Кубики и мячики
Конспект занятия для группы раннего возрвста
«Кубики и мячики».
Автор: Валова Татьяна Андреевна,
воспитатель
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Цель: закрепление представлений о сенсорных эталонах форма, цвет.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, мячик (независимо от их размера и цвета).
- Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много.
- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.
-Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 2-3 года.
Длительность занятия: 10 минут.
Оборудование: игрушка медведь, две корзинки, кубики, мячики.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, д/и: «Катится - не катится».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть | ||
Орг. момент | Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Слышится стук. Ребята, давайте посмотрим кто же к нам пришел? Воспитатель показывает медведя, Кто это? Давайте все вместе поздороваемся с медведем! Медведь здоровается с детьми! | Дети идут к воспитателю Дети отвечают: Медведь Дети здороваются с медведем |
Основная часть | ||
Постановка проблемы Пальчиковая гимнастика «Снежок» | Ребятки, посмотрите, Мишка пришел не с пустыми руками, у него мешочек! Воспитатель: Миша, а что у тебя в мешке? Медаедь: я так спешил к зайчику в гости, что в мешке все перемешалось и я забыл, что туда положил. Воспитатель: там у тебя кубики и мячики! Медведь: я забыл как какой формы мяч, какой формы кубик (медведь расстроен). Воспитатель: Ребятки поможем Мишке вспомнить как выглядят мячики и кубики? Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем вспомнить, но сначала научим одной зимней игре, потом ее покажешь зайчику! Пальчиковая гимнастика: Пальчиковая гимнастика «Снежок» Раз, два, три, четыре (загибать пальчики). Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней). Круглый, твердый, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга). И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком). Раз - подбросим, (подбросить, посмотреть вверх). Два - поймаем, (хлопнуть в ладоши). Три — уроним (ручки на коленки ). И … сломаем! (хлопнуть ладошками по коленкам). Воспитатель хвалит детей и медведя! Воспитатель: Мишка, давай мы тебе подарим две корзинки, в одну мы положим кубики, а в другую мячики и они больше не перемешаются у тебя и ты подаришь зайчику одну корзину. Медведь: да, мне очень нравится ваша идея! Воспитатель: Ребятки, давайте напомним мишки как выглядит мяч и кубик, доставая из мешка называйте, какой предмет вы достали и какого цвета, в одну корзину мы кладем мячики, в другую кубики. Воспитатель: Мишка, смотри мы тебе помогли разложить кубики и мячи, теперь ты можешь идти в гости к зайчику! Медведь: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, теперь я знаю как выглядит кубик и мяч, а еще я выучил много цветов! Воспитатель: Ребятки, медведю пора уходить, он торопиться в гости к зайчику, давайте попрощаемся с ним, до свидания Мишка! Медведь: до свидания ребятки, я к вам еще приду в гости! | Дети рассматривают, что в мешке у медведя и отвечают: Там кубики и мячики Дети подходят к медведю и жалеют его Ответ детей: Да, поможем Дети повторяют движения за воспитателем Дети несут корзины медведю Дети по очереди подходят к мешку и достают один предмет, называя его и цвет, кладут в соответствующую корзинку Дети прощаются с медведем |
Заключительная часть | ||
Подвижная игра «Собери мячи» | Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами сделали хорошее дело, а кто напомнит какое? Воспитатель: вы большие молодцы, а у нас тоже есть корзинка с мячами, я предлагаю поиграть в игру « Собери мячи» | Дети отвечают: помогли медведю разложить кубики и мячи по корзинкам Дети играют в подвижную игру |
Использованная литература и интернет - источники:
Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) : методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018 — 351 с. : ил.
https://panovanb-ppds1.edumsko.ru/folders/post/3129446
Медведева Татьяна Петровна