Квест «Один день из жизни в годы Великой Отечественной войны»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Бэлэкэч» с.Пестрецы
Пестречинского муниципального района
Республики Татарстан
КВЕСТ
для детей подготовительного к школе возраста
«Один день из жизни в годы Великой Отечественной войны»
Педагог-психолог
Никифорова Мария Михайловна
2019г.
Автор: Никифорова Мария Михайловна, педагог-психолог МБДОУ детский сад №5 «Бэлэкэч» с.Пестрецы.
Описание:
сценарий разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительного к школе возраста возраста 6-7 лет, и представлен в виде КВЕСТА.
Квест - это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
Английское слово Quest означает «вызов, поиск, приключение». Сегодня словом «квест» обычно называются игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища».
Я посчитала интересной тему - «Один день из жизни в годы Великой Отечественной войны», разыграть с детьми и родителями в виде КВЕСТА и перенести их в дни ВОВ.
Цель: сформировать у детей патриотические чувства, уважение к защитникам Родины. Познакомить детей с эмоциональными переживаниями участников ВОВ.
Задачи:
1. Развивать интерес детей и родителей к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;
2. Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
3. Развивать память, мышление, воображение.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
5. Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Продолжительность: 40-50 минут.
Место проведения: территория детского сада или помещение.
Количество и возраст участников: 8-12 детей 6-7 лет, 5-6 родителей.
Предварительная работа:
знакомство детей с ВОВ;
реализация цикла занятий по теме ВОВ;
просмотр мультфильмов;
прослушивание музыкальных произведений.
Участники КВЕСТА: ведущий (солдат), воспитатель, дети подготовительного к школе возраста, родители.
До мероприятия следует подготовить станции (6 штук) по периметру детского сада или в помещении. Написать названия станций, раздать инвентарь, инструкцию, фломастер/карандаш для записи оценки.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята и родители! Мне пришло письмо (показывает конверт, открывает его и читает текст) «Мы должны остановить эту войну, и нам нужна Ваша помощь!». Мы сегодня с вами отправляемся на помощь, а чтобы узнать кто нас позвал мы заглянем за эту волшебную дверь (показывает рукой на ширму с дверью).
Дети и родители проходят в эту дверь, и оказываются на поляне с палаткой, гитарой и костром. С гитарой сидит солдат и поёт песню «Катюша».
Ведущий (солдат) неожиданно и испуганно:
- Здравствуйте, ребята! А как Вы здесь оказались!
Воспитатель:
-Нам пришло письмо о том, что Вам нужна наша помощь. Мы пришли к Вам на помощь.
Ведущий (солдат):
- Какие Вы смелые ребята и взрослые! Спасибо, что нашли наше письмо. Завтра 8 мая 1945 года у нас состоится решающее сражение. Наша цель разгромить группировки немецких войск, оборонявшихся на Берлинском направлении, овладение Берлином и выход на Эльбу для соединения с войсками союзников. И нам нужна помощь в подготовке к этому дню! Вы нам поможете?
Дети:
-Да!!!
Ведущий (солдат) достаёт пилотки и раздаёт их участникам.
Ведущий (солдат):
- Сперва, мы с Вами отправимся на полевую кухню, так как перед сражением мы должны хорошо подкрепиться (на станции размещены коробки для сухпайка и разнообразные продукты). Наши бойцы будут вынуждены долгое время находиться вдали от кухни, и мы должны подготовить им пайки. В них должны лежать консерва, хлеб и лук.
Дети и родители собирают коробки, выбирая из предложенных продуктов только правильные. Солдат проверяет.
-Вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. А теперь мы переходим на Танкодром. Мы должны починить и подготовить танки к завтрашнему сражению.
На танкодроме стоит танк и реактивная система залпового огня «Катюша» из картона без определенных частей. На месте отсутствующих частей прикреплены записки «Гусеница находится: три шага направо, один прямо, десять налево», «Дуло находится: шесть шагов влево, девять прямо, один прыжок вправо» и т.д. Дети и родители собирают танк и «Катюшу».
Ведущий (солдат):
- И с этим заданием вы чудесно справились! Теперь отправимся на помощь летчикам. Очень много самолётов мы потеряли в боях. Помогите, пожалуйста, нам изготовить новые?
Дети:
-Да!
На станции заготовлены белые листы бумаги. Дети и родители делают из них бумажные самолетики, и запускают их, проверяя, как они летают.
Ведущий (солдат):
- Я очень рад, что Вы пришли нам на помощь! Вы такие смелые и отважные и я надеюсь, что Вы поможете нам пройти минное поле?
Дети:
- Да!
Паутина. Между стульями натянута бельевая веревка «паутина» в виде сетки. В клетках сетки лежат шарики «мины». Дети проходят по клеткам, где нет «мин». Важно не касаться веревок. Возможно использование колокольчиков на веревке.
Родители составляют карту «минного» поля. Записывают, в каких клетках есть мины.
Ведущий (солдат):
-Спасибо! Вы справились со всеми заданиями и помогли нам подготовиться к завтрашней решающей битве. А теперь я порошу Вас сделать для нас, для солдат, небольшой рисунок, чтобы он согревал наше сердце в бою.
На ватмане дети с родителями рисуют общий рисунок для солдат и пишут пожелания победы.
Ведущий (солдат): А теперь вам пора возвращаться к себе, а то скоро будет рассвет.
Дети с воспитателем и родителями возвращаются через дверь в ширме обратно.
К ним прилетает голубь (игрушка) с запиской: «Мы выиграли! Для Вас, для того чтобы у вас было мирное небо. Помните нас и наш подвиг!»
Воспитатель: Четыре огненных года прошагали наши солдаты дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года. День всенародного ликования и радости со слезами на глазах.
Совместное исполнение песни: «День Победы» композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова.