12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лихина Елена Викторовна8646
Учитель истории и обществознания, высшая категория. Увлекаюсь вышивкой бисером.
Россия, Красноярский край, Железногорск
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

Гражданское общество и правовое государство.

1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «гражданское общество». Запишите в цифры, под которыми они указаны.

1) отправление правосудия

2) общественная организация

3) частный интерес

4) социальная активность

5) социальное взаимодействие

6) законодательная власть

2. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к признакам государства любого типа.

1) суверенитет; 2) наличие определённой территории; 3) приоритет прав и свобод человека; 4) право устанавливать и собирать налоги; 5) публичный характер власти; 6) установление и реализация принципа разделения властей.

3. Найдите в приведенном списке функции государства. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политическая

2) правоохранительная

3) социальная

4) демократическая

5) этническая

4. Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей

5. Найдите в приведённом ниже списке политические институты и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общественно-политическое движение

2) политические партии

3) политическая культура

4) политические нормы

5) государство

6. Выберите из предложенного проявления деятельности институтов гражданского общества. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) Межрегиональный профсоюз водителей-дальнобойщиков обратился с инициативой изменения расположения складских помещений и стоянок близ столичного мегаполиса.

2) Министерство по делам печати и информации объявило конкурс на производство серии художественных фильмов о формировании гражданской идентичности.

3) Правозащитная организация «Свобода слова» выступила в поддержку журналистов и предложила принять законы, направленные на гарантию безопасности их деятельности.

4) Ассоциация творческих учителей начала на своем информационном портале проект консультирования молодых учителей по методическим вопросам.

5) Следственный комитет Российской Федерации принял к рассмотрению дело о нападении на известного журналиста.

6) Президент страны инициировал создание нового инновационного научного центра в подмосковном Сколково.

7. Найдите в приведённом ниже спис­ке эле­мен­ты си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов между вет­вя­ми вла­сти в пра­во­вом государстве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) возможность на­ло­же­ния Пре­зи­ден­том РФ вето на законопроект

2) конфедерация об­ществ за­щи­ты прав потребителей

3) свободные сред­ства мас­со­вой информации

4) институт Упол­но­мо­чен­но­го по пра­вам человека

5) право ро­спус­ка Го­су­дар­ствен­ной Думы Пре­зи­ден­том РФ

6) подотчётность Пра­ви­тель­ства РФ парламенту

8. В стра­не Z идёт фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го общества. Какие из приведённых при­ме­ров под­твер­жда­ют дан­ный вывод?

1) Про­шла ре­фор­ма си­сте­мы ор­га­нов цен­траль­но­го управления.

2) Уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство не­за­ви­си­мых средств мас­со­вой информации.

3) При мно­гих шко­лах со­зда­ют­ся по­пе­чи­тель­ские советы.

4) Внед­ре­на элек­трон­ная си­сте­ма ока­за­ния го­су­дар­ствен­ных услуг.

5) Вы­рос­ло число граждан, при­ни­ма­ю­щих уча­стие в де­я­тель­но­сти по­ли­ти­че­ских партий.

6) Про­из­ве­де­ны за­куп­ки со­вре­мен­но­го обо­ру­до­ва­ния для дет­ских больниц.

9. Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в организации, под­го­тов­ке и про­ве­де­нии пар­ла­мент­ских выборов.

2) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в судопроизводстве.

3) По­ли­ти­че­ские пар­тии мо­би­ли­зу­ют граж­дан на осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­че­ских действий.

4) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии пра­во­охра­ни­тель­ных органов.

5) По­ли­ти­че­ские пар­тии про­во­дят ор­га­ни­за­ци­он­ные ме­ро­при­я­тия среди пар­тий­но­го актива.

10. Выберите вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях де­мо­кра­ти­че­ско­го по­ли­ти­че­ско­го ре­жи­ма и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме глас­ность яв­ля­ет­ся прин­ци­пом ор­га­ни­за­ции и де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­но­го аппарата.

2) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме власть раз­де­ле­на на законодательную, ис­пол­ни­тель­ную и судебную.

3) При де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме де­я­тель­ность оп­по­зи­ци­он­ных пар­тий запрещена.

4) В от­ли­чие от по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов дру­гих типов, при де­мо­кра­ти­че­ском ре­жи­ме су­ще­ству­ет право вла­сти на взи­ма­ние на­ло­гов и сборов.

5) При де­мо­кра­ти­че­ском режиме, в от­ли­чие от по­ли­ти­че­ских ре­жи­мов дру­гих типов, су­ще­ству­ет право вла­сти на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

11. Выберите вер­ные суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Правовое го­су­дар­ство от­ли­ча­ет от не­пра­во­во­го вер­хо­вен­ство за­ко­на и права.

2) В пра­во­вом го­су­дар­стве уста­нав­ли­ва­ет­ся от­сут­ство­вав­шее ранее от­де­ле­ние пуб­лич­ной вла­сти от общества.

3) Власть в пра­во­вом государстве, так же, как и в неправовом, имеет мо­но­по­лию на ле­галь­ное при­ме­не­ние силы.

4) Правовое го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет пра­во­вые от­но­ше­ния в обществе, пра­во­вое равенство.

5) Ветви вла­сти в пра­во­вом го­су­дар­стве не­за­ви­си­мы друг от друга.

12. Выберите вер­ные суж­де­ния о признаках, при­су­щих лю­бо­му государству, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) К при­зна­кам го­су­дар­ства от­но­сит­ся его тер­ри­то­ри­аль­ная целостность.

2) Высшим ор­га­ном за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в го­су­дар­стве яв­ля­ет­ся парламент.

3) Государство об­ла­да­ет мо­но­поль­ным пра­вом сбора налогов.

4) Важнейшим при­зна­ком го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся его суверенитет.

5) Государству при­су­ще раз­де­ле­ние вла­сти на са­мо­сто­я­тель­ные ветви.

13. Выберите вер­ные суж­де­ния о го­су­дар­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 

1) Государство в ши­ро­ком смыс­ле — это общ­ность людей, ор­га­ни­зу­е­мая ор­га­на­ми вла­сти и про­жи­ва­ю­щая на определённой территории.

2) Государство в узком смыс­ле — это си­сте­ма учреждений, об­ла­да­ю­щая вер­хов­ной вла­стью на определённой территории.

3) В любом го­су­дар­стве осу­ществ­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ный кон­троль за сфе­рой политики, ду­хов­ной жиз­нью общества.

4) В любом го­су­дар­стве граж­да­нам предо­став­ля­ет­ся право на мно­го­об­ра­зие об­ще­ствен­ных объединений.

5) В любом го­су­дар­стве га­ран­ти­ро­ва­но ра­вен­ство всех перед законом.

14. Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях граж­дан­ско­го об­ще­ства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Сти­му­ли­ро­ва­ние об­ще­ствен­но по­лез­ной де­я­тель­но­сти граждан.

2) За­щи­та гра­ниц и обес­пе­че­ние об­ще­ствен­но­го порядка.

3) Уча­стие в фор­ми­ро­ва­нии ор­га­нов де­мо­кра­ти­че­ско­го пра­во­во­го со­ци­аль­но­го государства.

4) Ор­га­ни­за­ция об­ще­ствен­но­го кон­тро­ля за со­блю­де­ни­ем пра­вил доб­ро­со­вест­ной конкуренции.

5) Раз­ре­ше­ние эко­но­ми­че­ских спо­ров между хо­зяй­ству­ю­щи­ми субъектами.

15. Институты гражданского общества выполняют ряд важных функций в жизни современного общества. Укажите любые три из них.

16. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой предпосылке формирования гражданского общества, и одно предложение, раскрывающее любую из функций гражданского общества.

17. В современном обществе усиливается роль и значение гражданских институтов. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.

18. Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.

19. В лек­ции по­ли­то­ло­га была вы­ска­за­на мысль о том, что по­ли­ти­че­ские пар­тии вы­сту­па­ют свя­зу­ю­щим зве­ном между граж­дан­ским об­ще­ством и государством. При­ве­ди­те три ар­гу­мен­та в под­держ­ку дан­но­го мнения.

20. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское общество и правовое государство».

Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Ответы к тесту.
DOC / 32.5 Кб

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (1)

Шарандина Валентина Владимировна, 17.04.18 в 18:52 0Ответить Пожаловаться
Очень хороший измерительный материал. Обязательно воспользуюсь, т.к. возможно использовать не только в 10, но и в 11 (а иногда и в 9) классах. Жаль только, что в одном варианте. Но все равно СПАСИБО!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.