«Куда сходить в кино в моем городе. Практика диалогической речи»
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 4» города Смоленска
Методическая разработка по английскому языку
Технологическая карта и презентация
Для учащихся 5 – х классов
«Куда сходить в кино в моем городе. Практика диалогической речи»
Составитель: Жарикова Виктория Юрьевна
Учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №4»
2025
Предмет: английский язык
Класс: 5
Продолжительность: 40 минут
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма урока: урок – игра
УМК: Starlight авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В.
Актуальность: урок носит развивающий характер, по теме «Куда сходить в кино в моем городе. Практика диалогической речи», нацелен на сочетание учебной и творческой деятельности обучающихся, направлен на самореализацию потенциала каждого обучающегося, предполагает развитие коммуникативной компетенции по средствам диалогов на уроке.
Проблема: Обучающимся сложно дается запоминание большого количества слов и моделей речи, поэтому в работе необходимо использовать наглядность, интерактивные формы работы. Использование информационных технологий на уроке делает его более интересным, разнообразным и запоминающимся для обучающихся, это помогает мотивировать обучающихся и развивать у них интерес к изучению предмета.
Цель: формирование иноязычной коммуникативной компетенции по теме «Куда сходить в кино в моем городе. Практика диалогической речи»
Задачи:
Образовательные:
- расширить общий кругозор обучающихся;
- развивать информационную и социокультурную компетенции;
- восполнить пробелы в знаниях лексики;
- научить обучающихся правильно использовать лексический и грамматический материал по теме «Куда сходить в кино»;
- подвести итоги изучения темы, сформулировать выводы.
Развивающие:
- актуализировать ранее полученные знания;
- формировать навыки групповой работы;
- развивать умения работы с видеофайлами;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки, развивать воображение;
- развивать умения сравнивать, анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты.
Воспитательные:
- воспитывать уважения к культуре своей страны и стран изучаемого языка;
- воспитывать культуру общения и дружелюбного отношения к друг другу;
- формировать потребности вести самостоятельную, познавательную, учебно-развивающую деятельность.
Планируемые результаты
Предметные
Обучающийся:
- Имеет активный и пассивный лексический запас по теме «Куда сходить в кино в моем городе. Практика диалогической речи»
- Анализирует информацию по теме, представленную в различных формах.
Личностные
Обучающийся:
- Осознает, как передвигаться по родному городу;
- Умеет объяснить, как провести свободное время в своем городе;
Регулятивные
Обучающийся:
- Владеет навыками контроля и оценки своей деятельности;
- Учиться ставить учебные задачи.
Познавательные
Обучающийся:
- Осуществляет поиск и выделение необходимой информации;
- Осмысливает прочитанную или услышанную информацию;
- Делает выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные
Обучающийся:
- Использует полученные знания по теме в диалоге, выражает свою мысль с использованием лексики и грамматического материала;
- Участвует в учебном диалоге – следит за соблюдением процедуры обсуждения, задает вопросы на уточнение и понимает идеи друг друга.
Ожидаемые результаты:
- формирование знаний о том, как построить маршрут;
- расширение знаний обучающихся о том, как построить и объяснить безопасный путь;
- формирование творческих и познавательных способностей.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал.
Ссылка на презентацию https://docs.google.com/presentation/d/1jgUtFy1xNKlfqB0Cy-8jKloN9RTYcCEi/edit?usp=sharing&ouid=101506073612428299539&rtpof=true&sd=true
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Время | Этап | Учитель | Ученик | Доска |
3 мин | 1. Организационный | -Good morning. Sit down, please. - How are you today? - I’m good, thank you. What day is today? What day of the week is it today? | -Good morning. (- Доброе утро. Все хорошо спасибо. Как Ваши дела? – Сегодня 14 марта. Сегодня пятница.) | 14th March. Презентация (слайд 1) |
6 мин | 2. Ход урока Актуализация знаний лексики. | Учитель дает возможность обучающимся самим определить тему урока, поставить задачи. Today we have a little friend on our lesson. He sent us some messages. Let’s look at the video and find out what our friend Blurb wanted to say. Script: Very soon we are going to have holidays. What can we do? There are so many choices. I know! We can go to the cinema together. Let's learn how we can get to the cinema from our school. (Просмотр видеофрагмента) Скрипт: очень скоро у нас будут каникулы. Чем бы заняться? Столько возможностей. Я знаю! Мы можем пойти в кино. Давайте узнаем, как мы можем добраться до кинотеатра от нашей школы. Now can you look at the pictures and answer my question. What can you see? Think, what is the topic of our lesson? What will we learn to do today? (Сегодня на занятие к нам приехал друг. Он оставил нам несколько посланий. Давайте посмотрим на видео и узнаем, что хотел сказать нам наш друг Blurb) Посмотрите на изображения и ответьте на вопрос. Что вы можете увидеть? Подумайте, какая тема нашего урока? Что мы научимся делать сегодня?) | Обучающиеся просматривают видео фрагмент I can see a …. . We are going to talk about directions. We will learn how to get to different places. (Я могу увидеть … Мы говорим о том, как давать направление. Мы научимся добираться до различных мест.) | Презентация (слайд 2) Презентация (слайд 3,4) |
7 мин | 2.2. Применение изученного материала | Игра «Directions Game». We are going to play a little now. The game is called «Directions Game». On the board, you can see a map with some places. You have 5 seconds to memorize where they are located. Then they will disappear and you will have to choose the right variant of their location from the point where you are standing in 10 seconds. Is everything clear? (Сейчас мы немного поиграем. Игра называется «Directions Game». На экране вы увидите карту с различными зданиями. Вы должны запомнить их расположения за 5 секунд. После этого здания исчезнут, и вам нужно будет выбрать правильный вариант их местонахождений относительно вашего расположения за 10 секунд. Все ли понятно?) | The students memorize the locations and choose the right variants for the directions. (Обучающиеся запоминают карту и выбирают правильные ответы.) | Презентация (слайд 5) |
4 мин | 2.3. Физкультминутка | Now let’s summarize our knowledge on prepositions. Let’s listen to a song and dance. (Теперь давайте обобщим наши знания о предлогах. Давайте послушаем песню и потанцуем.) | Выполняют задание по физкультминутке. | Презентация (слайд 6) |
17 мин | 2.4. Обобщение, систематизация и применение полученных знаний | 1. It’s time to listen to the 2nd message from Blurb. (Время послушать второе сообщение от Blurb. Script: We need to learn to give directions to meet with our friends at the right place. Let's make some riddles and train. I'll give an example and then you will try. Ready? Скрипт: нам нужно научиться строить маршрут, чтобы найти верное место встречи. Давайте загадаем загадки и потренируемся. Я приведу пример, а потом вы попробуете. Готовы? Пример из видео: we are at the parking lot. Cross Main Street, turn left and go along Main Street. Cross Maple Street and turn right. Where are you? (park) (Мы возле парковки. Перейдите улицу Мейн, поверните налево и идите вдоль улицы. Перейдите улицу Мейпл и поверните направо. Где вы? (парк)) You have 2 min to make a route. У вас есть 2 мин на создание маршрута. 2. Can you tell me what children like to do on the weekends? Do you like going to the cinema? What cinemas do we have in our town? Do you know what movies and cartoons are on the screen now? Did you hear that Sonic 3 is on right now? Have you seen it? (Скажите, пожалуйста, что любят делать дети на выходных? Любите ли вы ходить в кино? А вы знаете какие фильмы сейчас идут в кино? Слышали ли вы, что сейчас в кино идет «Соник 3»? Вы смотрели это кино? 3.At the beginning of our lesson Blurb said that we are to learn how to make a route from our school to the nearest cinema. What is it? Let’s make a route from our school to the nearest cinema, Mirage cinema. We need to go straight on past the chemists’ then cross the road at the traffic lights, go to Maxi mall and go to the 3rd floor. (В начале Blurb сказал, что мы должны научиться строить маршрут, от нашей школы до ближайшего кинотеатра. А какой у нас самый близкий кинотеатр? Давайте отправимся из нашей школы в ближайший кинотеатр "Мираж синема". Нам нужно пройти прямо мимо аптеки, затем перейти дорогу на светофоре, зайти в торговый центр "Макси" и подняться на 3-й этаж.) 4. Some of you said that you have seen Sonik 3, some of you haven’t. This is how we will form 2 groups. (Некоторые из вас сказали, что уже смотрели фильм «Соник 3», а кто-то нет. Так мы и поделимся с вами на 2 группы.) Let’s make a dialogue. The 1st group is going to the cinema and the second group is coming back. You need to discuss your emotions and expectations on the film. Everyone needs to participate. You will find some hints and some pictures to make your dialogue more vivid. You have 2 min to prepare. (Давайте составим диалог. Первая группа только пойдет в кино, а вторая группа уже возвращается обратно. Вам нужно обсудить свои эмоции и ожидания от фильма. Участвовать должны все. Вы найдете небольшие подсказки и картинки для того, чтобы ваш диалог стал более ярким. У вас есть 2 минуты на подготовку.) | Обучающие смотрят видео-сообщение. The students give directions to the classmates using the map. (Обучающиеся строят маршруты с помощью предложенных карт) 2. The students answer the questions. (Дети отвечают на вопросы) 3. The students help to make the route from the school to the cinema. (Обучающиеся помогают составить маршрут от школы до кинотеатра). 4. The students are making a dialogue. (Обучающиеся составляют диалог.) | Презентация (слайд 7) Приложение 1 Презентация (слайд 7) Презентация (слайд 8) Приложение 2 Презентация (слайд 9) |
3 мин | 3. Подведение итогов. Рефлексия | Thank you very much for your dialogue. Now we know where we can see a movie in our town on our holidays. (Спасибо большое за ваш диалог. Теперь мы знаем куда можно сходить в кино в нашем городе на каникулах.) We have the last message from Blurb. Let’s watch it. (У нас есть последние послание от Blurb. Давайте его посмотрим.) Script: Thank you so much for your work. I was very glad to see you today. I hope you liked the lesson. Choose a sticker to show your emotions and put it on the board. Goodbye my friends! Скрипт: Спасибо большое за работу. Был рад увидеть вас сегодня. Надеюсь, вам понравился урок. Выберите смайлик, чтобы выразить свои эмоции, и разместите его на доске. До встречи, мои друзья! | Children watch the video and put stickers with emotions on the board. (Обучающиеся смотрят видео. После просмотра приклеивают стикеры на доске.) | Презентация (слайд 10) |
Приложение 1
Карта для построения маршрута
Приложение 2
Фото для инсценировки диалога