Квест-игра «Семейный вояж по Карагайскому району» (6–8 класс)
Квест – игра «Семейный вояж по Карагайскому району»
Участники: обучающиеся 8 класса, их родители, учителя
Цель: Активизация совместной деятельности родителей и детей в форме
Квест – игры
Задачи: 1) сплотить семью, классный коллектив
2) развитие интереса к истории родного края
3) развитие коммуникативных навыков
Методы: словесный, поисковый, творческий, игровой
Вступление.
15 мая во всем мире отмечается День семьи. Возрастает роль семьи как психологической, коммуникативной ячейки, ячейки организации досуга и отдыха, укрепления здоровья. «Когда семья вместе, то и душа на месте» гласит пословица. Можно устроить квест к праздникам, на день рождения. Его можно устроить на природе, а можно и в комнате. Это преодоление препятствий. За основу можно взять сюжет фильма, исторический сюжет, идея компьютерной игры и др. Сегодня предлагаем преодолеть разные препятствия, чтобы найти правильные ответы, узнать о культурной и спортивной жизни нашего района, вспомнить или узнать его достопримечательности, известных людей, его географию, прошлое и настоящее.
Дети исполняют песню.
Задание: создать карту Карагайского района.
Всего шесть станций( Звон колоколов, Музгород, Художественный музей, Семейные традиции, Географическая, Природная) При входе в зал всем участникам раздали разноцветные ленточки. По их цвету все были поделены на 6 команд – это 6 поселений района. Раздали кусочки карты- это поселения и маршрутные листы. От стации к станции приходилось переходить либо по стрелкам, либо по следам или др.
Станция «Художественный музей»
В кабинете ИЗО расставлены предметы старины - прялки, глиняные кувшины, лапти, лагун и др. На доске рисунки узоров обвинской росписи.
1-й зал: Кузнечное дело
Задание 1: Отгадайте народное ремесло, связанное с одним из микрорайонов Карагая?
(Микрорайон в Карагае – Кузнецы) – кузнечное ремесло
Задание 2: Где можно в Карагае и в Карагайском районе встретить следующие объекты ( На экране фотографии объектов, расположенные в разных местах Карагая и района)
А) у Храма
Б) у кафе «Элегия»
В) у магазина «Андрюшка»
Г) База отдыха «Карповка»
Дополнение учителя: Деревенские кузнецы ковали предметы крестьянского быта, но порой обычная сечка для рубки капусты под молотом кузнеца – художника превращалась в истинное произведение искусства.
Задание 3: Назовите известного в Карагае и далеко за пределами Карагайского района мастера кузнечного дела (Пысин В.В)
2-й зал: Народная роспись
Задание 1: найдите записку в одном из старинных предметов (лапте), в кот. узнаете следующее задание.
В записке:
На старинной прялке изображена роспись, название кот. связано с названием реки, протекающей по нашему району (Река Обва - Обвинская роспись). Находят прялку.
Если затрудняетесь ответить, то можно сложить буквы ее названия, разбросанные на столе. (Если догадались, все равно складывают и проверяют себя)
Задание 2: Надеть по очереди лапоть и обежать вокруг стола.
3-й зал: Монументальное искусство
Что относят к монументальному искусству? - Памятники выдающимся людям, скульптуры, украшения на зданиях: мозаика, витражи, фрески…
Задание Ответ
Задание 1:
Долгое время мозаичное панно украшало одно из зданий села(фото на экране)
А) Что это за здание?- Районный Центр досуга и культуры
Б) Что скрывается за плакатом на стене, закрывающем панно?
Задание 2:
- Эта Скульптурная композиция – визитная карточка Карагая. Каким образом она связана с двумя местными художниками? Назовите их фамилии.
Автор- местный художник М.Постаногов, Фамилия второго местного художника В.Тунев. Скульптурная композиция посвящена первым жителям села Туну и Тиуну. От них пошли местные фамилии Туневы и Тиуновы. Таким образом, оба художника имеют отношение к данной композиции.
За все ответы и выполненные задания выставляются баллы.
В конце игры после всех станций собирается карта. На каждом кусочке – поселении Карагайского района изображены церкви, школы, реки, названия основных населенных пунктов; подводятся итоги, награждение всех участников Сертификатами, угощение сладким призом.
Трефилова Раиса Поликарповна