12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лилия Евгеньевна43
Россия, Ивановская обл., Шуя

Технологическая карта урока

Учитель: Ушакова Лилия Евгеньевна

Образовательное учреждение: МОУ ООШ№10

Предмет: Окружающий мир (УМК «Школа России»)

Класс: 2

Тема

«Берегись автомобиля»

Тип урока

Объяснение нового материала

Цель

Уточнить и закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора.

Задачи

Образовательные: уточнить и закрепить знания дорожных знаков, сигналов светофора учить безопасному поведению на улицах и дорогах.

Развивающие: развивать речь, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к предмету, умение уважать мнения одноклассников, работать в коллективе.

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Планируемые
результаты

Предметные: учащиеся научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра, уважать мнения других.

Основные понятия

Названия дорожных знаков, светофор.

Межпредметные
связи (если есть)

Литературное чтение

Оборудование и наглядные средства обучения

Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация, тест, красный, желтый, зелёный круги, альбомные листы с изображением светофора, карандаши, листы А4 с изображением дорожных знаков.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Что используется (книга, ресурс, ЭОР и т.п.)

Организационный момент

(1 мин.)

Учитель проверяет готовность детей к уроку

Успокаиваются, настраиваются на урок.

 

2.Проверка знаний и умений. (3 мин).

Учитель задаёт вопросы по теме «Режим дня»

Отвечают на вопросы

 

3.Постановка цели и задачи (2 мин.)

Учитель читает стихотворение «Скверная история»

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник….

Задаёт вопросы: О чем говорится в стихотворении, почему оно так называется? Предположите, о чем мы будем сегодня говорить?

Откройте учебники и прочитайте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой?

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя, предполагают тему урока, читают тему урока в учебнике, ставят учебные задачи.

Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2

4.Работа над новым материалом

(25 мин.)

- беседа

- практическая работа

- продолжение беседы

Начинаем разговор про трехглазый (светофор). Учитель сообщает детям значение слова светофор «носитель света». Задаёт вопросы о значении цветов светофора.

Учитель выдаёт детям альбомные листы с изображением светофора, просит соотнести цвет и его значение.

Учитель показывает 2 вида светофора. Просит объяснить, чем они отличаются.

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся самостоятельно соединяют стрелочками цвет светофора и его значение. Затем проверяют по слайду с правильным вариантом.

Учащиеся предполагают, что один светофор для пешеходов, другой для водителей

компьютер, проектор, презентация

альбомные листы с изображением светофора, карандаши

Физкультминутка

Игра «Светофор»

Учитель показывает круги разного цвета. Зелёный – дети идут, желтый – хлопают в ладоши, красный – стоят.

Выполняют движения в зависимости от цвета круга.

красный, желтый, зелёный круги

- продолжение работы по теме урока

- практическая работа.

Читает загадки о дорожных знаках, показывает их изображения, произносит их названия, задаёт вопросы о правилах перехода улицы, обобщает ответы детей и формулирует правила перехода улицы и езды на велосипеде.

Учитель просит отметить знаки, которые встречаются детям на пути от школы до дома.

Учитель просит выполнить задания в рабочей тетради

Учащиеся отгадывают загадки, пытаются называть правильно называть знаки, формулируют правил дорожного движения.

Учащиеся отмечают знаки на листе с изображением знаков

Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради. Взаимопроверка.

компьютер, проектор, презентация

Листы А4 с изображением дорожных знаков

Рабочая тетрадь

- проверка практического задания

Учитель проводит фронтальную проверку

Исправляют ошибки

 

5.Обобщение изученного на уроке (5 мин)

Учитель читает вопросы из учебника в рамке с.17

Отвечают на вопросы

Учебник А. Плешакова для 2 класса «Окружающий мир» Ч-2

6..Проверка знаний и умений. (5 мин).

Учитель напоминает правила работы с тестом, просматривает результаты

Учащиеся отвечают на вопросы теста

Тест, выполненный в программе iSpring

7.Домашнее задание

(2 мин.)

Пишет на доске д/з: выучить дорожные знаки из учебника, написать сочинение на тему: «Сами не видят, а другим показывают».

Записывают домашнее задание

 

8..Рефлексия

(1 мин.)

Учитель просит оценить учащихся их достижения на уроке с помощью «Светофора»

Оценивают свои достижения, выбрав подходящий цвет

Зелёный, желтый, красный круги.

9..Итог занятия

(1 мин.)

Учитель сообщает оценки за урок, благодарит детей за работу.

   
Опубликовано


Комментарии (1)

Евдакименко Виктория Викторовна, 05.02.16 в 14:04 0Ответить Пожаловаться
Тема: "ИННОВАЦИИ в начальной школе".
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.