Урок–квест по физике «Физика вокруг нас»

10
6
Материал опубликован 29 January 2016

Урок – квест по физике

«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

Девиз :

«Наука начинается тогда,

когда начинают измерять !»

Предисловие

Одним из путей формирования творческой активности учащихся есть внедрение проблемного обучения, которое вводит детей в творческую деятельность. У них возникает сознательная необходимость поиска путей решения поставленных задач, которая выступает мотивирующим импульсом для развития познавательной активности, помогает сконцентрировать внимание, активизировать мышление.

Задачи:

- способствовать развитию исследовательских способностей учащихся;

- развивать умения проводить эксперименты, наблюдения ;

- формировать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- способствовать овладению учащимися приёмами получения информации и обработки результатов экспериментов.

Оснащение урока:

- карточки с заданиями;

- компьютер с выходом в Интернет;

- мультимедийный проектор.

Организационный этап.

Участники: учащиеся 7-9 классов.

Время проведения квеста: 1 неделя (можно проводить во время предметной недели физики).

Подведение итогов: отчет команд о проведенной работе (в виде выступления на закрытии предметной недели ).

Этапы подготовки к участию в квесте:

- сформировать 3 команды по 5-6 человек;

- подготовить карточки с описанием заданий;

- продумать систему поощрения участников и победителей

5. Изюминка-бонус: за каждое выполненное задание команда получает часть фразы, которая составляет девиз игры - квеста «Наука начинается тогда, когда начинают измерять!». На итоговом уроке (после предметной недели ) во время выступлений команд с отчетами постепенно открывается эта фраза.


 

Квест «Физика вокруг нас!»

1 день предметной недели.

Распределение заданий:

І раздел «МЕХАНИКА».

«Жизнь- как вождение велосипеда.

Чтобы сохранить равновесие,

ты должен двигаться!»

А. Ейнштейн

Команда 9 классов получает карточку с заданиями №1 (приложение 1).

ІІ раздел « СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА».

«Быть может, эти электроны —
Миры, где пять материков,
Искусства, знанья, войны, троны
И память сорока веков!»

Валерий Брюссов.

Команда 7-х классов получает карточку с заданиями №2 (приложение 2).

ІІІ раздел « ОПТИКА».

«Существует достаточно света для тех,

кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех,

кто не хочет.»

Блез Паскаль

Команда 8-х классов получает карточку с заданиями №3 (приложение 3).

Заключительный день предметной недели.

Отчет команд о проделанной работе. Это может быть выступление в актовом зале.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание 1 «РАССТОЯНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ».

Используя школьное расписание измерить расстояния, которые преодолевают за неделю некоторые из учителей (выбрать 3-5 человек).

Подсказка : нужно измерять расстояния от учительской до кабинетов и просуммировать.

Результат представить в виде диаграммы «РАССТОЯНИЯ».

Рассчитать среднюю скорость движения учителей по школе.

Определить «САМОГО БЫСТРОГО» и «САМОГО СПОКОЙНОГО» учителя.

Получить слово «НАУКА».

Задание 2 «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».

Использую секундомер и измерительную ленту рассчитать среднюю скорость, с которой движутся ученики «НА УРОК» и « С УРОКА».

Сделать вывод о существующей или не существующей «ТЯГЕ К ЗНАНИЯМ» у отдельных учеников.

Отчет представить в виде диаграммы «ТЯГА К ЗНАНИЯМ».

Получить слово «НАЧИНАЕТСЯ».

Задание 3 «ПОДВИЖНОСТЬ».

На основе полученных сведений зарисовать траекторию движения любого ученика и любого учителя за один день.

Сделать вывод об их «ПОДВИЖНОСТИ».

Рассчитать перемещение обоих за этот день (за начало и конец отсчета принять входную дверь в школу).

Получить слово «ТОГДА».

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задание 1 « АГРЕГАТНЫЕ СОСТОЯНИЯ».

Существует три основных агрегатных состояния. Вспомнить их основные характерные особенности и сравнить поведение учеников на...

- уроке

- перемене

- после уроков

с определённым агрегатным состоянием.

Результат представить в виде «ЗАЩИТЫ» своего выбора.

НАПРИМЕР:

агрегатное состояние – «твердое тело».У каждого «атома- ученика» - своё место как на уроке за партой;

движение ограничивается поворотом вокруг своей оси и колебаниями-покачиваниями;

с увеличением «температуры» - приближением звонка с урока – эти движения становятся более интенсивными;

в результате некоторые особо «резвые атомы» могут переместиться к доске или максимум – «вон из класса»;

звонок с урока – момент достижения температуры плавления, т.е. переход в жидкое состояние – все «ученики-атомы» толпой «вытекают» из кабинета.

Получить слово «КОГДА».

Задание 2 «ИЗМЕРЯЕМ МАССУ».

Рассчитать среднюю массу учеников школы (в качестве испытуемых отобрать 5-7 человек из 1-го класса и 11 –го класса).

Определить «САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ КЛАСС» и «САМЫЙ ЛЁГКИЙ КЛАСС».

Рассчитать ВЕС всех учащихся, находящихся на втором этаже школы на 3-м уроке в среду.

Рассчитать их среднюю потенциальную энергию.

Определить среднюю площадь подошв обуви учащихся со второго этажа на 3-м уроке в среду (воспользоваться палеткой).

Рассчитать среднее давление, которое оказывают ученики со второго этажа школы во время 3-го урока в среду.

Получить слово «НАЧИНАЮТ».

Отчет представить в виде презентации (6 слайдов).

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Задание 1«ОПТИКА».

Посчитать количество лампочек в школе.

Зная, что средняя мощность одной лампочки 100 Вт, рассчитать работу, которую выполняет электрический ток за 1 учебный день с 8.00 до 15.00, если все лампочки горят одновременно.

Рассчитать стоимость электрической энергии за 1 учебный день, 1 месяц, 1 год.

Отчет представить в виде выступления агитбригады с пропагандой экономного отношения к электрической энергии.

Получить слово «ИЗМЕРЯТЬ».

6

Комментарии

Поняла, что физика - интересный предмет! Спасибо!

13 February 2016

Спасибо за оценку!

14 March 2016

Наталья Юрьевна, вы молодец!

16 March 2016

Интересное мероприятие!

6 March 2016

Спасибо за комментарий!

14 March 2016

Увлекательное мероприятие!! Спасибо!

6 June 2017

Спасибо! Я, учитель химии, подумаю, что-то подобное изобразить!!))

14 June 2018