Тематическое музыкальное занятие «Праздник птиц» для детей логопедической группы (5–7 лет)

4
3
Материал опубликован 21 February 2018 в группе

Ведущий: Праздник птиц мы встречаем,

Птичек веселых в зал приглашаем.

Прилетайте, птички к нам!

Будем рады мы гостям!

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.

Ребенок: Посмотрите все мы птички Свиристели и синички И сороки, и скворцы Соловьи – весны певцы!

Танец «Танец утят»

(дети садятся на стульчики)

Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило.

Дети: Весна, весняночка,

Выгляни в окошко, ждут тебя птички,

Птички-невелички….

Весна (девочка-практикантка):А вот и я…здравствуйте мои друзья!

Будит ласково весна всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – аромат весны кругом! после зимней тишины весны звуками полны. Слышно, как сосульки тают, ручейки, журча, текут, с юга птицы прилетают и поют, поют, поют!

Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», дети угадывают голоса птиц.

Весна:

Ах, как птички тут щебечут верю, все готовы к встрече раскрасавицы весны!

Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:

Не сорока, не ворона, и не чайка.

А какая это птица? Отвечай-ка!

В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.

Весна: К нам на праздник залетела кукушка.

Инсценировка стихотворения «Кукушка».

1 ребенок (девочка-кукушка)

Зовет зверей кукушка:

«Довольно сони спать!»

Весна пришла к нам в гости,

Давно пора вставать.

Ку-ку, ку-ку – старается она-

Ку-ку,ку-ку пришла уже весна.

2 ребенок (мальчик – медведь)

Обиженно в берлоге.

Ворчит старик медведь.

«Кукушка помолчи- ка,

Дай сон мне досмотреть.

Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику,

Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.

Весна: А чтобы медведь проснулся, давайте споем веселую песню.

Песня: « Солнечный зайчик».

Весна: А еще к нам на праздник прилетели гуси, которые расскажут о своей дороге. (Инсценировка стихотворения)

1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!

Дома стаяли снега,

Понемногу – в путь дорогу!

2-й ребенок: Га-га-га! Га-га-га!

Облетаем облака!

Выше! Ниже!

Вижу, вижу.

Вот знакомая река!

3-й ребенок: Над просторами долин.

Развернись гусиный клин.

Мы вернулись! Мы вернулись!

Мы земли родной коснулись!

Весна: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых? (отвечают дети, на голове каждого овечающего изображение птицы за которую они отвечают)

Жаворонок: Много дней летели мы, далека дорога.

Высоко под облаками, над полями и лугами,

были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Ласточка:

Прилетаем к вам весной,

Путь, проделав длинный.

Лепим домик под окном

Из травы и глины.

Грач:

Кричат, торопятся с утра

В халатах чёрных мастера.

На ветках вяза и осины

Грачи плетут свои корзины.

Весна: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию» (дети загадывают загадки)

Синица:

Спинкою я зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика.

Дятел:

Я в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На людей я не гляжу, все стучу, стучу, стучу.

Снегирь:

Чернокрылый, красногрудый, И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды- с первым снегом Тут как тут!

Сорока:

Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут меня …

Весна: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)

А почему их так называют?

Тяжело им было зимой?

А как мы помогали птицам зимой?

Ведущий: Ребята давайте порадуемся приходу весны и споем об этом веселую песню

Песня «Динь-Дон (на дворе сосульки плакали…)»

Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – и в этом нам помогут наши пальчики…

(выполняют стоя у стульчиков)

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)

Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)

Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)

Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)

Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)

Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены) И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)

Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)

Но пришлось на землю сесть.

Весна:

- Нас солнца луч смешит и дразнит

Нам нынче весело с утра

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем — игра!

Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.

Подвижная игра «Летит — не летит».

Всем известно к слову «кит» рифма звонкая «летит»

Но кто из вас ребята слыхал, чтоб кит по воздуху летал.

Давайте сыграем в «да» и «нет » - найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу.

На «да» — летаем, на «нет » — стоим руки по швам.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит — летит — щегол,

Летит – летит — синица,

Летит – летит — горчица,

Летит – летит — сазан,

Летит – летит — фазан.

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит — летит – гагара,

Летит — летит — гитара,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Весна: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.

Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь

Давайте в завершение праздника станцуем веселый танец.

Танец «Губки бантиком»

Ведущий: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отличная работа !

21 February 2018

Спасибо за отзыв!

21 February 2018

Прекрасное занятие!! Добавила в избранное.

21 February 2018