12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Муравин Валерий Анатольевич154 Уважаю педагогическую работу и горжусь своей профессией! Россия, Нижегородская обл., Новосмолинский |
КТП по предмету «Столярное дело», 5 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по профессионально-трудовому обучению.
Класс: 5
Учитель: Муравин В.А
Количество часов на год: 210 часов, в неделю: 6 часов.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока Вид деятельности | Элементы содержания | Прогнозируемый результат | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |||||
Предметный | БУД | План. | Факт | ||||||||||
I четверть (48 часa) | |||||||||||||
Вводное занятие (2 ч) | |||||||||||||
1-2 | Вводное занятие Первичный инструктаж по охране труда | 2 | Урок открытия нового знания | Вводный инструктаж по охране труда. Задачи обучения в 5 классе. Распределение рабочих мест обязанности учащихся. План работы на четверть. | Знать: -правила безопасного поведения в мастерской - правила безопасной работы с инструментами | Осознанно действовать на основе инструкций | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Пиление столярной ножовкой (23ч) | |||||||||||||
3-4 | Столярные инструменты и приспособления | 2 | Урок открытия нового знания | Столярные инструменты и приспособления: виды и назначения. Правила пользования столярными инструментами (линейка, столярная ножовка, стусло, столярный угольник) | Знать: устройство и назначение столярных инструментов и приспособлений. Правила безопасной работы | Умение работать по инструкции | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
5-6 | Устройство и назначения столярного верстака | 2 | Урок открытия нового знания | Устройство и назначения столярного верстака. Организация рабочего места столяра. Правила работы на верстаке. | Знать: устройство и назначения столярного верстака; правила регулировки по высоте Уметь организовать рабочее место | Умение работать по инструкции | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
7-8 | Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков) | 2 | Урок открытия нового знания | Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения. Инструменты, технический рисунок изделия | Знать: материал и инструменты для изготовления изделия Уметь выполнять тех рисунок брусков | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
9 | Пиление как одна из основных столярных операций | 1 | Урок открытия нового знания | Пиление как одна из основных столярных операций Инструмент для пиления. Столярная ножовка | Знать:правила безопасности при пилении -устройство столярной ножовки Уметь выполнять пиление брусков ножовкой | Хранение и сушка древесины (6 ч) | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
10-11 | Выполнение упражнений по пилению древесины | 2 | Урок открытия нового знания | Приемы пиления ножовкой. Приемы пиления поперек волокон в стусле | Знать правила безопасности при пилении Уметь выполнять пиление поперек волокон | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
12 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Последовательность изготовления изделия | Знать наименования операций по изготовлению изделий | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
13-14 | Основы разметки | 2 | Урок открытия нового знания | Понятие плоская поверхность Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Понятие припуск на обработку | Знать виды и приемы разметки Уметь выполнять разметку деталей | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
15-16 | Разметка деталей строительного набора | 2 | Практическая работа | Разметка деталей строительного набора с помощью линейки и угольника | Знать: правила разметки и приемы ее выполнения Уметь: выполнять разметку | Геометрическая резьба (17 ч) | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
17-18 | Пиление брусков | 2 | Комбини- рованный | Пиление брусков выстроганных по толщине и ширине. Закрепление заготовок в верстаке. Контроль размеров и формы деталей. | Знать: правила безопасной работы при пилении Уметь: выполнять пиление брускол;контролировать качество полученных заготовок | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
19-20 | Отделка изделий | 2 | Урок открытия нового знания | Виды отделки изделий (шлифование, окраска) виды шлифовальной шкурки | Знать: виды отделки изделий; виды шлифовальных шкурок | Соблюдение правил безопасности на уроках технологии | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
21-22 | Шлифование торцов деталей | 2 | Комбини- рованный | Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Выполнение шлифование торцов брусков. | Знать: способы шлифовальных деталей Уметь выполнять окрашивание изделия | Подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними - экономно расходовать материалы | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
23-24 | Окрашивание изделий | 2 | Комбини- рованный | Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Окрашивание деталей изделия кисточкой | Знать приемы окрашивания деревянных изделий Уметь выполнять окрашивание изделия | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
25 | Оценка качества изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Оценка качества изделия (сравнение с образцом) | Уметь оценивать качества изделия | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Промышленная заготовка древесины (5 ч ) | |||||||||||||
2 6-2 7 | Древесина: строение, использование | 2 | Урок открытия нового знания | Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные. Древесина: использование, заготовка, разделка | Знать: - строение древесины; - породы деревьев; - способы заготовки древесины | Умение работать по инструкции | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
28-29 | Пиломатериалы: виды и использование | 2 | Урок открытия нового знания | Пиломатериалы: виды и использование. Доска: виды, размеры. Брусок: виды, грани и ребра , их взаимоположение | Знать виды пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериала | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
30 | Определение видов пиломатериалов | 1 | Лабораторная работа | Определение видов пиломатериалов по образцам, техническим рисункам | Уметь определять вид пиломатериала | Привитие трудовых навыков | Оформле- ние результа- тов | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Игрушки из древесного материала (15ч) | |||||||||||||
31-32 | Рисунок детали изделия | 2 | Объяснение нового материала | Рисунок детали изделия выполнение, обозначение размеров. Изображение деталей | Знать правила выполнения технического рисунка и обозначение размеров. Уметь выполнять рисунки простых изделий (куба, пирамиды и др.) | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
33 | Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул ) | 1 | Урок открытия нового знания | Игрушечная мебель: детали, материалы и инструменты для изготовления. Технический рисунок изделия | Знать детали, материалы и инструменты Уметь выполнять технический рисунок изделия |
| Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
34 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Игрушечная мебель: детали, материалы и инструменты для изготовления. | Знать детали, материалы и инструменты | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы. Заполне- ние тех- нологичес кой карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
35-36 | Разметка деталей изделия | 2 | Комбини- рованный | Разметка деталей из выстроганных брусков, реек и полосок фанеры. Инструменты для разметки. | Знать правила разметки деталей. Уметь выполнять разметку деталей | Самостоятельная работа | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
37-38 | Заготовка деталей изделия | 2 | Комбини- рованный | Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры по линиям разметки | Знать правила безопасности при работе ножоукой. Уметь выпиливать заготовки деталей изделия | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
39-40 | Подготовка отверстий | 2 | Комбини- рованный | Способы выполнения отверстия Шило: назначение, использование. Разметка отверстий, подготовка для установки гвоздей с шилом | Знать: правила разметки отверстий; правила безопасной работы шилом Уметь: выполнять отверстия шилом | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
41-42 | Сборка изделия | 2 | Комбини- рованный | Подгонка деталей. Сборка изделия с помощью гвоздей. Технические требования к выполнению операщии | Уметь выполнять сборку изделий (игрушечной мебели) | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
43-44 | Отделка изделия | 2 | Комбини- рованный | Способы отделки изделия. Шлифование кромок деталей. Окрашивание изделий. Технические требования к выполнению операции | Уметь выполнять отделку изделия | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
45 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок - обобщение | Оценка качества готового изделия | Уметь оценивать качества готового изделия | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияОтветы на вопросы. Контроль за действием | Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Самостоятельная работа (3 ч) | |||||||||||||
46-48 | Самостоятельная работа (по выбору учителя в зависимости от уровня подготовки учащихся) | 3 | Самостоя- тельная работа | Последовательность изготовления изделия | Уметь выполнять технологическую операцию, изготавливать изделие | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствованияФормирование способности к саморазвитию и самообразованию | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
II четверть (46 чаcoв ) | |||||||||||||
Вводное занятие (1 ч) | |||||||||||||
49 | Вводное занятие | 1 | Урок открытия нового знания | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. | Знать правила безопасной работы в мастерской | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Сверление отверстий на станке (19 ч) | |||||||||||||
50 | Знакомство с понятиями сквозное и несквозное отверстия | 1 | Урок открытия нового знания | Понятия сквозное и несквозное отверстия. Назначение каждого из видов отверстий. Определение вида отверстия по образцам. | Знать суть терминов сквозное и несквозное отверстия. Уметь определять вид отверстия по образцам. | Алгоритмизированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
51 | Устройство и назначение настольного сверлильного станка | 1 | Урок открытия нового знания | Устройство и назначение настольного сверлильного станка | Знать устройство и назначение настольного сверлильного станка | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
52-53 | Назначение и виды сверл | 2 | Урок открытия нового знания | Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение каждого из видов сверла, их отличительные особенности | Знать назначение, виды сверл. Уметь определять вид сверла | Развитие моторики и координаци движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы Контроль действия | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
54 | Крепление сверла в патроне сверлильного станка | 1 | Комбини- рованный | Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Выполнение упражнений по креплению. | Уметь закреплять сверло в патроне сверлильного станка | Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом. | Ответы на вопросы Контроль действия | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
55 | Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке | 1 | Урок открытия нового знания | Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке | Знать правила безопасной работы на настольном сверлильном станке | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
56-57 | Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров | 2 | Комбини- рованный | Приемы работы на сверлильном станке. Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров. Контроль глубины сверления | Знать правила безопасной работы на сверлильном станкае. Уметь: выполнять сверление отверстий разный видов; контролировать глубину сверления | Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
58 | Знакомство с изделием (подставка для карандашей, сверл) | 1 | Урок открытия нового знания | Подставка для карандашей из бруска, виды подставок. Материалы для изготовления, выполнение технического рис. | Иметь представление об изделии. Уметь выполнять технический рисунок изделия, выбирать форму подставки | Умение действовать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
59 | Последовательность изготовления изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Последовательность изготовления изделия (подставка для карандашей или сверла) | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления по образцу. | Умение принимать и сохранять цели и задачи. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
60-61 | Разметка и отпиливание бруска для изделия | 2 | Комбини- рованный | Подбор материала для изделия. Разметка длины подставки. Отпиливание бруска нужной длины. | Знать правила разметки и безопасности при работе с ножовкой. Уметь выполнять разметку и отпиливание бруска | Умение принимать и сохранять цели и задачи. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
62 | Разметка центров отверстий | 1 | Комбини- рованный | Разметка параллельных линий по линейке и угольнику. Разметка центров отверстий. Технические требования к выполнению операции. | Знать правила разметки. Уметь выполнять разметку центра отверстия. | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
63-64 | Сверление несквозных отверстий | 2 | Комбини- рованный | Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины отверстия. | Знать правила безопасной работы на станке Уметь выполнять сверление нескольких отверстий. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
65-66 | Зачистка поверхности подставки | 2 | Комбини- рованный | Подбор шлифовальной шкурки. Зачистка поверхности подставки. Технические требования к операции | Уметь выполнять зачистку поверхности шлифовальной шкуркой. | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
67 | Отделка изделия | 1 | Практическая работа | Виды отделки изделий. Выбор отделки для подставки. | Уметь подбирать вид отделки и выполнять отделку изделия | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
68 | Оценка качества готового изделия | 1 | Урок - обобщение | Технические требования к качеству изделия. Оценка качества готового изделия. | Уметь оценивать качество готового изделия | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Игрушки из древесины и других материалов (13 ч ) | |||||||||||||
69 | Знакомство с изделием (модели корабля, трактора, грузового автомобиля) | 1 | Объяснение нового материала | Знакомство с изделием. Форма моделей разных видов. Детали моделей. Материалы для изготовления. Технический рисунок изделия | Знать детали изделия и материалы для него. Уметь разработать форму модели одного из видов транспорта | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
70 | Последователь- ность изготовления изделия | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия | Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия по образцу | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы. Заполне-ние карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
71 | Разметка деталей изделия | 1 | Комбини- рованный | Подбор материалов для изделия. Разметка деталей из брусков. Технические требования к выполнению данной операции | Уметь выполнять разметку деталей | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
72 | Отпиливание заготовок деталей изделия | 1 | Комбини- рованный | Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Отпиливание заготовок деталей. | Знать правила безопасной работы ножовкой. Уметь: организовывать рабочее место при работе на верстаке; выполнять отпиливание заготовки | формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
73-74 | Устройство применения рашпиля, напильника. Выполнение зачистки поверхности рашпилем | 2 | Комбини- рованный | Устройство применения рашпиля, напильника. Выполнение зачистки поверхности рашпилем. Правила безопасной работы. | Знать устройство и назначение рашпиля, драчевого напильника Уметь выполнять зачистку поверхности рашпилем, напильником. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
75-76 | Обработка закругленных поверхностей рашпилем | 2 | Урок открытия нового знания | Обработка закругленных поверхностей рашпилем. Технические требования к выполнению операции. | Знать правила безопасной работы рашпилем. Уметь выполнять обработку закругленных поверхностей. | выОсознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
77-78 | Устройство, назна- чение коловорота, выполнение упраж- нений по сверлению отверстий | 2 | Урок открытия нового знания | Устройство, назначение коловорота, приемы работы Выполнение упражнений по сверлению отверстий коловоротом | Знать устройство, назначение Коловорота, правила безопасности при работе. Уметь сверлить отверстия коловоротом | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
79-80 | Способы соединения деталей изделия | 2 | Урок открытия нового знания | Способы соединения деталей изделия ( с помощью гвоздей, шурупов, клея). Шурупы, отвертка: устройство, применение | Знать: способы соединения деталей изделия; устройство и назначение шурупов, отвертки Уметь выполнять соединения деталей. | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Контроль за действием Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
81 | Сборка изделия с помощью гвоздей шурупов и клея | 1 | Урок открытия нового знания | План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда | Знать правила безопасной работы в мастерской | Формирование способности к саморазвитию и самообразованию | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Выжигание (6 ч) | |||||||||||||
82 | Устройство элекровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной работы элекровыжигателем | 1 | Урок открытия нового знания | Устройство элекровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной работы элекровыжигателем | Знать устройство и назначение электровыжигателя. Уметь : подготовить его к работе; | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
83-85 | Отделка изделия выжиганием | 3 | Урок открытия нового знания | Подготовка поверхности к выжиганию.Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги.Выжигание рисунка. | Знать:приемы перевода рисунка на изделие. Уметь выполнять отделку изделия выжиганием | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
86-87 | Отделка изделия лаком | 2 | Комбини- рованный | Отделка изделия лаком. Правила безопасной работы с лаком. Нанесение лака на поверхность | Знать правила безопасной работы с лаком. Уметь выполнять окраску изделия лаком | Научиться воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности. | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Самостоятельная работа (5 ч) | |||||||||||||
88-92 | Самостоятельная работа( по выбору учителя) | 5 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления. | Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие | Алгоритмизированное планирование процесса познава-тельно-трудовой деятельности. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Соединение деталей с помощью шурупов ( 2 ч) | |||||||||||||
93 | Чертеж как основной документ для выполнения изделия | 1 | Урок открытия нового знания | Назначение чертежа. Виды линий. Правила оформления чертежа. Чтение чертежей | Иметь представление о чертеже как основном документе для выполнения изделия. Уметь читать простейшие чертежи | Умение действовать в соответствии с инструкцией. Самоконтроль | Ответы на вопросы. Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
94 | Выполнение упражнений по сверлению. | 1 | Практическая работа | Выполнение упражнений по сверлению | Уметь сверлить отверстие дрелью | Организация учебного сотрудничества совместной деятельности с учителем и сверстниками. | Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
III четверть ( 60часов) | |||||||||||||
95-96 | Вводное занятие. ПТБ в мастерской. План работы на четверть | 2 | Урок открытия нового знания | -Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности работы в мастерской. | Ознакомление с планом работы на четверть. Повторение правил техники безопасности мастерской. | Умение работать по инструкции | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Пиление лучковой пилой(14ч.) | |||||||||||||
97-98 | Виды пиление древесины. | 2 | Комбинированное занятие | Работа с учебником. Запись в тетради. Практическая работа. | Уметь различать виды пиления (поперек и вдоль волокон). | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
99-100 | Пилы (поперечные и продольные). | 2 | Комбинированное занятие | Практическая работа. | Знать виды пил (поперечные и продольные). | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы. Контроль За действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
101-103 | Подготовка рабочего места. Подготовка пил к работе. | 3 | Индивидуальная. Практическая работа. | Практическая работа. | Уметь подготовить рабочее место и пилы к работе. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
104-107 | Приемы пиления. | 4 | Индивидуальная. Практическая работа. | Практическая работа. | Знать приемы пиления. | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
108-110 | Брак при пилении. | 3 | Урок открытия нового знания | Меры предупреждения брака. | Знать меры предупреждения брака при пилении. | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
Строгание древесины рубанком(19ч.) | |||||||||||||
111--114 | Длина, ширина, толщина бруска (доски) .Элементы бруска (доски). | 4 | Комбинированное занятие | Измерение, последовательность разметки при строгании. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). | Знать элементы бруска, доски. Уметь размечать толщину и ширину. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
115-117 | Общее представление о строении древесины. | 3 | Урок изучения нового материала | О характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. | Иметь предста-вление о строе-нии древесины. Уметь опре делять напра-вление волокон. | Соблюдение правил безопасности на уроках технологии | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
118-120 | Приемы строгания. | 3 | Комбинированное занятие | Выбор инструмента для строгания. Стойка. | Иметь первичные навыки работы с рубанком. | Подготавливать инструменты к работе, правильно ухаживать за ними - экономно расходовать материалы | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
121-129 | Строгание рубанком. | 9 | Комбинированное занятие | Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. | Иметь первичные навыки работы с рубанком. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
130-132 | Чертеж. | 3 | Освоение и закрепление трудовых умений и навыков. | Назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная. | Иметь понятие о чертеже, как об основном документе для изготовления изделия. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
133-135 | Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, раззенковка | 3 | Освоение и закрепление трудовых умений и навыков. | Шуруп, элемен-ты, взаимодей-ствие с древе-синой. Раззен-ковка, устройство и применение. | Знать: устройство и назначение шила, буравчика. Знать: виды шурупов, его элементы. Знать: устройство и назначение и уметь работать раззенковкой. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
138-145 | Сборка деталей изделия с помощью шурупов. | 8 | Комбинированное занятие | Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием. | Уметь собирать детали изделия с помощью шурупов. | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
146-154 | Изготовление настенной полочки. | 9 | Освоение и закрепление трудовых умений и навыков. | Изготовление настенной полочки. | Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия | Привитие трудовых навыков | Оформле- ние результа- тов | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
IV четверть (48часов) | |||||||||||||
Вводное занятие.(2 часов) | |||||||||||||
155-156 | Вводное занятие. | 2 | Комбинированное занятие | План работы на IV четверть. Санитарно-гигиенические требования при работе в столярной мастерской. Организация занятий. ПТБ | Знать правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
157-159 | Анализ чертежа изделия. | 3 | Урок открытия нового знания | Построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. | Уметь ориентироваться в чертеже и определять форму и размеры изделия. | Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Контроль за действием | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
160-161 | Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. | 2 | Комбинированное занятие | Правила подбора заготовок для кухонной утвари. | Уметь правильно подобрать заготовки для изготовления кухонной утвари. | Ответы на вопросы | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | ||||||
162-167 | Древесина для изготовления кухонных инструментов . | 6 | Урок открытия нового знания | Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. | Назначение кухонной утвари, эстетические требования к ним | Привитие трудовых навыков | Ответы на вопросы. Заполне- ние тех- нологичес кой карты | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
168-171 | Составление технологической карты. Изготовление изделия по технологической карте. | 4 | Освоение и закрепление трудовых умений и навыков. | Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работ. | Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины | Самостоятельная работа | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
172-174 | Врезка как способ соединения деталей. | 3 | Урок открытия нового знания | Запись в тетради. Работа с учебником. | Знать элементы паза и его назначение. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
175-180 | Необходимость плотной подгонки соединений. | 6 | Комбинированное занятие | Запись в тетради. Работа с учебником. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. | Уметь точно и качественно выполнить разметку. | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
181-188 | Стамеска.Устроиство,назначе-ние и приемы работы. | 8 | Урок открытия нового знания | Запись в тетради. Работа с учебником. Удаление стамеской подрезанного материала. | Знать устройство стамески, применение, размеры, правила безопасной работы. | учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, компетенция личностного самосовершен-ствования | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
189-196 | Изготовление подставки из реек для цветов. | 8 | Освоение и закрепление трудовых умений и навыков. | Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. | Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): | |||||
197-210 | Контрольная работа. Изготовление деталей | 14 | Освоение и закрепление трудовых умений и навыков. | Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. | Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины | Привитие трудовых навыков | Контроль за действием Контроль качества | Базовый(задание(я) для всех): Повышенный(задание(я) по выбору): Творческий(задание(я) по выбору): |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |