12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прунчак Галина Николаевна444
Воспитатель ДОУ
Россия, Ханты-Мансийский АО, Покачи

ФЕВРАЛЬ

Тема недели «День защитника Отечества»

(Гендерное воспитание. Из истории Отечества (годы войны)

Цель: Формирование представлений о Российской Армии, её роли в жизни страны и людей.


Задачи:

формировать гендерные представления у дошкольников;

расширять знания о родах войск «пехота», «танкисты», «моряки», «летчики»;

формировать эмоциональную заинтересованность;

формировать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины;

воспитывать патриотические чувства;

воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Будем в Армии служить».

СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Учить применять этикетные выражения в случаях знакомства с взрослыми и сверстниками.

Стимулировать у детей желание выполнять обязанности дежурного.

Формировать первоначальные навыки перевязки.

Расширять представления о работе спасателей.

Продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.

Воспитывать трудолюбие, учить поливать, ухаживать за цветами.

Развивать память, артистизм.

Создать условия для самостоятельного развития ролевого взаимодействия.

Способствовать предупреждению несчастных случаев на водоёмах. 

Развивать исполнительские навыки в этюдах и играх, предоставлять возможность выбора роли, учить выразительному движению.

Нравственность – игровая ситуация «Лучшее знакомство».

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Игровое упражнение «Перевяжи раненого».

Сюжетно - ролевая игра «Служба спасения».

КГН - Игровая ситуация «Будь опрятным».

Трудовая деятельностьсбор игрушек после игр.

Трудовая деятельность – уход за комнатными растениями.

Театрализация – обыгрывание стихотворения «Сегодня Федя не проказник».

Сюжетно - ролевая игра «Военный госпиталь».

Безопасность - рассуждение «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!»

Игровая ситуация «Защитим слабого».

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Расширять знания о военных профессиях.

Познакомить с военными профессиями, воспитывать первичные гендерные представления (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Помочь определить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

Развивать конструктивные навыки, умение создавать конструкцию из разных материалов и обыгрывать её.

Формировать представление о героизме.

Расширять представления о защитниках Родины, их подвигах во время войны и в мирное время.

Формировать представления о границе, военных, её охраняющих.

Закрепить полученные знания о защитниках Отечества, воспитывать желание быть сильными и храбрыми.

Рассматривание   альбома «Военные профессии».

Беседа «Есть такая профессия Родину защищать».

Познавательно – исследовательская деятельность «Шарик-ракета».

Конструирование «Самолет».

Рассуждение «Что такое героизм?»

Ситуативный разговор «Героизм военных России».

Беседа «Пограничники на границе».

Просмотр презентаций «Наша Армия родная».



РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Формировать первичные представления об особенностях и трудностях военной службы, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Активизировать в речи имена прилагательные.

Активизировать в речи названии военных профессий.

Учить слушать внимательно рассказ, помочь понять роль солдат – пехотинцев в ходе военных действий.

Выяснить, всякая ли смелость уместна, учить предвидеть последствия рискованных поступков, различать смелость и безрассудство.

Формировать знания об армии и представление, об особенностях военной службы.

Учить слушать стихотворение, отвечать на вопросы по тексту.

Познакомить с опасными особенностями профессии пограничника, вызвать желание быть смелыми, как военные.

Учить следить за развитием сюжета, помочь понять главную мысль произведения делать выводы по прочитанному.

Беседа «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Словесная игра «Защитник Отечества, какой?»

Словесно-дидактическая игра «Назови военную профессию».

Чтение рассказа Л. Кассиля «Главное войско».

Беседа «Хочу стать смелым».

Рассуждение «Для чего солдатам нужно оружие?»

Чтение стихотворения К. Ваншенкин «Матрос».

Чтение рассказа В.Коржикова «Вот какой, Пахомов!»

Чтение рассказа С.А. Баруздина  «Страшный клад».

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать самостоятельность, творческие способности.

Развивать мелкую моторику, закреплять знакомые приемы лепки.

Формирование музыкальной культуры.

Рисование «Самолеты в небе».

Лепка «Звезда».

Прослушивание песни «Буду военным»

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Развивать внимание, быстроту реакции, умение перестраиваться по команде.

Упражнять в беге с увёртыванием; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивать быстроту, ориентировку в пространстве, командную солидарность.

Упражнять в ловле мяча двумя руками, развивать внимание, быстроту реакции

Развивать быстроту, ловкость, воспитывать чувство коллективизма.

Учить играть дружно, упражнять в меткости.

Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу.

Учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару, закрепить разные виды бега.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентацию в пространстве.

Продолжать учить детей выбирать водящего по считалочке; учить тихо бегать; развивать внимание и слух.

Учить слушать команды воспитателя; развивать внимание, усидчивость.

Развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

Продолжать учить детей ходить по кругу; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Учить ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево, повторять движения за водящим, развивать внимание, память, творчество.

Развивать физические качества, через подвижные, игры, эстафеты.

Развивать двигательную активность, умение выполнять движения по словесному сигналу.

Развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Развивать ловкость, быстроту, командную солидарность.

Подвижная игра «Река, озеро, ручей».

Подвижная игра «Горелки».

Эстафета «Летчики на аэродром».

Подвижная игра «Мяч по кругу».

Эстафета «Полоса препятствий».

Подвижная игра «Точно в цель».

Подвижная игра «Море волнуется».

Малоподвижная игра «Найди себе пару».

Подвижная игра   «Воробушки и автомобиль».

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Малоподвижная игра «Камень, ножницы, бумага».

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Подвижная игра «Водяной».

Подвижная игра  «Затейники».

Спортивное развлечение «Будем в Армии служить».

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Подвижная игра «Светофор».

Эстафета «Донесение».



Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.