Урок окружающего мира в 2 классе на тему «Берегись автомобиля»

1
0
Материал опубликован 22 November 2015

Технологическая карта урока

Учитель: Ушакова Лилия Евгеньевна

Образовательное учреждение: МОУ ООШ№10

Предмет: Окружающий мир (УМК «Школа России»)

Класс: 2

Тема

«Берегись автомобиля»

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель

Уточнить и закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора.

Задачи

Образовательные: уточнить и закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора учить безопасному поведению на улицах и дорогах.

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к предмету, умение уважать мнения одноклассников, работать в коллективе.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Планируемые
результаты

Предметные: учащиеся научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра, уважать мнения других.

Основные понятия

Названия дорожных знаков, светофор.

Межпредметные
связи (если есть)

Литературное чтение

Оборудование и наглядные средства обучения

Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, тест, красный, желтый, зелёный круги, альбомные листы с изображением светофора, карандаши, листы А4 с изображением дорожных знаков.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что используется (книга, ресурс, ЭОР и т.п.)

Организационный момент

(1 мин.)

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Успокаиваются, настраиваются на урок.

 

2.Проверка знаний и умений. (3 мин).

Учитель задаёт вопросы по теме «Режим дня»

Отвечают на вопросы

 

3.Постановка цели и задачи (2 мин.)

Учитель читает стихотворение «Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник….

Задаёт вопросы: О чем говорится в стихотворении, почему оно так называется? Предположите, о чем мы будем сегодня говорить?

Откройте учебники и прочитайте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, предполагают тему урока, читают тему урока в учебнике, ставят учебные задачи.

Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2

4.Работа над новым материалом

(25 мин.)

- беседа

- практическая работа

- продолжение беседы

Начинаем разговор про трехглазый (светофор). Учитель сообщает детям значение слова светофор «носитель света». Задаёт вопросы о значении цветов светофора.

Учитель выдаёт детям альбомные листы с изображением светофора, просит соотнести цвет и его значение.

Учитель показывает 2 вида светофора. Просит объяснить, чем они отличаются.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся самостоятельно соединяют стрелочками цвет светофора и его значение. Затем проверяют по слайду с правильным вариантом.

Учащиеся предполагают, что один светофор для пешеходов, другой для водителей

компьютер, проектор, презентация

альбомные листы с изображением светофора, карандаши

Физкультминутка

Игра «Светофор»

Учитель показывает круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят.

Выполняют движения в зависимости от цвета круга.

красный, желтый, зелёный круги

- продолжение работы по теме урока

- практическая работа.

Читает загадки о дорожных знаках, показывает их изображения, произносит их названия, задаёт вопросы о правилах перехода улицы, обобщает ответы детей и формулирует правила перехода улицы и езды на велосипеде.

Учитель просит отметить знаки, которые встречаются детям на пути от школы до дома.

Учитель просит выполнить задания в рабочей тетради

Учащиеся отгадывают загадки, пытаются называть правильно называть знаки, формулируют правил дорожного движения.

Учащиеся отмечают знаки на листе с изображением знаков

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради. Взаимопроверка.

компьютер, проектор, презентация

Листы А4 с изображением дорожных знаков

Рабочая тетрадь

- проверка практического задания

Учитель проводит фронтальную проверку

Исправляют ошибки

 

5.Обобщение изученного на уроке (5 мин)

Учитель читает вопросы из учебника в рамке с.17

Отвечают на вопросы

Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2

6..Проверка знаний и умений. (5 мин).

Учитель напоминает правила работы с тестом, просматривает результаты

Учащиеся отвечают на вопросы теста

Тест, выполненный в программе iSpring

7.Домашнее задание

(2 мин.)

Пишет на доске д/з: выучить дорожные знаки из учебника, написать сочинение на тему: «Сами не видят, а другим показывают».

Записывают домашнее задание

 

8..Рефлексия

(1 мин.)

Учитель просит оценить учащихся их достижения на уроке с помощью «Светофора»

Оценивают свои достижения, выбрав подходящий цвет

Зелёный, желтый, красный круги.

9..Итог занятия

(1 мин.)

Учитель сообщает оценки за урок, благодарит детей за работу.

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тема: "ИННОВАЦИИ в начальной школе".

5 February 2016