12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравцова Наталья Николаевна75
Воспитатель МКДОУ «Детский сад № 36 «Красная гвоздика» г.Черкесска Стаж работы 18 лет Имею высшую квалификационную категорию
Россия, Карачаево-Черкессия респ., Черкесск
1

Квест –игра «Поиск дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Квест –игра

 «Поиск дорожных знаков»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей на дорогах, закрепление дорожных правил через игру.

Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.

Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику,

мышление.

Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.


Оборудование: плакат Страна дорожной безопасности, наклейки для плаката, стрелки разных цветов, конверт с вопросами, развивающая игра «Дорожные знаки», колонка-проигрыватель, самокат, конусы, полоски для пешеходного перехода, жезл (мягкий), дорожные знаки.


Ход квест - игры


Воспитатель: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране дорожной безопасности. Как вы думаете какая она?

В Стране дорожной безопасности все люди соблюдают правила дорожного движения, знают дорожные знаки и поэтому в этой Стране не бывает аварий, и все люди целые и невредимые. А вот и картинка-плакат нашей Страны дорожной безопасности, но на ней не хватает некоторых картинок, в виде знаков и человечков, которые нам необходимо найти и наклеить.

Наше путешествие будет состоять из остановок. На каждой остановке необходимо будет выполнять определенные задания. И за это вы будете получать картинки. Чтобы найти нужную остановку вам будут помогать стрелки цветов радуги (красные, оранжевые, желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые).

Итак, начинаем нашу игру. Стрелочки какого цвета мы начинаем искать? Правильно, красные. (Ребята находят красные стрелки, которые ведут к уголку дорожного движения в группе, там лежит конверт с вопросами).

1 Остановка- «Вопрос-ответ»

Воспитатель: Ребята, готовы к вопросам? Ну тогда слушайте внимательно и отвечайте.

Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)

Для чего служит красный сигнал светофора? (запрещает движение)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зеленый)

Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)

Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)

8.Можно или нет играть на проезжей части? (нет)


Воспитатель: Молодцы ребята! И мы получаем первую наклейку.

Воспитатель: Следующий цвет стрелочек, какой? (оранжевый).

Оранжевые стрелочки выводят нас в раздевалку.

2 Остановка- «Собери правильно пазлы»

Развивающая игра «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать умения узнавать знак по внешнему виду. Воспитывать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Воспитатель: Молодцы ребята, за правильные ответы вы получаете еще 1 наклейку для вашего плаката.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Стрелочки какого цвета ищем? (желтые).

Желтые стрелочки выводят нас в рекреацию на 1 этаже, где детей встречает инспектор ГИБДД.

3 Остановка- Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Инспектор проводит игру-викторину.

Вопросы «Запрещается – разрешается»

Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;

Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;

Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;

Ездить, не держась за руль /запрещается;

Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

Катать на багажнике друга /запрещается;

Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;

Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;

Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;

Уважать правила дорожного движения /разрешается

Инспектор: Молодцы ребята, за правильные ответы вы получаете еще 1 наклейку для вашего плаката.

Воспитатель: Ребята, в путь - нас ждут следующие задания.

Дети находят стрелочки зеленого цвета, которые приводят их на вторую половину рекреации 1 этажа, где их встречает ребенок в костюме Светофорика.

4 Остановка- «Музыкальная »

Светофорик: Ребята, рад вас видеть. Предлагаю вам провести вместе со мной

музыкальную разминку «Светофор».

Музыкальная разминка под детскую песню «Светофор».

Светофорик: Ребята, рад был с вами станцевать. Получайте еще 1 картинку для

вашего плаката.

Воспитатель: Стрелочки какого цвета ищем? (голубые)

Следуют по голубым стрелочкам, которые ведут в спортивный зал.

5 Остановка- «Веселый самокат»

Воспитатель: Ты, дружок, не торопись!

На самокате прокатись.

На конусы не наезжай-

Осторожно объезжай.

Эстафета «Самокаты»

После выполнения задания дети получают картинку-наклейку.

Воспитатель: Ребята, спешим, осталось немного. Какие стрелочки ищем в этот раз? (синие)

Дети находят стрелочки синего цвета, которые приводят их к детям средней группы.

6 Остановка- Игра «Передай жезл»

Дети старшей и средней группы становятся в круг.

Воспитатель: Жезл этот не простой

Ты передай его рукой,

Пока музыка играет

Жезл по кругу гуляет.

Кто в тишине его возьмёт,

Тот ПДД и назовёт.

(Жезл передается игроку слева, передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения).

Воспитатель средней группы: Ребята, вы молодцы! Получайте картинку-наклейку.

Воспитатель: Чтобы двигаться вперёд

Нам срочно нужен переход!

(Из белых и черных полосок выкладывают пешеходный переход)


Воспитатель: Последний цвет радуги, какой? Правильно, фиолетовый. Ищем фиолетовые стрелочки.

Дети вместе с воспитателем двигаются по фиолетовым стрелочкам и доходят до музыкального зала.

7 Остановка- Игра «Дорожные знаки»

Воспитатель: Много есть на свете знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать!

(На полу разложены знаки, воспитатель читает загадки дети отгадывают и поднимают и называют знак)

1.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)


2. На машинах здесь друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на велосипеде.

(«Велосипедная дорожка»)


3.Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)


4.Что за зебра на дороге:

Все стоят, разинув рот.

Ждут когда мигнет зеленый

Значит это…

(«Пешеходный переход»)




5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Место остановки автобуса»)


6.Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

(«Дорожные работы»)


7.Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

(«Подземный переход»)

8.Ты, шофёр, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь!

(«Движение без остановки запрещено»)STOP


9.Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный!

(«Светофор»)


10.Человек идущий в черном

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)


Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! И у нас последняя картинка. Пора возвращаться в группу и наклеить все картинки на свои места.

(Дети возвращаются в группу и наклеивают все собранные картинки-наклейки).

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша игра.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.