Головоломка «Кубик-рубик»
Головоломка "Кубик - рубик"
PPSX / 1.43 Мб
Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Образовательная головоломка»
Салифова Татьяна Васильевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ СОШ № 46 г. Екатеринбурга
Методическая разработка «Образовательная головоломка»
Пояснительная записка
Название головоломки: головоломка «Кубик-рубик»
целевая аудитория: 8 класс
предмет: информатика и ИКТ
тема урока: Обобщение по теме «Системы счисления»
Цель:
повысить интерес к изучению достаточно скучной темы, требующей терпения и усидчивости;
проверка знаний и умений по теме «Системы счисления»;
развитие логического мышления, умения анализировать, проводить сравнение, обобщать, выделять главное;
воспитание коммуникативных качеств, умения работать в команде
Соответствие формату: головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность. В настоящее время существуют разные классификации головоломок.
Актуальность. В данной работе представлена головоломка – задача «Кубик-рубик», в которой присутствует проблемная ситуация: чтобы узнать, что изображено на картинке надо решить ряд примеров.
Одной из составляющих учебного процесса является контроль полученных обучающимися знаний по изученной теме. Для этой цели можно использовать разного рода головоломки. В данной работе представлена головоломка – интерактивная раскраска «Кубик-рубик» по теме «Системы счисления». Выполняя данную работу обучающие демонстрируют умения по переводу чисел из одной системы счисления в другую, определению основания системы счисления.
Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся. Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся 7-8 классов (УМК Л.Л. Босовой: 7 класс тема «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»; 8 класс тема «Системы счисления»)
Содержание головоломки: любопытство порождает интерес и мотивацию - узнать, что там скрыто. Картинку, которая скрыта можно менять.
Задание: реши примеры по теме «Системы счисления» и открой картинку, скрытую за стенкой кубика – рубика. Дай определение предмету на картинке, назови его основные характеристики.
Решение заданий и ответы запиши на листке бумаги, не забудь его подписать и сдать учителю.
Работа выполнена в программе Power Point. Файл прикреплён
Ирина Анатольевна