12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большакова Любовь Васильевна205
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Квест-игра

Тема: «Постоянный электрический ток», 8 класс

Условия игры: Класс делится на две команды. Каждая команда идет по своему маршруту, выполняя задания на станциях. За каждое правильно выполненное задание начисляется 5б.

После выполнения заданий команды собираются в кабинете физики. Чья команда получает наибольшее количество баллов, участники ее получают оценку «5», другие - оценку «4»

Начало пути:

Капитанам команд предлагается разгадать кроссворд, дальше идут по станциям.

По – вертикали: 1. Единица работы

2. Cвойство объекта, позволяющее ему быть источником электрического поля

3.Устройство для изменения силы тока в электрической цепи.

4. устройство для замыкания и размыкания электрической цепи.

6. Атом, потерявший один или несколько электронов.


 

По – горизонтали: 5- удачи.

Станция I. Установи соответствие: величина – обозначение – единица измерения

величина

обозначение

единица измерения

Сила тока

A

Вольт

напряжение

ρ

Ом

сопротивление

q

Ом·м

работа

I

Кулон

заряд

R

Ампер

Удельное сопротивление

U

Джоуль

   

Станция II. Лабиринт. Вставь пропущенные буквы: каждому значку соответствует свое обозначение.


 


 


 


 


 


 

Обозначение

величина

                 


 

Станция III. «Самый умный» Задача: Какие сопротивления цепи можно получить, используя три резистора сопротивлением 3.Ом каждое.

Станция IV. «Мистер «Х» (Предлагается несколько моментов из жизни ученого. Ваша задача угадать, о ком идет речь.)

Ученый

Страницы биографии

Георг Симон Ом

немецкий физик

1. Отец его — слесарь Иоганн Вольфганг, весьма развитый и образованный человек, с детства занимался образованием сына, и самостоятельно преподавал ему математику, физику и философию

2. В 1826 году покинуть должность (по личному указанию министра образования был уволен с работы в школе за публикацию в газетах своих открытий в области физики)

3. В 1970 г. Международный астрономический союз присвоил имя Георга Ома кратеру на обратной стороне Луны

4.Он вывел теоретически и подтвердил на опыте закон, выражающий связь между силой тока в цепи, напряжением и сопротивлением (известен как закон Ома).

5. Его именем названа единица электросопротивления.

Андре-Мари АМПЕР

французский физик, математик и химик

1. Мальчиком мог целыми днями просиживать с книгой, благодаря чему он, никогда не посещавший школу, сумел приобрести обширные и глубокие знания. В 11 лет он уже принялся за чтение знаменитой 20-томной "Энциклопедии" Дидро и Д'Аламбера и за три года проштудировал ее всю.

2. Когда книг отца стало недостаточно, Он начал посещать библиотеку Лионского колледжа. Однако многие труды великих ученых были написаны на латинском языке, которого он не знал. В течение несколько месяцев он самостоятельно изучил латынь, и произведения классиков науки XVII-XVIII вв. стали ему доступны.
3. В результате упорных занятий к 12 годам самостоятельно разобрался в основах высшей математики -- дифференциальном исчислении, научился интегрировать, а в возрасте 13 лет уже представил свои первые работы по математике в Лионскую академию!

4. С 1793 г. юноша стал зарабатывать на жизнь частными уроками математики. Чтобы продолжать научные занятия, ему приходилось работать, начиная с четырех часов утра.

4. В последние годы жизни увлекся геологией и биологией, активно участвовал в дискуссиях об эволюции в мире живых организмов. На вопрос одного из собеседников, действительно ли он считает, что человек произошел от улитки, он ответил: "Я убедился в том, что человек возник по закону, общему для всех животных".

5.Начиная с 1820 года, всецело посвящает себя проблемам электродинамики. В том же году он открывает магнитное взаимодействие токов, устанавливает закон этого взаимодействия (позднее названный законом Ампера) и делает вывод, что "все магнитные явления сводятся к чисто электрическим эффектам". Согласно его гипотезе , любой магнит содержит внутри себя множество круговых электрических токов, действием которых и объясняются магнитные силы.

6. Его именем названа единица силы электрического тока, введенная в 1881 г.

Александр Волта

1. Родился в 1745 г. в Комо, в обеспеченной и образованной семье. Призвание к научным исследованиям проявилось в нем еще в юности.

2. В 24 лет написал диссертацию, предметом которой ему послужили некоторые опыты с лейденской банкой. В 1774 году Вольта занял место преподавателя физики в гимназии родного города. В 1779 г. он получил профессуру в университете г. Павии.

3. Электрофор, конденсатор, чувствительный соломенный электроскоп с конденсатором, водородная лампа, эвдиометр - доставили Вольта такую громкую известность в науке, что лондонское королевское общество в 1791 г. избрало его своим членом и наградило медалью Коплея.

4. В 1804 г. оставил профессуру в университете, а затем непродолжительное время, по просьбе австрийского императора Франца, занимал должность директора философского факультета падуанского университета.

5. По отзывам современников, был высокого роста, имел правильное античное лицо со спокойным взором, говорил ясно, просто, легко, иногда красноречиво, но всегда скромно и изящно. Владея сильным и быстрым умом, высказывая верные и широкие идеи, он отличался особенной искренностью и обязательностью. Он иногда путешествовал и почти исключительно с целью свидания с знаменитыми современниками.

5. Его именем названа единица измерения напряжения.

Эмилий Ленц

1. Появился на свет 24 (12) февраля 1804 года в городе Дерпт (сейчас Тарту, Эстония),

2. известный российский ученый немецкого происхождения

3. Открыл закон, определяющий тепловое воздействие электрического тока и закон индукции, названный именем автора.

4. С 1823 по 1826 год Ленц принял участие в очередной кругосветке Отто Коцебу на 24-пушечном корабле «Предприятие», где участвовал в проведении научных исследований. на этапе подготовки к плаванию ученый создал несколько приборов, которые помогли в изучении океана. Среди них батометр – устройство для взятия проб воды с большой глубины

5. Формулировка его научного закона звучит так:

Количества теплоты, выделяемой в проводнике, прямо пропорционально его сопротивлению, квадрату силы тока и времени движения тока по проводнику.

6. Несмотря на то, что ученый всю жизнь прожил в Российской империи, он так и не выучил русский язык, что ему не помешало стать основателем отечественной школы электротехники.

Джеймс Джоуль  — английский физик

1. Родился 24 декабря 1818 года в Манчестере, Англия.

2. Был слабым и болезненным, из-за чего не мог посещать школу как все дети его возраста и получил своё начальное образование от своей тёти на дому.

3. В 1838 году, в возрасте девятнадцати лет, Джоуль сконструировал электромагнитный двигатель.

4.В 1840 году он заменил паровые двигатели, используемые на пивоварне его отца, на новые — электрические, ради научного и экономического эксперимента, так как хотел добиться большей эффективности.

5.В 1841 году он провёл эксперимент по установлению зависимости между током, сопротивлением и выделяемым ими теплом в проводнике. Этот эксперимент получил название первого закона.


 

Станция V. Практическая работа (Собери электрическую цепь и определи силу тока, напряжение, сопротивление резистора, мощность в цепи).

Оборудование: ист. тока, ключ, резистор, амперметр, вольтметр.

Станция VI. Составь как можно больше слов из слова «электрон»

Станция VII: Ребусная (разгадай ребус) Приложение 1.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ответы: Станция I. Установи соответствие: величина – обозначение – единица измерения

величина

обозначение

единица измерения

Сила тока

I

Ампер

напряжение

U

Вольт

сопротивление

R

Ом

работа

A

Джоуль

заряд

q

Кулон

Удельное сопротивление

ρ

Ом·м


 

Станция II. Лабиринт. Вставь пропущенные буквы: каждому значку соответствует свое обозначение.

Обозначение

величина

А

ι

U

I

t

ρ

R

s

q


 

Станция III. Задача: Какие сопротивления цепи можно получить, используя три резистора сопротивлением 3.Ом каждое.

Станция IV. О ком идет речь? (Предлагается несколько моментов из жизни ученого. Ваша задача угадать, о ком идет речь.)

Станция V. Практическая работа (определи силу тока, напряжение, сопротивление, мощность в цепи)

Станция VIII: Ребусная: 1.Ом 2. Электричество 3.Ампер 4. Мощность 5. Работа 6. Время 7. Вольт 8. Закон 9. Напряжение 10. Сопротивление.


 

Литература:

1. ru.wikipedia.org

2. alhimik.rugreat/amper.html

3.elektroznatok.ruinfo/people/emilij…lenz

4. obrazovaka.ru

5.Упражнения на составление электрических цепей., М.А.Ушаков, М., Просвещение, 1985

6. Картинки с сайтов свободного доступа.

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.