Внеклассное мероприятие «Лучики здоровья»
Пояснительная записка к презентации
План-конспект
мероприятия
«Лучики здоровья»
Подготовила:
Воронина Юлия Сергеевна
Тема: «Лучики здоровья»
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Закреплять знания воспитанников об оздоровительных мероприятиях
-Корригировать познавательную деятельность на основе установления взаимосвязи организма человека со здоровым образом жизни.
-Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для учителя:
компьютер,
экран,
проектор,
презентация
магнитная доска
модель солнца
указка
поднос
«Мешочек здоровья» (зубн.паста, мыло 3шт, расческа, полотенце, мочалка, шампунь, влажн. салфетки, жидк. мыло, носовые платки)
фломастеры
Для каждого ученика:
бейджик с именем
карточки с заданиями
ручка
воздушные шарики
памятки
Планируемые результаты:
Формирование у воспитанников ценностного отношения к своему здоровью.
Получение знаний по охране здоровья и закаливанию своего организма
Воспитанники приобретут навыки взаимодействия со сверстниками при работе в группе.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Слайд 1
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю, (А как называется наш край?)
Всех я вас приветствую!
- Я очень рада нашей сегодняшней встречи и хочу провести интересное занятие.
А вы мне в этом поможете? (Ответы детей)
Для начала, давайте улыбнемся друг другу. Улыбнулись?
А теперь улыбнитесь мне! Давайте возьмемся за руки и мысленно пожелаем друг другу добра и хорошего настроения! Пожелали? Молодцы!
- Ребята, давайте с вами договоримся о том, что будем сидеть красиво и отвечать на вопросы! Хорошо? (Ответы детей)
Актуализация знаний.
- Ребята, а знаете ли вы, что здороваться - значит желать здоровья? (ответы детей)
- А что же такое здоровье? (ответы детей)
Я открою вам маленький секрет!
(Воспитатель вешает солнце на доску)
Наше здоровье можно сравнить с солнышком, лучики которого живут в каждом из нас. Вот об этом я бы хотела с вами поговорить, и тема нашего занятия будет звучать так: «Лучики здоровья»
Слайд 2
- Ребята, а можно прожить без солнца на земле? (ответы детей)
Конечно нет! Каждой травинке, каждому организму, живущему на Земле нужно тепло солнышка!
- А без здоровья можно прожить? (ответы детей)
Правильно, ребята! Здоровье - это главная ценность человека, его нужно беречь. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас должен научиться беречь своё здоровье сам.
III. Работа по теме.
Первый лучик вашего здоровья - это «чистота»
(К модели солнца вешается первый лучик)
-Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)
Слайд 3
- Конечно! Не даром говорят люди «Чистота — залог здоровья»!
Я предлагаю поиграть вам в игру «Мешочек здоровья». Для этого у мен есть вот такой вот счастливый мешочек, почему счастливый вы узнаете в конце занятия! Ваша задача достать предмет, назвать его, и сказать, для чего он нам нужен! Договорились? Тогда начинаем!
( Дети вытаскивают предметы, называют и складывают на поднос)
Мочалка- для гигиены тела; зубн щетка- чистить зубы, для того чтобы они были здоровыми, для свежести дыхания, зубн. щетку нужно менять 2-3 раза в месяц
-Хорошо! Чистоту нужно соблюдать везде и во всем! Помните, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка — предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Слайд 4
- А теперь я вам прочту пословицу. Послушайте
«Хочешь, не хочешь, а есть надо».
А теперь прочитаем все вместе. Хорошо!
-Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Мы кушаем для того, чтобы жить! С продуктами питания мы получаем витамины и все полезные вещества! Еда нам необходима для роста организма, движения и активности.
- В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас попросили сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (Ответы детей)
- Давайте сейчас узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.
Я вам раздам карточки. Посмотрите, на них изображены разные продукты питания и корзина. Ваша задача положить в корзину только те продукты, которые приносят нашему организму пользу. На рисунке покажем это стрелочками. Приготовились? Тогда начнем!
(Дети работают самостоятельно, затем сверка с правильным ответом в слайде)
Слайд 5
- Молодцы! Употребление чипсов и кока-колы вредит нашему здоровью (болеть животики). А если вы будите кушать много чупа-чупсов ваши зубки будут болеть, чернеть и ломаться. А вот в яйцах и молоке наоборот содержится много полезных веществ, употребление которых способствуют нормальной жизнедеятельности организма. А мёд не только полезен, а ещё и обладает лечебными свойствами. Когда мы болеем простудными заболеваниями врачи нам советуют пить с медом чай. И наверняка вы знаете, что наш знаменитый Башкирский мёд имеет изумительный вкус и славится по всей стране.
-А я теперь я знаю, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты.
Скажите, как же называется второй лучик здоровья? (Полезная еда)
(Воспитатель вещает второй лучик)
Слайд 6
- Ребята, скажите кто из мальчиков питался правильно? (Ответы детей)
Запомните ребята! Что питаться нужно не только полезно, но ещё нужно и не переедать! Избыточный вес ведёт к ожирению, что может нанести непоправимый вред нашему здоровью.
(Воспитатель вешает третий лучик)
Третий лучик здоровья - физические упражнения, или физкультура. Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.
- Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
-Прогоняют сон.
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (дома, в школе, на уроках физкультуры, спортивных секциях, на уроках выполняя физминутки). Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Слайд 7
Для этого я предлагаю всем вам встать, не мешая друг другу и повторять за мной!
Физминутка
Осенью, весною, летом и зимою
Мы во двор выходим дружною гурьбою
(Дети шагают произвольно)
Встанем все и по-порядку
Вместе сделаем зарядку:
Все мы руки поднимаем
(поднимать и опускать руки)
Бодро, дружно приседаем
Поворот вправо-влево
Все мы делаем умело,
А потом бежим трусцой
(бег на месте)
и киваем головой
(Наклоны головой вперёд)
(Дети выполняют упражнения, затем рассаживаются по местам)
- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Если мы будем заниматься физкультурой ежедневно и несколько раз в день, здоровье наше будет крепнуть.
4. Слайд 8
- Сейчас я хочу, чтобы вы сели поудобней и предлагаю вам посмотреть мультфильм. Внимательно смотрите и слушайте, потом скажите, чем занимаются герои.
(Демонстрация мультфильма «Лунтик. Закаливание»)
- Так чем же занимался дядя Корней? (Закалялся)
- Какие виды закаливания он использовал? (обливался водой)
- А можно ли выйти зимой на улицу и облиться водой! (Ответы детей)
Конечно нет! Закаляться нужно постепенно! д. Корней тоже сначала обливался теплой водой, потом холодной.
Закалять организм нужно постепенно!
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей)
- Какие вы молодцы, всё знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм быть сильным, а значит — выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется? (Дети. Закаливание)
(Воспитатель вешает четвертый лучик)
Слайд 9
5. Зрительная гимнастика
- Глазки устали! Много смотрели, им нужно отдохнуть.
- Давайте проведём гимнастику для глаз «Лучик»
Работают только глаза.
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(Воспитатель вешает пятый лучик)
6. Пятый лучик здоровья – «соблюдение режима дня»
- Ребята, а что такое режим? (ответы детей)
Слайд 10
Это такой распорядок дня и жизни, который нам помогает делать все вовремя: и заниматься, и играть, и гулять, и кушать, и спать.
- Давайте с вами вместе вспомним какой распорядок дня у нас должен быть и поиграем в игру «Восстанови порядок»
(На доске картинки вразброс)
- Рассмотрите картинки, назовем, что на них изображено? Молодцы!
А в правильном ли порядке картинки? (Ответы детей)
Давайте восстановим режим дня по-порядку.
С чего начинается утро школьника?
7. Слайд 11
«Вредные и полезные привычки»
-Ребята, посмотрите! Наши привычки тоже могут пагубно влиять на здоровье!
На слайде изображены герои мультфильмов, что они делают? Все ли герои поступают хорошо? (ответы детей)
Назовите тех, кто поступает хорошо! А теперь кто плохо.
Слайд 12
-Посмотрите ребята ещё раз и запомните, так делать нельзя! Я думаю, что у вас нет плохих привычек!
Слайд 13
8. Давайте вместе сделаем выводы: как же мы должны относиться к своему здоровью? (сохранять, оберегать, укреплять, закаляться)
- Молодцы!
V. Итог занятия.
(Воспитатель переворачивает солнышко. Солнышко улыбается)
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы сохраните своё здоровье на долгие годы.
На прощанье хочу вам сказать
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Слайд 14
Будьте здоровы! (последнюю строчку повторить всем вместе)
VI. Рефлексия
- Скажите пожалуйста, а вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
У меня есть шарики здоровья. Если вам понравилось наше занятие выберете желтый шарик, если не понравилось- синий.
(Воспитатель раздает детям воздушные шарики)
Те, шарики, что остались, я дарю вам. Кода вы пойдете на прогулку со своим воспитателем, я хочу, чтобы вы их взяли и отпустили в небо, тем самым пожелали всем людям на земле здоровья! Договорились?
Ещё я вам говорила о волшебном мешочке, знаете почему он волшебный? Те предметы, которые вы достали помогут вам следить за гигиеной своего тела и быть здоровыми! Их я тоже дарю вам!