Тематическое музыкальное занятие «Праздник птиц» для детей логопедической группы (5–7 лет)
Ведущий: Праздник птиц мы встречаем,
Птичек веселых в зал приглашаем.
Прилетайте, птички к нам!
Будем рады мы гостям!
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь.
Ребенок: Посмотрите все мы птички Свиристели и синички И сороки, и скворцы Соловьи – весны певцы!
Танец «Танец утят»
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: Давайте, ребята позовем «Весну», чтобы наше солнышко еще ярче светило.
Дети: Весна, весняночка,
Выгляни в окошко, ждут тебя птички,
Птички-невелички….
Весна (девочка-практикантка):А вот и я…здравствуйте мои друзья!
Будит ласково весна всю природу ото сна. Засветило солнце ярче, заглянуло в каждый дом. Даже дышится иначе – аромат весны кругом! после зимней тишины весны звуками полны. Слышно, как сосульки тают, ручейки, журча, текут, с юга птицы прилетают и поют, поют, поют!
Прослушивание аудизаписи «Голоса птиц», дети угадывают голоса птиц.
Весна:
Ах, как птички тут щебечут верю, все готовы к встрече раскрасавицы весны!
Хочу предложить игру «Не сорока, не ворона». Я буду показывать картинку с изображением птицы. Посмотрим, как вы знаете птиц. Вы готовы? Тогда начинаем:
Не сорока, не ворона, и не чайка.
А какая это птица? Отвечай-ка!
В это время Весна подходит к любому ребенку и показывает картинку. Ответ должен быть полным – он начинается словами: «Не сорока, не ворона…», а дальше называется изображенная на картинке птица.
Весна: К нам на праздник залетела кукушка.
Инсценировка стихотворения «Кукушка».
1 ребенок (девочка-кукушка)
Зовет зверей кукушка:
«Довольно сони спать!»
Весна пришла к нам в гости,
Давно пора вставать.
Ку-ку, ку-ку – старается она-
Ку-ку,ку-ку пришла уже весна.
2 ребенок (мальчик – медведь)
Обиженно в берлоге.
Ворчит старик медведь.
«Кукушка помолчи- ка,
Дай сон мне досмотреть.
Ку-ку, ку-ку, мешаешь старику,
Ку-ку, ку-ку, поспать бы на боку.
Весна: А чтобы медведь проснулся, давайте споем веселую песню.
Песня: « Солнечный зайчик».
Весна: А еще к нам на праздник прилетели гуси, которые расскажут о своей дороге. (Инсценировка стихотворения)
1-й ребенок. Га-га-га! Га-га-га!
Дома стаяли снега,
Понемногу – в путь дорогу!
2-й ребенок: Га-га-га! Га-га-га!
Облетаем облака!
Выше! Ниже!
Вижу, вижу.
Вот знакомая река!
3-й ребенок: Над просторами долин.
Развернись гусиный клин.
Мы вернулись! Мы вернулись!
Мы земли родной коснулись!
Весна: Расскажите, птицы, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали? Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых? (отвечают дети, на голове каждого овечающего изображение птицы за которую они отвечают)
Жаворонок: Много дней летели мы, далека дорога.
Высоко под облаками, над полями и лугами,
были в жарких странах мы, не бывает там зимы.
Ласточка:
Прилетаем к вам весной,
Путь, проделав длинный.
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Грач:
Кричат, торопятся с утра
В халатах чёрных мастера.
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Весна: Спасибо птицы за дружный ваш рассказ. Ребята, а вы догадались, что это за птицы? (Перелётные). Почему их называют перелётными? А давайте поиграем. «Узнай птицу по описанию» (дети загадывают загадки)
Синица:
Спинкою я зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика.
Дятел:
Я в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?
На людей я не гляжу, все стучу, стучу, стучу.
Снегирь:
Чернокрылый, красногрудый, И зимой найду приют:
Не боюсь я простуды- с первым снегом Тут как тут!
Сорока:
Непоседа я пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут меня …
Весна: Ребята, а это какие птицы? (Зимующие)
А почему их так называют?
Тяжело им было зимой?
А как мы помогали птицам зимой?
Ведущий: Ребята давайте порадуемся приходу весны и споем об этом веселую песню
Песня «Динь-Дон (на дворе сосульки плакали…)»
Ведущая: А давайте все вместе расскажем стихотворение про птиц – и в этом нам помогут наши пальчики…
(выполняют стоя у стульчиков)
«Хочу быть птичкой».
Я по улице гулял. (поступательные движения указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу).
Галок и ворон считал.(Скрестить перед собой кисти рук , сделать плавные движения кистями обозначающие полет птицы)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибать поочередно пальцы рук ,начиная с большого)
Буду я считать опять- (загибать пальцы с мизинца)
Рот открыл , смотрю я в небо(открыть рот, поднять голову вверх)
Вправо-влево. Я там не был.(повороты головы)
Птичкой захотел я стать.(взмахи руками через стороны вверх, вниз, часто, кисти напряжены) И руками стал махать.
Крылья вверх и крылья вниз (плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками)
Только слышно ветра свист.(вращательные движения указательными пальцами обеих рук , поднятыми вверх)
Я подпрыгнул, чтоб взлететь,(руки поднять вверх, подпрыгнуть, присесть)
Но пришлось на землю сесть.
Весна:
- Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем — игра!
Ребята, а сейчас я хочу проверить вас на внимательность. Выходите в центр становимся в круг.
Подвижная игра «Летит — не летит».
Всем известно к слову «кит» рифма звонкая «летит»
Но кто из вас ребята слыхал, чтоб кит по воздуху летал.
Давайте сыграем в «да» и «нет » - найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки кто летит, кто не летит.
Тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу.
На «да» — летаем, на «нет » — стоим руки по швам.
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод,
Летит- летит – компот.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Весна: Ну, вот и праздник наш кончается, птичьи игры прекращаются.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в деток превратитесь
Давайте в завершение праздника станцуем веселый танец.
Танец «Губки бантиком»
Ведущий: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям – развесить птичьи домики, перевязать кусты для гнезд, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится все меньше и меньше. Поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле.
Грибанова Наиля Гадельжановна
Сидорова Татьяна
Алиева Эсмира Гахримановна