Квест – игра «Математика вокруг нас»
Пояснительная записка | |
ФИО | Щеглова Ирина Ивановна |
Должность | учитель начальных классов |
Место работы | МОУ СОШ №32 |
Форма проведения | Квест – игра «Математика вокруг нас» |
Тип урока | Закрепление пройденного |
Класс | 3 класс |
Время реализации | 40 - 45 минут |
Цели и задачи урока | Цель. Формирование вычислительных навыков, основанных на знании таблицы умножения. Задачи: закреплять навыки устного счета, плоскостного моделирования, умения решать уравнения и логические задачи. развивать внимание, логическое мышление, пространственные представления, познавательный интерес учащихся, самоконтроль и самооценку; продолжить работу по выработке коммуникативных навыков, умения коллективно решать поставленную задачу, воспитывать чувство товарищества. |
Планируемые результаты | Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - сформировать уважительное отношение к природе своего края. Метапредметные: - умение оценить степень успешности своей деятельности; - умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации; - умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Предметные: - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - умение кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - умение привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края. |
Ресурсы, оборудование и материалы | «Технологические карты» флажки для каждой команды карточки с заданиями 55 одинаковых палочек (счетных) |
Список использованной литературы | Кочергина А.В., Гайдина Л.И. Учим математику с увлечением. 1-4 классы Издательство: "5 за знания", 2007г., Плешаков А.А. Атлас – определитель «От земли до неба». Изд. Просвещение. – 224 с. |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Педагогические технологии: квест-игра, технология проблемно-диалогического обучения, технология здоровьесбережения, технология развития критического мышления, технология оценки образовательных достижений. Методы: словесные, наглядные, проблемно-поисковые методы, игровые, проектно-исследовательские методы. Приёмы: создание ситуации успеха; работа в группах; самоконтроль, самооценка, рефлексия. |
Дополнительная необходимая информация | Класс делится на четыре команды. Командиры получают «Технологическую карту» и карточки с заданиями (содержание заданий каждого этапа аналогичное для всех команд). На выполнение работы отводится определённое количество времени. О своей готовности дети сигнализируют поднятым вверх флажком. После проверки и получения оценки команды приступают к следующему заданию. В конце урока командиры докладывают о результатах работы, определяется команда-победитель. Порядок проведения игры: 1.Организационно-мотивационный этап 2.Выполнение заданий квеста в группах 3.Самоконтроль и самооценка 4.Рефлексия |
Ссылки для скачивания карточек | Технологическая карта https://disk.yandex.ru/i/6Wzeixf363383Q Фигуры из палочек https://disk.yandex.ru/i/WYQTUP5N0qeR1A Найди ответы в тексте фразы https://disk.yandex.ru/i/GBVbJ9_3MHCywg Устная разминка https://disk.yandex.ru/i/NsDdDS75HXI1AA Остроумное деление https://disk.yandex.ru/i/ykfz2P-xTF4fZA Докажи утверждение, решив уравнение https://disk.yandex.ru/i/7AyQVjNbq3vSoQ
|
Квест - игра
Математика вокруг нас
1.Организационно-мотивационный момент
Ученики объединяются в группы, договариваются о своих обязанностях (выбирают командира, фиксатора времени, оформителя работ, лучшего чтеца заданий).
Учитель
Сегодня на уроке затеи и задачи,
Игры, шутки - всё для вас!
Я желаю всем удачи,
В добрый путь и добрый час!
-Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи. На уроке постарайтесь работать быстро и, самое главное, дружно!
Командиры команд получают листок с технологической картой.
Технологическая карта команды № __
№ п/п | Этапы работы | Оценка (в баллах) |
Устная разминка | | |
Найди ответы в тексте фразы | | |
Докажи утверждение, решив уравнение | | |
Фигуры из палочек | | |
Остроумное деление | | |
| Итог: | |
1.Выполнение заданий квеста в группах
1 этап. Устная разминка
Учитель зачитывает по одному стихотворению каждой команде, вручает карточку со стихотворением. Дети перечитывают стихотворения и называют ответ.
Ваня, Ванечка, дружок, Сколько стоит пирожок? Трижды три без четырех. Стоит мой один пирог. | Решение: 3 х 3 - 4 = 5. | |
Если семь на шесть умножить. А потом прибавить пять — Сколько стоит Неваляшка, Можно быстро угадать. | Решение: 7 х 6 + 5 = 47. | |
Петушки на палочке Для Ильи и Галочки. Сколько стоит петушок, Сосчитай скорей, дружок, Трижды девять без семи — Ты скорей его возьми. | Решение: 3 х 9 - 7 = 20. | |
Шарики воздушные — Такие непослушные! Было всех их семью восемь. Девять в небо унеслись. Сколько здесь их — разберись. | Решение: 7 х 8 - 9 = 47 (шаров). |
2 этап. Найди ответ в тексте фразы
Команда получает карточку с заданием
1. | У нас семья большая. Сколько нас? | Ответ: 7. |
2. | Смотри, на ветке снегири. Сколько их? | Ответ: 3. |
3. | С диктантом справился едва. Что получил? | Ответ: Оценку «2». |
4. | Я опять опоздал на урок. На сколько минут? | Ответ: На 5 минут. |
3 этап. Докажи утверждение, решив уравнение.
Команда получает карточку с заданием.
После решения уравнения дети знакомятся с энциклопедической справкой.
1. | Чем помогают дереву муравьи? А. Покрывают кору защитным веществом - 5. Б. Отпугивают и убивают других насекомых и растения-паразиты — 3. 15:х = 150:10 | Энциклопедическая справка: Дерево представляет муравьям безопасное укрытие и вырабатывает для них специальные съедобные частицы. В знак признательности за пищу и укрытие муравьи несут охрану дерева, как настоящая армия. Они отпугивают и убивают вредных насекомых, а также другие растения— паразиты, которые пытаются взобраться на дерево, и уничтожают всходы других растений, растущих слишком близко от ствола дерева. |
2. | Из чего осы строят свое гнездо? A. Из песка и почвы — 6. B. Из травинок — 2. | Энциклопедическая справка: Осы первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной массы. Осы соскабливают древесину челюстями и смачивают ее слюной. При этом образуются круглые шарики бумажной массы. При строительстве гнезда шарики вытягиваются в пластину. Осы — друзья человека. Они помогают уничтожать мух и других, вредных для человека насекомых. |
3. | Какие птицы дарят друг другу палки? A. Чомги — 2. Б. Пингвины — 4. B. Цапли - 3. | Энциклопедическая справка: Цапли дарят друг другу палки, чомги преподносят друг другу водоросли, а пингвины — камешки. |
4. | Как трудолюбивые осы заставляют работать ленивых ос? A. Наказывают —11. B. Угрожают — 9. 99: х=110:10 | Энциклопедическая справка: Оса, выполняющая функцию надсмотрщика, избивает ленивую неподвижно сидящую осу до тех пор, пока та не срыгнет пищу. Так поддерживается дисциплина в гнезде. |
4 этап. Фигуры из палочек
1. | П ереложите 2 палочки, чтобы получить 5 одинаковых квадратов. |
|
2. | Переложите 5 палочек так, чтобы получилось 2 квадрата. | |
3. | В фигуре из 5 квадратов переложите 3 палочки так, чтобы стало 4 квадрата. | |
4. | В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложите 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата. | |
5 этап. Остроумное деление
1. | Разделите на бумаге число двенадцать пополам так, чтобы половина этого числа была семь | О твет: Это число надо записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам. |
2. | Можно ли разделить девять на два так, чтобы получилось четыре? | О твет: Да, если число «девять» записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам. |
3. | Как разделить одиннадцать на два так, чтобы получилось шесть! | О твет: Число одиннадцать» записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам. |
4. | Как можно получить восемь, отняв от тринадцати | О твет: Число тринадцать надо записать римскими цифрами и разделить это число горизонтальной линией пополам. |
3.Самоконтроль и самооценка
На каждом этапе дети получают от учителя карточку с ответом и объяснением. За каждое правильное выполнение получают 5 баллов. Максимальное количество баллов – 25.
Команды подсчитывают количество набранных баллов. Определяются победители квеста.
4.Рефлексия
Учитель.
Урок - квест
Позволил понять,
Что мы умеем
И должны знать.
А если загадки
Возникнут опять,
Природа поможет
Их нам разгадать.
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями от игры – квеста.
Ответы детей.
- Молодцы!
Елена Алексеевна
Щеглова Ирина Ивановна
Спиркина Сабрина Андреевна
Щеглова Ирина Ивановна