Квест «День земли» для детей 5-7 лет

5
0
Материал опубликован 7 May 2023

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия 1 «, г. Перми.

















Квест «День земли»

Для детей 5-7 лет









Составитель Поспелова Ю.Н,

музыкальный руководитель

МАОУ «Гимназия 1», Сп «Детский сад»

















Пермь, 2023







Цель :Воспитание у детей чувство патриотизма и бережного отношения к природе.

Задачи:

1.Формировать у воспитанников целостное восприятие, чувство уважения к планете Земля;

2.Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;  

3.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;

4.Воспитывать стремление к бережному отношению окружающей среды, активному участию в делах по её защите

Атрибуты

Репертуар


Картинки с лекарственными растениями

Веселые песни о насекомых, животных.

Картинки с животными

Музыка для эстафет

Изображение разных материалов


Костюм Лесовичка, Кикиморы,Мухи-Цокотухи






Ведущий: Дети мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить о бережном отношении к природе. Вам предстоить выполнить несколько заданий ,получить за них картинки, и собрать пазл, который вам ещё раз напомнит о бережном отношении к природе.

Берите путевые листы и отправляйтесь по станциям.

Станция 1.Муха-Цокотуха.

Муха: Здравствуйте, ребята, я приготовила для вас задания. Первое задание это-лечебное лукошко. Нужно посмотреть на картинку и вспомнить, что мы лечим этими растениями.

Ромашка-ангина

Малина-высокая температура

Подорожник-ссадины

Мать-мачеха-кашель

Чеснок-грипп

Валериана-нервное расстройство.

Муха: Сейчас по аудиозаписи мы с вами попытаемся определить, что за животное кричит.

Музыкальная игра «Угадай животное по звуку».

Муха: А ещё у меня для вас есть лесные загадки.

Лесные загадки.

Кто слышит ногами?( кузнечик)

Какая бабочка самая маленькая?(крапивница)

Какая птица выводит птиц зимой

Почему птицы улетают на зиму?

Названия каких птиц совпадает с названиями растений:

Кедровка, овсянка,дрозд-рябинник, крапивник,камышовка, клест-еловик.

По присутствию какого животного определяют чистоту воды?

Какое животное спит вниз головой

Польза кукушки (уничтожает мохнатых гусениц

Какие птицы ночуют в снегу?(тетерев, рябчик)

Муха: Какие вы умные, а я хочу пригласить вас на танец.

Танец.

Муха: Держите часть пазла,вы-большие молодцы.

2. Станция Лесовичок.

Лесовичок: Ребята, как я рад, что вы меня навестили, но в моем лесу очень много шишек, поможете мне их собрать?

Эстафета с шишками.

Лесовичок: А теперь разгадайте мои лесные загадки:

1.Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)

2.«Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (жаба)

3.«Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» (муравей)

4.«Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу». (белая кувшинка)

5.«Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)

6.А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)

7.Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. (крапива)

Лесовичок: Молодцы, вот вам часть пазла.



3.Станция Кикиморы.

Кикимора: Здравствуте, ребята!Наверняка, вы знаете, что есть вторичная переработка мусора. Но так же можно нашему мусору дать вторую жизнь. Ваша задача придумать различные способы использования мусора в быту. Другими словам «Дать мусору вторую жизнь». Например : Коробка из-под молока - использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц. Пластиковая бутылка - сделать воронку, поделку. (Дети вытягивают листочек :пустая консервная банка; лампочка, одноразовый стаканчик).

«Вред для природы»

Послушайте высказывание и ответьте на вопрос: «Что приносит вред  природе?». За каждый правильный ответ вы получите балл.

Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. Из неё производят  очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./

Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./

«Экологический десант»

Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу.

Задание 1. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите балл.  

Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет)        

 Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет)                

Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да)                        

Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет)                

Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет)                        

Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да)                        

Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да)                

Ведущий:Вы все молодцы, прошли все станции, сейчас мы с вами соберем пазл и узнаем, как нужно бережно относится к природе!

Флешмоб «Берегите природу»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.