Внеклассное мероприятие «Лучики здоровья»

3
0
Материал опубликован 24 September 2017

Пояснительная записка к презентации

План-конспект

мероприятия

«Лучики здоровья»

Подготовила:

Воронина Юлия Сергеевна

Тема: «Лучики здоровья»

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Презентация к уроку

Задачи:

-Закреплять знания воспитанников об оздоровительных мероприятиях

-Корригировать познавательную деятельность на основе установления взаимосвязи организма человека со здоровым образом жизни.

-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для учителя: 

компьютер,

экран,

проектор,

презентация

магнитная доска

модель солнца

указка

поднос

«Мешочек здоровья» (зубн.паста, мыло 3шт, расческа, полотенце, мочалка, шампунь, влажн. салфетки, жидк. мыло, носовые платки)

фломастеры

Для каждого ученика: 

бейджик с именем

карточки с заданиями

ручка

воздушные шарики

памятки

Планируемые результаты:

Формирование у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью.

Получение знаний по охране здоровья и закаливанию своего организма

Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группе.

Ход мероприятия:

 

Организационный момент.

Слайд 1

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю, (А как называется наш край?)

Всех я вас приветствую!

 - Я очень рада нашей сегодняшней встречи и хочу провести интересное занятие.

А вы мне в этом поможете? (Ответы детей)

Для начала, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнулись?

А теперь улыбнитесь мне! Давайте возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу добра и хорошего настроения! Пожелали? Молодцы!

- Ребята, давайте с вами договоримся о том, что будем сидеть красиво и отвечать на вопросы! Хорошо? (Ответы детей)

Актуализация знаний.

- Ребята, а знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья? (ответы детей)

- А что же такое здоровье? (ответы детей)

Я открою вам маленький секрет!

(Воспитатель вешает солнце на доску)

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, лучики которого живут в каждом из нас. Вот об этом я бы хотела с вами поговорить, и тема нашего занятия будет звучать так: «Лучики здоровья»

Слайд 2

- Ребята, а можно прожить без солнца на земле? (ответы детей)

Конечно нет! Каждой травинке, каждому организму, живущему на Земле нужно тепло солнышка!

- А без здоровья можно прожить? (ответы детей)

Правильно, ребята! Здоровье - это главная ценность человека, его нужно беречь. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас должен научиться беречь своё здоровье сам.

III. Работа по теме.

Первый лучик вашего здоровья - это «чистота»

(К модели солнца вешается первый лучик)

-Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

Слайд 3

- Конечно! Не даром говорят люди «Чистота — залог здоровья»! 

Я предлагаю поиграть вам в игру «Мешочек здоровья». Для этого у мен есть вот такой вот счастливый мешочек, почему счастливый вы узнаете в конце занятия! Ваша задача достать предмет, назвать его, и сказать, для чего он нам нужен! Договорились? Тогда начинаем!

( Дети вытаскивают предметы, называют и складывают на поднос)

Мочалка- для гигиены тела; зубн щетка- чистить зубы, для того чтобы они были здоровыми, для свежести дыхания, зубн. щетку нужно менять 2-3 раза в месяц

-Хорошо! Чистоту нужно соблюдать везде и во всем! Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.


 

Слайд 4

- А теперь я вам прочту пословицу. Послушайте

«Хочешь, не хочешь, а есть надо».

А теперь прочитаем все вместе. Хорошо!

-Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Мы кушаем для того, чтобы жить! С продуктами питания мы получаем витамины и все полезные вещества! Еда нам необходима для роста организма, движения и активности.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросили сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Ответы детей)

- Давайте сейчас узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

Я вам раздам карточки. Посмотрите, на них изображены разные продукты питания и корзина. Ваша задача положить в корзину только те продукты, которые приносят нашему организму пользу. На рисунке покажем это стрелочками. Приготовились? Тогда начнем!

(Дети работают самостоятельно, затем сверка с правильным ответом в слайде)

Слайд 5


 

- Молодцы! Употребление чипсов и кока-колы вредит нашему здоровью (болеть животики). А если вы будите кушать много чупа-чупсов ваши зубки будут болеть, чернеть и ломаться. А вот в яйцах и молоке наоборот содержится много полезных веществ, употребление которых способствуют нормальной жизнедеятельности организма. А мёд не только полезен, а ещё и обладает лечебными свойствами. Когда мы болеем простудными заболеваниями врачи нам советуют пить с медом чай. И наверняка вы знаете, что наш знаменитый Башкирский мёд имеет изумительный вкус и славится по всей стране.

-А я теперь я знаю, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.

Скажите, как же называется второй лучик здоровья? (Полезная еда)

(Воспитатель вещает второй лучик)

Слайд 6

- Ребята, скажите кто из мальчиков питался правильно? (Ответы детей)

Запомните ребята! Что питаться нужно не только полезно, но ещё нужно и не переедать! Избыточный вес ведёт к ожирению, что может нанести непоправимый вред нашему здоровью.

(Воспитатель вешает третий лучик)

Третий лучик здоровья - физические упражнения, или физкультура.  Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.

- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.

-Прогоняют сон.

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (дома, в школе, на уроках физкультуры, спортивных секциях, на уроках выполняя физминутки). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Слайд 7


 

Для этого я предлагаю всем вам встать, не мешая друг другу и повторять за мной!

Физминутка

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною гурьбою

(Дети шагают произвольно)

Встанем все и по-порядку

Вместе сделаем зарядку:

Все мы руки поднимаем

(поднимать и опускать руки)

Бодро, дружно приседаем

Поворот вправо-влево

Все мы делаем умело,

А потом бежим трусцой

(бег на месте)

и киваем головой

(Наклоны головой вперёд)

(Дети выполняют упражнения, затем рассаживаются  по местам)

- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Если мы будем заниматься физкультурой ежедневно и несколько раз в день,   здоровье наше будет крепнуть.

4. Слайд 8


 

- Сейчас я хочу, чтобы вы сели поудобней и предлагаю вам посмотреть мультфильм. Внимательно смотрите и слушайте, потом скажите, чем занимаются герои.

(Демонстрация мультфильма «Лунтик. Закаливание»)

- Так чем же занимался дядя Корней? (Закалялся)

- Какие виды закаливания он использовал? (обливался водой)

- А можно ли выйти зимой на улицу и облиться водой! (Ответы детей)

Конечно нет! Закаляться нужно постепенно! д. Корней тоже сначала обливался теплой водой, потом холодной.

Закалять организм нужно постепенно!

- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей)

- Какие вы молодцы, всё знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм быть сильным, а значит — выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (Дети. Закаливание)

(Воспитатель вешает четвертый лучик)

Слайд 9

5. Зрительная гимнастика

- Глазки устали! Много смотрели, им нужно отдохнуть.

- Давайте проведём гимнастику для глаз «Лучик»

Работают только глаза.

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

(Воспитатель вешает пятый лучик)

6. Пятый лучик здоровья – «соблюдение режима дня»

- Ребята, а что такое режим? (ответы детей)

Слайд 10

Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать.

- Давайте с вами вместе вспомним какой распорядок дня у нас должен быть и поиграем в игру «Восстанови порядок»

(На доске картинки вразброс)

- Рассмотрите картинки, назовем, что на них изображено? Молодцы!

А в правильном ли порядке картинки? (Ответы детей)

Давайте восстановим режим дня по-порядку.

С чего начинается утро школьника?

 

7. Слайд 11

«Вредные и полезные привычки»

-Ребята, посмотрите! Наши привычки тоже могут пагубно влиять на здоровье!

На слайде изображены герои мультфильмов, что они делают? Все ли герои поступают хорошо? (ответы детей)

Назовите тех, кто поступает хорошо! А теперь кто плохо.

Слайд 12

-Посмотрите ребята ещё раз и запомните, так делать нельзя! Я думаю, что у вас нет плохих привычек!

Слайд 13

8. Давайте вместе сделаем выводы: как же мы должны относиться к своему здоровью? (сохранять, оберегать, укреплять, закаляться)

- Молодцы!

V. Итог занятия.

 

(Воспитатель переворачивает солнышко. Солнышко улыбается)

-  Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье на долгие годы.

На прощанье хочу вам сказать

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Слайд 14


 

Будьте здоровы! (последнюю строчку повторить всем вместе)

Спасибо за работу!

VI. Рефлексия

- Скажите пожалуйста, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)

У меня есть шарики здоровья. Если вам понравилось наше занятие выберете желтый шарик, если не понравилось- синий.

(Воспитатель раздает детям воздушные шарики)

Те, шарики, что остались, я дарю вам. Кода вы пойдете на прогулку со своим воспитателем, я хочу, чтобы вы их взяли и отпустили в небо, тем самым пожелали всем людям на земле здоровья! Договорились?

Ещё я вам говорила о волшебном мешочке, знаете почему он волшебный? Те предметы, которые вы достали помогут вам следить за гигиеной своего тела и быть здоровыми! Их я тоже дарю вам!

Предварительный просмотр презентации

Здравствуйте!

«Лучики здоровья»

«Хочешь не хочешь, а есть надо!»

ПОЛЕЗНО !!!

Кто питался правильно? Артём Саша

Физминутка Осенью, весною, летом и зимою Мы во двор выходим дружною гурьбою Встанем все и по-порядку Вместе сделаем зарядку: Все мы руки поднимаем Бодро, дружно приседаем Повороты вправо-влево Все мы делаем умело, А потом бежим трусцой и киваем головой

Гимнастика для глаз «Лучик»

«ВРЕДНО И ПОЛЕЗНО»

Так делать нельзя!!!

Как мы должны относиться к здоровью?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.