12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Алчинова Екатерина Леонидовна2277
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Воспитание детей с ОВЗ»

Цель: формировать навык взаимодействия, соблюдая правила поведения.

Задачи:

  • Изучение психомоторного развития и эмоционального состояния.
  • Снятие эмоционального напряжения, создание позитивного настроя.
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения;
  • Развитие чувства ритма, общей моторики, координации.

Материалы и оборудование: свеча, аудиозапись спокойной музыки, разноцветные муляжи листьев деревьев.

Ход занятия

I.Приветствие.

Взявшись за руки предложить каждому поздороваться пропевая: «Здрав- ствуй-те!»

Упражнение «Задуй свечу». Предложить каждому ребенку медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы пламя свечи погасло.

II. Разминка

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. -

(Дети выстраиваются в колонну).

- Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Игра «Зашагали ножки»

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Идут друг за другом

Побежали ножки

По ровненькой дорожке

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Бегут, стараясь не обгонять друг друга.

III. Основное содержание

- В лесу мы услышали эхо

Игра «Ритмическое эхо»

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

Ударяют руками по коленям.

Хлопа-хлопа-хлопа-хлоп

Хлопают в ладоши.

Шлепай, шлепай

Поочередно ударяют ладонями по коленям

Топа-топа-топа-топ

Поочередно топают ногами.


 

-А вот к нам спешат и лесные жители.

Ритмическая игра «Лесные жители».

Скачет зайка —

скок-поскок, скок-поскок, скок-поскок!

Дети подпрыгивают на месте

А лисичка —

топа-топ, топа-топ, топа-топ

Поочередно ударяют по коленям, отстукивая ритм.

Ну, а мишка-топотун —

топ-туп, топ-туп

Дети идут по кругу топая.

- Подул ветер и листочки с волшебных деревьев стали падать. (каждый ребенок получает по листочку. Игра выполняется под музыку)

- Вы листочки деревьев. Ветер сорвал листочки с деревьев, и они

закружились в воздухе. Покажите, как танцуют листочки на

ветру.

Игра «Листопад»

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Волшебные листочки

С дерева срывает.

Дети поднимают руки с листьями вверх и качают в разные стороны

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели

И по ветру полетели

Дети легко бегут «по-разным» дорожкам слегка размахивая листьями

Падают, падают листья,  

В нашем лису листопад…  

Желтые, красные листья 

По ветру вьются, летят.  

Дети кружатся с листьями, а затем плавно опускают их на пол.

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Пора нам возвращаться домой. А полетим мы на шарике.

(Дети встают в круг берутся за руки)

Игровое упражнение «Пузырь» (2-3 раза)

Надувайся, пузырь,

Раздувайся большой,'

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока психолог не скажет: «Лопнул

пузырь!»

- Наш пузырь не лопнул, а превратился в воздушный шар. И мы медленно полетели на нем к себе в детский сад. (медленно идут по кругу, взявшись за руки)

IV. Рефлексия занятия

- Вот мы и в детском саду.

- Что мы сегодня делали на нашем занятии?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

V. Ритуал прощания

Упражнение «Досвидания»

Взявшись за руки все вместе пропеваем: « До-сви-да-ни -е».

Опубликовано в группе «Воспитание детей с ОВЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.