12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шукелович маргарита викторовна13

Программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Группа: средняя (4-5 лет).

Тема: «Кто колечко найдет?»

Цель: совершенствование знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах, их повадках и особенностях.

Развивающие:

• Способствовать развитию словарного запаса;

• Создавать условия, для развития памяти, мышления, воображения и внимания;

• Развивать творческое воображение

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к природе;

• Воспитывать любовь к природе и эстетические чувства.

• Воспитывать умение дать оценку своей работе.

Активизация словаря: колечко, крылечко, прищуриться, близорукий, домашние птицы.

Оборудование: кукла, иллюстрации домашних птиц, тазик с водой, силуэт уточки.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель:

В гости к детям приходит кукла Оля. Она плачет, приговаривая:

Покатилось, покатилось,

Олино колечко.

Покатилось, покатилось,

С нашего крылечка.

Покатилось колесом,

Прокатилось за кустом.

Кто с крылечка сойдёт?

Кто колечко найдёт?

Воспитатель: Вслед за Олей мы пойдём

И колечко мы найдём.

Основная часть

Дети идут и попадают на птичий двор. Ребята, кто нам встретился в пути? (курица с цыплятами).

- Чем питаются эти птицы?

- Какую пользу приносят человеку?

- Кто найдёт колечко около крылечка?

Я, сказала курица

Стоит мне прищуриться

Я вам семечко найду

На дворе или в саду.

И колечко найти рада,

Да цыплят кормить мне надо,

А цыплята, вот беда,

Разбежались кто куда.

Воспитатель: Не помогла Оле курица. Вместе с Олей мы пойдём, и колечко ей найдём.

- Что же это за птица?

- Чем отличается индюк от других домашних птиц?

- Как называют птенцов индюка?

Я найду, сказал индюк

Только стал я близорук

А для нас, для индюков

Не придумано очков.

Укажите мне местечко,

Где утеряно колечко.

Постараюсь я найти

И хозяйке принести.

Воспитатель: Не нашёл индюк колечка. Кто ж колечко найдёт около крылечка?

- А кого же мы ещё встретили в пути? (утки).

- Чем отличаются утки от индюка и курицы? (перепонки на лапках, другой формы клюв, плавают).

-Как называют птенцов утки?

Утка: Кря-кря-кря, сказала утка

Я нашла бы вам колечко,

Отыскала бы давно,

Да не знаю где оно.

Воспитатель: пойдём, Оля, дальше. Кто поможет нам найти колечко?

- Кто это? (гусь).

- Что объединяет утку и гуся?

- Как вы думаете, почему так говорят: «Как с гуся вода»? (оперенье покрыто жиром и когда гусь выходит из воды, вода скатывается).

- Найди нам, гусь, колечко.

- Га-га-га, гогочет гусь.

Погоди, когда вернусь.

Я поплаваю в пруду,

А потом искать пойду.

Воспитатель: Нет, гусь, помоги Оле сейчас найти колечко, а потом поплаваешь в пруду и мы тебя угостим чем-то вкусным. (гусь эмитирует поиск и находит колечко).

Потихоньку, потихоньку,

Со ступеньки на ступеньку,

По тропинки вкривь и вкось

Тут колечко и нашлось.

Имитация движений домашних птиц.

Заключительная часть:

Воспитатель: Спасибо тебе, гусь, ребята, а как вы думаете, почему всех кого мы встречали в пути, называют птицами?

- Почему их называют домашними птицами?

- А теперь ты можешь поплавать в пруду, и мы тебя угостим, как и обещали.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.