Квест «Гражданин. Общество. Государство»
Квест «Гражданин. Общество. Государство» позволяет участникам получить море впечатлений , раскрыть свой креативный потенциал и поднять командный дух, а также – донести до молодежи города важност ь избирательного процесс через проведение нестандартной акции.
Оформление: Стенды "Я голосую" и "Конституция России", Плакаты "Ты отвечаешь за все!", "Покажите мне вашу молодежь, и я скажу ваше будущее" ( Абу Насир Аль – Фараби).
Используемые педагогические технологии:
-метод проекта;
-игровая деятельность;
-проблемное обучение;
-групповая работа.
Методы обучения:
-словесные,
-практические,
-поисковые,
-познавательные задания,
-стимулирование мотивации интереса.
Цели и задачи:1.Воспитание у учащихся патриотизма, уважения к родной стране, малой Родине её истории.2.Популяризация демократических принципов, парламентаризма.3. Осуществление социализации школьников. Ожидаемый результат :Учащиеся почувствуют себя в роли избирателей;
расширение уровня знаний учащихся об избирательном праве;
Повышение правой и политической культуры будущих избирателей;
Выявление лидерских способностей учащихся.
Организаторы:
администрация школы;
классные руководители 1-1 классов.
Содержание:
1.Начало в13.00- 14.30 .
2.Приветствие руководителя.
3.Представление команд (визитка – не более 5 минут)
4.Вручение маршрутных листов.
5.Подведение итогов игры, вручение грамот, призов
Ход мероприятия.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Нам приятно вновь видеть вас на уже ставшей традиционной ежегодной встрече будущих избирателей!(Звучит Гимн) Ведущий.В нашей игре принимают участие команды будущих избирателей . А так же сборная команда учителей с неизменным гордым названием "Мудрые совы". Наблюдает за ходом игры компетентное жюри. Прежде, чем начать игру предлагаю провести жеребьевку. Лидеры команд, получите задание, ответьте на вопрос(отвечают) и разверните карту станций.Команды ,чьи Лидеры,ответившие на вопрос первыми ,начинают старт.1. Сколько разделов в Конституции?(2)2. На какие три ветви делится власть? (законодательная, исполнительная, судебная)
3. В каком году принята первая Конституция? (в 1918г.)
4. Сколько статей в Конституции РФ? (137)
5. Сколько раз может избираться Президент?(2 раза)
6. Что такое референдум? (Всеобщее голосование)
Время проведения: 1-1,5 часа.
Количество участников: 5-6 команд (5 человек);1 команда учителей.
Фотокорреспондент (может быть из числа участников команды).
Возраст: учащиеся среднего и старшего школьного возраста.
Реквизит:
- игровые паспорта по числу играющих;
- групповые паспорта – маршрутные листы (по числу команд);
– таблички с названиями этапов (комплект на каждую станцию);
Игра построена по принципу «игры по станциям». Играющие в
составе 5 – 6 команд двигаются по этапам. На каждом этапе (станции) им
дается задание, выполнение которого фиксируется в маршрутном листе.
«Выигрывает» команда, быстрее других прошедшая все этапы. Двигаться
по этапам команда может только в полном составе, терять никого нельзя.
Станций должно быть на одну больше, чем команд. Все ведущие, стоящие на станции, должны иметь полный комплект заданий для предполагаемых этапов игры. Технология передвижения проста – пройдя какой-то этап, команда переходит на любую свободную станцию, сообщает ведущему, какие этапы она уже прошла, и получает новое задание. Игру лучше всего проводить в актовом зале или в коридорах с рекреациями, в разных сторонах которого будут находиться станции.
Отметка о прохождении (роспись ведущих).
Этапы.
1.Мозговой штурм.
Напишите 4-5 наиболее значимых качеств человека, который, с вашей точки зрения, является гражданином.
2.«Хочу быть президентом». Передавая по очереди «жезл власти», участник называет те качества, которые у него имеются для того, чтобы стать президентом и те качества, которых ему не хватает.
3.Неизвестная страна .Представьте, что вам удалось открыть новую страну, в которой никто раньше не жил, в которой нет ни правил, ни законов. Ваша группа жители этой новой страны .Задание: составьте 6 самых важных правил безопасной жизни и оформите их на листе ватмана, начав работу с названия вашей страны. В качестве источника вы можете использовать Конституцию РФ. Время на выполнение задания 10 минут.
4. «В поисках»Угадать название улицы по фотографии, достопримечательность, собрать карту ЕАО, сопоставить дату и событие, а также нарисовать город мечты .5.«Пойдем на выборы!»
Сделать из неактивного избирателя активного. Приветствуем нашего героя. Как вас зовут?
Избиратель: Михаил.
Ведущий: Михаил , скажите, почему вы не ходите на выборы?
Избиратель Михаил: Ну, во-первых они проходят в воскресенье, во-вторых паспорт надо искать, в третьих - думать надо и решение принимать за кого голосовать. А тем более я их совсем не знаю.Ведущий: мы выслушали позицию Ивана и готовы помочь ему поменять жизненную позицию.
6.Умники и умницы. Какими правами обладает гражданин страны?
Все ли жители страны имеют право выбирать и быть избранными?
Нарисуйте портрет гражданина страны. (свободен, самостоятелен, неравнодушен).Что такое “активная гражданская позиция”? Что необходимо знать избирателю? .Каковы условия участия гражданина в выборах?Каковы функции президента страны?7.«Вставьте пропущенное слово».
Команды получают задание вставить пропущенные слова в текст о Конституции Российской Федерации.
Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное, ___________ государств с ___________ формой правления. Признание, соблюдение ии защита _________________ - обязанность государства. Российская Федерация состоит из республик, краёв, городов федерального значения, __________ , __________ - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин России обладает на её территории всеми ___________ и несёт __________, предусмотренные _________.
Правильный ответ:
Российская Федерация – Россия – есть демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. РФ состоит из республик, краёв, городов федерального значения, автономной области,автономных округов - равноправных субъектов РФ. Каждый гражданин РФ обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.
8.«Телеграмма».Я хочу, чтобы Президент школьной республики был…» (каждый из присутствующих пишет одно главное качество Президента Школьной республики – то, что придёт в голову первым). Затем листки передают по кругу, после команды ведущего « Стоп!»
9."СЕМЬ".Я вам семь слов, вы мне одно (право ответа у того, кто первым поднимет руку).
Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна.10.Угадай персону.Магнитофонная запись голосов российских политиков. Попробуйте угадать, чьи голоса записаны (поднятая рука).
11.Инсценировка терминов.Смысл игры состоит в том, чтобы отгадать загаданное командой слово.
Каждая группа получает слово( термин) и демонстрирует его сценическое объяснение без слов».
12.«Продолжи фразу».Командам необходимо продолжить фразу «Когда мне исполнится 18 лет, я пойду голосовать, потому что…». Ваш ответ необходимо записать на листок. На выполнение задания вам дается 5 минут.