Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье» (3 класс)
Ф.И.О. автора: Наставшева Елена Ивановна
Место работы: МБОУ СОШ №1 ст.Хворостянка Добринского района Липецкой области
Должность автора: учитель начальных классов.
Конспект классного часа на тему «Как сохранить здоровье»Цель: прививать навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1) развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
2) формировать правильное представление о здоровье, о здоровом образе жизни;
3) закреплять и систематизировать знания детей о здоровье, о способах его укрепления и сохранения.
Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Форма мероприятия: беседа, работа в группах
Оформление: карточки для работы в группах (чипсы, кока-кола, яблоки, пиво, морковь, мед, рыба, кириешки, жвачка, мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, скакалка, сахар); кляксы, детские рисунки, две корзинки, витамины, цветок; презентация.
Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон.
Ход классного часа
Приветствие.
Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поработаем вместе. Я сказала вам, здравствуйте! Что это значит? (Ответы уч-ся).
А это значит, что я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему приветствуя друг друга, люди желают здоровья? (Ответы уч-ся).
Учитель: — Молодцы, ребята! Здоровье — самое ценное в жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как сохранить самое главное в жизни человека — здоровье. (Слайд 1)
II. Введение в тему.
Учитель: — Ребята, а какого человека мы называем здоровым?
Ученики: — У кого хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, бегать, играть.
Учитель: — Пожалуйста, ребята, поднимите руку, кто никогда не болел. А кто болел 1раз? А кто 2 раза? А кто часто болеет? Вот видите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверная установка.. Давайте изменим эту установку и запомним: «Человек должен быть здоровым!» Здоровье – это самая главная ценность жизни каждого из нас. Прочитайте на слайде стих о здоровье. (Слайд 2) (Один ученик читает)
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье!
Его не купить, но легко потерять!
Учитель: — Во время сегодняшней беседы вы узнаете т о том, как сохранить здоровье.
III. Работа по теме «Как сохранить здоровье»
Учитель: — Ребята, а как сохранить здоровье? Что необходимо делать?
Ученики: — Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
Учитель: — Да, правильно, ребята. Вы молодцы!
Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, необходимо соблюдать режим дня. (Слайд 3)
Учитель: — Камила, прочитай стих, написанный на слайде.
Камила:
Чтоб здоровье сохранить,
Огранизм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Учитель: — Также необходимо правильное питание. (Слайд 4). От того, что и как ест человек, зависит его здоровье. Пища должна быть разнообразной, полезной. Тимофей, прочитай стих.
Тимофей:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Учитель: — Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься спортом.
(Слайд 5).
Будешь заниматься спортом, будешь красивым. Люди, занимающиеся спортом, лучше выглядят, менее уставшие, лучше спят и у них меньше проблем со здоровьем. Прочитай, Венера, стих на слайде.
Венера:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром, не лениться –
На зарядку становиться!
Учитель: — Ребята, а что необходимо иметь каждому человеку, чтобы быть чистым и здоровым? (Ответы уч-ся)
Учитель: — Да, ребята, вы молодцы! Все правильно назвали. А сейчас посмотрите на доску. Что это на доске, ребята?
Ученик: — Это кляксы. (Приложение 1)
Учитель: — Да, ребята, это кляксы. Сейчас нужно будет подойти к доске, снять кляксу. На обратной стороне кляксы загадка. Нужно прочитать её и отгадать. (Ребенок выходит к доске, снимает кляксу, читает загадку и называет отгадку. За правильный ответ, я даю ему витаминку).
Ученик:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 6)
Учитель: — Ребята, вы согласны с отгадкой? Вот тебе витаминка, чтобы ты был сильным и здоровым!
Ученик:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне. (Мыло) (Слайд 7)
Учитель: — Молодец! Вот тебе витаминка.
Ученик:
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу
От болезней берегу. (Вода) (Слайд 8)
Учитель: — Ребята, вы молодцы!
IV. Проблемная ситуация.
Учитель: — Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Встречайте их. (Выходит агитбригада – учащиеся старших классов и показывает сказку про Колобка). Приложение 2.
Учитель: — А теперь, ребята, давайте поможем колобку. Вы будете работать в группах. Соберем ему в дорогу две корзинки: полезные продукты и вещи, необходимые для сохранения здоровья. У вас на столах картинки. (Приложение 3). Рассмотрев картинки, 1 группа будет выбирать полезные продукты, необходимые для здоровья, а 2 группа – вещи, необходимые для сохранения здоровья. Итак, приступаем к работе.
Картинки 1 группе: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка.
Картинки 2 группе: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар.
Учитель: — А теперь проверим, что же вы положили в корзинку в дорогу Колобку.
Ученик 1 группы: — У нас были такие картинки: яблоки, пиво, морковь, чипсы, мед, рыба, кириешки, жвачка. Мы посоветовались и выбрали такие картинки: яблоки, морковь, мед, рыба. А вот: чипсы, кока- колу, пиво, кириешки, жвачку мы не взяли, потому что они вредные.
Учитель: — Молодцы, ребята, передайте корзинку колобку. А теперь послушаем 2 группу.
Ученик 2 группы: — У нас были такие картинки: мяч, гантели, книга, сигареты, шприц-наркотик, пиво, скакалка, сахар. Мы решили, что в корзину положим: мяч, гантели, книгу, скакалку, сахар. А вот: сигареты, шприц-наркотик, пиво не взяли, так как это вредно.
Учитель: — Молодцы, ребята. Передайте корзинку Колобку. Вот Колобок, теперь ты спокойно можешь идти в дорогу.
V. Подведение итогов.
Учитель: — Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас мы будем передавать вот этот красивый цветок и произносить фразу. Посмотрите на слайд и прочитайте начало фразы. (Слайд 9). Чтобы сохранить здоровье, нужно… (Отвечают по 2 человека из группы). А теперь передайте цветок мне.
Учитель: — Ребята. Вы все правильно назвали. Чтобы сохранить здоровье, нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, правильно питаться, чистить зубы, мыть руки.
Учитель: — Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Мы с вами вывели формулу здоровья. Посмотрите на слайд. (Слайд 10).
Здоровье = режим дня + правильное питание + занятия спортом
Учитель: — Пусть ваше здоровье будет крепким. Вот вам витаминки. (Раздаю детям витаминки).
Учитель: — Надеюсь, что сегодняшняя беседа не пройдет даром и вы много запомнили и усвоили для себя. Так будьте здоровы! Мне было интересно с вами побеседовать. Спасибо за беседу. Вы молодцы! До свидания! (Слайд 11)
Использованная литература:
Азбука природы в загадках, считалках, подвижных играх. М., ВАКО, 2008.
Баль Л.В., Ветрова В.В.Букварь здоровья. М., 2001.
Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма.– СПб.: 2000.
Клиффорд А. Пармз. Путешествие Джуно. Приключения в стране «Здоровье». М., 1992.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или Школа докторов природы. Москва, «ВАКО» 2007