Кубики и мячики

2
1
Материал опубликован 24 February

Конспект занятия для группы раннего возрвста

«Кубики и мячики».

Автор: Валова Татьяна Андреевна,

воспитатель

МДОУ «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

город Петрозаводск




Цель:  закрепление представлений о сенсорных эталонах форма, цвет.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, мячик (независимо от их размера и цвета).

- Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один – много.

- Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны.

-Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

- Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 2-3 года.

Длительность занятия: 10 минут.

Оборудование: игрушка медведь, две корзинки, кубики, мячики.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, д/и: «Катится - не катится».


Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная

часть

Орг. момент

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Слышится стук.

Ребята, давайте посмотрим кто же к нам пришел?

Воспитатель показывает медведя,

Кто это?

Давайте все вместе поздороваемся с медведем!

Медведь здоровается с детьми!



Дети идут к воспитателю

Дети отвечают: Медведь

Дети здороваются

с медведем

Основная часть


Постановка проблемы




















Пальчиковая

гимнастика

«Снежок»


Ребятки, посмотрите, Мишка пришел не с пустыми руками, у него мешочек!

Воспитатель: Миша, а что у тебя в мешке?

Медаедь: я так спешил к зайчику в гости, что в мешке все перемешалось и я забыл, что туда положил.

Воспитатель: там у тебя кубики и мячики!

Медведь: я забыл как какой формы мяч, какой формы кубик (медведь расстроен).

Воспитатель: Ребятки поможем Мишке вспомнить как выглядят мячики и кубики?

Воспитатель: Мишка, мы тебе поможем вспомнить, но сначала научим одной зимней игре, потом ее покажешь зайчику!


Пальчиковая гимнастика:

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибать пальчики).

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней).

Круглый, твердый, очень гладкий (показывают круг, гладят ладони друг о друга).

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим, (подбросить, посмотреть вверх).

Два - поймаем, (хлопнуть в ладоши).

Три — уроним (ручки на коленки ).

И … сломаем! (хлопнуть ладошками по коленкам).

Воспитатель хвалит детей и медведя!

Воспитатель: Мишка, давай мы тебе подарим две корзинки, в одну мы положим кубики, а в другую мячики и они больше не перемешаются у тебя и ты подаришь зайчику одну корзину.

Медведь: да, мне очень нравится ваша идея!

Воспитатель: Ребятки, давайте напомним мишки как выглядит мяч и кубик, доставая из мешка называйте, какой предмет вы достали и какого цвета, в одну корзину мы кладем мячики, в другую кубики.

Воспитатель: Мишка, смотри мы тебе помогли разложить кубики и мячи, теперь ты можешь идти в гости к зайчику!

Медведь: Спасибо вам, ребятки, вы мне очень помогли, теперь я знаю как выглядит кубик и мяч, а еще я выучил много цветов!

Воспитатель: Ребятки, медведю пора уходить, он торопиться в гости к зайчику, давайте попрощаемся с ним, до свидания Мишка!

Медведь: до свидания ребятки, я к вам еще приду в гости!



Дети рассматривают, что в мешке у медведя и отвечают: Там кубики и мячики

Дети подходят к медведю и жалеют его

Ответ детей: Да, поможем








Дети повторяют движения за воспитателем















Дети несут корзины медведю








Дети по очереди подходят к мешку и достают один предмет, называя его и цвет, кладут в соответствующую корзинку







Дети прощаются с медведем

Заключительная часть




Подвижная игра «Собери мячи»

Воспитатель: ребятки, сегодня мы с вами сделали хорошее дело, а кто напомнит какое?


Воспитатель: вы большие молодцы, а у нас тоже есть корзинка с мячами, я предлагаю поиграть в игру « Собери мячи»

Дети отвечают: помогли медведю разложить кубики и мячи по корзинкам

Дети играют в подвижную игру

Использованная литература и интернет - источники:

Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года) : методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018 — 351 с. : ил.

https://panovanb-ppds1.edumsko.ru/folders/post/3129446


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Скажите, пожалуйста, кто такой "В-ть"?

0
24 February