Урок окружающего мира в 2 классе на тему «Берегись автомобиля»
Технологическая карта урока
Учитель: Ушакова Лилия Евгеньевна
Образовательное учреждение: МОУ ООШ№10
Предмет: Окружающий мир (УМК «Школа России»)
Класс: 2
Тема | «Берегись автомобиля» |
Тип урока | Объяснение нового материала |
Цель | Уточнить и закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора. |
Задачи | Образовательные: уточнить и закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Развивающие: развивать речь, память, мышление. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к предмету, умение уважать мнения одноклассников, работать в коллективе. |
УУД | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра. Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. |
Планируемые | Предметные: учащиеся научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Задавать вопросы; контролировать действия партнёра, уважать мнения других. |
Основные понятия | Названия дорожных знаков, светофор. |
Межпредметные | Литературное чтение |
Оборудование и наглядные средства обучения | Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, тест, красный, желтый, зелёный круги, альбомные листы с изображением светофора, карандаши, листы А4 с изображением дорожных знаков. |
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Что используется (книга, ресурс, ЭОР и т.п.) |
Организационный момент (1 мин.) | Учитель проверяет готовность детей к уроку | Успокаиваются, настраиваются на урок. | |
2.Проверка знаний и умений. (3 мин). | Учитель задаёт вопросы по теме «Режим дня» | Отвечают на вопросы | |
3.Постановка цели и задачи (2 мин.) | Учитель читает стихотворение «Скверная история» Движеньем полон город- Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день и ночь горят. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя – Хвастун и озорник…. Задаёт вопросы: О чем говорится в стихотворении, почему оно так называется? Предположите, о чем мы будем сегодня говорить? Откройте учебники и прочитайте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? | Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, предполагают тему урока, читают тему урока в учебнике, ставят учебные задачи. | Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2 |
4.Работа над новым материалом (25 мин.) - беседа - практическая работа - продолжение беседы | Начинаем разговор про трехглазый (светофор). Учитель сообщает детям значение слова светофор «носитель света». Задаёт вопросы о значении цветов светофора. Учитель выдаёт детям альбомные листы с изображением светофора, просит соотнести цвет и его значение. Учитель показывает 2 вида светофора. Просит объяснить, чем они отличаются. | Отвечают на вопросы учителя Учащиеся самостоятельно соединяют стрелочками цвет светофора и его значение. Затем проверяют по слайду с правильным вариантом. Учащиеся предполагают, что один светофор для пешеходов, другой для водителей | компьютер, проектор, презентация альбомные листы с изображением светофора, карандаши |
Физкультминутка Игра «Светофор» | Учитель показывает круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят. | Выполняют движения в зависимости от цвета круга. | красный, желтый, зелёный круги |
- продолжение работы по теме урока - практическая работа. | Читает загадки о дорожных знаках, показывает их изображения, произносит их названия, задаёт вопросы о правилах перехода улицы, обобщает ответы детей и формулирует правила перехода улицы и езды на велосипеде. Учитель просит отметить знаки, которые встречаются детям на пути от школы до дома. Учитель просит выполнить задания в рабочей тетради | Учащиеся отгадывают загадки, пытаются называть правильно называть знаки, формулируют правил дорожного движения. Учащиеся отмечают знаки на листе с изображением знаков Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради. Взаимопроверка. | компьютер, проектор, презентация Листы А4 с изображением дорожных знаков Рабочая тетрадь |
- проверка практического задания | Учитель проводит фронтальную проверку | Исправляют ошибки | |
5.Обобщение изученного на уроке (5 мин) | Учитель читает вопросы из учебника в рамке с.17 | Отвечают на вопросы | Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2 |
6..Проверка знаний и умений. (5 мин). | Учитель напоминает правила работы с тестом, просматривает результаты | Учащиеся отвечают на вопросы теста | Тест, выполненный в программе iSpring |
7.Домашнее задание (2 мин.) | Пишет на доске д/з: выучить дорожные знаки из учебника, написать сочинение на тему: «Сами не видят, а другим показывают». | Записывают домашнее задание | |
8..Рефлексия (1 мин.) | Учитель просит оценить учащихся их достижения на уроке с помощью «Светофора» | Оценивают свои достижения, выбрав подходящий цвет | Зелёный, желтый, красный круги. |
9..Итог занятия (1 мин.) | Учитель сообщает оценки за урок, благодарит детей за работу. |
Евдакименко Виктория Викторовна