КТП по информатике для учащихся 2 курса

0
0
Материал опубликован 25 October 2018 в группе

ФЗ-УР-МК-07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР по ППССЗ

_____________ А.Н.Зернин

«_____» _____________2018 г.

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018-2019 учебный год

по дисциплине ЕН.02 Информатика

специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением

для II курса, группы 22-17-ОМД

Преподаватель Кудрявцева Н.В.

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой дисциплины «Информатика» для специальности «Обработка металлов давлением», разработанной преподавателем ГБПОУ «Лысьвенский политехнический колледж» Кудрявцевой Н.В., утвержденной зам. директора по УР, 26.08.2016

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии ОГСЭ и ЕН

Протокол № __________ от «____» ___________________ 2018г

Председатель цикловой комиссии ___________________________________ Е.В.Дербенёва

Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину ______102_____ час.

Самостоятельная работа студента по учебному плану на дисциплину ______34_______час.

Обязательные учебные занятия (всего) по учебному плану на дисциплину ____68____ час.

Семестр

Максим.

учебная нагрузка

Самост.

учебная

нагрузка

студента

Обязательные учебные занятия

Промежуточная аттестация

Всего

В том числе

Занятия на уроках

Лабораторные

и практич.

занятия

Курсовая работа

3сем.

102

34

68

28

40

-

Дифференцированный зачет

4 сем.

             

Из них:

Уроки изучения нового материала

2

 

Семинары

-

Уроки комбинированные

19

 

Учебные экскурсии

-

Уроки повторения, обобщения и

систематизации знаний

4

 

Учебные конференции

-

 

Практические занятия

40

Уроки контроля знаний и умений

3

 

Лабораторные работы

-

Лекции

-

 

Курсовое проектирование

-

Календарно-тематический план составлен на основе рабочей программы учебной дисциплины «Информатика», являющейся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО (22.02.05 Обработка металлов давлением)

В результате изучения дисциплины «Информатика» формируются следующие компетенции (из перечня компетенций по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением).

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Информационное обеспечение изучения дисциплины (междисциплинарного курса)

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Сергеева И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС

2. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - ЭБС

Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика.- М.: Академия, 2012.- СПО

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности.- http://www.book.ru/view/255885/.

Интернет-ресурсы:

http://iit.metodist.ru - Информатика  и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО

http://www.intuit.ru - Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру)

http://test.specialist.ru - Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине (междисциплинарному курсу), обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными дисциплинами, а также дающим возможность осуществлять систематический контроль за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой студентов.

Календарно-тематический план составляется согласно действующей рабочей программе по данной дисциплине (междисциплинарному курсу), утвержденной зам. директора по учебной работе.

В графе 1 «№ занятий» последовательно проставляются номера занятий, которые должны соответствовать занятиям, зафиксированным в журнале учебных занятий по соответствующей дисциплине.

В графе 2 «Наименование разделов и тем по рабочей программе, содержание занятий» последовательно планируется весь материал программы, разделенный по разделам, темам, занятиям.

В графе 3 «Уровень усвоения» указывается планируемый уровень усвоения дидактических единиц учебного занятия:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

В графе 4 «Количество часов» определяется количество часов, которые необходимо затратить на раздел, тему. Наиболее распространенное количество времени на одно занятие – 2 часа. Возможно планирование занятий на 1 - 4 - 6 и т.д. часов (контрольная работа, учебная практика, деловая игра, практическая работа, диспут, конференция и т.д.).

Заполнение 2-й, 3-й и 4-й граф производится после тщательного анализа рабочей программы, максимально учитывающего тематический план, исходя из опыта работы преподавателя.

В графе 5 указывается вид занятий: урок, лекция, семинар, учебная экскурсия, учебная конференция, практическое занятие, лабораторная работа, курсовое проектирование.

При установлении вида занятий «урок» обязательно планируется тип урока и проставляется в той же графе: урок изучения нового материала; урок комбинированный; урок повторения, обобщения и систематизации знаний, урок контроля знаний и умений студентов.

Графа 6 должна содержать указания на коды формируемых в ходе учебного занятия компетенций, (знаний, умений)

Графа 7 содержит информацию о материально-информационном обеспечение учебного занятия: перечень наглядных пособий, схем, Интернет-ресурсов, раздаточного материала и т.п.

В графе 8 указывается содержание и объем материала для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, предусмотренного рабочей программой дисциплины.

Календарно – тематический план составляется на учебный год в 2–х экземплярах, рассматривается цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе. Календарно-тематическое планирование выполняется в электронном виде.

занятия

Наименование разделов и тем по рабочей программе,

содержание занятий

Количество

часов

1

2

3

 

РАЗДЕЛ 1. Информационные и телекоммуникационные технологии

 
 

Тема 1.1 Основные понятия информатики

 

1

Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники

2

 

Тема 1.2 Технологии обработки информации

 

2

Компьютер – основа информационных технологий. Основные стадии обработки информации. Технологические решения обработки информации. Телекоммуникации.

2

3

1 Практическое занятие «Работа с клавиатурным тренажером»

2

 

РАЗДЕЛ 2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

 
 

Тема 2.1 Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем

 

4

Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Структура вычислительной системы.

2

5

Процессор и память. Периферийные устройства ПК

2

6

2 Практическое занятие «Подключение периферийных устройств»

2

 

Тема 2.2 Организация размещения, обработки, поиска, хранения и передачи информации

 

7

Компьютер-устройство для накопления, обработки и передачи информации

2

8

Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера

Контрольная работа 1

1

1

 

РАЗДЕЛ 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ

 
 

Тема 3.1 Программное обеспечение компьютера

 

9

Классификация программного обеспечения. Системное программное обеспечение. Системы программирования и прикладное программное обеспечение

2

 

Тема 3.2 Операционные системы

 

10

Операционная система: назначение, состав, загрузка. Операционная система Windows

2

11

Альтернативные операционные системы. Файловые системы. Файловые менеджеры.

2

12

Утилиты. Архиваторы и антивирусные программы

2

13

3 Практическое занятие «Работа с операционной системой Windows

2

14

4Практическое занятие «Работа с файловым менеджером Norton Commander»

2

15

5 Практическое занятие «Работа с утилитами»

2

 

Тема 3.3 Прикладные программные средства

 

16

Прикладные программы

2

17

6 Практическое занятие «Работа с текстовым процессором»

2

18

7 Практическое занятие «Работа с текстовым процессором»

2

19

8 Практическое занятие «Работа с электронными таблицами»

2

20

9 Практическое занятие «Работа с электронными таблицами»

2

21

10 Практическое занятие «Работа с системами управления базами данных»

2

22

11 Практическое занятие «Работа с растровыми графическими редакторами»

2

Уровень усвоения

Вид занятия

Коды формируемых компетенций, (знаний, умений)

Материально-информационное обеспечение учебного занятия

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе

4

5

6

7

8

         
         

1,2,3

Урок повторения и обобщения и систематизации

ОК1

Интерактивная доска

Доклады по теме «Информатизация», «История развития информатики»

(1) Глава 1,

(3) Глава 1

         

1,2

Комбинированный

ОК1

Интерактивная доска

(1) Глава 2

Тестирование

Рефераты по теме «Развитие информационных технологий»

3

Практическое занятие

ОК3, ОК4, ОК9

ПК

Отчет

         
         

1,2

Урок изучения нового материала

ОК3

Интерактивная доска

Домашняя работа по теме 2.1

(1) Глава 3, изучить теоретический материал

1,2

Комбинированный

ОК9

Интерактивная доска

(3) Глава 2, ответить на вопросы теста

Доклады по теме «Архитектура ПК»

3

Практическое занятие

ОК8

ПК

Отчет

         

1,2

Комбинированный

ОК1, ОК3

Интерактивная доска

Домашняя работа по теме по теме 2.2

2,3

Комбинированный

Урок контроля знаний и умений

ОК3, ОК8

Интерактивная доска

(1) Глава 7, проработать теоретический материал

         
         

1,2,3

Урок повторения и обобщения

ОК8

Интерактивная доска

(1) Главы 4, 8, изучить материал учебников

(3) Глава 4, ответить на вопросы

         

1,2,3

Урок повторения и обобщения

ОК4

Интерактивная доска

Домашняя работа по теме 3.2

1,2,3

Комбинированный

ОК3

Интерактивная доска

(1) Глава 5, 6, ответить на вопросы теста

1,2,3

Комбинированный

ОК3

Интерактивная доска

(3) Глава 5, подготовить пересказ

2,3

Практическое занятие

ОК8

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК10

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК5

ПК

Отчет

         

1,2,3

Урок повторения и обобщения

ОК8

Интерактивная доска

Рефераты по теме «Пакеты прикладных программ»

2,3

Практическое занятие

ОК3

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК1

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК3

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК8

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК10,

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК9

ПК

Отчет

занятия

Наименование разделов и тем по рабочей программе,

содержание занятий

Количество

часов

1

2

3

23

12 Практическое занятие «Работа с векторными графическими редакторами»

2

24

13 Практическое занятие «Работа с программой создания презентаций»

2

25

14 Практическое занятие «Работа с программой для создания Web-страниц»

2

26

15 Практическое занятие «Работа с программой планирования»

2

 

РАЗДЕЛ 4. Компьютерные сети и сетевые технологии обработки и передачи информации

 
 

Тема 4.1 Компьютерные сети и сетевые технологии

 

27

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты их характеристики. Компьютерные коммуникации. Локальные сети.

2

28

16 Практическое занятие «Работа в локальной сети»

2

29

17 Практическое занятие «Работа в глобальной сети»

2

 

РАЗДЕЛ 5. Информационная безопасность

 
 

Тема 5.1 Методы и формы обеспечения информационной безопасности

 

30

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты.

Контрольная работа 2

1

1

31

18 Практическое занятие «Методы защиты информации»

2

 

РАЗДЕЛ 6. Информационные системы

 
 

Тема 6.1 Технологии сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

 

32

19 Практическое занятие «Работа с правовой информационной системой»

2

33

20 Практическое занятие «Работа с профессионально-направленной информационной системой»

2

34

Назначение, состав, возможности и принципы работы информационных систем. Автоматизированные информационные системы. Автоматизированные рабочие места.

Дифференцированный зачет.

1

1

     

Уровень усвоения

Вид занятия

Коды формируемых компетенций, (знаний, умений)

Материально-информационное обеспечение учебного занятия

Задание по внеаудиторной самостоятельной работе

4

5

6

7

8

2,3

Практическое занятие

ОК3

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК8

ПК

 

2,3

Практическое занятие

ОК9

ПК

 

2,3

Практическое занятие

ОК9, ОК1, ОК10

ПК

 
         
         
         

1,2

Комбинированный

ОК5

 

(1) Глава 9, ответить на вопросы

(4) Глава 4, подготовить пересказ

(5) Раздел 6, выполнить практические задания

2,3

Практическое занятие

ОК1, ОК5

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК5, ОК8

ПК

Отчет

         
         

1,2,3

Комбинированный

Урок контроля знаний и умений

ОК10, ОК3, ОК4

 

Домашняя работа по теме 5.1

(3) Глава 10, изучить материал учебника

1) Рефераты по теме «Криптографические методы защиты»

2,3

Практическое занятие

ОК3, ОК8

ПК

Отчет

         
         

2,3

Практическое занятие

ОК1, ОК4

ПК

Отчет

2,3

Практическое занятие

ОК5, ОК9

ПК

Отчет

1,2,3

Комбинированный

Урок контроля знаний и умений

ОК3, ОК8

 

Домашняя работа по теме 6.1

(1) Глава 14, ответить на вопросы

(5) Раздел 4, выполнить практическое задание

         

Изменения, внесенные в календарно-тематический план

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для замечаний

Дата

Содержание замечаний

   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.