Внеклассное мероприятие для учащихся 9-11 классов «Своя игра»

2
0
Материал опубликован 13 February 2018 в группе

Универсальные учебные действия на внеклассном мероприятии для учащихся 9-11х классов

Технологическая карта Внеклассного мероприятия по естественным дисциплинам.(химия, биология, экология)

«Своя игра»»

 

 

Цель:

  •  Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по предметам естественно-научного цикла, осуществление межпредметных связей.
  • Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  • Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения
  • Развитие и укрепление интереса к химии и другим дисциплинам, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их культуры.
  • Закрепление умения учащихся работать в малых группах, ответственности за итог работы. Обучение коммуникативности.
  • Развитие и воспитание бережного отношения к окружающей среде, к своему здоровью и здоровью своих близких.

             углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; совершенствование умений выделять проблему в заданном вопросе, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

  • Задачи:
  •  Повторение и обобщение знаний.
  • Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  • Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  • Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Предметные:

          - классифицировать неорганические вещества по классам.

          - классифицировать покрытосеменные растения по семействам

          - повторение и обобщение знаний по темам: реакции ионного обмена, качественные реакции, окраска индикаторов, обмен веществ в организме      человека, физические и химические явления, лекарства и яды, наследственные и грибковые заболевания, кислород и т.д.

 

Метапредметные:

-        осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию веществ;

-        анализировать при групповой работе информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;

-        провести контроль, оценку и коррекцию знаний.

-        выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Темы подобранные в игре: лекарства и яды; осторожно, болезнь; химия веществ; вспомним себя молодыми; химики-биологи и задания подобранные для участников развивают различные виды УУД:

 

Личностное УУД – смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом)

                                  – нравственно-этическое оценивание (оценка неоднозначных поступков людей)

Регулятивное УУД – целеполагание (процесс постановки целей на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно)

                        Возможно, создание проблемной ситуации для целеполагания 

                        Столкновение нескольких точек зрения, проблема выбора

                        Прогноз (развитие) событий, явлений, предполагаемый результат

                        Недостаток (недоступность) информации

Познавательные УУД:

 – сравнение, классификация, сериация (с самостоятельным выбором оснований и критериев для указанных логических операций)

 – установление причинно-следственных связей, построение логических цепей рассуждений, выдвижение гипотез

 – использование знаково-символических средств для решения учебных и познавательных задач (кодирование и декодирование информации)

 

Коммуникативное УУД – умение отстаивать свою точку зрения (приводить аргументы, подтверждая их фактами)

 

Результаты обучения

 

           Личностные результаты:

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- реализация установок здорового образа жизни;

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками  информации: находить  информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;

- приведение  взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек, инфекционных и простудных заболеваний;

- классификация – определение принадлежности биологических и химических объектов к определенной систематической группе;

- объяснение роли биологии и химии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе;  роли различных организмов в жизни человека; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы; механизмов наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний у человека.

- различение  частей и органоидов клетки.

- сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- овладение методами биологической химической науки: наблюдение и описание биологических и химических объектов и процессов; постановка химических экспериментов и объяснение их результатов.

 

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – таблица кислот и кислотных остатков; таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

- набор оборудования и реактивов для проведения экспериментов.

- набор видеоматериалов.

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку(слайд 1)

 

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Объяснение правил игры, правил определения вопросов, их стоимости и тем, по которым подобраны вопросы. Объяснение значимости данных вопросов в нашей жизни, проверка усвоенных знаний по химии и биологии. (слайд 2)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если групповая работа-садятся командами. (Если индивидуально-занимают места участники, остальные становятся болельщиками)

 

Познавательные:

логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

3

Постановка учебной задачи

Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На основе прослушанной информации учитель предлагает начать игру.

 

Формируется жюри

Формулируют тему урока, цель и задачи

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4

Этапы игры

Организует работу по подбору тем и вопросов.

Демонстрирует видеофрагменты

Демонстрирует опыты

Предлагает вопросы для обсуждения, задачи, проблемные ситуации, ребусы, задания по классификации.

Внимательно слушают вопрос, обсуждают и говорят ответ.

Наблюдают эксперимент, обсуждают результат, отвечают.

Просматривают видео, обсуждают, отвечают.

Решают поставленную задачу, отвечают.

Работают с таблицами и справочными материалами.

Жюри ведет подсчет баллов.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в  выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные –  поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5

Первичное закрепление

Организует работу по правильной формулировке ответа, дает оценку данному ответу, предлагает другим участникам дополнить.

 

Оценивают ответы команд-соперников.

Дополняют участников.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6

Финальный этап

Организует деятельность по выполнению финального задания, по возможности, либо по желанию обеспечивает доступ к интернету.

Выбирают тему финального задания.

Делают ставку т.е. определяют количество баллов либо стоимость данного вопроса.

Обсуждение и поиск информации.

Дают пояснение ответу.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

 Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, инициативное сотрудничество в  выборе информации.

 

 

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме  беседы, обсуждение значимости подобранных вопросов в жизни человека и изучаемых дисциплинах. 

 

Осуществляют самоанализ, дают качественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 видеовидеовидеовидеовидео"Своя игра"

Комментарии
Комментариев пока нет.