Отчёт «Педагогический проект "Олимпийские лучики"»
Педагогический проект «Олимпийские лучики»
Автор проекта: Колесник В.П.
Актуальность:
Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! Олимпийские игры вошли в историю нашего государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран. Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели. Так родилась идея данного проекта.
Проблема - недостаток у детей информации об олимпийских играх, их возникновении.
Цель проекта: систематизация представлений у детей 6 – 7 лет о здоровом образе жизни, посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи проекта:
1. Расширить представления детей о зимних видах спорта. Развивать кругозор.
2. Познакомить дошкольников с историей Олимпийских игр, символикой (эмблема, флаг, талисман).
3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, награда.
4. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в детском саду и в семье, о роли физической культуры и спорта в здоровом образе жизни человека.
5. Приобщать родителей к активному участию в совместном с детьми и педагогами сборе материалов об Олимпиаде.
6. Воспитывать уважение и любовь к спорту.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: педагоги, дети и родители.
Ожидаемые результаты:
Возрастёт интерес родителей к участию в совместных с детьми творческих делах.
Обогатятся представления детей об Олимпиаде, ее символах, что создаст мотивацию вести здоровый образ жизни детям, родителям, педагогам.
На примере основной ценности олимпийского движения - «честной игры» - вызвать желание так же поступать в жизни.
Выполнение проекта:
Беседы о спорте, спортсменах, олимпийском движении в мире;
Оформление альбома «Зимние виды спорта» (при участии родителей);
Слушание песен на спортивную тематику;
Консультация для родителей «Как провести выходной день»;
Папка – передвижка «Олимпийские символы – заяц, леопард, медведь»;
Дидактические игры «Назови вид спорта», «Что лишнее», «Кому что нужно», «Найди, назови, раскрась» - упражнять в нахождении предметов зимних видов спорта;
Презентация о спорте;
Сборник сказок, стихов и загадок о различных видах спорта (при участии родителей);
Поделки в технике оригами. Символы – заяц, леопард, медведь;
Ручной труд «Олимпийский факел»;
Лепка лыжника;
Фоторепортаж «Спорт в жизни нашей семьи»;
Выставка рисунков детей на тему: «Зимние виды спорта»;
Фотостенд «Катание на санках»;
Занятие по познавательно – речевому развитию на тему: «Чтобы олимпийским чемпионом стать».
Список литературы:
Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;
Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. – М.
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
Журнал «Дошкольное воспитание» №1, 2 2007, №5, 12 2008;