12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Матанцева Светлана Равильевна30
3

Музыкально – спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №101















Музыкально – спортивное развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну дорожных знаков»









Выполнила: Матанцева С.Р. –

музыкальный руководитель





Миасс

2021


Цель:

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.

Уметь применять полученные знания в играх и в повседневной жизни.

Формировать у детей умения действовать в команде, развивать память, внимание.

Совершенствовать двигательные навыки.

Создать положительное эмоциональное настроение.

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.


Оборудование: Набор дорожных знаков, обручи, кегли, машины-игрушки.


Действующие лица: Ведущий, старуха Шапокляк.


Ход развлечения:

( В зале развешаны дорожные знаки, картины, рисунки детей на тему: «Улица моего города», поделки, макеты улиц. )

Ведущий: Мы сегодня закрепляем,

Правила движения.

Все участники на старте,

Просим разрешения.

( звучит свисток, путь открыт, под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики )

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость. ( выступление инспектора ГИБДД )

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: На шумной улице всегда,

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

( Под веселую музыку вбегает старуха Шапокляк )

Шапокляк: Ваш лучший друг ответит всяк,

Одна лишь только Шапокляк!

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь правильно вести себя на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не догадываешься, что наши лучшие друзья – это дорожные знаки, и наверняка ты не знаешь, что они означают.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете? ( обращается к детям ) Вот мы сейчас и проверим, думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке, полно таких знаков. Я их по дороге, на всякий случай, поснимала. ( достает знаки )

Ведущий: А теперь посмотри на наших детей ( дети берут дорожные знаки и встают полукругом ).

1 ребенок: знак «Перехода»

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход –

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

2 ребенок: знак «Поворота»

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед,

И вижу, скоро поворот!

3 ребенок: знак «Въезд запрещен»

Круглый знак, а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка, немножко

Что, здесь свалка кирпича?

Шапокляк спрашивает детей про другие дорожные знаки, стараясь поймать на тех знаках, которые дети не знают.

Ведущий: Видишь, какие дети у нас молодцы.


Песня « Дорожных знаков» ( сл. и муз. Г.Дементьевой )


Шапокляк: Вот это задание дети не смогут выполнить правильно. ( достает дорожные знаки ) Среди этих знаков нужно выбрать предупреждающие и запрещающие.


Соревнование «Дорожные знаки»


Ведущий: Вот видишь, Шапокляк, наши дети очень хорошо знают дорожные знаки. А сейчас ответь на один вопрос: Кто на дороге самый главный,

Его сигнал – для всех закон.

Ему здесь каждый подчинен.

Его трехцветные глаза,

Заметим мы издалека.

Шапокляк: Знаю, знаю – это крыска Лариска. ( играет с Лариской и с детьми )

Ведущий: Ну конечно. Во-первых, на каждой дороге твою Лариску не поставишь. Во-вторых, у нее вроде бы глаза не трехцветные. Не знаешь, спроси у ребят. Так у кого, ребята, есть три глаза? ( ответы детей )

Ребенок: Посмотри на светофор-

Аппарат серьезный!

Говорит он с давних пор:

«Будьте осторожны!»

Красный свет - опасный свет,

Стойте люди, хода нет!

Желтый солнышком сияет,

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает,

«Подожди секунды две!»

Но зато зеленый нежно,

Улыбается тебе: «Проходи!»

Ребята, можно!

Верьте люди, только мне!


Песня «Светофор» ( муз. Г.Дементьевой )


Шапокляк хвалит детей, повторяет: Красный свет – движенья нет,

Желтый светит – подожди

А зеленый свет – иди!

Ведущий: А сейчас поиграем.


Игра «Светофор» ( на красную карточку – дети стоят, на желтую карточку – хлопают, на зеленую – шагают на месте ) Шапокляк путает детей.


Игра «Собери светофор» ( от каждой команды участвуют по 3 ребенка. Задача быстро и правильно выложить модель светофора )


Ведущий: Шапокляк, сейчас послушай, как дети будут отвечать на мои вопросы.

1. Что такое тротуар?

2. Как правильно переходить улицу?

3. Что такое перекресток?

4. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

5. Что такое зебра?

Шапокляк: Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, как родители отвечают на мои вопросы.

1. Какие виды пешеходных переходов бывают?

2. Как следует переходить дорогу, если отсутствует пешеходный переход?

3. Как везти ребенка на взрослом велосипеде?

4. Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ведущий: А сейчас разминка.


Танец «Автомобили»


Шапокляк: Вы замечательные дети.

Ведущий: А сейчас у нас будут проходить соревнования, где будут участвовать не только дети, но и родители.


«Собери автомобиль» ( Капитаны команд на время собирают автомобиль. Для проведения соревнования используются пазлы )


«Извилистая дорога» ( С помощью кеглей размечаются две «извилистые дороги». Участникам команд необходимо провезти машину, не задевая кегли. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнили задание )


«Ловкий водитель» ( кто быстрее скрутит веревочку.)


«Тачка» ( первый участник берет за ноги второго участника, второй бежит на руках.)


«Автобусная остановка» ( первый участник с обручем бежит до ориентира, возвращается, забирает второго участника и они вместе бегут до ориентира, второй участник остается, а первый бежит за следующим. Нужно всех перевезти на противоположную сторону «остановку»)


Шапокляк: Ребята, а вы сказки знаете? Ответьте мне, на каком средстве передвижения путешествовали герои: «Дюймовочка», «Незнайка и его друзья», Лягушка-путешественница», «Айболит», «Золушка», «Емеля»?

Ведущий: Ну что, Шапокляк, нравится тебе у нас?

Шапокляк: Очень. И вредничать не хочется даже, и совершать плохие поступки. Я столько всего узнала о правилах дорожного движения.

Ведущий: А сейчас последняя игра на внимание, я задаю вопросы, а вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», только когда это нужно.

1. Кто у вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто свой мчит велосипед,

Во дворе, машин где нет?

4. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?

5. Знает кто, что красный свет,

Означает – хода нет?

Ведущий: Ну что, наш веселый праздник подошел к концу. Все ребята и родители старались, надеюсь, что дети не забудут правила дорожного движения.

Все молодцы, без исключенья,

Заслужили поощренье.


Шапокляк угощает детей конфетами, прощается и уходит.


Ведущий и инспектор ГИБДД награждают детей медалями «Отличник школы дорожных наук»

Под музыку дети выходят из зала.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.