Открытый урок по теме «Мировые ресурсы» для 1 курса уровня СПО

1
0
Материал опубликован 16 November 2015

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Новочебоксарский химико-механический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

География

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Специальность:

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Тема:

Земельные, лесные и водные ресурсы планеты

Новочебоксарск 2014

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании методического совета

Протокол №__ от «__»_______ 20___ г.

Заместитель директора по НО, УР и К

_______________ Т.Н.Кузьмина

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор техникума

_______________ Е. Ю.Пристова

«____»______________ 20___ г.

Рассмотрено на заседании ПЦК ______________________________

Протокол №__ от __________ Председатель ________Смирнова А.Н.

 

 

Автор:

Кирилин М.Н., преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ» Минобразования Чувашии

 

© БОУ Чувашской Республики СПО «ЧХМТ», Минобразования Чувашии 2014

Раздел: География мировых ресурсов

Тема урока: изучить и дать характеристику земельных, лесных и водных ресурсов планеты.

Цель урока: познакомить студентов с земельными, лесными и водными ресурсами.

Задачи урока:

Научить работать с картами атласа при изучении географических объектов и находить необходимую информацию.

Научить делать расчет ресурсообеспеченности некоторых видов ресурсов.

Активизировать учащихся при помощи методов личностно-ориентированного и мотивационного подходов во время обучения.

Воспитывать самостоятельную деятельность при помощи работы с картой и другими источниками информации.

Воспитывать чувство толерантности и дружеской взаимопомощи во время обучения.

Создать энергосберегающее пространство и чувство экологического сознания.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ЛСД – телевизор диагональю не менее 117см., звуковые колонки, ноутбук, атласы, учебная доска, презентация «Мировые ресурсы».

Этапы урока:

Вступительное слово. Добрый день уважаемые коллеги студенты. Сегодня на занятии нам предстоит познакомиться с очередным видом ресурсов нашей планеты – а именно ресурсы земельные, лесные и водные.

Первоначально давайте с вами вспомним то, что мы изучали на прошлом занятии:

Повторение изученного материала: сегодня у нас новая система оценки знаний, с этого момента вы за правильный ответ или за активное участие в изучении материала студент получает 1 бон. В последующем эти боны суммируются и наиболее результативные получают соответствующую оценку.

Вопросы для повторения:

Дайте понятие географической оболочки? (ответ…)

Изобразить концептуальную схему географической оболочки..

Во время повторения я начинаю демонстрацию презентации «Мировые природные ресурсы». В соответствии с тем какие ответы будут даны ответы они сравниваются с теми правильными ответами какие есть в презентации по теме нашего занятия (просмотр презентации).

Дать понятие природных ресурсов? (ответ…)

Дать определение ресурсообеспеченности. (ответ...)

Теперь давайте поработаем с картами атласа на с. 4.карта «Минеральные ресурсы». Назовите и напишите крупнейшие месторождения топливных ресурсов 1ряд в Африке, 2 ряд в Южной Америке, 3 ряд в Северной Америке.

Теперь нам предстоит выполнить небольшую практическую работу по определению ресурсообеспеченности по запасам угля в США

З – запасы 3 трлн.тонн

Д – добыча 1 млрд.тонн

Н – население 330 млн. тонн

Для расчета используются известные вам уже формулы. Р =З/Д; Р1=Р/Н

 

Теперь мы с вами посмотрим что такое земельные ресурсы и какова их структура.(атласс.5) Соответственно делается запись в тетрадь определения, лидеры по обрабатываемым землям и пастбищам. Эти данные вам прегодятся чтобы дома выполнить домашнее задание расчет ресурсообеспеченности по обрабатываемым землям в США и Китае. Данные для расчетов вам уже известны.

Вопрос: Как вы думаете почему происходит опустынивание? Предполагаемые ответы…нагрузка на почву и т.д.

А теперь аналогичным образом мы рассмотрим водные ресурсы планеты. Запишем в тетрадь определение: Водные ресурсы планеты это те запасы воды сосредоточенные в естественных и искусственных резервуарах, которые пригодны для нужд населения и хозяйственной деятельности

Выполнение практической работы «Крупнейшие водохранилища мира» (карта атласа с. 8) всего пять указанных в атласе крупнейших водохранилища.

Теперь рассмотрим лесные ресурсы планеты.

Дается определение под запись в тетрадь. Лесные ресурсы это биологический вид ресурсов. К ним относят: древесину, растения, орехи ягоды, живицу, пробку и т.д. Лесные ресурсы выполняют важное значение для человека и общества имея при этом массу самых разнообразных полезных свойств. Подумайте ребята какие это свойства?? (беседа о свойствах леса) А кто из вас сажал деревья?? Раньше учась в школе мы это делали. А давайте весной мы выполним социально – экологический проект «Посади дерево». Это вам задание с перспективой на будущее.

И последнее что мы с вами посмотрим – это ресурсы мирового океана. Мы с вами только посмотрим о том, что это такое и домашним заданием будет характеристика энергетических ресурсов Мирового океана. Во время хода урока студенты получают боны, которые в последующем суммируются и в итоге самые активные получают оценку.

В итоге можно сделать вывод о том что рассмотренные ресурсы крайне важны для нас и необходимы, поэтому наша с вами задача относится к ним бережливо. И необходимо те ресурсы которые есть не только сохранить, но и приумножить.

Всем большое спасибо за работу. (Результативные получают оценки)

 

Список литературы: География: учебник для студ. образоват. учрежд. Сред. проф. образования / под ред. Е. В. Баранчикова. – 12-е., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.

Дополнительные источники: атлас по географии 10 класс Министерства геодезии и картографии России, авторская презентация «Мировые ресурсы».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

КЛАССИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СПО, В РАЗРАБОТКЕ УРОКА ПРЕДУСМОТРЕНА БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА, ВИДНА ОПОРА НА ПРЕДЫДУЩИЕ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ, ПРЕДЛОЖЕН СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СТУДЕНТАМИ.

6 February 2016

Согласна с предыдущим комментарием - классическое занятие. А оценивается оно по конкурсным критериям.

7 February 2016

Хорошее занятие. Хотелось бы , чтоб были связующие переходы при изучении природных ресурсов, от одного ресурса к другому.

11 February 2016