Квест – игра «Математика вокруг нас»

7
4
Материал опубликован 14 December в группе

Пояснительная записка

ФИО

Щеглова Ирина Ивановна

Должность

учитель начальных классов


Место работы

МОУ СОШ №32

Форма проведения

Квест – игра «Математика вокруг нас»

Тип урока

Закрепление пройденного

Класс

3 класс

Время реализации

40 - 45 минут

Цели и задачи урока

Цель. Формирование вычислительных навыков, основанных на знании таблицы умножения.

Задачи:

закреплять навыки устного счета, плоскостного моделирования, умения решать уравнения и логические задачи.

развивать внимание, логическое мышление, пространственные представления, познавательный интерес учащихся, самоконтроль и самооценку;

продолжить работу по выработке коммуникативных навыков, умения коллективно решать поставленную задачу, воспитывать чувство товарищества.


Планируемые результаты


Личностные:

- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;

- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;

- сформировать уважительное отношение к природе своего края.

Метапредметные:

- умение оценить степень успешности своей деятельности;

- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;

- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.

Предметные:

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;

- умение кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;

- умение привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края.

Ресурсы, оборудование и материалы

«Технологические карты»

флажки для каждой команды

карточки с заданиями

55 одинаковых палочек (счетных)


Список использованной литературы

Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с увлечением. 1-4 классы Издательство: "5 за знания", 2007г.,

Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». Изд. Просвещение. – 224 с.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Педагогические технологии:

квест-игра,

технология проблемно-диалогического обучения,

технология здоровьесбережения,

технология развития критического мышления,

технология оценки образовательных достижений.

Методы:

словесные,

наглядные,

проблемно-поисковые методы,

игровые,

проектно-исследовательские методы.

Приёмы:

создание ситуации успеха;

работа в группах;

самоконтроль, самооценка, рефлексия.


Дополнительная необходимая информация

Класс делится на четыре команды. Командиры получают «Технологическую карту» и карточки с заданиями (содержание заданий каждого этапа аналогичное для всех команд). На выполнение работы отводится определённое количество времени. О своей готовности дети сигнализируют поднятым вверх флажком. После проверки и получения оценки команды приступают к следующему заданию.

В конце урока командиры докладывают о результатах работы, определяется команда-победитель.

Порядок проведения игры:

1.Организационно-мотивационный этап

2.Выполнение заданий квеста в группах

3.Самоконтроль и самооценка

4.Рефлексия


Ссылки для скачивания карточек

Технологическая карта

https://disk.yandex.ru/i/6Wzeixf363383Q

Фигуры из палочек

https://disk.yandex.ru/i/WYQTUP5N0qeR1A

Найди ответы в тексте фразы

https://disk.yandex.ru/i/GBVbJ9_3MHCywg

Устная разминка

https://disk.yandex.ru/i/NsDdDS75HXI1AA

Остроумное деление

https://disk.yandex.ru/i/ykfz2P-xTF4fZA

Докажи утверждение, решив уравнение

https://disk.yandex.ru/i/7AyQVjNbq3vSoQ


Квест - игра


Математика вокруг нас


1.Организационно-мотивационный момент

Ученики объединяются в группы, договариваются о своих обязанностях (выбирают командира, фиксатора времени, оформителя работ, лучшего чтеца заданий).

Учитель

Сегодня на уроке затеи и задачи,

Игры, шутки - всё для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и добрый час!

-Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке постарайтесь работать быстро и, самое главное, дружно!

Командиры команд получают листок с технологической картой.


Технологическая карта команды № __


п/п

Этапы работы

Оценка (в баллах)

Устная разминка


Найди ответы в тексте фразы


Докажи утверждение, решив уравнение


Фигуры из палочек


Остроумное деление



Итог:



1.Выполнение заданий квеста в группах


1 этап. Устная разминка

Учитель зачитывает по одному стихотворению каждой команде, вручает карточку со стихотворением. Дети перечитывают стихотворения и называют ответ.


Ваня, Ванечка, дружок,

Сколько стоит пирожок?

Трижды три без четырех.

Стоит мой один пирог.

Решение: 3 х 3 - 4 = 5.


Если семь на шесть умножить.

А потом прибавить пять —

Сколько стоит Неваляшка,

Можно быстро угадать.

Решение: 7 х 6 + 5 = 47.

Петушки на палочке

Для Ильи и Галочки.

Сколько стоит петушок,

Сосчитай скорей, дружок,

Трижды девять без семи —

Ты скорей его возьми.

Решение: 3 х 9 - 7 = 20.

Шарики воздушные —

Такие непослушные!

Было всех их семью восемь.

Девять в небо унеслись.

Сколько здесь их — разберись.

Решение: 7 х 8 - 9 = 47 (шаров).



2 этап. Найди ответ в тексте фразы

Команда получает карточку с заданием


1.

У нас семья большая.

Сколько нас?

Ответ: 7.

2.

Смотри, на ветке снегири. Сколько их?

Ответ: 3.

3.

С диктантом справился едва.

Что получил?

Ответ: Оценку «2».

4.

Я опять опоздал на урок.

На сколько минут?

Ответ: На 5 минут.


3 этап. Докажи утверждение, решив уравнение.

Команда получает карточку с заданием.

После решения уравнения дети знакомятся с энциклопедической справкой.


1.

Чем помогают дереву муравьи?

А. Покрывают кору защитным веществом - 5.

Б. Отпугивают и убивают других насекомых и растения-паразиты — 3.

15:х = 150:10


Энциклопедическая справка:

Дерево представляет муравьям безопасное укрытие и вырабатывает для них специальные съедобные частицы. В знак признательности за пищу и укрытие муравьи несут охрану дерева, как настоящая армия. Они отпугивают и убивают вредных насекомых, а также другие растения— паразиты, которые пытаются взобраться на дерево, и уничтожают всходы других растений, растущих слишком близко от ствола дерева.

2.

Из чего осы строят свое гнездо?

A. Из песка и почвы — 6.
Б. Из бумаги - 3.

B. Из травинок — 2.
69:х = 230:10


Энциклопедическая справка:

Осы первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной массы. Осы соскабливают древесину челюстями и смачивают ее слюной. При этом образуются круглые шарики бумажной массы. При строительстве гнезда шарики вытягиваются в пластину. Осы — друзья человека. Они помогают уничтожать мух и других, вредных для человека насекомых.

3.

Какие птицы дарят друг другу палки?

A. Чомги — 2.

Б. Пингвины — 4.

B. Цапли - 3.
57: х = 190:10

Энциклопедическая справка:

Цапли дарят друг другу палки, чомги преподносят друг другу водоросли, а пингвины — камешки.


4.

Как трудолюбивые осы заставляют работать

ленивых ос?

A. Наказывают —11.
Б. Уговаривают — 10.

B. Угрожают — 9.

99: х=110:10

Энциклопедическая справка:

Оса, выполняющая функцию надсмотрщика, избивает ленивую неподвижно сидящую осу до тех пор, пока та не срыгнет пищу. Так поддерживается дисциплина в гнезде.

4 этап. Фигуры из палочек


1.

Пt1734177645aa.jpg ереложите 2 палочки, чтобы получить 5 одинаковых квадратов.

t1734177645ab.jpg

2.

Переложите 5 палочек так, чтобы получилось 2 квадрата.

t1734177645ac.jpg

t1734177645ad.jpg

3.

В фигуре из 5 квадратов переложите 3 палочки так, чтобы стало 4 квадрата.

t1734177645ae.jpg


t1734177645af.jpg

4.

Вt1734177645ag.jpg фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата.




t1734177645ah.jpg

5 этап. Остроумное деление


1.

Разделите на бумаге число двенадцать пополам так, чтобы половина этого числа была семь



Оt1734177645ai.jpg твет: Это число надо записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам.

2.

Можно ли разделить девять на два так, чтобы получилось четыре?


Оt1734177645aj.jpg твет: Да, если число «девять» записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам.

3.

Как разделить одиннадцать на два так, чтобы получилось шесть!


Оt1734177645ak.jpg твет: Число одиннадцать» записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам.

4.

Как можно получить восемь, отняв от тринадцати
половину?


Оt1734177645al.jpg твет: Число тринадцать надо записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам.




3.Самоконтроль и самооценка

На каждом этапе дети получают от учителя карточку с ответом и объяснением. За каждое правильное выполнение получают 5 баллов. Максимальное количество баллов – 25.
Команды подсчитывают количество набранных баллов. Определяются победители квеста.


4.Рефлексия

Учитель.

Урок - квест

Позволил понять,

Что мы умеем

И должны знать.

А если загадки

Возникнут опять,

Природа поможет

Их нам разгадать.

- Ребята, поделитесь своими впечатлениями от игры – квеста.

Ответы детей.

- Молодцы!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за интересную разработку, Ирина Ивановна!

14 December

Спасибо за комментарий, Елена Алексеевна!

14 December

Благодарю Вас!

Вчера в 20:51