Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 5

2
2
Материал опубликован 30 July 2016 в группе

Выполнение заданий, предполагающих выражение и аргументацию учащимися собственных оценок и суждений

1. Оправдано ли, на ваш взгляд, прекращение предвыборной агитации за сутки до голосования?

2. Какие 3 черты личности, на ваш взгляд, должны быть присущи Президенту страны в первую очередь: решительность, ум, работоспособность, сила воли, взвешенность при принятии решений, честность, крепкое здоровье, чувство юмора, мужество, скромность, справедливость, совестливость, самообладание, чувство собственного достоинства. Обоснуйте свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные вами качества.

3. Немецкий публицист XIX века Карл Берне сказал интересную фразу: «Правительство – паруса, народ – ветер, государство – корабль, время – море». Как бы вы её истолковали?

Задание на идентификацию терминов и понятий в предлагаемом контексте

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Политический режим – это упорядоченное взаимодействие структур политической системы, а также совокупность ____ (1) достижения политических целей и осуществления ____ (2). Данное понятие раскрывает динамический, функциональный характер политической системы. Качественными характеристиками политического ____ (3) являются: объем прав и ____(4) человека, методы осуществления государственной власти, характер взаимоотношений между государством и обществом, наличие или отсутствие возможностей общества влиять на принятие политических ____ (5), способы формирования политических ____ (6), методы политических действий. В политической науке выделяется несколько классификаций политических режимов».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) власть Б) фракция В) режим Г) общество Д) решение Е) метод

Ж) свобода З) политология И) институт

ответ

1

2

3

4

5

6

Е

А

В

Ж

Д

И

Задания на нахождение в тексте информации, данной в явном виде, ее интерпретацию, соотнесение с обществоведческими знаниями

Прочитайте текст и выполните задания к нему

Демократия означает самовоспитание и информирование народа. Он учится думать, он знает, что происходит, он выносит суждения. Демократия постоянно способствует процессу просвещения народа. Олигархия партий, напротив, означает пренебрежение к народу. Она

склоняется к тому, чтобы лишить народ информации. Пусть уж он лучше остается темным. Народу не нужно знать цели, которые ставит перед собой олигархия, если они вообще есть у нее. Вместо этого ему можно преподносить возбуждающие фразы, общие выражения, замысловатые требования морального характера и тому подобное. Народ постоянно находится в состоянии пассивности под влиянием своих привычек, эмоций, своих непроверенных случайных мнений…

Народ созревает для демократии в процессе собственной политической активности. Поэтому предпосылкой демократии являются понимание народом необходимости его широкого участия в политической жизни и его действительное участие в ней, а также доверие к народу – не к такому, каков он есть, а к такому, каким он может стать. Если хотят утвердить демократию, то единственной мыслью должна быть следующая: каким образом народ сам обеспечит себе возможности или как они ему будут даны, чтобы он мог проявлять разностороннюю политическую активность и таким образом достичь политической

зрелости? Ибо, если народу не позволяют участвовать в политической деятельности, не существует другого способа для его созревания. Политическая зрелость не наступит сама собой.

(К. Ясперс)

1. Какие три особенности характеризуют, с точки зрения автора, олигархию партий?

2. Какие три предпосылки демократии называет автор?

3. Докажите, опираясь на знание курса и собственный социальный опыт, что в современной России складываются условия для формирования политической зрелости народа. Приведите три аргумента.

4. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, укажите три проявления взаимосвязи демократии и просвещения народа.

Список источников и литературы

  1. 1. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 кл., учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень; издательство «Просвещение». 2009.
  2. 2. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень; издательство «Просвещение». 2009.
  3. 3. Единый государственный экзамен 2008. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся. ФИПИ – М.; Интеллект-Центр, 2007.
  4. 4. Материалы олимпиадных заданий по избирательному праву, правовому образованию, обществознанию.
  5. 5. Материалы из открытых вариантов ЕГЭ по обществознанию.
  6. 6. Материалы учебного пособия «Мой выбор», Москва, 2002.
  7. 7. Никитин А.Ф. Избирательное право. Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика». 9 класс. Пособие для учащихся. М., Дрофа. 1999.
  8. 8. Никитин А.Ф. Конституцинное право. Дополнительные материалы к учебнику «Право и политика». 9 класс. Пособие для учащихся. М., Дрофа. 1999.
  9. 9. Никитин А.Ф. Право и политика. Учебное пособие для 9 классов ОУ. М., Просвещение, 1999.
  10. 10. Основы государства и права. Учебное пособие для поступающих в юридические ВУЗы. Под ред. академика О.Е. Кутафина. - М., Юрист, 2004.
  11. 11. Соколов Я. В., Прутченков А.С. Граждановедение. Учебное пособие для учащихся 8 классов. М., НВЦ «Гражданин». 2000.
Комментарии

Елена Викторовна! Позаимствовала Вашу работу- попробую с 9 классом, думаю, подспорьем к ОГЭ будет, позже поделюсь впечатлениями... С уважением, О.Н.

16 August 2016

спасибо, Ольга Николаевна! Если будут вопросы, отвечу с удовольствием!

17 August 2016

Похожие публикации