7 содержит информацию о материально-информационном обеспечение учебного занятия: перечень наглядных пособий, схем, Интернет-ресурсов, раздаточного материала и т.п.
В графе 8 указывается содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренного рабочей программой дисциплины.
Календарно – тематический план составляется на учебный год в 2–х экземплярах, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематическое планирование выполняется в электронном виде.
№ занятия |
Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
РАЗДЕЛ 1. Информационные и телекоммуникационные технологии |
||
Тема 1.1 Основные понятия информатики |
||
1 |
Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники |
2 |
Тема 1.2 Технологии обработки информации |
||
2 |
Компьютер – основа информационных технологий. Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации. |
2 |
3 |
1 Практическое занятие «Работа с клавиатурным тренажером» |
2 |
РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем |
||
Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем |
||
4 |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Структура вычислительной системы. |
2 |
5 |
Процессор и память. Периферийные устройства ПК |
2 |
6 |
2 Практическое занятие «Подключение периферийных устройств» |
2 |
Тема 2.2 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации |
||
7 |
Компьютер-устройство для накопления, обработки и передачи информации |
2 |
8 |
Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера Контрольная работа 1 |
1 1 |
РАЗДЕЛ 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ |
||
Тема 3.1 Программное обеспечение компьютера |
||
9 |
Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
2 |
Тема 3.2 Операционные системы |
||
10 |
Операционная система: назначение, состав, загрузка. Операционная система Windows |
2 |
11 |
Альтернативные операционные системы. Файловые системы. Файловые менеджеры. |
2 |
12 |
Утилиты. Архиваторы и антивирусные программы |
2 |
13 |
3 Практическое занятие «Работа с операционной системой Windows |
2 |
14 |
4Практическое занятие «Работа с файловым менеджером Norton Commander» |
2 |
15 |
5 Практическое занятие «Работа с утилитами» |
2 |
Тема 3.3 Прикладные программные средства |
||
16 |
Прикладные программы |
2 |
17 |
6 Практическое занятие «Работа с текстовым процессором» |
2 |
18 |
7 Практическое занятие «Работа с текстовым процессором» |
2 |
19 |
8 Практическое занятие «Работа с электронными таблицами» |
2 |
20 |
9 Практическое занятие «Работа с электронными таблицами» |
2 |
21 |
10 Практическое занятие «Работа с системами управления базами данных» |
2 |
22 |
11 Практическое занятие «Работа с растровыми графическими редакторами» |
2 |
Уровень усвоения |
Вид занятия |
Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) |
Материально-информационное обеспечение учебного занятия |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1,2,3 |
Урок повторения и обобщения и систематизации |
ОК1 |
Интерактивная доска |
Доклады по теме «Информатизация», «История развития информатики» (1) Глава 1, (3) Глава 1 |
1,2 |
Комбинированный |
ОК1 |
Интерактивная доска |
(1) Глава 2 Тестирование Рефераты по теме «Развитие информационных технологий» |
3 |
Практическое занятие |
ОК3, ОК4, ОК9 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Урок изучения нового материала |
ОК3 |
Интерактивная доска |
Домашняя работа по теме 2.1 (1) Глава 3, изучить теоретический материал |
1,2 |
Комбинированный |
ОК9 |
Интерактивная доска |
(3) Глава 2, ответить на вопросы теста Доклады по теме «Архитектура ПК» |
3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
Отчет |
1,2 |
Комбинированный |
ОК1, ОК3 |
Интерактивная доска |
Домашняя работа по теме по теме 2.2 |
2,3 |
Комбинированный Урок контроля знаний и умений |
ОК3, ОК8 |
Интерактивная доска |
(1) Глава 7, проработать теоретический материал |
1,2,3 |
Урок повторения и обобщения |
ОК8 |
Интерактивная доска |
(1) Главы 4, 8, изучить материал учебников (3) Глава 4, ответить на вопросы |
1,2,3 |
Урок повторения и обобщения |
ОК4 |
Интерактивная доска |
Домашняя работа по теме 3.2 |
1,2,3 |
Комбинированный |
ОК3 |
Интерактивная доска |
(1) Глава 5, 6, ответить на вопросы теста |
1,2,3 |
Комбинированный |
ОК3 |
Интерактивная доска |
(3) Глава 5, подготовить пересказ |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК10 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Урок повторения и обобщения |
ОК8 |
Интерактивная доска |
Рефераты по теме «Пакеты прикладных программ» |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК3 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК1 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК3 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК10, |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК9 |
ПК |
Отчет |
№ занятия |
Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
23 |
12 Практическое занятие «Работа с векторными графическими редакторами» |
2 |
24 |
13 Практическое занятие «Работа с программой создания презентаций» |
2 |
25 |
14 Практическое занятие «Работа с программой для создания Web-страниц» |
2 |
26 |
15 Практическое занятие «Работа с программой планирования» |
2 |
РАЗДЕЛ 4. Компьютерные сети и сетевые технологии обработки и передачи информации |
||
Тема 4.1 Компьютерные сети и сетевые технологии |
||
27 |
Передача информации. Линии связи, их основные компоненты их характеристики. Компьютерные коммуникации. Локальные сети. |
2 |
28 |
16 Практическое занятие «Работа в локальной сети» |
2 |
29 |
17 Практическое занятие «Работа в глобальной сети» |
2 |
РАЗДЕЛ 5. Информационная безопасность |
||
Тема 5.1 Методы и формы обеспечения информационной безопасности |
||
30 |
Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Контрольная работа 2 |
1 1 |
31 |
18 Практическое занятие «Методы защиты информации» |
2 |
РАЗДЕЛ 6. Информационные системы |
||
Тема 6.1 Технологии сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
||
32 |
19 Практическое занятие «Работа с правовой информационной системой» |
2 |
33 |
20 Практическое занятие «Работа с профессионально-направленной информационной системой» |
2 |
34 |
Назначение, состав, возможности и принципы работы информационных систем. Автоматизированные информационные системы. Автоматизированные рабочие места. Дифференцированный зачет. |
1 1 |
Уровень усвоения |
Вид занятия |
Коды формируемых компетенций, (знаний, умений) |
Материально-информационное обеспечение учебного занятия |
Задание по внеаудиторной самостоятельной работе |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК3 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК8 |
ПК |
|
2,3 |
Практическое занятие |
ОК9 |
ПК |
|
2,3 |
Практическое занятие |
ОК9, ОК1, ОК10 |
ПК |
|
1,2 |
Комбинированный |
ОК5 |
(1) Глава 9, ответить на вопросы (4) Глава 4, подготовить пересказ (5) Раздел 6, выполнить практические задания |
|
2,3 |
Практическое занятие |
ОК1, ОК5 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5, ОК8 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Комбинированный Урок контроля знаний и умений |
ОК10, ОК3, ОК4 |
Домашняя работа по теме 5.1 (3) Глава 10, изучить материал учебника 1) Рефераты по теме «Криптографические методы защиты» |
|
2,3 |
Практическое занятие |
ОК3, ОК8 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК1, ОК4 |
ПК |
Отчет |
2,3 |
Практическое занятие |
ОК5, ОК9 |
ПК |
Отчет |
1,2,3 |
Комбинированный Урок контроля знаний и умений |
ОК3, ОК8 |
Домашняя работа по теме 6.1 (1) Глава 14, ответить на вопросы (5) Раздел 4, выполнить практическое задание |
|
Изменения, внесенные в календарно-тематический план
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для замечаний
Дата |
Содержание замечаний |