Отчёт «Педагогический проект "Олимпийские лучики"»

1
0
Материал опубликован 31 August 2018

Педагогический проект «Олимпийские лучики»

Автор проекта: Колесник В.П.

Актуальность:

Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! Олимпийские игры вошли в историю нашего государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели. Так родилась идея данного проекта.

Проблема - недостаток у детей информации об олимпийских играх, их возникновении.

Цель проекта: систематизация представлений у детей 6 – 7 лет о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Расширить представления детей о зимних видах спорта. Развивать кругозор.

2. Познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман).

3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда.

4. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и в семье, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.

5. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде.

6. Воспитывать уважение и любовь к спорту.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: педагоги, дети и родители.

Ожидаемые результаты:

        Возрастёт  интерес  родителей  к  участию  в  совместных  с  детьми  творческих  делах.

        Обогатятся  представления  детей  об  Олимпиаде,  ее  символах, что  создаст  мотивацию  вести  здоровый  образ  жизни  детям, родителям, педагогам.

        На  примере  основной  ценности  олимпийского  движения - «честной  игры» - вызвать  желание  так же   поступать  в  жизни.

Выполнение проекта:

Беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире;

Оформление альбома «Зимние виды спорта» (при участии родителей);

Слушание песен на спортивную тематику;

Консультация для родителей «Как провести выходной день»;

Папка – передвижка «Олимпийские символы – заяц, леопард, медведь»;

Дидактические игры «Назови вид спорта», «Что лишнее», «Кому что нужно», «Найди, назови, раскрась» - упражнять в нахождении предметов зимних видов спорта;

Презентация о спорте;

Сборник сказок, стихов и загадок о различных видах спорта (при участии родителей);

Поделки в технике оригами. Символы – заяц, леопард, медведь;

Ручной труд «Олимпийский факел»;

Лепка лыжника;

Фоторепортаж «Спорт в жизни нашей семьи»;

Выставка рисунков детей на тему: «Зимние виды спорта»;

Фотостенд «Катание на санках»;

Занятие по познавательно – речевому развитию на тему: «Чтобы олимпийским чемпионом стать».

Список литературы:

Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.

Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.