Квест «День земли» для детей 5-7 лет
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия 1 «, г. Перми.
Квест «День земли»
Для детей 5-7 лет
Составитель Поспелова Ю.Н,
музыкальный руководитель
МАОУ «Гимназия 1», Сп «Детский сад»
Пермь, 2023
Цель :Воспитание у детей чувство патриотизма и бережного отношения к природе.
Задачи:
1.Формировать у воспитанников целостное восприятие, чувство уважения к планете Земля;
2.Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
3.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении;
4.Воспитывать стремление к бережному отношению окружающей среды, активному участию в делах по её защите
Атрибуты | Репертуар |
Картинки с лекарственными растениями | Веселые песни о насекомых, животных. |
Картинки с животными | Музыка для эстафет |
Изображение разных материалов | |
Костюм Лесовичка, Кикиморы,Мухи-Цокотухи | |
| |
| |
Ведущий: Дети мы с вами встретились сегодня, чтобы поговорить о бережном отношении к природе. Вам предстоить выполнить несколько заданий ,получить за них картинки, и собрать пазл, который вам ещё раз напомнит о бережном отношении к природе.
Берите путевые листы и отправляйтесь по станциям.
Станция 1.Муха-Цокотуха.
Муха: Здравствуйте, ребята, я приготовила для вас задания. Первое задание это-лечебное лукошко. Нужно посмотреть на картинку и вспомнить, что мы лечим этими растениями.
Ромашка-ангина
Малина-высокая температура
Подорожник-ссадины
Мать-мачеха-кашель
Чеснок-грипп
Валериана-нервное расстройство.
Муха: Сейчас по аудиозаписи мы с вами попытаемся определить, что за животное кричит.
Музыкальная игра «Угадай животное по звуку».
Муха: А ещё у меня для вас есть лесные загадки.
Лесные загадки.
Кто слышит ногами?( кузнечик)
Какая бабочка самая маленькая?(крапивница)
Какая птица выводит птиц зимой
Почему птицы улетают на зиму?
Названия каких птиц совпадает с названиями растений:
Кедровка, овсянка,дрозд-рябинник, крапивник,камышовка, клест-еловик.
По присутствию какого животного определяют чистоту воды?
Какое животное спит вниз головой
Польза кукушки (уничтожает мохнатых гусениц
Какие птицы ночуют в снегу?(тетерев, рябчик)
Муха: Какие вы умные, а я хочу пригласить вас на танец.
Танец.
Муха: Держите часть пазла,вы-большие молодцы.
2. Станция Лесовичок.
Лесовичок: Ребята, как я рад, что вы меня навестили, но в моем лесу очень много шишек, поможете мне их собрать?
Эстафета с шишками.
Лесовичок: А теперь разгадайте мои лесные загадки:
1.Шестьдесят лет прожила я на свете, но прошлой весной подошёл ко мне юный турист и на стволе у меня вырезал слово: «Лёня» и мой сок вытек. Летом дачник подошёл и вырезал «Ваня», теперь под кору залезают разные вредные насекомые, и я погибаю». (береза)
2.«Сама знаю, что не красавица, живу я на болоте. Песни громко распеваю и комариков глотаю. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая». (жаба)
3.«Я – самое трудолюбивое насекомое. Ни минуты не могу сидеть без дела. За 1 день я уничтожаю до 300.000 вредных насекомых. Но дети часто топчут меня ногами, разрушают моё жилище палками, а ведь мне больно. Пожалейте меня, я ведь приношу много пользы.» (муравей)
4.«Я – цветок, обитаю в воде. По мне можно определять время: раскрываюсь ровно в 7 часов утра, а закрываюсь в 5 часов вечера. Люди безжалостно рвут меня за красоту, когда катаются на лодках. А потом выкидывают на берег. А ведь я занесена в Красную книгу». (белая кувшинка)
5.«Я – представитель семейства рептилий. Очень подвижна, могу изменять направление своего бега. За это прозвали меня прыткой. Мальчишки часто ловят меня и сажают в банку. А кому понравится сидеть в банке. Если я хочу убежать от врагов, я отбрасываю свой хвост.» (ящерица)
6.А нам как плохо живется – хуже некуда, хоть и не видно нас почти, а только слышно тонкий голосок. Каждый норовит нас обидеть. А ведь мы пользу приносим. Нашими личинками, которые мы откладываем в воде, питаются рыбы и разная водная живность. Но от нас все отмахиваются, пытаются убить. Хоть мы не кусаемся, а просто прокалываем кожу человека хоботком, чтобы выпить капельку крови, которая необходима самке. Только после этого она сможет отложить яички, из которых наши дети выводятся. (комары)
7.Ох, а мне как порой несладко приходится. Все меня обходят стороной, обижают меня. Говорят, что я злая и жгучая, сорняком обзывают. А из меня ведь и суп можно сварить, и салат приготовить. И как лекарственное средство я незаменима для того, чтобы волосы густыми да красивыми были, а отвар из меня- хорошего средства от кашля и полезен для желудка. (крапива)
Лесовичок: Молодцы, вот вам часть пазла.
3.Станция Кикиморы.
Кикимора: Здравствуте, ребята!Наверняка, вы знаете, что есть вторичная переработка мусора. Но так же можно нашему мусору дать вторую жизнь. Ваша задача придумать различные способы использования мусора в быту. Другими словам «Дать мусору вторую жизнь». Например : Коробка из-под молока - использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц. Пластиковая бутылка - сделать воронку, поделку. (Дети вытягивают листочек :пустая консервная банка; лампочка, одноразовый стаканчик).
«Вред для природы»
Послушайте высказывание и ответьте на вопрос: «Что приносит вред природе?». За каждый правильный ответ вы получите балл.
Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины. Она легко горит. На ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё мало весят. Из неё производят очень много игрушек; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./
Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./
Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./
Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./
«Экологический десант»
Что бы идти дальше, я должна быть уверена, что вы умеете правильно вести себя в лесу.
Задание 1. Отвечайте «Да» или «Нет». За каждый правильный ответ вы получите балл.
Если мы придём в лесок, мы сорвём в лесу цветок. (Нет)
Если съели пирожок, выбросим бумажку. (Нет)
Мусор дружно соберём и с собою унесём. (Да)
Разведем в лесу костер, а тушить не станем. (Нет)
Очень сильно насорили и убрать забыли. (Нет)
Кто-то ветку надломил – мы её подвяжем (Да)
Громко музыку включать мы в лесу не станем (Да)
Ведущий:Вы все молодцы, прошли все станции, сейчас мы с вами соберем пазл и узнаем, как нужно бережно относится к природе!
Флешмоб «Берегите природу»