12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Живовецкая Галина Александровна188
учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 им. Михина М.Ф.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск


Тема

Кукла из ниток.

Планируемые результаты

Цель: Создать условия для изготовления куклы из ниток «Берегиня».

Предметные результаты

УУД


Учащиеся

Знают:

1)историю куклы «Берегиня»

2)технологию изготовления куклы «Берегиня»

Умеют:

1)изготавливать куклу «Берегиня»

Личностные: формировать учебно-практический интерес к новому учебному материалу и способы решения новой частной задачи.

Регулятивные: понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить; осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения учебного действия.

Познавательные: учить выполнять учебное действие; формулировать цель урока.


Коммуникативные: формировать умение слушать учителя и учащегося; строить свои речевые высказывания; умение задавать вопросы.

Тип урока

Комбинированный

Ресурсы

Ножницы, нитки (для вязания), лоскутки ткани, прямоугольник из картона, презентация, кукла Берегиня.

Конспект урока технологии во 2 классе



п/п

Этап урока, цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Мотивация

Я хочу начать урок со стихотворения. Послушайте.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

И сошью я такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота.

Давайте мы тоже с вами сегодня добавим в мир немного красоты.- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

- На ваших столах должны лежать ножницы, нитки (для вязания), два лоскутка ткани и прямоугольник из картона.

Настраиваемся на активную работу.

Проверяют рабочее место.

Актуализация знаний учащихся

+


УЗ №1 « Повторение правил техники безопасности на уроке технологии ».

УЗУ: Создать условия для повторения правил техники безопасности на уроке труда.

УЗу: Для начала, повторим правила техники безопасности на уроке труда.

СМК: Соблюдения этих правил помогут вам качественно выполнить вашу работу и не нанести вред себе и своим товарищам.

ПЗ: Какие правила вы знаете при работе с ножницами?

СУЗ+ ОРД:

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми

10. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

11. Используй ножницы по назначению.

КВ: По ходу ответов учеников.

ИВ: Как вы думаете, для чего мы сейчас повторили правила работы с ножницами?

УЗ №2 «Отгадывание загадки».

УЗУ: Сообщить цели и задачи урока учащимся, настроить их на работу.

УЗу: Ребята, а теперь предлагаю узнать, чем будем заниматься сегодня на уроке.

ПЗ: Поможет нам в этом, загадка.

СМК: Будьте внимательны!

СУЗ +ОРД:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка, друзья?

КВ: -Девочки, у вас есть куклы?

-Как их зовут?

ИВ: Кукла не рождается сама: ее создает человек, вот и мы сегодня на уроке сделаем куклу, но не простую, а ту, которая будет оберегать ваш дом.

Для этого, обратимся к нашим предкам, Славянам, которые тоже, любили делать куклы.











Вспоминают правила работы с ножницами и иглой.














Для того, чтобы не навредить себе и одноклассникам во время работы.






Кукла



4.






































Восприятие.






































УЗ №1 «Расширение знаний об истории кукол на Руси».

УЗУ: Создать условия для расширения знай учащихся об истории кукол на Руси.

УЗу: Ребята, прежде чем приступить к работе, предлагаю узнать, как возникли куклы.

ПЗ: Для этого я расскажу вам историю кукол на Руси.

СМК: А вы смотрите на экран и будьте внимательны.

СУЗ +ОРД:

Сейчас, услышав слово кукла, все тут же думают об игре. Но на самом деле, кукла, не всегда была предметом для игры.

С давних времён у славянских народов существовали куклы-обереги, которых делали для защиты дома от нечистой силы и прочих напастей.1

Оберег требовалось сделать самому, тогда в нём проявлялась особая сила. Куклы-обереги из ниток делали своими руками поздним вечером в семейном кругу.2

Самые первые куклы делались из золы. Из печек бралась зола и смешивалась с водой. Потом скатывался шарик, и к нему прикреплялась юбка. Такая кукла называлась Баба. “Баба” передавалась по женской линии от бабушки к внучке, дарилась в день свадьбы.3

Еще одна обереговая кукла. Кукла-кормилка, приносила в дом достаток.4

Кукол делали из дерева, глины, бересты, соломы, тряпичных лоскутков, золы.5

Но всегда придерживались определенных правил.

Одно из которых: кукла не имела лица.

-Как вы думаете, почему куклу делали безликой?

По народным поверьям, в куклу с лицом мог вселиться злой дух.

Были и другие куклы, которыми играли. Самая распространенная детская игровая кукла - “стригушка”. Когда женщина уходила в поле, она брала ребенка и, чтобы он мог играть с чем-то, делала ему куклу из травы.6

КВ: По ходу ответов детей.

ИВ: Что вы сейчас узнали?

-Мы будем изготавливать куклу- Берегиня.

-Как вы думаете, почему куклу назвали Берегиня?

Эта кукла защитит вашу семью от болезней и несчастий.


































Чтобы не оживлять куклу.







Мы узнали об истории куклы.





Потому что она оберегает от зла.

5.

Осмысление.

УЗ №1 «Подготовка к изготовлению куклы «Берегиня» ».

УЗУ: Создать условия для выделения деталей куклы «Берегиня».

УЗу: Перед началом работы, предлагаю, понять из каких деталей состоит кукла.

ПЗ: Для этого внимательно рассмотрим образцы.

СМК: Будьте очень внимательны.

СУЗ + ОРД:

-Внимательно посмотрите на первую куклу, какие детали вы ведете?

Это кукла девочка.

-Можно изготовить куклу мальчика, вместо платья у него будут ноги, а вместо платка и фартука будет кушак- так называли мужской пояс на Руси.

КВ: По ходу ответов учащихся и в процессе работы.

ИВ: Еще раз повторим, из каких деталей состоит кукла?











Туловище, голова, руки, фартук, платок


.






6.

Самостоятельная работа.

УЗ №1 «Изготовление куклы Берегиня ».

УЗУ: Создать условия для изготовления куклы Берегиня.

УЗу: Переходим к изготовлению куклы.

ПЗ: Проверьте еще раз, все ли материалы у вас лежат на парте.

СМС: Кукол мы будем делать одновременно, поэтому будьте очень внимательны и не отвлекайтесь, чтобы у всех получилось создать куклу.

СУЗ + ОРД:

1)Делаем туловище.

Возьмите шаблон и наматайте на него нитки. Чем больше ниток намотаете, тем пышнее получится Берегиня, главное, что бы она была не слишком худая.

2)Отрежьте три нитки, примерно равные длине вашей ладони.

3)Снимите намотанные нитки с шаблона. В образовавшееся кольцо из ниток просуньте три длинные нитки вместе, сравняйте концы ниток и завяжите три узла.

-Из этих ниток, нужно сплести косу, если вы делаете девочку.

Если вы делаете мальчика, то коротко подстригаем волосы.

4)Формируем голову. Для этого отрежьте небольшой кусочек нитки, и обвяжите вокруг ниток, так что бы голова была длиной, примерно с ноготь большого пальца. Аккуратно отрежьте лишние хвостики./data/files/c1615296700.pptx​​​​​​​ (презентация)

4)Делаем руки.

Для этого так же обматываем нитки вокруг шаблона, но теперь уже меньше по толщине.

5)Отрезаем два не больших кусочка ниток.

Снимаем намотанные нитки с шаблона. Обвязываем два конца нитками.

6)Берем туловище, примерно делим его пополам и вставляем руки. Отрезаем кусочек ниток и закрепляем руки.

-Если вы делаете мальчика, то туловище нужно разделить пополам и на концах ниток завязать, так как завязывали руки.

7)Берем ножницы и прорезаем руки, платье или ноги. Выравниваем длину ниток.

8)Берем длинную нитку другого цвета, складываем ее пополам и формируем рубаху, обматывая нитку через руки, накрест. Завязываем нитку между собой.

9)Одеваем платочек и фартук или кушак.

КВ: В процессе работы.

ИВ: Ребята, покажите, у кого какая кукла получилась.


















Изготавливают куклу Берегиня.




7.

Итог





-Ребята, что вы сегодня научились делать?

-Предлагаю вам самим оценить свою работу.

-Предлагаю вам оценить свою работу по критериям: 7

1)Соответствие теме и цели урока

2)Аккуратность

3)Завершенность работы

-Поставьте себе оценку «5», если соблюдены все критерии

«4», если соблюдено 2 критерия

«3», если один

«2», если работа не выполнена

-А теперь сделаем выставку ваших работ.

Сегодня мы делали куклу Берегиня.

8.

Организация домашнего задания

Ребята, кто не успел закончить свою работу, доделайте дома.










12


Опубликовано


Комментарии (3)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 09.03.21 в 17:22 1Ответить Пожаловаться
Выставки работ не хватает...
Горбачёва Марина Юрьевна, 09.03.21 в 19:03 0Ответить Пожаловаться
Да! Работу бы увидеть!
Ванчугова Светлана Михайловна, 09.03.21 в 22:08 0Ответить Пожаловаться
Необходимо показать фото с пошаговым выполнением работы

Отредактировано 09-03-2021 22:08

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.