Разработка занятия «Курение и алкоголь - свобода или зависимость»

4
0
Материал опубликован 2 January 2023 в группе


Тема занятия: "Курение и алкоголь - свобода или зависимость"

Цель: Формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

Расширение знаний о вреде курения и употребления спиртных напитков.

Воспитание у учащихся ответственности за своё здоровье.

Формирование активной жизненной позиции.

Возрастная категория: учащиеся 5-6 классов.

Продолжительность мероприятия: 45 минут.

Оборудование: резиновая кукла, резиновая груша, стеклянная трубочка, кусок ваты, сигарета с фильтром, спички для опыта; карточки с изображением розы и сорной травы.

Оформление: плакаты и рисунки детей по теме.

Форма проведения: Беседа с элементами игры и выступлением учащихся.

Подготовительный этап: к классному часу учащиеся готовят рисунки, плакаты о вреде курения и распития спиртных напитков.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Желаю вам всем крепкого здоровья. Ведь здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его нельзя купить ни на какие деньги и богатства. Давно уже доказано, что здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет.


Определение темы и целеполагание

- А что нужно для того, чтобы люди были здоровыми? (Люди должны заниматься спортом, правильно питаться, гулять на свежем воздухе …)

- Какие вредные привычки ухудшают наше здоровье? (Курение, алкоголь, наркотики)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего классного часа? Назовите цели и задачи. (Ответы учащихся)


Беседа по теме с элементом игры

- Классный час хотела бы начать со слов Л.Н. Толстого: «Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом.


- Как вы понимаете слова Л.Н. Толстого?

- К чему призывает писатель?

- Какой же вред человеку приносят сигареты, вино и наркотики? (Ответы учащихся)


- Предлагаю послушать сообщение о вреде курения и употребления спиртных напитков.


Подготовленный ученик 1:

Курение – это зависимость от наркотика, имя которому никотин. По своей ядовитости никотин равен синильной кислоте – смертельному яду. Ученые подсчитали, что курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Все органы человеческого тела страдают от табака. В табаке содержится 1200 ядовитых веществ. Научно доказано, что курение вызывает 25 заболеваний. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика; они медленно думают, плохо слышат. Даже внешне курильщики отличаются от некурящих: у них быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, которые есть в сигарете, курильщик выдыхает, отравляя воздух. Этим воздухом вынуждены дышать окружающие, становясь пассивными курильщиками.

Для борьбы с курением принят закон «Об ограничении курения табака» в 2001 году.


Подготовленный ученик 2:

Алкоголь – самый распространенный наркотик, ежегодно убивающий сотни людей.

Порядка 20 % выпитого алкоголя поглощает желудок, все остальное отправляется в кишечник. Из желудка и кишечника алкоголь кровотоком распределяется по всему организму. Алкоголь очень вредный особенно для мозга и печени. Выводя продукты распада алкоголя, клетки печени серьезно страдают. Токсичные вещества запускают воспалительные процессы, вызывают рубцевание органа. Употребление спиртного приводит к повреждению стенок кишечника, из него болезнетворные микроорганизмы попадают в печень и поражают ее. Все эти негативные процессы «работают» на один общий результат – цирроз печени.

Спиртное крайне вредно для человеческого мозга. За счет большого количества кровеносных сосудов отравление этого органа происходит в 16 раз быстрее всех остальных частей тела. Поэтому после употребления так сильно болит голова. Сам механизм воздействия алкоголя на мозг пугает своей незамысловатостью: этиловый спирт вызывает гипоксию, клетки погибают и человек пьянеет. (clinichelp.ru)


Опыт «Курящая кукла»

- Ребята, предлагаю провести опыт.

Описание опыта: Кусочек ваты помещается в стеклянную трубочку. С одной стороны трубочки укрепляется резиновая груша, с другой – тлеющая сигарета. С помощью груши продувается воздух.

«Выкурив» таким образом сигарету, обращаем внимание детей на то, что вата изменила цвет, а концы трубочки стали коричневыми. Извлекаем вату, обращаем внимание детей, что осевшие на вате («лёгких» куклы) вещества – те самые токсины и яды, которые оседают в лёгких человека, приводя к тяжелым последствиям. Проходим по рядам и даем понюхать вату детям для усиления воздействия на учащихся.


- Итак, мы прослушали сообщения учащихся о вреде курения и употребления алкоголя, просмотрели опыт с «курящей куклой» и, думаю, поняли, что курение, распитие спиртного вредит нашему здоровью. А давайте разберемся в причинах, почему среди людей распространяется это зло? Почему некоторые подростки, зная, что все это опасно для их молодого организма, начинают пить и курить?

Возможные ответы учащихся:

-из любопытства;

-за компанию;

- стремление показать себя взрослым;

- слабая воля;

- нечем занять свой досуг;

- «покурю и смогу бросить»;

- наличие карманных денег и т.д.


- В молодости по глупости просто решили попробовать, но страшно, что всё это в будущем может перерасти в привычку – вредную привычку, от которого очень трудно будет избавиться.

Предлагаю вспомнить сказку «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. На планете у Маленького принца были зловредные семена- семена баобабов, которые могли захватить всю планету. Каждое утро Маленький принц боролся с ними: выпалывал их, чтоб они не мешали расти розе.

- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек каждый день побеждает в себе? (Ответы учащихся)

- Вы правы, конечно, можно. И алкоголь, курение, а также наркотики – это наиболее опасные привычки человека. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая может обернуться большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.


Игра –упражнение «Сорняки и розы» (выполняется в микрогруппах по 4-5 человек)

Задание: на картинках с изображением розы написать полезные привычки, на картинках с сорной травой написать вредные привычки.


- Вывод: все полезные и вредные привычки человек «выращивает» в себе сам. Только полезные привычки требуют особого ухода – дело это нелегкое, нужно много трудиться над собой, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки могут сделать из своего хозяина настоящего человека.


Подведение итогов


- Итак, подведем итоги. Что мы изучали на сегодняшнем классном часе? Что мы поняли?

Сформулируем вместе главные выводы:

Алкоголь, курение, а также наркотики разрушают наш организм.

Все перечисленные вредные привычки приводят к неизлечимым болезням.

Они забирают свободу, человек становится их рабом.

Снижается физическая активность, раньше времени «уходит» красота и молодость.


Рефлексия



- Продолжите предложения:

1. Самым интересным на занятии для меня было……

2. Самым не интересным на занятии для меня было…

3. Мне не понравилось…..

4. Я был бы рад….

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.